Технологическая карта урока физической культуры на тему :Тема: «Совершенствование техники выполнения акробатических соединений: из стойки на лопатках, согнув ноги, кувырок назад в упор присев.»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Совершенствование техники выполнения акробатических соединений: из стойки на лопатках, согнув ноги, кувырок назад в упор присев.»

Цель: способствовать закреплению навыков выполнения акробатических элементов.

Планируемые результаты:

Предметные: получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстниками при выполнения учебных заданий.

Метапредметные:

Познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вводная часть
  1. Приветствие

  1.         Открытие темы и целей урока

Тема нашего сегодняшнего урока:

Какие цели мы должны поставить?

4.        Упражнения в движении

Класс равняйсь, смирно, напра-во, в обход по залу шагом марш!

Руки на пояс, ходьба на носках

Руки за голову, ходьба на пятках

Руки вперед, перекат с пятки на носок

Руки вверх, ходьба на внутренней части стопы

Руки вниз, ходьба на внешней стороне стопы

5.        Беговые упражнения

В медленном темпе бегом марш!

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлёстыванием голени

Бег приставными шагами левым/правым боком

Бег по кочкам

Восстановление дыхания

6.        Общеразвивающие упражнения

Класс, равняйсь, смирно, на 1,2 расчитайсь

1 номера делают 3 шага вперед

2 номера 1 шаг вперед

Вперед шагом марш

Разомкнулись на вытянутые руки

        Наклоны головой (и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе; на раз – наклон вперед, на два – наклон назад, на три – наклон вправо, на четыре – наклон влево)

        Вращение головой (и.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам; на раз, два, три, четыре – вращаем головой вправо, на пять, шесть, семь, восемь – вращаем головой влево)

        Рывки руками перед грудью (и.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью; на раз, два – выполняем рывок, на три, четыре – поворот вправо с разведением рук, на пять, шесть – рывок руками, на семь, восемь – поворот влево с разведением рук)

        Рывки руками над головой (и.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу, ладони раскрыты; на раз, два – выполняем рывок, на три, четыре – меняем руки и выполняем рывок)

        Вращение плечами (и.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам; на раз, два – выполняем вращение вперед, на три, четыре – назад)

        Наклоны туловищем (и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе; на раз – наклон вперед, на два – исходное положение, на три – наклон назад, четыре – исходное положение, на пять – наклон вправо, шесть – исходное положение, семь – влево, восемь – исходное положение)

        «Чайник» (и.п. ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая рука вверху; на раз, два, три – выполняем наклон вправо, четыре – руки опустили, затем меняем руки и на раз, два, три – выполняем наклон влево, на четыре – возвращаемся)

        Приседания (и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе)

        Прыжки на левой, правой, обеих ногах (по 10 раз)

Заходят в зал

Строятся

Настраиваются на урок

Определяют цели урока

Выполняют упражнения в движении

Выполняют беговые упражнения

Перестраиваются в две шеренги

Выполняют общеразвивающие упражнения

  1. Основная часть

Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и разогнуть ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить

Перекат назад. Из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат назад на круглую спину, опуская при этом голову на грудь, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.

Кувыркаться необходимо на мате. Для кувырка назад исходное положение следующее: в упоре присев на край мата, повернувшись к нему спиной. Далее кувырок выполняется в несколько этапов:

  1. Группировка. Спина округляется, подбородок максимально плотно прижимается к груди, руки обхватывают голени.
  2. Толчок и перекат. Оттолкнувшись ногами, делается перекат на спину.
  3. Поставить ладони за голову ближе к плечам
  4. Переворот. Размыкая ноги и вытягивая их за голову, делается переворот, возвращаясь в исходное положение.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОЛК ВО РВУ»

Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80-90 см одна от другой – это ров.
С одной стороны площадки за чертой находится дом коз.

Выбирают водящего – волка. Все козы располагаются в доме (за чертой).
Волк становится в ров.
По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой).
Пойманных коз волк отводит в сторону.
Вновь подается сигнал.
После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.

Дети выполняют задание

  1. Заключительная часть

Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

Урок окончен, спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Конспект урока по физической культуре для 4 класса на тему «Совершенствование техники выполнения перекатов, кувырков вперед, стойки на лопатках, согнув ноги»

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.Тема урока: Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках.Цель:  совершенствование техники кувырка вперед в группировке, стойки на лопатках....

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Акробатические упражнения».

Урок физической культуры, раздел программы "Гимнастика", 2 класс...

Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Кувырок назад" 3 класс

Технологическая карта урока физической культуры по разделу "Гимнастика" 3 класс. Тема: "Кувырок назад"....

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.

Цель урока: развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...