Рабочая программа по физической культуре в 1 класса для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 1 специального (коррекционного) класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_gotovo.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новожилкинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
руководитель ШМО | зам. директора по УР | директор школы |
_______ Л.И.Куракина | __________ И.В.Шаламова | _________ Т.С.Вайвада |
Протокол №____________ | ______ _________ 2018г. | Приказ №____________ |
от «___»____________2018г. | от «____»___________2018г. |
Рабочая программа
по физической культуре
для детей с ОВЗ НОО
1 класс
Количество часов - 99
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Н. В. Щербакова
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах продленного дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слеты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должны создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- Овладение школой движений;
- Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых араметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координауионных и кондиционных) способностей;
- Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация гусанизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогичесом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учете индивидуальных способностей каждого ребенка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обяханы предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества – идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применение активных и творческих методов и форм обучения (проблемеые, исследовательские, сопряженного развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся,всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Содержание курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавние как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, паодбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измсерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических кучеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты, стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыдками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную и на дальность.
Подвижные и спортивные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскебол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Календарно-тематическое план
Кол-во чавов | Раздел | Тема урока | № урока | Учебная неделя | Коррекция |
В процессе урока | Основы знаний | Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Правила безопасности при занятих физическими упражнениями | 1 | 1 неделя | |
16 | Легкая атлетика | Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег на месте с высоким подниманием бедра | 2 | 1 неделя | |
Ходьба в полуприсиде, на носках, на пятках. Бег на месте | 3 | 1 неделя | |||
Медленный бег | 4 | 2 неделя | |||
Специальные беговые упражнения | 5 | 2 неделя | |||
Ходьба с преодолением препятствий | 6 | 2 неделя | |||
Бег с преодолением препятствий | 7 | 3 неделя | |||
Равномерный медленный бег до 2 мин | 8 | 3 неделя | |||
Равномерный бег до 2 мин | 9 | 3 неделя | |||
Техника прыжка в длину с места | 10 | 4 неделя | |||
Прыжки в длину с одного шага | 11 | 4 неделя | |||
Прыжки с места на результат | 12 | 4 неделя | |||
Метание малого мяча на дальность | 13 | 5 неделя | |||
Метание малого мяча на дальность | 14 | 5 неделя | |||
Метание мяча на дальность | 15 | 5 неделя | |||
Метание малого мяча на результат | 16 | 6 неделя | |||
11 | Гимнастика | Строевые упражнения | 17 | 6 неделя | |
Общеразвивающие упражнения без предметов | 18 | 6 неделя | |||
Комплекс корригирующих упраженений | 19 | 7 неделя | |||
Комплекс упражнений с гимнастическими палками | 20 | 7 неделя | |||
Комплекс упражнений со скакалками | 21 | 7 неделя | |||
Перестроение из колонны по одному в колонну по два | 22 | 8 неделя | |||
Дыхательные упражнения | 23 | 8 неделя | |||
Упражнения для формирования правильной осанки | 24 | 8 неделя | |||
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке | 25 | 9 неделя | |||
Упражнения у гимнастической стенки | 26 | 9 неделя | |||
Итоги четверти | 27 | 9 неделя | |||
14 | Коррекционные упражнения | Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру | 28 | 10 неделя | |
Движение в колонне с изменением направления | 29 | 10 неделя | |||
Подвижные игры | 30 | 10 неделя | |||
Игры с элементами ОРУ | 31 | 11 неделя | |||
Повороты к ориентирам без контроля зрения | 32 | 11 неделя | |||
Игры с бегом и прыжками | 33 | 11 неделя | |||
Ходьба с перешагиванием через предмет, по разметкам | 34 | 12 неделя | |||
Прыжки в высоту с прямого разбега | 35 | 12 неделя | |||
Прыжки в высоту с прямого разбега | 36 | 12 неделя | |||
Прыжки в высоту с прямого разбега | 37 | 13 неделя | |||
Прыжки через предметы, лежащие на полу | 38 | 13 неделя | |||
Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча | 39 | 13 неделя | |||
Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча | 40 | 14 неделя | |||
Шаги вперед, назад, в стороны в обозначенное место с закрытыми и открытыми глазами | 41 | 14 неделя | |||
Подвижные игры | 42 | 14 неделя | |||
11 | Гимнастика (элементы акробатических упражнений) | Группировка сидя, лежа | 43 | 15 неделя | |
Кувырок вперед по наклонному мату | 44 | 15 неделя | |||
Кувырок вперед по наклонному мату | 45 | 15 неделя | |||
Стойка на лопатках, согнув ноги | 46 | 16 неделя | |||
Мост из положения лежа на спине | 47 | 16 неделя | |||
Итоги четверти | 48 | 16 неделя | |||
Подтягивание на лежа на гимнастической скамейке | 49 | 17 неделя | |||
Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом | 50 | 17 неделя | |||
Вис на гимнастической стенке | 51 | 17 неделя | |||
Упражнения в висе на гимнастичекой стенке | 52 | 18 неделя | |||
Лазанье по гимнастической стенке | 53 | 18 неделя | |||
Ходьба по гимнастической скамейке с предметами | 54 | 18 неделя | |||
Ходьба по полу по начертанной линии | 55 | 19 неделя | |||
Подвижные игры | Подвижные игры | 56 | 19 неделя | ||
Игры с бегом и прыжками | 57 | 19 неделя | |||
Игры с бросанием, ловлей и метанием мяча | 58 | 20 неделя | |||
Игры с бросанием, ловлей и метанием мяча | 59 | 20 неделя | |||
Игры с бегом и прыжками | 60 | 20 неделя | |||
Подвижные игры на свежем воздухе | 61 | 21 неделя | |||
Коррекционные упражнения | Подбрасывание мяча вверх | 62 | 21 неделя | ||
Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции учителя | 63 | 21 неделя | |||
Выполнение упражнений без контроля и с контролем зрения | 64 | 22 неделя | |||
Выполнение упражнений без контроля и с контролем зрения | 65 | 22 неделя | |||
Легкая атлетика | Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах) | 66 | 22 неделя | ||
Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах) | 67 | 23 неделя | |||
Броски большого мяча двумя руками от груди (в парах) | 68 | 23 неделя | |||
Броски большого мяча двумя руками из-за головы на дальность | 69 | 23 неделя | |||
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель | 70 | 24 неделя | |||
Метание мяча в коридор (9 метров) | 71 | 24 неделя | |||
Медленный бег до 2 мин | 72 | 24 неделя | |||
Медленный бег в чередовании с ходьбой | 73 | 25 неделя | |||
Эстафеты с прыжками | 74 | 25 неделя | |||
Подвижные игры | Подвижные игры с предметами | 75 | 25 неделя | ||
Игры с элементами общеразвивающих упражнений | 76 | 26 неделя | |||
Подвижные игры с бегом и прыжками на свежем воздухе | 77 | 26 неделя | |||
Подвижные игры с бегом и прыжками на свежем воздухе | 78 | 26 неделя | |||
Ходьба в равновесии | 79 | 27 неделя | |||
Упражнения для формирования правильной осанки | 80 | 27 неделя | |||
Итоги четверти | 81 | 27 неделя | |||
Передвижение на четвереньках по кругу | 82 | 28 неделя | |||
Расчет по порядку. Строевые упражнения. Перестроения | 83 | 28 неделя | |||
Комплекс упражнений смячами | 84 | 28 неделя | |||
Комплекс упражнений на скамейке | 85 | 29 неделя | |||
Комплекс упражнений сидя на полу | 86 | 29 неделя | |||
Подвижные игры | 87 | 29 неделя | |||
Коррегирующие упражнения | 88 | 30 неделя | |||
Медленный бег до 2 мин | 89 | 30 неделя | |||
Бег с преодолением простейших препятствий | 90 | 30 неделя | |||
Прыжки в длину с места | 91 | 31 неделя | |||
Прыжки в длину с места на результат | 92 | 31 неделя | |||
Подвижные игры на свежем воздухе | 93 | 31 неделя | |||
Медленный бег до 2 мин | 94 | 32 неделя | |||
Медленый бег в чередовании с ходьбой | 95 | 32 неделя | |||
Метание мяча на дальность | 96 | 32 неделя | |||
Метание мяча на дальность на результат | 97 | 33 неделя | |||
Метание мяча по бегущей цели | 98 | 33 неделя | |||
Подвижные игры с мячом на свежем воздухе | 99 | 33 неделя |
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмиционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе4
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мерприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качкств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Список литературы
- В.И.Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
- Зимние подвижные игры. 1-4 классы. А.Ю.Патрикеев. М.: ВАКО, 2009.
- В.И.Лях. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.
- Подвижные игры. 1-4 классы. А.Ю.Патрикеев. М.: Просвещение, 2007
- А.Ю.Патрикеев. Поурочные разработки по физической культуре. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2014
- Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы. 1-4 классы. В.Н.Верхлин, К.А.Воронцов. М.: ВАКО, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Физическая культура. 1 класс.
Уроки по физической культуре проводятся 3 часа в неделю....
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программа по предмету"Адаптивная физическая культура" 6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программапо предмету «Адаптивная физическая культура»6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:...
Рабочая программа физическая культура 2 класс 8 вид
Программа составлена на основе программы под ред. И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 0,25 часа в неделю...
Аннотация к рабочей программе «Физическая культура» 2 класс
Аннотация к рабочей программе «Физическая культура» 2 класс...
Адаптационная рабочая программа по физической культуре 1 класс для детей с РАС вариант 8.2
Программа разработана для ......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающ...