Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс.
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему

Бережнова Майя Александровна

Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)

Подготовила: учитель физической культуры  МБОУ СОШ № 3 им. А. С. Пушкина   Бережнова Майя  Александровна

Тема урока: детский фитнес. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста.

 

Цель урока:  ознакомление с красотой движений танцевальных упражнений. Совершенствование двигательных умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                       средняя общеобразовательная школа № 3  им. А.С. Пушкина

_________________________________________________________

                           357528  Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Февральская, 283

                       телефон (88793) 37-84-43, 39-89-34,  e-mail: sch03.5gorsk@mail.ru

        Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)

Подготовила

учитель физкультуры Бережнова М.А.

г. Пятигорск

2016 год

Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)

Подготовила: учитель физической культуры  МБОУ СОШ № 3 им. А. С. Пушкина   Бережнова Майя  Александровна

Тема урока: детский фитнес. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста.

Цель урока:  ознакомление с красотой движений танцевальных упражнений. Совершенствование двигательных умений и навыков.

Задачи урока:

                  1.  Развитие танцевальных и музыкальных способностей.

                  2.    Укрепление здоровья обучающихся посредством развития скоростно-силовых качеств, выносливости,        гибкости.

                  3.    Развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

                  4.    Укрепление иммунитета, улучшение ориентации в пространстве.

                  5. Воспитание   сознательного отношения к здоровому образу жизни и чувства коллективизма.

                  6.   Формирование стремления посредством эстафеты продемонстрировать навыки сотрудничества и            

 взаимопомощи.

                  7. Повышение  физической и умственной работоспособности.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.

Методы организации: Фронтальный, групповой

Методы обучения:  Вербальный, соревновательный.

Планируемые образовательные результаты:

   Предметные:       В совершенстве могут овладеть, умением применять технически грамотно базовые

                                  действия (базовые шаги в детской аэробике); на уровне осознания объяснять технику

                                  выполнения базовых движений, находить ошибки и грамотно их исправлять.

                                   Получат возможность продемонстрировать, навыки оказания посильной помощи при работе

                                   командой.

                                   Формируют представление об оздоровительном и эмоциональном значении детского фитнеса.

Метапредметные: познавательные -  осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

                                  Ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий

                                  по оздоровлению.

                                  Коммуникативные – овладевают способность слушать собеседника и вести диалог.

                                  Регулятивные – формируют умения контролировать и оценивать свои учебные действия

                                  справляться  с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения

                                  результата;

Личностные:           формируют установки на здоровый образ жизни;

                                 

                                  формируют ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и

                                   поступков окружающих людей в игровой деятельности;                                                                                                            

                                   формируют уважительное отношение к иному мнению, умение побеждать и проигрывать уважая

                                   соперника;

                                   формируют знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации, на их

                                   выполнение.

Место проведения занятия: Спортивная площадка.

Инвентарь: Свисток, секундомер, музыкальный центр,обручи, скакалки, мячи, конусы.

Этапы урока,

дозировка

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

взаимодействия

Универсальные

Учебные действия

Методические

указания

1

2

3

4

5

6

7

7

I. Вводно-подготовительная часть (15 мин.)

1. Организационный момент

1. Построение.

    Приветствие.

    Сообщение задач

урока.

Проводитпостроение, проверяет готовность к уроку (внешний вид, наличие спортивной обуви).

Озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой к изучению материала.

Выполняют построение в шеренгу, приветствуют учителя.

Слушают цели и задачи урока, определяют для себя значимость поставленных задач, ставят цель, актуальную для них с учетом индивидуальных способностей.

Фронтальная

Проявляют внимательность и дисциплинированность.

Осознание смысла предстоящей деятельности и определяют собственную деятельность для достижения цели.

2.Ориентировочно-мотивационный (разминка)

1.Ходьба шагом. Ходьба на носках, руки зафиксированы на талии. Ходьба на пятках, руки находятся за головой. Ходьба на внешнем ребре стопы, руки зафиксированы на талии. Ходьба на внутреннем ребре стопы, руки зафиксированы на талии.    

Переход на медленный бег.

2. ОРУ в движении

Дает команды.

Проводит разминку, при необходимости демонстрирует

Осуществляет контроль, за проведением ОРУ (в стиле детской аэробики).

Обращает внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращает внимание на осанку).

Выполняют команды.

Выполняют  ходьбу, бег  по кругу с соблюдением дистанции.

Выполняют упражнения

Фронтальная

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Осуществляют контроль за техникой выполнения своих действий.


По ходу разминки

Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.

Бег равномерный, без рывков.

Следить за работой рук и дыханием.

руки согнуты в локтях, работают параллельно-попеременно друг другу.

Обращает внимание на правильное дыхание во время

- шаг «Степ-тач» – делается шаг в правую сторону  и одновременно правая рука поднимается вперед до уровня плеч, левая нога приставляется к правой, правая рука опускается вниз вдоль тела; делается шаг в левую сторону и одновременно левая рука поднимается вперед до уровня плеч, правая нога приставляется к левой, левая рука опускается вниз;

- шаг «Ви-степ» - делается шаг правой ногой  по диагонали вперед  и одновременно правая рука поднимается вверх, делается шаг  левой ногой по диагонали вперед, левая  рука поднимается вверх; правая нога возвращается на место и одновременно опускается правая рука вниз, и то же самое  делаем с левой ноги;

- шаг «Хоп-хоп» - прыгаем вперед, назад на двух ногах выводя руки вперед и при прыжке назад отводя руки назад 2 раза;

- шаг «Джек - одновременно руки отводим в разные стороны до уровня плеч, и при этом делаем прыжок двумя ногами врозь, возвращаемся в исходное положение 2 раза, на 2 разе остались ноги врозь и делаем хлопки двумя руками по кругу с право на лево и добавляем выпады ногами  поочередно вперед правой и левой; и выпады в сторону поочередно правой и левой ногой.

Беседа по теме:

«Продукты, приносящие вред здоровью учащихся»

Закрепляем аэробную связку, выученную в течениеразминки.

Продукты, приносящие вред здоровью учащихся(чипсы, конфеты, сухарики, газированные напитки и т.п.) Влияние газированных напитков на структуру человеческих зубов.

Беседа строится в виде диалога. Слушают и отвечают на вопросы. Газ. напитки представляют  собой растворы смесей сахарного сиропа и пищевых добавок. Ничего натурального кроме воды и сахара в них нет. Напитки вызывают метеоризм, повышают желудочный сок, разрушают эмаль зубов, вымывают  кальций из костей.

Фронтальная

Вносят необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Вырабатывают умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Осуществляют поиск необходимой информации через, услышанное.

Формируют знания о вредной и здоровой пище.

выполнения всех видов двигательных действий для стимуляции  развития сердечнососудистой системы, положение тела, спины, рук, головы, частоты работы ног и рук, амплитуду выполнения.

- шаг «Степ-тач» – делается шаг в правую сторону  и одновременно правая рука поднимается вперед до уровня плеч, левая нога приставляется к правой, правая рука опускается вниз вдоль тела; делается шаг в левую сторону и одновременно левая рука поднимается вперед до уровня плеч, правая нога приставляется к левой, левая рука опускается вниз;

- шаг «Ви-степ» - делается шаг правой ногой  по диагонали вперед  и одновременно правая рука поднимается вверх, делается шаг  левой ногой по диагонали вперед, левая  рука поднимается вверх; правая нога возвращается на место и одновременно опускается правая рука вниз, и то же самое  делаем с левой ноги;

- шаг «Хоп-хоп» - прыгаем вперед, назад на двух ногах выводя руки вперед и при прыжке назад отводя руки назад 2 раза;

- шаг «Джек -одновременно руки отводим в разные стороны до уровня плеч, и при этом делаем прыжок двумя ногами врозь, возвращаемся в исходное положение 2 раза, на 2 разе остались ноги врозь и делаем хлопки двумя руками по кругу с право на лево

- махи ногами;

-  руки вперед, ходьба в полуприсяде;

- в полном приседе;

- на носках;

- на пятках;

Беседа по теме:

« Закаливание

     организма»

Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Рассказывает о принципах закаливания постепенность, последовательность, регулярность и т.п.

Слушают и отвечают на вопросы

онтальная Фронтальная

Вносят необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Вырабатывают умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Осуществляют поиск необходимой информации через услышанное.

Формируют знания о значении закаливания

выполнения всех видов двигательных действий для стимуляции  развития сердечно-сосудистой системы, положение тела, спины, рук, головы, частоты работы ног и рук, амплитуду выполнения.

II Основная часть (20 мин)

Операционно-познавательный этап

Эстафеты 1.Игольное ушко

2. Гонка мячей под ногами

Объясняет и контролирует технику выполнения, при необходимости корректирует возможные ошибки.

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И бегом вернуться в свою команду становясь сзади последнего участника.

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит

Групповая

Фронтальная

Осуществляют  пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.

Выполнив задание, обратно возвращаются бегом, и уже на месте восстанавливают дыхание.

3. Три прыжка

Наблюдает за правильным выполнением задания.

Обращает внимание на технику безопасности

мяч и бежит с ним вдоль колоннывперед, встает вначале колонны и опять посылает мяч междурасставленными ногами и т.д.Побеждает команда, котораябыстрее закончитэстафету.

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование

Групповая

Самостоятельно выделяют формулируют цели.

Осуществляют поиск необходимой информации Помогают и подсказывают друг другу в случае необходимости.

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты

.

Напомнить  о технике безопасности выполнения упражнений.

скакалки и обруча.  Чья команда быстреесправится, та ипобедит.

Выполняют

задания.

Соблюдают

технику безопасности.

Групповая

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками  в процессе выполнения упражнения.

III. Заключительная часть ( 5 мин)

Рефлексивно-оценочный этап

1. Построение.

2. Упражнения на восстановление дыхания.

3. Подведение итогов.

4. Домашнее задание

Обобщает полученные на уроке ЗУН.

Отмечает особо отличившихся учеников, в том числе с позиции развития волевых качеств и выносливости (сделали лучше, старались, проявили усердие в достижении цели)

Рефлексия:

Что понравилось?

Что запомнилось?

При выполнении, каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

Дает домашнее задание

Выполняют

задания.

Обсуждают

Результаты

учебной деятельности с другими учащимися и учителем.

Фронтальная

Обсуждают содержание и результаты совместной деятельности.

Контролируют, и оценивают результаты собственной деятельности;

Применяют полученные знания в организации и проведения досуга.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Домашнее задание.

Провести опыт с яичной скорлупой и разными газированными напитками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."

-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление  понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе

Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала....

Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». 3 класс

Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». Цель урока: разучить технику кувырка вперед; формировать умения выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умен...

Технологическая карта урока по физической культуре Тема:"Развитие силовых способностей" 3 класс

Конспект урока по физической культуре Тема:"Развитие силовых способностей"...

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».

научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...

Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.

Технологическая карта урокаПредмет             физическая культура            Класс ...