Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Лазание и перелезание"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме

Сидорова Светлана Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_lazanie-sayt.doc62 КБ
Microsoft Office document icon marshrutnyy_list_komanda_1.doc496.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по физической культуре к разделу программы «Гимнастика»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  2-Х КЛАССОВ

ТЕМА УРОКА: « Лазание, перелезание, преодоление препятствий»

Современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающая

- игровая

- технология уровневой дифференциации

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  гимнастический зал размером 24х12 м

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.30 – 11.15.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

Гимнастические скамейки – 4 шт.: гимнастические обручи малые или большие - 10 шт.

Гимнастическая стенка - 1 шт., гимнастический козел - 1 шт, гимнастический конь - 1 шт, гимнастическое бревно- 1 шт., гимнастические маты - 10 шт, параллельные брусья - 1 шт.

ТСО – музыкальный  центр с дисками МР 3 и USB

Тема: Лазание и перелезание

Тип: совершенствование навыков

Цель: совершенствование различных  способов  лазания, ползания и перелезания по  гимнастической  стенке, скамейке, гимнастическим матам, через препятствия.

Задачи:

Совершенствовать технику лазания и ползания по гимнастической скамейке, гимнастической стенке, гимнастическим матам;

Совершенствовать технику перелезания через гимнастического козла и коня;

Содействовать развитию координационных способностей, выносливости, силы, формированию правильной осанки, увеличению подвижности суставов;

Содействовать развитию познавательных интересов, активности, воспитанию , организованности и дисциплины.

Планируемые результаты

Предметные

- уметь выполнять ползание по гимнастической скамейке и матам;

- лазание по гимнастической стенке;

- перелезание через препятствия;

- выполнять общеразвивающие упражнения.

Метапредметные

- определять и понимать учебную задачу урока;

- выделять информацию в карточках и таблицах;

- выбирать действия в соответствии с задачей урока.

Личностные

 - предлагать помощь одноклассникам;

- понимать важность соблюдения техники безопасности, проявлять дисциплину;

- уметь оценить работу;

- знать название спортивного инвентаря,

- понимать терминологию и названия упражнений

ХОД  УРОКА

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности ученика:

Организационный момент

Подает команду на построение.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Подает строевые команды, команду на расчет

Строяться в одну шеренгу.

Выполняют строевые команды и упражнения

Мотивация и актуализация

Предлагает осмотреться, перечислить гимнастические снаряды, вспомнить, чему научились и чему стоит научиться.

Просит определить тему урока, поставить учебную задачу

Внимательно осматривают зал, перечисляя гимнастические снаряды. Вспоминают, какой материал проходили.

Высказывают предположения о теме урока.

Предлагает перейти к разминке:

Организует учащихся для выполнения разминки, подает строевые команды (равняйсь, смирно, направо)

Ходьба по периметру зала:

 - на носках

 - на пятках

 - на внешней стороне стопы

 - с высоким подниманием бедра

 - в полуприседе

 - с выполнением переката с пятки на носок (мягкий шаг)

 - с выпадом вперед с широким махом разноименных рук

Бег в среднем темпе с сохранением дистанции в 3 шага.

Ходьба в обход зала для восстановления дыхания.

Организует учащихся для выполнения беговых упражнений.

Работа по диагонали зала: Перемещения -приставными шагами: (правым/левым) боком, - бег с высоким подниманием бедра; - бег в захлест голени; -выпрыгивание вверх с круговыми движениями рук вперед и назад - “коньковый бег”

Выполняют перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Выполняют ходьбу под музыкальное сопровождение, следят за  правильной постановкой стоп и соблюдением правильной осанки, сохраняют интервал 3 шага.

По команде учителя переходят на бег в среднем темпе в течение 3 минут.

По свистку переходят на ходьбу, выполняя махи руками для восстановления дыхания.

Выполняют беговые упражнения, соблюдая дистанцию

Подает команду на построение, организует учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений (На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь).

Просит определить группы мышц, задействованные на уроке и составить поэтапность выполнения разминки.

Демонстрирует упражнения, проговаривая ошибки выполнения.

Разминка:

Упражнения для увеличения эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника

Упр-я для увеличения подвижности в плечевых  суставах

Упр-я для растягивания боковых и косых мышц туловища.

Упр-я для развития силы мышц спины и брюшного пресса.

Упр-я для повышения эластичности мышц поясничного отдела позвоночника.

Упр-я для развития гибкости

Выполняют перестроение по команде учителя

Дети определяют группы мышц и определяют алгоритм выполнения упражнений:

Упр-я для группы мышц шеи

Упр-я для подвижности суставов и мышц плечевого пояса

Упр-я для мышц туловища

Упря-я для мышц ног

Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение, следят за правильностью выполнения упражнений.

Предлагает разделиться на группы, выбрать капитана, обсудив с ребятами критерии. Соглашается или предлагает свой вариант.

Раздает маршрутные листы с заданиями капитанам, сопровождая пояснениями.

Уточняет, все ли понятно, нужна ли помощь детям, готовы ли приступить к выполнению упражнений. Подает команду на выполнение.

После 2-3 повторений, подает сигнал к смене этапа. Утоячняет у групп, есть ли вопросы.

Каждая группа проходит все 4 этапа, выполняя упражнения на лазание, ползание, перелезание, упражнения для развития равновесия и силы.

(см. Приложение 2)

Организовываются в группы, выбирают капитана, объяснив свой выбор.

Капитаны слушают, задают вопросы, если неясно, потом доносят информацию до группы, после чего группы расходятся по своим этапам.

На своем этапе знакомятся и обсуждают задания, после сигнала учителя приступают к выполнению упражнений, применяя правила самостраховки.

Группа меняет этап, знакомится с заданиями, задает вопросы - уточнения, после сигнала учителя приступает к выполнению следующих упражнений

Подает команду к окончанию заданий и построению в шеренгу.

Уточняет, какими методами можно выяснить кто быстрее может ползать по скамейке

Предлагает провести эстафету с элементами лазания и ползания.

Делит класс на команды, проговаривая задания. Дает сигнал к началу эстафеты, следяза правильностью выполнения.

Подводит итоги эстафеты, предварительно обсудив с детьми ошибки.

Заканчивают выполнение заданий, выстраиваются в шеренгу.

Отвечают на вопрос учителя (устроить эстафета, соревнования).

Определяют, в каком виде упражнений будут соревноваться.

Внимательно слушают объяснения учителя, стараются быстро и правильно выполнить задание эстафеты.

Отвечают на вопросы учителя какая команда была быстрее, какая сделала меньше ошибок и т.д. Определяют лучшую команду.

Организует учащихся для подведения итогов урока.

Все ли получилось на уроке? Все ли способы лазания, ползания и перелезания мы на уроке повторили?

Выполняют построение, строевые упражнения по команде.



Предварительный просмотр:

Этап № 1

1 Круг:

Гимнастическая скамейка - лазание на животе

2. Гимнастическая стенка - лазание в упоре присев, держась за канат

3. Гимнастические обручи - пролезание сквозь обручи, не задевая

2 Круг:

Гимнастическая скамейка - лазание в упоре на коленях 

Гимнастическая стенка - лазание в упоре присев, держась за канат

Гимнастические обручи - пролезание сквозь обручи, не задевая

3 круг - как 1

4 круг - как 2


Этап № 2

1 Круг:

Наклонная скамейка - ползание на животе вверх,

Параллельные брусья -  передвижение по одному брусу,  в положении вис

 

Гимнастическое бревно - ходьба по бревну с сохранением равновесия выполняя мах прямой ногой вперед, руки в сторону

2 Круг:

Наклонная скамейка - ползание на коленях вверх

 

Параллельные брусья -  передвижение в в положении “вис завесом”,      

Гимнастическое бревно - ходьба по бревну с сохранением равновесия высоко поднимая бедро, руки в сторону

3 круг - как 1

4 круг - как 2

Этап № 3

1 Круг:

Гимнастическая скамейка - “переворот” в сторону с опорой на скамейку - опора на две руки, ноги прямые.

Гимнастические маты - ползание в упоре на предплечьях без помощи ног (“по-пластунски”)

Гимнастическая стенка - лазание вверх-вниз с продвижением влево

2 Круг:

Гимнастическая скамейка - “переворот” в сторону с опорой на скамейку - опора поочередно на правую и левую руки, ноги согнуты

Гимнастические маты - ползание в упоре на предплечьях с помощью ног (“по-пластунски”)

Гимнастическая стенка - на 6-7 перекладине продвижение влево в положении “вис стоя”

3 круг - как 1                              

4 круг - как 2


Этап № 4

1 Круг:

Гимнастический конь - подлезание под коня разными способами

 

Гимнастический козел - перелезание через козла доступным способом

Гимнастические маты - ползание и перелезание через препятствия в упоре на предплечьях с помощью ног (“по-пластунски”)

2 Круг:

Гимнастический конь - подлезание под коня разными способами

 

Гимнастический козел - перелезание через козла доступным способом

Гимнастические маты - ползание и перелезание через препятствия в упоре на предплечьях с помощью ног (“по-пластунски”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."

-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление  понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе

Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока "Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала"

данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....

Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.

Технологическая карта урокаПредмет             физическая культура            Класс ...

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".

Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....

Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока: «Парные и групповые игры»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях...