Методическая разработка к выступлению на тему "Компетентность учителя начальных классов в создании предметно-развивающей среды в рамках реализации профессионального стандарта педагога"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

В методической разработке представлено выступление по данной теме, список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mne.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Компетентность  учителя начальных классов  в создании предметно-развивающей среды в рамках реализации профессионального стандарта педагога

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить — развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… « Е. И. Тихеева

Педагогическое мастерство – это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя ... Это значит, что современный учитель начальных классов новой формации – это творческий субъект профессиональной педагогической деятельности

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Учитель должен обладать многими  профессиональными компетенциями. Я хочу рассказать о компетентности педагога в создании предметно-развивающей среды.

В последнее время меняются взгляды на воспитание детей с ограниченными возможностями, совершенствуются средства обучения, появляются разнообразные формы и методы, разрабатываются новые программы и технологии обучения и воспитания.
Но неизменно целью каждой программы остается создание благоприятных условий для полноценной жизни таких детей, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В нашей школе учатся дети с ограниченными возможностями здоровья. У всех детей тяжёлые нарушения речи, нарушения координации, плохо развита мелкая моторика. Есть дети с аутическим спектором. Весь наш педагогический коллектив заботится о том, чтобы создать детям  развивающую среду. Для того, чтобы максимально   способствовать развитию двигательной активности учеников, многие педагоги в классе создают спортивную зону. Дети под непосредственным присмотром учителя могут побегать попрыгать, поиграть в подвижные игры. Есть дети, которые предпочитают побыть в тишине. Таким детям мы предлагаем посмотреть картинки, поиграть в настольные игры. Создаём для этого соответствующий уголок. В некоторых классах у нас есть зона изобразительного искусства, где дети могут проявить себя в роли художников, конструкторов, мультипликаторов. Очень эффективны и интересны методы арттерапии, сказкотерапии, куклотерапии.Стараемся и для этих методов собрать соответствующие атрибуты и создать условия для их применения как на уроках, так и во внеурочное время. Результаты применения таких технологий выливаются в организацию выставок работ детей, постановку детских спектаклей, участие в творческих конкурсах.

В нашей работе должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для реализации требований Стандарта и успешного достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.Педагог должен уметь создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учащихся стремление к творческому восприятию знаний.

Для полноценного осуществления всех видов деятельности в нашей школе есть необходимое техническое оснащение: компьютерная техника интерактивные доски, учебное оборудование.

Процесс обучения контролируется с помощью системы обратной связи: смайлики, специальные эмблемы,экран развития и достижения.

В классе выделены игровые уголки с игрушками и предметами, которые дети могут использовать как по назначению, так и в роли предметов- заместителей( шишки камушки), используемые для самомассажа, счёта, конструирования, творческих работ.

Необходимо помнить, что в младшем школьном возрасте окружающая среда должна быть благоприятна в психическом, физическом и эмоциональном плане. Обеспечение такой развивающей среды и входит в обязанности педагога начальных классов, является одним из компонентов его профессиональной компетенции. Правильно организованное пространство обладает значительно развивающим потенциалом, способно повысить эффективностьобучения младших школьников.

Таким образом, формирование развивающей образовательной среды является актуальным и перспективным направлением современной системы образования.

« Будущее России, наши успехи зависят от образования» В. В. Путин.

Список литературы

1.Баданина Л.П. Психология познавательных процессов: учебное пособие М,Флинта,МПСИ, 2008;

2.Дмитриев А. Е. Повышение эффективности педагогического руководства процессом формирования у школьников умений и навыков: методы руководства творческой познавательной деятельностью учащихся в обучении. М.1980;

3. Практикум по игровой технологии в работе с детьми и подростками под редакцией М. Р. Битяновой Спб 2003;

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М. Просвещение 2011;

5. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития М.1994;

6. Якиманская И. С.  Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М, 1996




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

Выступление на педсовете  учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...

Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

Выступление на педсовете  учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...

Методическая разработка сценария праздника "День знаний " учителя начальных классов ГБОУ школа №375 Коротеевой О.Ф.

Данная методическая разработка может быть учителями, воспитателями и организаторами по воспитательной работе в начальной школе....

"Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения" (Выступление на МО учителей начальных классов)

Правильно организованная работа по развитию познавательных способностей является основой успешного формирования более сложных умений в соответствующей области в средних и старших классах...

Совершенствование навыков soft skills в условиях реализации профессионального стандарта педагога

Педагог - универсальная личность, которая одновременно является учителем и учеником. Каждое его занятие - это представление, в котором он актер, писатель, поэт, художник.  Умением и мастерством с...