Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов.
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов содержит: титульный лист, пояснительную записку, тематическое планирование, учебно-методический комплекс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса. | 95.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Ханты-Мансийска
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей физической культуры от « 26 » августа 2017г. Руководитель ШМО Кривощёкова О.В. | «Согласовано» на заседании методического совета от « 28 » августа 2017 г. Руководитель методсовета Зуйкова Г. И | «Утверждено» Приказ № 203 от « 29 » августа 2017 г. Директор школы Лобанов А.Н. |
Рабочая программа
по физической культуре
на 2017-2018 учебный год
Ф.И.О. учителя Кокотеев Владислав Алексеевич
Классы 1 «А»-«Б»- «В» (общеобразовательные )
количество часов в неделю – 3
количество часов в год – 99
Пояснительная записка.
Рабочая программа по «Физической культуре» для обучающихся 1 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и рассчитана на 3 час в неделю (99 часов в год):
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012 года № 273 – ФЗ).
- Приказом Министерства образования в РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказом Министерства образования в РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253»
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2017-2018 учебный год.
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
- Письмо Минспорттуризма РФ от 13.09.2010 N ЮН-02-09/4912, Минобрнауки РФ от 07.09.2010 N ИК-1374/19 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»
- Учебником для ОУ «Физическая культура 1-4 класс». (Автор: В.И Лях).
- Учебным планом МБОУ СОШ № 2 на 2017-2018 учебный год.
Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физическойподготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является
средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
· выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
· выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
· выполнять организующие строевые команды и приёмы;
· выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
· выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
· выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
· выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
· сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
· выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
· играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
· выполнять, передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Раздел программы: Основы знаний о физической культуре.
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток;
- занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки;
- комплексы упражнений на развитие физических качеств;
- комплексы дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.
Раздел программы: гимнастика с элементами акробатики.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смирно!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге;
повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком.
Прикладно - гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики»,«Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).
Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) | Результат |
Личностные | - мотивационная основа на занятиях гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. |
Регулятивные | -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. |
Познавательные | - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексовобщеразвивающих упражнений. |
Коммуникативные | - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. |
Планируемые результаты реализации раздела гимнастика с основами акробатики:
Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.
- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;
- развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Ученик научится:
- способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений;
- терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;
- правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений;
- соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.
Раздел программы: легкоатлетические упражнения.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением.
Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту сместа; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.
Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.
Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега.
Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки - желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».
Раздел программы лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД) | Результат |
Личностные | - мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. |
Регулятивные | -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно - силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. |
Познавательные | - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. |
Коммуникативные | - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; -участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. |
Планируемые результаты реализации раздела лёгкой атлетики:
Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.
- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;
- развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Ученик научится: · способам и особенностям движений и передвижений человека;
- выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;
- способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений;
- правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
- технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.
Раздел программы: лыжная подготовка.
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом; попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.
Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».
Спуски: в основной и низкой стойке.
Подъемы: ступающим и скользящим шагом.
Торможение: палками и падением.
Подвижные игры на материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».
Раздел программы лыжной подготовки ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД) | Результат |
Личностные | - мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой. |
Регулятивные | -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. |
Познавательные | - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; - выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без. |
Коммуникативные | - уметь слушать и вступать в диалог; - способен участвовать в речевом общении. |
Планируемые результаты реализации раздела лыжная подготовка:
Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.
- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при занятия лыжной подготовкой;
- развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий лыжами;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Ученик научится:
- способам и особенностям движений и передвижений человека на лыжах;
- выполнять дыхательные упражнения при выполнении передвижений на лыжах;
- терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;
- способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке;
- правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
- технике выполнения передвижения на лыжах; соблюдать технику безопасности при занятиях лыжной подготовкой.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие специальной и скоростной выносливости, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе, на лыжах; закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.
Требования к качеству освоения программного материала:
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся первого класса должны иметь представления о:
- связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;
- способах изменения направления и скорости движения;
- режиме дня и личной гигиене;
- правилах составления комплексов утренней зарядки.
I КЛАСС
Знания о физической культуре.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности.
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте, налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжная подготовка.
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки - догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Планируемые результаты:
Ученик научится:
- получит первоначальные представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11—12 | 9—10 | 7—8 | 9—10 | 7—8 | 5—6 |
Прыжок в длину с места | 118 - 120 | 115 - 117 | 105 - 114 | 116 - 118 | 113 - 115 | 95 - 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2—6,0 | 6,7—6,3 | 7,2—7,0 | 6,3—6,1 | 6,9—6,5 | 7,2—7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Ученик получит возможность научиться:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации движений, гибкости, силы и на формирование правильной осанки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (1 КЛАСС)
№ п\п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
I-я четверть. Легкая атлетика (12ч). Ходьба и бег (6ч). | |||||||||||||||||
1\1 | Инструктаж по ТБ. Разучивание строевых упражнений. | Вводный | Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения: построения в шеренгу, в колонну. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств. | Знать правила ТБ; построение по росту; Строевые команды: Становись!,Разойдись!, Смирно!, Вольно! Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м). | Текущий | ||||||||||||
2\2 | Обучение технике высокого старта. | Изучение нового материала | Строевые упражнения. Специальные беговые упражнения: с высоким подниманием бедра; захлестыванием; выносом носка вперед. Техника высокого старта. Обычный бег. Бег (30 м).Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств. | Знать:построение по росту;бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. Знать понятие «короткая дистанция». Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | Текущий | ||||||||||||
3\3 | Закрепление технике высокого старта. | Совершенствования | |||||||||||||||
4\4 | Бег с ускорением. Бег 30 м. | Учет | Строевые упражнения. Специальные беговые упражнения. Техника высокого старта. Ходьба под счет. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30м, 60м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». | Знать: длину шага; каким беговым шагом выполнять короткую дистанцию; понятия скорость и ускорение. Выполнять основные движения в ходьбе и беге бегать с максимальной скоростью (до 30 м, до 60 м) | Текущий | ||||||||||||
5\5 | Бег коротким, средним и длинным шагом. | Комбини- рованный | |||||||||||||||
6\6 | Бег с максимальной скоростью с высокого старта. | Комбини- рованный | Бег с ускорением с высокого старта (60 м). ОРУ. Строевые упражнения. Специальные беговые упражнения. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | ||||||||||||
Прыжки (3 ч) | |||||||||||||||||
1\7 | Обучение технике прыжка в длину с места. | Изучение нового материала | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Знать: прыжки на двух ногах вперёд, назад, левым и правым боком; Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги. | Текущий | ||||||||||||
2\8 | Закрепление технике прыжка в длину с места. | Комбини- рованный | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Техника выполнения прыжка в длину с места. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать: технику выполнения прыжка в длину с места; Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги. | Текущий | ||||||||||||
3\9 | Прыжки со скакалкой. | Комбини- рованный | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Лисы и куры». | Знать: прыжки на двух ногах через скакалку; Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги. | Текущий | ||||||||||||
Бросок малого мяча (3 ч) | |||||||||||||||||
1\10 | Упражнения с малым мячом. | Изучение нового материала | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам» ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать: бросок и ловля мяча над собой; бросок и ловля мяча в парах; Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Текущий | ||||||||||||
2\11 | Метания мяча с места на дальность. | Комбини- рованный | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Текущий | ||||||||||||
3\12 | Метание малого мяча в цель. | Комбини- рованный | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Попади в мяч». | Знать: технику выполнения метания малого мяча в цель; Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Текущий | ||||||||||||
Подвижные игры с элементами баскетбола (12 ч) | |||||||||||||||||
1\13 | Инструктаж по ТБ. Бросок и ловля мяча снизу на месте. | Изучение нового материала. | Инструктаж по ТБ.Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать мяч на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | ||||||||||||
2\14 | Игра «Бросай и поймай». | Закрепле ние | |||||||||||||||
3\15 | Правила игры «Передача мячей в колоннах». | Совершенствование | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать мяч на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | ||||||||||||
4\16 | Игра «Охотники и утки». | Комплексный | |||||||||||||||
5\17 | Игра «Мяч соседу». | Совершенствование | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Текущий | ||||||||||||
6\18 | Игра «Гонка мячей по кругу». | Совершенствование | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать мяч на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Текущий | ||||||||||||
7\19 | Игра «Белые медведи». | Комплексный | |||||||||||||||
8\20 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Передал — садись». | Изучение нового материала | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал — садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр. Игра в мини-баскетбол | Текущий | ||||||||||||
9\21 | Игра «Выстрел в небо». | Совершенствование | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр. Игра в мини-баскетбол | Текущий | ||||||||||||
10\22 | Игра «Кошки мышки». | Комплексный | |||||||||||||||
11\23 | Игра «Охотники и утки». | Совершенствование | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ||||||||||||
12\24 | Ведение мяча на месте. Игра «Круговая лапта». | Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать мяч на расстоянии, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ||||||||||||
Гимнастика (3 ч). Строевые упражнения. Упражнения на равновесие (3 ч). | |||||||||||||||||
1\25 | Инструктаж по ТБ. Обучение ходьбе по гимнастической скамейке. | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ.Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке с перешагиванием через мячи, по рейке гимнастической скамейке. | Знать: способы передвижения по гимнастической скамейке (ходьба, подтягивание руками лежа на животе, перемещение на четвереньках). Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии | Текущий | ||||||||||||
2\26 | Закрепление ходьбы по гимнастической скамейке. | Комплексный | |||||||||||||||
3\27 | Строевые упражнения. | Совершенствование | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии | Текущий | ||||||||||||
II-я четверть. Гимнастика (9 ч). Строевые упражнения. Акробатика. | |||||||||||||||||
1\28 | Инструктаж по ТБ. Обучение положений «упор присев» | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||||||||||||
2\29 | Закрепление положений «упор присев» | Комплексный | Основная стойка. Построение в колонну по одному; упор присев; упор лёжа; упор согнувшись Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | Знать: упор присев; упор лёжа; упор согнувшись. Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||||||||||||
3\30 | Группировка. Перекаты вперед и назад в группировке. | Комплексный | Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||||||||||||
4\31 | Группировка. Перекаты на спину из положения лежа на животе. | Комплексный | Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Перекаты назад из седа в группировке и обратно. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | Знать: группировка; перекаты назад из седа в группировке и обратно. Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||||||||||||
Опорный прыжок (2 ч) | |||||||||||||||||
1\32 | Опорный прыжок на горку матов | Комплекс- ный | Строевые упражнения. Основная стойка. Построение в круг. Опорный прыжок. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||||||||||||
2\33 | Опорный прыжок на «козла» двумя ногами. | Комплекс- ный | |||||||||||||||
Лазание (3 ч) | |||||||||||||||||
1\34 | Лазание по гимнастической стенке. | Изучение нового материала | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | ||||||||||||
2\35 | Лазание по наклонной скамейке. | Комплекс- ный | |||||||||||||||
3\36 | Преодоление полосы препятствий. | Комплекс- ный | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Перелезание через горку матов. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания. ОРУ в движении. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей. способностей. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | ||||||||||||
Лыжная подготовка (11 ч). | |||||||||||||||||
1\37 | Инструктаж по ТБ. Обучение технике ступающего шага. | Вводный | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение ступающим шагом: упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево. Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне. | Знать: правила Т\б. Уметь: правильно выполнять повороты на месте. | Текущий | ||||||||||||
2\38 | Закрепление передвижения ступающего шага. | Изучение нового материала | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее». | Уметь: правильно передвигаться в шеренге и в колонне. | Текущий | ||||||||||||
3\39 | Совершенствование передвижения ступающего шага. | Комплекс- ный | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. | Уметь: передвигаться ступающим шагом | Текущий | ||||||||||||
4\40 | Обучение технике передвижения скользящим шагом. | Изучение нового материала | Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее». | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах. | Текущий | ||||||||||||
5\41 | Закрепление технике передвижения скользящим шагом. | Комплекс- ный | Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат» Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку». | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах. | Текущий | ||||||||||||
6\42 | Совершенствование передвижения скользящим шагом. | Комплекс- ный | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке. То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?». | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах. | Текущий | ||||||||||||
7\43 | Передвижение скользящим шагом. | Учет | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах. | Текущий | ||||||||||||
8\44 | Обучение передвижения скользящим шагом без палок. | Изучение нового материала | Передвижение скользящим шагом до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах на подъеме. | Текущий | ||||||||||||
9\45 | Закрепление передвижения скользящим шагом без палок. | Комплекс-ный | Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске. | Текущий | ||||||||||||
10\46 | Совершенствование передвижения скользящим шагом без палок | Комплекс-ный | Повороты и переступание на месте. Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м. Прохождение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске. | Текущий | ||||||||||||
11\47 | Спуск в основной стойке на оценку | Комплекс-ный | Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «С горки на горку», «Самокат», «Кто дальше проскользит?». | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске. | Текущий | ||||||||||||
Дартс (3 ч) | |||||||||||||||||
1\48 | Инструктаж по ТБ. Игра в дартс. | Изучение нового материала | Объяснение правил игры. Техника безопасности. Проведение игр. | Знать правила техники безопасности | Текущий | ||||||||||||
2\49 | Техника выполнения броска. | Комплекс-ный | Техника выполнения броска. Игра в дартс. | Уметь: попадать по мишени. | Текущий | ||||||||||||
3\50 | Позиция для броска, бросок. | Совершенствования | Позиция для броска, бросок. Игра в дартс. | Уметь: попадать по мишени. | Текущий | ||||||||||||
III-я четверть Лыжная подготовка (10 ч) | |||||||||||||||||
1\50 | Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. | Комплекс-ный | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее». | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах. | Текущий | ||||||||||||
2\51 | Ступающий шаг. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. | Комплекс-ный | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах. | Текущий | ||||||||||||
3\52 | Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. | Комплекс-ный | Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее». | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах. | Текущий | ||||||||||||
4\53 | Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. | Комплекс-ный | Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат» Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку». | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах. | Текущий | ||||||||||||
5\54 | Подъем ступающим шагом на небольшую горку. | Комплекс-ный | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке. То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?». | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при подъеме. | Текущий | ||||||||||||
6\55 | Передвижение скользящим шагом с палками. | Комплекс-ный | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах. | Текущий | ||||||||||||
8\56 | Прохождение скользящим шагом. | Комплекс-ный | Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске. | Текущий | ||||||||||||
7\57 | Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м. | Комплекс-ный | Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м. Спуски и подъемы.прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «Кто дальше проскользит?». | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске и подъеме. | Текущий | ||||||||||||
8\58 | Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. | Комплекс-ный | Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Игра «С горки на горку». | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске и подъеме. | Текущий | ||||||||||||
9\59 | Обучение технике попеременным двухшажный ходом. | Комплекс-ный | Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног. Передвижение 30-50 м. Спуск в основной стойке, подъем «Лесенкой». Эстафеты. | Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске и подъеме. | Текущий | ||||||||||||
10\60 | Закрепление техники попеременным двухшажным ходом. | Зачетный | Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника. Передвижение 50-100 м без палок. Передвижение 50-100 м с палками. Игра «Смелее с горки», «Не задень». | Уметь: правильно выполнять попеременный двухшажный ход. | Текущий | ||||||||||||
Игры народов мира (15 ч) | |||||||||||||||||
1\61 | Инструктаж по ТБ. Ознакомление с играми народов мира. | Комплекс- ный | Правила безопасности во время проведения подвижных игр. | Знать ТБ. | Текущий | ||||||||||||
2\62 | Игра: «Веселая пантомима». | Комплекс- ный | Особенности развивающей игры. Знакомство с игрой «Веселая пантомима» (Франция) Проведение игры. | Уметь: играть в подвижные игры. | Текущий | ||||||||||||
3\63 | Игра: «Опиши квадрат». | Комплекс- ный | Знакомство с игрой «Опиши квадрат» (Швейцария) Условие и правила игры Проведение игры. | Уметь: играть в подвижные игры. | Текущий | ||||||||||||
4\64 | Игра: «Царь горы». | Комплекс- ный | Знакомство с игрой (Чехия) Проведение игры. | Уметь: играть в подвижные игры. | Текущий | ||||||||||||
5\65 | Игра: «А ну-ка, повтори!». | Комплекс- ный | Знакомство с игрой «А ну-ка, повтори!» (Аргентина). Условие и правила игры. | Уметь: играть в подвижные игры. | Текущий | ||||||||||||
6\66 | Игра: «Колокольчик зазвенел». | Комплекс- ный | Проведение подвижной игры «Колокольчик зазвенел» (Англия) Условие и правила игры. Проведение игры. | Уметь: играть в подвижные игры. | Текущий | ||||||||||||
7\67 | Игра: «Маки». | Комплекс- ный | Проведение подвижной игры «Маки» (Украина) Условия и правила игры. Проведение игры. | Уметь: играть в подвижные игры. | Текущий | ||||||||||||
8\68 | Игры на Руси. Их история. Игра: «Гуси – лебеди». | Комплекс- ный | Игры на Руси. Их история. Проведение подвижной игры «Гуси – лебеди» Проведение игры. | Уметь: играть в подвижные игры. | Текущий | ||||||||||||
9\69 | Игра: «У медведя во бору». | Комплекс- ный | Проведение игры «У медведя во бору». Условия и правила игры. Проведение игры. | Уметь: играть в подвижные игры. | Текущий | ||||||||||||
10\70 | Игра: «Обыкновенные жмурки». | Комплекс- ный | Проведение игры «Обыкновенные жмурки» Условие и правила игры. Проведение игры. | Уметь: играть в подвижные игры. | Текущий | ||||||||||||
11\71 | Игра: «Волк во рву». | Комплекс- ный | Знакомство с игрой «Волк во рву». Особенности игры. Проведение игры. | Уметь: играть в подвижные игры. | Текущий | ||||||||||||
12\72 | Игра: «Горелки». | Комплекс- ный | Знакомство с игрой «Горелки». Условие и правила игры. Проведение игры. | Уметь: играть в подвижные игры. | Текущий | ||||||||||||
13\73 | Игра: «Кот и мышь». | Комплекс- ный | Знакомство с игрой «Кот и мышь». Условие и правила игры. Правила игры. | Уметь: играть в подвижные игры. | Текущий | ||||||||||||
14\74 | Веселые старты | Комплекс- ный | Спортивные состязания «Весёлые старты». | Провести соревнования, эстафеты. | Текущий | ||||||||||||
15\75 | Проведение соревновательных эстафет | Комплекс- ный | |||||||||||||||
IV-я четверть. Лёгкая атлетика (3 ч). | |||||||||||||||||
1\76 | Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту | Разучива- ние | Прыжок в высоту. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Инструкция по Т.Б. | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов | Текущий | ||||||||||||
2\77 | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. | Совершенствования | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов | Текущий | ||||||||||||
3\78 | Прыжок в высоту на результат. | Совершенствования | Прыжок в высоту на результат. Специально беговые упражнения. | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов | Текущий | ||||||||||||
Подвижные игры с элементами волейбола (12ч.) | |||||||||||||||||
1\79 | Инструктаж по ТБ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики воробушки». | Совершенствования | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||||||||||||
2\80 | Игры «Кто выше», «Бег пингвинов». | Совершенствования | ОРУ. Игры «Кто выше», «Бег пингвинов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||||||||||||
3\81 | Игры «Пятнашки», «Два мороза». | Совершенствования | ОРУ. Игры «Пятнашки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||||||||||||
4\82 | Игры «Перехват мяча» «Рывок за мячом». | Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Перехват мяча» «Рывок за мячом» Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||||||||||||
5\83 | Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||||||||||||
6\84 | Игры «Узнай по голосу» «У медведя во бору». | Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Узнай по голосу» «У медведя во бору» Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||||||||||||
7\85 | Игры «Шишки желуди орехи», «Охотники и утки». | Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Шишки желуди орехи», «Охотники и утки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||||||||||||
8\86 | Игры «Удочка», «Компас». | Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||||||||||||
9\87 | Игры «Ловкие и меткие», «Космонавты». | Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Космонавты» «Ловкие и меткие» Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||||||||||||
10\88 | Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». | Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||||||||||||
11\89 | Игра «Волейбол с выбыванием». | Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Волейбол с выбыванием» Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||||||||||||
12\90 | Проведение соревновательных эстафет | Совершенствования | Спортивные состязания. «Весёлые старты». | Провести соревнования, эстафеты. | Текущий | ||||||||||||
Лёгкая атлетика (9 ч). Разновидности ходьбы и бега (3ч) | |||||||||||||||||
1\91 | Инструктаж по ТБ. Сочетание различных видов ходьбы. | Комплекс- ный | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Знать правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | ||||||||||||
2\92 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. | Комплекс- ный | |||||||||||||||
3\93 | Бег в заданном коридоре. Бег (60 м) | Комплекс- ный | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60м) | Текущий | ||||||||||||
Прыжки (3 ч) | |||||||||||||||||
1\94 | Прыжок в длину с места. | Комплекс- ный | Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты». | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги | Текущий | ||||||||||||
2\95 | Подвижная игра «Парашютисты». | Комплекс- ный | |||||||||||||||
3\96 | Прыжок в длину с разбега | Комплекс- ный | Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги | Текущий | ||||||||||||
Метание мяча (3 ч) | |||||||||||||||||
1\97 | Метание малого мяча в цель. | Комплекс- ный | Метание малого мяча в цель (2 х 2)с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель | Текущий | ||||||||||||
2\98 | Метание набивного мяча из разных положений. | Комплекс- ный | ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений. | Текущий | ||||||||||||
3\99 | Метание набивного и малого мяча на дальность. | Комплекс- ный | Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров. Метание набивного и малого мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. | Текущий |
Учебно – методический комплекс
- Основная часть
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания |
1. | В.И. Лях А.А.Зданевич | Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы | Министерство. Просвещение | 2011 |
- Дополнительная часть
№ | Автор | Название | Издательство | Гриф министерства | Год издания |
1. | А.П. Матвеев | Учебник Физическая культура 1 класс | Москва «Просвещение» 2010 | Рекомендовано Министерством образования и науки РФ | 2010 |
2. | В.И. Лях | Учебник Физическая культура 1-4 классы | Москва «Просвещение» 2014 | Рекомендовано Министерством образования и науки РФ | 2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2013/2014 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВДанная программа составлена на основе ФедеральногоГосударственного Образовательного стандарта (II) начального общ...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс. (А.П. Матвеев) разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов.
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 ».
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 »....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2-х классов.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2-х классов составлена на основе учебно-методического комплекса:Комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы под редакци...