Конспект урока "Эстафета"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Календарёва Мария Сергеевна

Конспект урока по физической культуре,2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока "Эстафета" 2 класс60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:11.04.2017                                                                                                                                            Учитель: Сиваков Д.В.   __________

Школа:№148                                                                                                                                                 Методист: Ртищева М.В.________

Класс: 2-д                                                                                                                                                      Студентка: Календарёва М.С. 36гр.

План-конспект урока по физической культуре

Тема урока: Эстафета

Цель урока: Упражнения, направленные на развитие ловкости.

Задачи урока:

-формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

-отрабатывать упражнения во взаимодействии с партнёрами, формировать понимание взаимной зависимости;

-воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток,  баскетбольный мяч, скакалки, обручи, фишки, кубики.

ХОД УРОКА

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (10 мин.)

1. Построение в одну шеренгу по боковой линии по команде.

2. Приветствие, расчет по порядку.

Сообщение темы и задач урока.

Проведение строевых упражнений.

Класс в одну шеренгу становись!

Налево в обход шагом марш!

Руки на пояс, на носках- марш!

Руки в стороны, на пятках- марш!

Бегом марш!

- Держим строй.

Переходим на шаг- восстанавливаем дыхание

Направляющий на месте стой раз-два!

2 мин.

2 мин.

1 круг

Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. « В одну шеренгу – становись!»- учащиеся становятся в указанный учителем (1 шеренгу) строй и принимают строевую( основную) стойку.

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». 

Обратить внимание на готовность учащихся.

Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.

Выполнение команд «Направо, раз – два!», «В обход налево шагом марш!».

Следить за правильностью выполнения.

Дистанция 2-3 шага.

Держим спину прямо. Соблюдаем дистанцию. Во время бега обратить внимание на то, что он должен быть спокойный, разминочный.

3. Перестроение в 4 шеренги

4.ОРУ на месте:

  1. И.п. – руки на пояс; 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.
  2. И.п. – руки к плечам; 1, 2 – круговые движения вперед; 3, 4 – круговые движения назад.
  3. И.п. – руки перед грудью; 1 – разведение рук перед собой; 2 – разведение рук вправо; 3 - разведение рук перед собой; 4 – разведение рук влево.
  4. И.п. – руки в замок перед грудью; разминаем кисти рук.
  5. И. п. – руки на пояс; 1 – наклон туловища к левой ноге, 2 – и.п.; 3 – наклон туловища к правой ноге; 4 – и.п.
  6.  И. п. — о. с., руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 4 раза.
  7. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания,  4 – смена положения ног прыжком.

Восстанавливаем дыхание.

По 4 раза

По 4 раза

По 4 раза

По 4 раза

По 4 раза

4 раза

4 раза

 «На 1,2,3.4 рассчитайсь!»

« По расчету шагом марш»

Следить за правильностью выполнения разминки.

Основная часть (25 мин.)

5. Перестроения для проведения игр и  эстафет и организация учащихся.

6. Эстафеты:

  • Добежать до фишки и вернуться обратно
  • Эстафета «Змейка» 
  • Эстафета «Конек-Горбунок»
  • Перекинь через себя обруч
  • Эстафета мяч под ногами
  • Эстафета «Кенгуру»
  • Эстафета "Посадка картофеля"
  • Эстафета "Ловкий футболист"

1 мин.

20-25 мин

Описание:

1. Каждый участник команды, должен добежать до стойки, оббежать ее, вернуться обратно и передать палочку.

2. Каждый игрок бежит «змейкой» между стоек, добегают со стойки, оббегают ее и возвращаются обратно и передает другому игроку эстафету.

3. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо поддерживать руками. Но при этом нужно оставаться в полусогнутом состоянии. Добежать до стойки, обратно гладкий бег.

4.По сигналу, первый участник бежит до обруча, перекидывает его через себя, кладет обруч на место, бежит до стойки, оббегает ее и возвращается на старт и передает другому эстафету.

5. По сигналу учителя первый игрок катит мяч в туннеле из ног последнему в колонне. Получив мяч, последний игрок бежит к отметке, оббегает ее и возвращаясь назад встает первым, и так же катит мяч назад. Игра продолжается, пока вперед не встанет первый игрок.

6. От линии старта положить мяч. По сигналу, учащиеся зажимают мяч между ног и так прыгают до стойки, допрыгав до стойки, берут мяч в руки и бегут на старт, передавая эстафету следующему игроку.

7. У первого в руках три маленьких мяча, на площадке, на равном расстоянии расположены три обруча. Первый бежит вперед, оставляя в каждом обруче по одному мячику, оббегает отметку и бежит обратно, второй собирает мячики.

8. От линии старта первый игрок ведет футбольный мяч ногой «змейкой» между фишками ( стойками); возвращаясь обратно, ведет мяч по прямой. На стартовой линии он передает мяч следующему участнику команды без помощи рук. Однако тот не может начать эстафету, пока первый игрок не пересечет стартовую линию.

Заключительная часть (5 мин.)

Объявление результатов эстафеты

12. Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «Нос- пол- потолок»

13. Подведение итогов, беседа.

5 мин.



2 мин.

Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.
Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.

Учитель задает вопросы: «Понравился ли урок?», «Что больше всего понравилось на уроке?».  Учащиеся отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...