НОД по физическому развитию
план-конспект по физкультуре

Шестова Наталия Алексеевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx21.75 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу

  1. Вводная часть

Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Вы пришли на физическое развитие. Но сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. (Здравствуйте)

Вы любите путешествовать? (Да)

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

Направо! В путешествие шагом марш! (Дети маршируют под удары бубна)

Смотрите, впереди океан, нам надо его перелететь. (Бег до 1 мин,  руки в стороны)

Вот мы и на суше. Давайте пройдемся и посмотрим, куда мы попали. (Спокойная ходьба для восстановления дыхания)

Слышите шорох. В кустах, наверное, прячется какой-то страшный зверь. Надо пройти тихо, чтобы он нас не услышал. (Ходьба на носках)

Вот у нас на пути упали ветки. Перешагнем их, высоко поднимая колени. (Ходьба с высоким подниманием колен)

А теперь, нам надо пройти под деревьями, которые растут очень низко. (Ходьба в полуприседе – «гуськом»)

Шагаем на месте, ждем отставших. (Ходьба на месте).

На месте стой, раз-два! Налево!

В зал влетает письмо

Инструктор: Что случилось? Что это вы зашумели? (Инструктор оборачивается) Да к нам тут прилетело письмо… Давайте его прочитаем.

Ага, вот вы и попали на мой заколдованный остров. Теперь вам отсюда не выбраться. Я приготовил для вас ловушки и испытания, которые вам не удастся преодолеть. Но самое главное – если вы не  справитесь  с моими испытаниями, то я вас превращу в зверей и оставлю на моем острове.

Злодей Бармалей.

  1. Основная часть

Инструктор: Вот это мы попутешествовали… Не успели прийти, сразу в ловушку угодили. Ну, ничего страшного, мы пройдем все испытания, и Бармалей вас не заколдует. Ну что, справимся? (Да)

Конечно же, справимся. Ведь мы занимаемся спортом, поэтому мы сильные, ловкие и быстрые. Но перед тем как приступить к его испытаниям, нам надо размяться.

На первый-третий рассчитайсь! (Перестроение в три колонны)

Общеразвивающие упражнения

1. Давайте сначала осмотримся, что это за остров такой. (И.п.: о.с., руки на поясе. 1 – поворот головы вправо; 2 – и.п. То же влево (6-8 раз).

2. Нужно подальше от воды отойти, а то прилив может унести нас в океан. (И.п.: о.с., руки на поясе. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – шаг вправо; руки в стороны; 4 – и.п. То же влево (6-8 раз).

3. Давайте поищем питьевую воду: надо пополнить запасы воды и продовольствия. (И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – наклоны к правой ноге, касаясь руками пола; 4 – и.п. То же к левой ноге (3-4 раза к каждой ноге).

4. Вижу впереди яму, давайте ее перешагнем. (И.п.: о.с., руки на поясе. 1 – выпад правой  ногой вперед, руки в стороны; 2 – и.п. То же левой ногой (6-8 раз).

5. Ох, уж эти обезьяны! Они кидаются в нас кокосами. Уварачиваемся от них. (И.п.: о.с., руки на поясе. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п. (6-8 раз).

6. Какой же здесь горячий песок. (И.п.: о.с., руки на поясе. На счет 1-4 – прыжки на правой ноге; на счет 5-8 – прыжки на левой ноге; на счет 9-12 – прыжки на двух ногах, пауза и повторить еще 3-4 раза.

Перестроение в одну шеренгу.

Основные виды движений

Инструктор: Вот теперь мы готовы к испытаниям. (Инструктор читает письмо)

1 испытание

Чтобы выжить на моем острове, вам придется прятаться от хищников, а для этого нужно уметь лазать по деревьям.

Инструктор: Покажем Бармалею, как мы умеем взбираться наверх? (Да)

Лазанье на гимнастическую стенку

Дети строятся в две колонны перед гимнастической стенкой. По очереди взбираются вверх, не пропуская реек, затем также спускаются вниз (руки хватом сверху).

Инструктор: Молодцы, ребята! Справились с этим испытанием. Давайте я прочитаю, что еще для нас приготовил Бармалей.

2 испытание.

От хищников можно спрятаться на дереве, а вот от змей вы нигде не спрячетесь. Как же вы с ними справитесь?

Инструктор: Не боимся мы змей, правда? (Да)

Раз мы не сможем спрятаться от нее, мы ее обхитрим. Сначала мы через нее перепрыгнем, а потом взберемся на лиану. Но вдруг змея поползет за нами и захочет нас укусить, тогда мы присядем, и увернемся от нее.

Прыжки на двух ногах через канат справа и слева, энергично отталкиваясь от пола

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше

Дети по очереди выполняют движения: прыжки справа и слева через канат, затем поднимаются на скамейку, проходят по ней боком приставным шагом, на середине приседают, руки вперед, выпрямляются  и проходят до конца скамейке. После выполнения упражнения спускаются со скамейке, не спрыгивая,  и возвращаются в конец колонны.

Инструктор: Вот, мы какие ловкие! Мы любую змею обхитрим. Справились мы со всеми испытаниями, пора нам домой.

Вбегает Бармалей

Бармалей: А куда это вы собрались?

Инструктор: Как куда? Домой. На острове мы побывали, испытания твои преодолели, теперь пора возвращаться.

Бармалей: Не думал я, что вы с моими испытаниями справитесь так легко. Но домой я вас не отпущу, потому что я вас все равно заколдую.

Инструктор: Как это заколдуешь? В письме было указано, что если мы твои препятствия не преодолеем, то ты ребят в зверей превратишь. А мы с ними успешно справились. Так что сдерживай слово!

Бармалей: Мало ли, что я сказал! Я, как настоящий злодей, слово могу не держать!

Бармалей надевает маски на детей

Инструктор: Ребята, а давайте мы поиграем с Бармалеем в игру, и, может быть, он подобреет и расколдует вас. Игра называется «Разбойник и звери».

Подвижная игра «Разбойник и звери»

Выбирается водящий – разбойник, остальные – звери. Разбойник стоит посередине и ловит детей, которые бегут с одной скамейки на другую через весь зал.

Бармалей: Ох, побегал я за вами и устал. Не могу отдышаться.

Инструктор: А для того, чтобы восстановить дыхание, есть специальные упражнения.

Дыхательная гимнастика «Цветочная поляна»

Дети становятся врассыпную на цветочки. Вдыхают цветочный аромат через нос, а выдыхают через рот.

Бармалей: Да, ребята, развеселили вы меня. Мне очень понравилось играть и дыхательную гимнастику делать, ведь я раньше никогда этого не делал. Так и быть, за то, что научили меня веселиться, расколдую я вас.

Звучит музыка, Бармалей пробегает мимо детей и снимает маски

Инструктор: А если ты никогда не играл, что же ты тут делал?

Бармалей: Как что? То, что полагается всем разбойникам. Заманивал детишек на остров, они тут превращались в зверей и попадали в мои ловушки, а чтобы я их выпустил, они обещали оставаться со мной на острове.

Инструктор: Нельзя так делать! Их дома ждут мамы и папы, которые их любят и очень по ним скучают. Лучше бы ты тут устраивал соревнования и развлечения, и тогда детишки сами приходили бы к тебе и играли с тобой каждый день.

Бармалей: Я больше не буду злодеем. Видел я, как вы со всеми моими испытаниями справились. И играть мне с вами понравилось. Я лучше спортом начну заниматься и стану таким же, как вы смелым, ловким, сильным и со всеми, кто на мой остров приходить будет, буду соревнования и игры проводить. А за то, что помогли мне исправиться, я хочу подарить вам угощения.

Бармалей дарит детям угощения

Инструктор: Спасибо тебе, Бармалей.

Бармалей: А теперь я пойду, расколдую всех детей, которые на моем острове остались. До свидания!

Инструктор: До свидания, Бармалей!

Бармалей уходит

Инструктор: А нам пора возвращаться. Направо! Полетели в детский сад.

Вот мы и приземлились, шагаем на месте, ждем, когда приземлятся остальные. Где мы с вами сегодня побывали? (На заколдованном острове)

Кого мы там встретили? (Бармалея)

Что мы делали, когда преодолевали его препятствия? (Лазили на деревья (на гимнастическую стенку), перепрыгивали через змею (шнур), лазали по лиане (ходили по гимнастической скамейке))

Верно. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей по очереди)

На этом наше с вами путешествие закончилось. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к  непосредственной образовательной деятельности

физкультурной направленности

образовательная область «Физическое развитие»

«Заколдованный остров»

Образовательная деятельность физкультурной направленности, образовательная область «Физическое развитие», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей:  «Познавательное»,  «Речевое»,  «Социально – коммуникативное»,  «Художественно – эстетическое».

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий инструктора по физической культуре и детей);
  • принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
  • принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
  • принцип наглядности;
  • принцип психологической комфортности.

Цель образовательной деятельности: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью; создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день.

         Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

- образовательные: упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, развивать координацию движений и ловкость; упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения в прыжках и на равновесие;

- оздоровительные: укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба;

- воспитательные: формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни.

При решении вышеуказанных задач у детей развивались следующие качества: любознательность, активность, ловкость, скорость, координация,  познавательность, речь.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приемы:

  • Наглядно-зрительный (картинки, совместное исполнение движений, применение наглядных пособий);
  • Словесный (беседа);
  • Игровой (подвижная игра);
  • Практические;
  • Тактильно-мышечные.

Непосредственная образовательная деятельность подготовлена для детей 6 лет. Все этапы логичны и последовательны.

В вводной части использовала игровой прием с целью вызвать интерес к образовательной деятельности. Детям было предложено совершить увлекательное путешествие, выполняя занимательную разминку с различными видами ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

В основной части дети, совместно с инструктором, выполняли комплекс общеразвивающих упражнений. Совершенствование детьми основных видов движений проходило поточным способом, целью которых было развитие и укрепление мышц рук и ног, укрепление мышц спины, развитие координации движения, равновесия. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: гимнастические стенки, канат, гимнастические скамейки.

Подвижная игра «Разбойник и звери» была использована с целью снижения утомления, развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.

       С  целью  снижения  утомления  запланированы подвижная игра «Колобок», которая воспитывает в детях дружеское отношение друг к другу.

В заключительной части для снятия мышечной напряженности и восстановления дыхания использовались релаксационная музыка и дыхательная гимнастика «Цветочная поляна».

Предварительная работа:   разучивание основных видов движений, игры «Ловишки».

Планируемые результаты: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью; создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день.

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические стенки, канат, гимнастическая скамейка, конверт, воздушный шар, маски животных, картинки с изображением животных, музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Тема: "Лечебная физическая культура как средство физического развития ребенка с ослабленным зрением".

Определение ЛФК. Краткая история развития ЛФК. Основная форма ЛФК. Упражнения ЛФК. Принципы и методические рекомендации коррекции отклонения у детей с ослабленным зрением. Схема построения урока ЛФК....

Мониторинг уровня физического развития и физических качеств обучающихся

Уровень  познавательного интереса  на моих  уроках считаю достаточно высоким...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

Роль адаптивной физической культуры в физическом развитии обучающихся с поражениями опорно-двигательного аппарата.

В статье представлены данные о влиянии занятий адаптивной физической культурой (АФК) на показатели силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса, силы мышц кисти. Результаты исследования подтвержда...

мониторинга уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов

Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов   Алибекова М.И. –учитель физкультуры МБОУ СШ № 21 г. Нижневартовск...

Уроки физической культуры как средство воспитания физического развития младших школьников

В связи с тем, что до сих пор урок остается основной формой организации обучения школьников и занимает основное время их пребывания в школе, то именно он является основным средством в осуществлении фи...

Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов

Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов   Алибекова М.И. –учитель физкультуры МБОУ СШ № 21 г. Нижневартовск...