Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Тема урока: Баскетбол. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча. Совершенствовать технику ведения мяча на месте.

 

Цели урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов

1.Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

2. Знать определения основных понятий: Баскетбол: ведение, передача, ловля, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrochaeva_tehnologicheskaya_karta_uroka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре   3 класс

ГБНОУ «Школа здоровья и

индивидуального развития»

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Учитель физической культуры                                                      

Доброчаева С.В.

Санкт-Петербург 2017 г.

         Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс

Тип урока: Комплексный

Технология урока: Фронтальная и поточная. Индивидуальная.

Тема урока: Баскетбол. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча. Совершенствовать технику ведения мяча на месте.

Цели урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов

1.Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

2. Знать определения основных понятий: Баскетбол: ведение, передача, ловля, мяч.

Метапредметные результаты:

Формирование регулятивных УУД: умение технически правильно выполнять двигательные действия (при работе с мячом).

Формирование познавательных УУД: овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения ловли и передачи

Формирование коммуникативных УУД: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового упражнения.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие виды спорта где присутствует мяч Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами повторять ведение мяча.

Беседа по теме: Баскетбол.   Предлагает обдуманно подходить к выполнению ведения, ловли и передачи.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/перестроение из колонны по 1 в колонны по3.

Повторение правила Т/Б на уроках баскетбола

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе с использованием О.С. баскетболиста - п/и  «Слушай сигнал!»

* ходьба с хлопками под счёт

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ в шеренге.

Работа с мячом на отработку ведения.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником при работе с мячом ведение.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться в парах.

Проводит подготовительные упражнения:

упражнения с мячом:

* П/И Кто лучше повторит! (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на технику передачи.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выполнение элементов баскетбола в парах.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности,

Из и.п. – основная стойка баскетболиста.

1 – левая нога впереди

2 – шаг вперёд

3- передача от груди 2мя руками вперёд

4-ждёт обратно мяч.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

 при выполнении передачи (ноги- руки).

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняютупражнение

Познавательные: восстановить навык в выполнении прыжка. Закрепление техники выполнения передачи мяча в парах.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;

VI. Первичное осмысление и закрепление

 Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения.

Дыхательные упражнения вдох-выдох

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

 Итоги урока.

Игра на внимания в строю «Найди ошибку»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс.  

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения с мячом вам понравились?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."

-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление  понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе

Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала....

Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». 3 класс

Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». Цель урока: разучить технику кувырка вперед; формировать умения выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умен...

Технологическая карта урока по физической культуре Тема:"Развитие силовых способностей" 3 класс

Конспект урока по физической культуре Тема:"Развитие силовых способностей"...

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».

научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...

Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.

Технологическая карта урокаПредмет             физическая культура            Класс ...