Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Тема урока: Баскетбол. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча. Совершенствовать технику ведения мяча на месте.
Цели урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов
1.Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
2. Знать определения основных понятий: Баскетбол: ведение, передача, ловля, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrochaeva_tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс
ГБНОУ «Школа здоровья и
индивидуального развития»
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Учитель физической культуры
Доброчаева С.В.
Санкт-Петербург 2017 г.
Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс
Тип урока: Комплексный
Технология урока: Фронтальная и поточная. Индивидуальная.
Тема урока: Баскетбол. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча. Совершенствовать технику ведения мяча на месте.
Цели урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов
1.Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
2. Знать определения основных понятий: Баскетбол: ведение, передача, ловля, мяч.
Метапредметные результаты:
Формирование регулятивных УУД: умение технически правильно выполнять двигательные действия (при работе с мячом).
Формирование познавательных УУД: овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения ловли и передачи
Формирование коммуникативных УУД: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового упражнения. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие виды спорта где присутствует мяч Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами повторять ведение мяча. Беседа по теме: Баскетбол. Предлагает обдуманно подходить к выполнению ведения, ловли и передачи. * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/перестроение из колонны по 1 в колонны по3. Повторение правила Т/Б на уроках баскетбола * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе с использованием О.С. баскетболиста - п/и «Слушай сигнал!» * ходьба с хлопками под счёт Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». * Комплекс ОРУ в шеренге. Работа с мячом на отработку ведения. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником при работе с мячом ведение. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться в парах. Проводит подготовительные упражнения: упражнения с мячом: * П/И Кто лучше повторит! (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на технику передачи. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Выполнение элементов баскетбола в парах. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем. |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, Из и.п. – основная стойка баскетболиста. 1 – левая нога впереди 2 – шаг вперёд 3- передача от груди 2мя руками вперёд 4-ждёт обратно мяч. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении передачи (ноги- руки). | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняютупражнение | Познавательные: восстановить навык в выполнении прыжка. Закрепление техники выполнения передачи мяча в парах. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; |
VI. Первичное осмысление и закрепление | Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения. Дыхательные упражнения вдох-выдох | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Игра на внимания в строю «Найди ошибку» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения с мячом вам понравились? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."
-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе
Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс
Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала....
Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». 3 класс
Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». Цель урока: разучить технику кувырка вперед; формировать умения выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умен...
Технологическая карта урока по физической культуре Тема:"Развитие силовых способностей" 3 класс
Конспект урока по физической культуре Тема:"Развитие силовых способностей"...
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».
научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...
Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.
Технологическая карта урокаПредмет физическая культура Класс ...