Конспект урока "Морские эстафеты"
план-конспект урока по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Урок "Морские эстафеты"
Цель урока: Способствовать развитию навыков совместных двигательных действий.
Задачи урока: 1. Совершенствование строевых упражнений и навыков
2. Развитие ловкости
3. Развитие быстроты (скорости )
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: гимнастические скамейки, кегли ( фишки ), гимнастические обручи, набивные мячи ( баскетбольные мячи )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskie_ehstafety.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок "Морские эстафеты"
Цель урока: Способствовать развитию навыков совместных двигательных действий.
Задачи урока: 1. Совершенствование строевых упражнений и навыков
2. Развитие ловкости
3. Развитие быстроты (скорости )
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: гимнастические скамейки, кегли ( фишки ), гимнастические обручи, набивные мячи ( баскетбольные мячи )
Ход урока:
I Вводная часть
1. Построение. Объяснение задач урока.
2. Шеренга матросов перед капитаном выполняет строевые команды: «Равняйсь!» , «Смирно!» Приветствие: «Здравствуйте тов. Матросы!» Ответ: « Здравия желаем тов. Капитан!»
3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте по команде «Напра – Во!»
4. Ходьба по спортзалу – обычная; с изменением направления ( по сигналу «Полный вперед!» - дети идут вперед, по сигналу «Полный назад!» - поворачивают кругом и идут в обратном направлении )
5.Разновидности бега: обычный, бег в сочетании с движениями ( «чайки летят» - на 1-4 – бег на носках со взмахами рук, на 5 -8 – поворот переступанием на носках направо, руки в стороны; тоже с поворотом налево )
6. Переход на ходьбу. Перестроение в колонну по два ( по три )
7. Комплекс О.Р.У. на гимнастических скамейках. « На парусном корабле»
1. « ПОДНЯТЬ ПАРУСА»
И.п. – стоя ноги вместе на гимнастич. скамейке продольно, взявшись за руки, руки внизу.
1 – 2 –руки вверх, прогнуться, вдох
3 – 4 – и.п., выдох. Тоже поднимаясь на носки и опускаясь на прятки.
2. « КАЧКА НА КОРАБЛЕ»
И.п. – сидя поперек, держась за пояс сидящего впереди.
1 – наклон вправо. 2 – и.п.
3 – 4 тоже влево
3. «ПАРУСНИК КАЧАЕТСЯ НА БОЛЬШИХ ВОЛНАХ»
И.п. – стоя поперек, скамейка между ногами, руки на плечи друг другу.
1 – 2 – сесть верхом на скамейку
3 – 4 – и.п.
4. « ГРЕБЛЯ»
И.п. – сидя поперек, ноги вытянуты вперед, держась за пояс сидящего впереди.
1 – 2 – наклон вперед, 3 – 4 –наклон назад
5. « ПО МАЧТАМ И РЕЯМ»
И.п. – стоя ноги вместе, лицом к скамейке, руки на плечи друг другу.
1 – согнуть правую ногу вперед на скамейку.
2 – разгибая правую, толчком левой встать на скамейку.
3 – шагом правой правой назад согнуть левую вперед на скамейку.
4 – приставить левую в и.п.
6. «ВЕТЕР НАДУВАЕТ ПАРУСА»
И.п. – стоя ноги вместе на скамейке продольно, руки вверх, взявшись за руки.
1 – обычный вдох
2 – 4 – продолжительный выдох через рот со звуком «ф – ф» ( ветер надувает паруса)
II Основная часть.
« УЗКИЙ ПРОЛИВ»
Каждая команда делится на две подгруппы, которые строятся в колонны по одному у торцовых сторон гимнаст . скамейки лицом друг к другу ( скамейка – это узкий пролив ). По сигналу два участника ( два корабля) идут на встречу друг другу. Встретившись, игроки должны разойтись, стараясь не столкнуть товарища. Дойдя до противоположного конца скамейки, они становятся в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда обе группы поменяются местами.
« МЕЖДУ ПОДВОДНЫМИ РИФАМИ»
Команды строятся в колонны у линии старта, напротив финишных ориентиров. Направляющие в колоннах держат в руках игрушечные кораблики. На расстоянии 5 м от старта, напротив команд установлены « подводные рифы» - кегли ( фишки) 6 – 8 штук. По сигналу игроки бегут змейкой между « рифов», обегают финишный ориентир и передают кораблики следующим учащимся. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
« ПЛАВАНИЕ В ШЛЮПКАХ»
Дети в командах делятся на пары. Первые пары встают в гимнаст. обруч, придерживая его руками на уровне пояса. По сигналу дети в обруче бегут к финишу ( плывут к берегу ), обегают ориентир, возвращаются обратно и передают обруч следующей паре. Эстафета заканчивается, когда все пары пробегут и обруч снова окажется в руках первой пары.
« НА ПОГРУЗКЕ КОРАБЛЯ»
Команды построены в шеренги с интервалом два шага между игроками. Сбоку от правофланговых лежат 8 -10 различных мячей ( «груз» ). По сигналу уч – ся передают мячи по цепочке на левый фланг, где левофланговый аккуратно складывает их в «трюме корабля». Выигрывает команда, первая закончившая передачу мячей – « погрузку».
« ЭСТАФЕТА КРАБОВ»
Команды строятся в колонны у линии старта. Направляющие в колоннах принимают и. п. – упор сзади, согнув ноги. По сигналу первые игроки продвигаются к финишу на четвереньках животом вверх, обходят финишный ориентир и возвращаются к своим командам, где передают эстафету, касаясь ногой стопы товарища.
III Заключительная часть
Упражнения дыхательной гимнастики
« Волны шипят» И.п. – стоя ноги вместе, лицом в круг, взявшись за руки.
1-2 – волнообразное движение руками вперед, вдох
3 – 4 – волнообразное движение руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш» Тоже, увеличивая амплитуду движений, вставая на носки и опускаясь на пятки.
Упражнение на расслабление « КОРАБЛИК»
И.п. – лежа на спине, ноги врозь, руки внизу, мышцы расслаблены. Учитель предлагает детям представить себя маленьким корабликом и покачаться на волнах спокойного голубого океана.
Учитель размеренно произносит текст: « Я закрываю глаза… Мое дыхание, медленное, спокойное, плавное… Я расслабляюсь и успокаиваюсь… Я маленький кораблик, который качают ласковые волны океана…Мои руки полностью расслаблены и не подвижны…Теплые воды океана омывают их…Мое дыхание плавное и медленное…Я качаюсь на волнах… Плавно поднимаюсь вверх…плавно опускаюсь вниз…Состояние глубокого покоя …Состояние полного умиротворения...
Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, как будто приятный ветерок обдувает меня…Я ощущаю свежесть и бодрость… Я хорошо отдохнул… Я подтягиваюсь…Я открываю глаза…»
Построение в шеренгу. Строевые команды «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!»
Подведение итогов урока, объявление победителя. Капитан поздравляет матросов с окончанием « плавания». Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстафета Дружбы (спортивная эстафета между командами учащихся 3 класса и их родителями)
Спортивные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость , выносливость.Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества.Эстаф...
план-конспект урока в 3 классе эстафеты с элементами спортивных игр
обучение спортивным играм в начальной школе...
План-конспект внеклассного занятия по физической культуре "Растем здоровыми. Игры и эстафеты с мячами."
В конспекте занятия представлены игры, эстафеты, совершенствующие навык ловли и передачи мяча, формирующие культуру двигательной активности учащихся....
Конспект по теме "Эстафета"
Конспект по физической культуре....
Конспект внеклассного занятия "Газетные чудеса". Эстафета
Конспект внеклассного занятия по программе внеурочной деятельности:«Школа здоровья»Тема: Газетные чудеса. Эстафета(Веселый урок физкультуры)...
Конспект урока "Эстафета"
Конспект урока по физической культуре,2 класс....
Конспект урока "Эстафета" 2 класс
Цели деятельности учителя:формирование представлений обучающихся о правилах подвижных игр, и их соблюдения;развитие координации движений в пространстве, силу рук, сосредоточенность внимания;воздействи...