«План - конспект занятия по гимнастике, начальные классы»
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс)

нет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_zanyatie.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Улусный конкурс « Сердце отдаю детям» 2019

«План - конспект занятия по гимнастике, начальные классы»

                                                                                                                           

Судоргина Анна Владимировна,

Учитель физической культуры

МБОУ ПСОШ №2 с УИОП

Категория- высшая

Педагогический стаж- 9 лет

                                                                                                               Тема занятия - «Гимнастика,

акробатика в школе»

Тип занятия - комбинированный

        

г. Покровск

Тема: «Обучение гимнастических элементов»

Цели и задачи:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Формировать двигательные умения и навыки, обогащать  свой двигательный опыт.
  2. Закреплять понятия двигательных действий.
  3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД).
  2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивные УУД).
  3. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
  2. Формировать мотивацию учебной деятельности - (смыслообразование, личностные УУД).
  3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

Тип урока: комбинированный

 Место проведения: Спортивный зал

 Оборудование:  Гимнастические коврики, ноутбук, видеопроектор, колонки.

Содержание

дозировка

Слова учителя

Организационно- методические указания

УУД

схема

Подготовительная часть 5 мин

Построение, приветствие, сообщение задач занятия: «Гимнастика,

акробатика в школы»

   

1 мин

Команда: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Группа строится в одну шеренгу, проверка внешнего вида учащихся. Обратить внимание на осанку занимающихся.

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

3 Ходьба.

Ходьба на носках, высоко поднимая бедро, руки на пояс

0,5кр

Следим за дистанцией. Следим за осанкой.

Ходьба на носках, высоко поднимая бедро, руки на пояс

Следить за правильным дыхание: Вдох…выдох

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на по

4. Бег в медленном темпе. Бег на носках, бег, высоко поднимая бедро. Ходьба. Упражнения для восстановления дыхания.

2кр

За направляющим, с дистанцией 2 шага в медленном темпе бегом марш!

Следить за осанкой, спину держать прямо.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление правил игры.

Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; поют; контролируют действия партнёра.

ОРУ

 Провести комплекс общеразвивающих упражнений

 

3мин

 Образовали круг. А, теперь ребята отдохнём и споём весёлую песенку черепашки, но при этом будем выполнять гимнастические упражнения и тянуть звуки «а», «у».                                                            

Я на солнышке лежу-у-у,                                                            (руки за голову повороты в сторону).                                                                             Я на солнышко гляжу-у-у  ,                                              (руки вверх, прогиб спины) .                                                                             Только я-а-а                                                                                             (руки на грудь)                                                                                     Все ляжу-у-у                                                                               (руки за голову повороты в сторону)                                                                          И на солнышко гляжу-у-у                                                          (руки вверх, прогиб спины)                                                                                 Крокодил-дил-дил плывет                            (движения руками, как в плавание брасом, наклон вперед)                                                        Носорог-рог-рог идет                                                                (топают ногами, руки вверх)                                                                         Только я-а-а                                                                                      (руки на грудь)                                                                                       Все ляжу-у-у                                                                                    (руки за голову повороты в сторону)                                                                       И на солнышко гляжу-у-у                                                               (руки вверх прогиб спины)

«Молодцы»!

 Отдохнули, а теперь возвращаемся к занятию.

 Взяли коврики и встали в шахматном порядке.

Ученики становятся в круг

Следить за правильностью выполнения упражнений

Основная часть-(мин)

1 Складочка ( ноги вместе, ноги  врозь)

2. Упражнения лежа

3. Гимнастическое упражнения бокам

4.Гимнастическое упражнения сидя на коленях

5.Подводящие упражнения для выполнения шпагата.

Полу шпагат

6.Шпагат

2мин

3мин

2мин

3мин

3мин

3мин

Складочка это сед , ноги вперед, руки обхватывают пятки, колени натянуты как струна. Подводящие упражнения к продольному шпагату.

Лодочка- И.П лежа на животе. Прогнуться.

Качели-  И.П лежа на животе. Покачивание.

Лодочка- И.П лежа на животе.  с помощью рук.

Лягушка-  И.П лежа на животе.

Свечка

Балерина

Летучка

Полумост

Полушпагат это подготовительное упражнения к шпагату.

Продольный, поперечный

Следить за правильностью выполнения гимнастических упражнений.

Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера.

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Релаксация

2мин

Повторение гимнастических упражнений на знание пройденного материала

Ученики садятся на пол, в круг, скрестив ноги.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Танец « Маленькая страна»

 5 мин

Обучение пройденного материала сопровождением под музыкальное сопровождение

Следить за правильностью выполнения правил игры

Заключительная часть-2 мин

Построение в одну шеренгу, подведение итогов занятия, Домашнее задание.

2 мин.

Повторение сегодняшнего материала

 Домашнее задание – упражнение на гибкость

Организованный выход учащихся из зала.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по гимнастике в4 классе

план -конспект урока по гимнастике в 4 классе составлен по станциям, даны гимнастические эстафеты...

План - конспект занятия "Детская гимнастика"

План конспект в секции «Детская гимнастика»Задачи урока:1.Научить детей выполнять активный взмах руками и энергичное отталкивание в прыжках в длину с места;2.Упражнять в метании в горизонтальную цель,...

План - конспект занятия "Детская гимнастика"

План конспект открытого занятияв секции «Детская гимнастика»Задачи урока:1.       Формировать умение перестраиваться из колонны по 1 в колонну по 3 в движении2....

план-конспект урока по гимнастике 3 класс

Задачи:1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатическихэлементов.2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость,формировать правильную осанку.3. Воспитывать силу воли,...

План конспект урока по гимнастике 1 класс

План конспект урока по гимнастике 1 класс...

План-конспект занятия Ритмической гимнастики с элементами арт-терапии

Направление: кинейзиопедагогика. Предлагаемые техники арт-терапии, используемые в данном материале, направлены на: снятие эмоционального и мышечного напряжений, формирование позитивного восприяти...

План- конспект занятия с учащимися начальной школы по теме :"По дорогам сказок" (цикл "Наша Родина - Россия!").

Духовно-нравственное и познавательное значение русских сказок. Цель занятия  - систематизировать знания обучающихся по прочитанным русским народным сказкам....