Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Семененко Светлана Васильевна

Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА

                                                             ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  (ПЛАВАНИЕ)

Тема урока: «Проведение повторного инструктажа по технике безопасности

                   на занятиях в бассейне.Движение рук при плавании кролем на груди»

Цели: 1.Повторить способ плавания скольжение на груди  кролем.

            2.Провести профилактику  укрепления осанки.

Задачи: 1.Повторить правила поведения в бассейне, гигиенические требования.

                 2.Повторить комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.

Учебные вопросы:

  • Значение плавания для укрепления осанки
  • Правила поведения в бассейне.
  • Гигиенические требования.
  • Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.

                                                                                       ДЕВИЗ  УРОКА:

РЕБЯТАМ МОЙ СОВЕТ ПРОСТОЙ:

ДРУЖИ С ВОДОЙ, С ГИМНАСТИКОЙ!

О ВРАЧАХ ТОГДА ЗАБУДЕШЬ

И  ЗДОРОВЕНЬКИМ ТЫ БУДЕШЬ!


ЭТАПЫ
УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ

1. Подготовитель-ная часть.

Построение,

расчет, проверка

присутствующих

1. 1.Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях в бассейне.

-  санитарно-гигиенические требования к местам занятий, личная гигиена;

-   правила подготовки к занятиям на воде;

-   правила пребывания на воде;

-   правила выхода из воды и окончания занятий;

-    правила и меры предосторожности в процессе занятий на воде;

-    соблюдение необходимых требований во избежание несчастных случаев и травм;

2. Профилактика

укрепления

осанки.

Создает эмоциональный настрой урока

Слушают сообщения,

делятся информацией

Рассказ,

показ

Познавательные УУД:

выявлять связь занятий

физической культурой с учебной и  трудовой деятельностью.

Личностные УУД:

понимание значения

физической культуры в жизни человека.

2.Планирование урока. Целеполага-ние.

Ставит задачу;

побуждает к высказыванию своего

мнения

Делятся информацией

Беседа, показ

Познавательные УУД:

ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений.

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения движений.

3. Работа по теме

урока на суше.

Комплекс общеразвивающих и специальных подготовительных упражнений на суше:

1) Ходьба на месте в спокойном темпе

2)И.П. основная стойка (ноги вместе, руки опущены вниз вдоль бедер):

- подняться на носки, руки вверх-вдох, опустить вниз-выдох;

3)И.П. ноги на ширине плеч, руки  на плечах:

-вращение предплечьями вперед-назад;

4)И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты на уровне груди:

-рывок руками перед грудью, затем  руки в стороны;

5)И.П. ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх:

- наклоны  туловища влево, вправо;

6)И.П. ноги на ширине плеч, руки в замок за головой:

-повороты туловища вправо-влево;

7)И.П. ноги на ширине плеч, одна рука вверху, другая вдоль туловища:

-«Мельница» попеременное вращение рук  вперед, назад;

-в наклоне вперед;

8)И.П. ноги вместе, ностные руки на поясе:

-наклоны туловища вперед - достать руками пол;

9)Движение ногами кролем, сидя на гимнастической скамейке.

Организует практическую работу

уч-ся

Показ упражнений самими уч-ся;

оценка выполнения упражнений уч-ся

Многократное выполнение упражнений

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения движений.

Коммуникативные УУД:

контролировать действия партнеров в коллективной работе.

Личностные УУД:

первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физически-оздоровительной деятельности.

Познавательные УУД:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений.

4. Практическая

работа в воде.

1.Организованный

вход в воду.

2. Комплекс упражнений на воде:

а)погружение в воду с головой, держась руками за бортик, с задержкой дыхания; с выдохами в воду;

б)лежание на груди с задержкой дыхания; с выдохом в воду;

в)то же, с движением ногами кролем, с опорой руками о бортик;

г)упражнение «Скользящая стрела»,скольжение на груди с толчка от бортика;

д)скольжение на груди с доской при помощи движений ног кролем;

е)стоя на месте, выдох в воду;

ж)плавание с доской в руках при помощи движений ногами кролем на груди.

3. Игровые упражнения:

 «Насос» Играющие становятся парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. Приседая по очереди, они погружаются в воду с головой (как только один появляется из воды, другой сразу же приседает, погружаясь в воду).

«Нырни в обруч» Играющие становятся парами. Один из игроков берет в руки обруч и топит его. Другой игрок проныривает под обруч, затем меняются местами.

«Тоннель» Один из игроков встает в положение ноги на ширине плеч, другой игрок проныривает под ним. Затем смена мест игроков.

«Искатели сокровищ» Перед началом игры бросить в воду яркие резиновые эспандеры. Затем игрок должен достать из воды предмет и показать товарищам и учителю.

А сейчас новое задание: Разделитесь по тройкам. Придумайте самостоятельно упражнение на укрепление мышц спины.

Индивидуальная работа с успешными детьми - 2-3 мин.

Организует безопасный вход в воду;

практическую работу уч-ся:

наводящими вопросами помогает выявить причинно-

следственные связи:

создает эмоциональный настрой на уроке;

выбирает и проводит игру;

следит за безопасностью выполнения заданий.

Выполняют игровые упражнения;

отгадывают загадку;

выполняют игровые задания;

выполняют упражнения.

Многократное выполнение упражнений - показ лучшими пловцами на воде с объяснением;

повышение эмоционального уровня;

показ и объяснение упражнений.

Коммуникативные УУД:

контролировать действия партнера во время выполнения групповых упражнений;

взаимодействовать с партнером по игре и учитывать его реакцию на игры.

Регулятивные УУД:

проводить самоанализ выполнения упражнений;

проводить анализ действий игроков во время игры.

Личностные УУД:

Установка на здоровый образ жизни.

Познавательные УУД:

самостоятельно оценивать свое самочувствие.

5.Заключительная часть.

1.Приведение в порядок бассейна, уборка спортивного инвентаря.

2.Организованный выход из бассейна.

3.Построение. 4.Подведение итогов занятия.  

5.Домашнее задание:

Придумать игру, которую мы можем провести  на следующем занятии.

Указания учителя.

Организованно выйти из бассейна;

слушать указания учителя;

поделиться информацией;

слушать сообщения.

Объяснение;

беседа.

Познавательные УУД:

анализировать правильность выполнения упражнений.

Коммуникативные УУД:

соблюдать правила взаимодействия с партнером.

Регулятивные УУД:

адекватно воспринимать оценку учителя и своих товарищей.

Личностные УУД:

осознание элементов здоровья;

осознанное понимание чувств партнера, сопереживание ему, выраженное в оказании помощи и страховке при выполнении упражнений.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала....

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».

научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...

Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс.

Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)Подготовила: учитель физической культуры  МБОУ СОШ № 3 им. А. С. Пушкина   Бережнова Майя  АлександровнаТема у...

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс

Технологическая карта урока физической культуры 1классе. Раздел: Гимнастика.Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.Цели:  Содействовать развитию координационных способност...

Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс

Тема урока: Баскетбол. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча. Совершенствовать технику ведения мяча на месте. Цели урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов1...

Технологическая карта урока по физической культуре. 2 класс. Тема: баскетбол

Технологическая карта урока.Физическая культура.Педагог: Лебедева Татьяна Геннадьевна.2 класс. I четверть, 1 час. Урок – 40 мин.Тема урока: «Совершенствование техники элементов баскетбола ...

Технологическая карта урока по физической культуре (3 класс)

Цель урока: «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр»Планируемые результатыПредметные: Знать технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игрУметь правильно выполнят...