Достижение метапредметных результатов посредством дидактического материала на уроках физической культуры.
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Шарабрина Ксения Сергеевна

Мастер-класс по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер-класс22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Достижение метапредметных результатов посредством дидактического материала на уроках физической культуры.

        Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей  направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляются здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, развиваются активность, творчество, самостоятельность.

Требования нового стандарта – это три вида результатов: предметные, метапредметные и личностные. Метапредметные результаты представляют собой уровень сформированности УУД - познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Универсальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения.

В числе универсальных компетенций учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение доносить информацию в доступной  форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Результатами изучения учебного предмета являются: (слайд )

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками (формирование коммуникативных УД)
  • организация самостоятельной деятельности (формирование регулятивных УД)
  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий (формирование познавательных УД)

Деятельность учащихся:

  • отбирать и составлять комплексы упражнений;
  • моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости;
  • осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений.

Успешность обучения на уроке во многом зависит  от того, в какой форме организована  деятельность учащихся. На уроке физкультуры дети должны получать не только практические навыки, но и теоретические знания. Специальные знания дети усваивают при изучении конкретного двигательного действия, в процессе его повторения и закрепления. Знания теоретического характера сообщаются учащимся во время кратких бесед.

На уроке также должны быть задействованы те дети, которые освобождены от физических нагрузок.

Используя  карточки с заданиями, урок проходит организованно, каждый ребёнок на отдельном этапе может заниматься индивидуально, выполняя нагрузку по своим возможностям.

Я представлю фрагмент урока по гимнастике.

Беседа.

Что такое здоровье? (слайд )  высказывания

  • отсутствие болезней или физических дефектов;
  • нормальная деятельность организма;
  • состояние полного физического, душевного, социального благополучия.

Какие факторы оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье? (слайд)   высказывания

Какой выход? Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (слайд )

Нужно заниматься  гимнастикой.

Что такое гимнастика?

Гимнастика.

В Древней Греции атлеты выходили на арену обнажёнными. Но так было не всегда. Раньше они состязались в лёгких плащах. И случилось так, что один из бегунов на ходу потерял плащ. Это был быстроногий бегун, поэтому к финишу он пришёл первым.

Но все решили, что он победил, потому что бежал без плаща. Так ему было легче.

С тех пор на поединки стали выходить обнажёнными. А по-гречески обнажённый – «гимнос». Отсюда и произошло слово «гимнастика».

Так в древности стали называть все виды физических упражнений.

Гимнастика делится на виды:            (слайд )

  • спортивная;
  • оздоровительная.

Работа в группах.

1 группа   освобождённые (познавательные УД,  структурирование знаний)

2 группа  тренеры  (регулятивные  УД, выбрать, составить – планирование)

3 группа   творческая (коммуникативные УД, сотрудничество со сверстниками)

Я представлю карточки с заданиями  (слайд).

Итог.

Какие УД  формировали учащиеся каждой группы?

Результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение физкультурной деятельностью. А также физическая культура способствует развитию личностных качеств и является средством формирования УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование метапредметных (личностных) результатов младших школьников средствами учебного предмета «Физическая культура» в условиях введения ФГОС»

Данная разработка представляет собой опыт формирования личностных результатов младших школьников на уроке "Физическая культура". В ней представлены интересные методики, формы работы на учебных занятия...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...

Дидактический материал к урокам физической культуры в 1 - 4 классах

Карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или освобожденным пос...

Учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Совершенствование техники метания мяча на точность"

Самоанализ урока физической культуры "Совершенствование техники метания мяча на точность" для 4 класса. Цель урока: обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнения...

Достижение метапредметных результатов посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности младших школьников

Современные тенденции в содержании образования все больше обращены на работу с универсальными учебными действиями, а не на формирование отдельных навыков. В своей работе я придерживаюсь того, что форм...

Дидактический материал по предмету "Физическая культура" 1 - 4 классы В.И.Лях

Карточки с теоретическими и практическими заданиями помогут в освоении новых знаний и закреплении пройденного на уроке материала....