Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов.
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов содержит: титульный лист, пояснительную записку, тематическое планирование, учебно-методический комплекс. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Ханты-Мансийска

«Рассмотрено»

на  заседании  ШМО

учителей физической культуры

от « 26 » августа 2017г.

Руководитель ШМО

Кривощёкова О.В.

«Согласовано»

на заседании

методического совета

от « 28 » августа 2017 г.

Руководитель

методсовета

Зуйкова Г. И

«Утверждено»

Приказ № 203

от « 29 » августа 2017 г.

Директор школы

Лобанов А.Н.

Рабочая программа

по физической культуре

на 2017-2018 учебный год

Ф.И.О. учителя Кокотеев  Владислав  Алексеевич

Классы  1 «А»-«Б»- «В» (общеобразовательные )

количество часов в неделю – 3

количество часов в год – 99

Пояснительная записка.

Рабочая  программа по «Физической культуре» для обучающихся 1 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и рассчитана на 3 час в неделю (99 часов в год):

  • Федеральным Законом «Об образовании в РФ»  (от 29.12. 2012 года № 273 – ФЗ).
  • Приказом Министерства образования в РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
  • Приказом Министерства образования в РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Приказом  Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253»
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2017-2018 учебный год.
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г.  №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
  • Письмо Минспорттуризма РФ от 13.09.2010 N ЮН-02-09/4912, Минобрнауки РФ от 07.09.2010 N ИК-1374/19 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»
  • Учебником для ОУ «Физическая культура 1-4 класс». (Автор: В.И Лях).
  • Учебным планом МБОУ СОШ № 2 на 2017-2018 учебный год.

Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физическойподготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является

средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. 

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

· выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

· выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

· выполнять организующие строевые команды и приёмы;

· выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

· выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

· выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

· выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

· сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

· выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

· играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;

· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

· выполнять, передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Раздел программы: Основы знаний о физической культуре.

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

- комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток;

- занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки;

- комплексы упражнений на развитие физических качеств;

- комплексы дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.

Раздел программы: гимнастика с элементами акробатики.

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смирно!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге;

повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком.

Прикладно - гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики»,«Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).

Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД)

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятиях гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексовобщеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Планируемые результаты реализации раздела гимнастика с основами акробатики:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится:

- способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений;

- терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;

- правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений;

- соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Раздел программы: легкоатлетические упражнения.

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением.

Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту сместа; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.

Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.

Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега.

Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки - желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».

Раздел программы лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно - силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой

атлетике;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов

общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических

упражнений.

Планируемые результаты реализации раздела лёгкой атлетики:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится: · способам и особенностям движений и передвижений человека;

- выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

- способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений;

- правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Раздел программы: лыжная подготовка.

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом; попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».

Спуски: в основной и низкой стойке.

Подъемы: ступающим и скользящим шагом.

Торможение: палками и падением.

Подвижные игры на материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».

Раздел программы лыжной подготовки ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные

учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

- выражать творческое отношение к выполнению заданий с

лыжными палками и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- способен участвовать в речевом общении.

Планируемые результаты реализации раздела лыжная подготовка:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при занятия лыжной подготовкой;

- развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий лыжами;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится:

- способам и особенностям движений и передвижений человека на лыжах;

- выполнять дыхательные упражнения при выполнении передвижений на лыжах;

- терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

- способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке;

- правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- технике выполнения передвижения на лыжах; соблюдать технику безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

Ученик получит возможность научиться: 

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие специальной и скоростной выносливости, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе, на лыжах; закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Требования к качеству освоения программного материала:

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся первого класса должны иметь представления о:

- связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;

- способах изменения направления и скорости движения;

- режиме дня и личной гигиене;

- правилах составления комплексов утренней зарядки.

I КЛАСС

Знания о физической культуре.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности.

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте, налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика.

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжная  подготовка.

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки - догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Планируемые результаты:

Ученик научится:

- получит первоначальные представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; 

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11—12

9—10

7—8

9—10

7—8

5—6

Прыжок в длину с места

118 - 120

115 - 117

105 - 114

116 - 118

113 - 115

95 - 112

Наклон вперед, не сгибая ног в

коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться

ладонями пола

Коснуться

пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться

ладонями пола

Коснуться

пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2—6,0

6,7—6,3

7,2—7,0

6,3—6,1

6,9—6,5

7,2—7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Ученик получит возможность научиться:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации движений, гибкости, силы и на формирование правильной осанки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (1 КЛАСС)

п\п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

I-я четверть. Легкая атлетика (12ч). Ходьба и бег (6ч).

1\1

Инструктаж по ТБ. Разучивание строевых упражнений.

Вводный

Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения: построения в шеренгу, в колонну. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств.

Знать правила ТБ; построение по росту;

Строевые команды: Становись!,Разойдись!, Смирно!, Вольно!

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м).

Текущий

2\2

Обучение технике высокого старта.

Изучение нового материала

Строевые упражнения. Специальные беговые упражнения: с высоким подниманием бедра; захлестыванием; выносом носка вперед. Техника высокого старта. Обычный бег. Бег (30 м).Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств.

Знать:построение по росту;бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения.

Знать понятие «короткая дистанция».

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Текущий

3\3

Закрепление технике высокого старта.

Совершенствования

4\4

Бег с ускорением.

Бег 30 м.

Учет

Строевые упражнения. Специальные беговые упражнения. Техника высокого старта. Ходьба под счет. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30м, 60м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция».

Знать: длину шага; каким беговым шагом выполнять короткую дистанцию; понятия скорость и ускорение.

Выполнять основные движения в ходьбе и беге бегать с максимальной скоростью (до 30 м, до 60 м)

Текущий

5\5

Бег коротким, средним и длинным шагом.

Комбини-

рованный

6\6

Бег с максимальной скоростью с высокого старта.

Комбини-

рованный

Бег с ускорением с высокого старта (60 м). ОРУ. Строевые упражнения. Специальные беговые упражнения. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Прыжки (3 ч)

1\7

Обучение технике прыжка в длину с места.

Изучение нового материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Знать: прыжки на двух ногах вперёд, назад, левым и правым боком;

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги.

Текущий

2\8

Закрепление технике прыжка  в длину с места.

Комбини-

рованный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Техника выполнения прыжка в длину с места. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

Знать: технику выполнения прыжка в длину с места;

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги.

Текущий

3\9

Прыжки со скакалкой.

Комбини-

рованный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. Прыжки со скакалкой.  Подвижная игра «Лисы и куры».

Знать: прыжки на двух ногах через скакалку;

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги.

Текущий

Бросок малого мяча (3 ч)

1\10

Упражнения с малым мячом.

Изучение нового материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам» ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

Знать: бросок и ловля мяча над собой;

бросок и ловля мяча в парах;

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

2\11

Метания мяча с места на дальность.

Комбини-

рованный

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

3\12

Метание малого мяча в цель.

Комбини-

рованный

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Попади в мяч».

Знать: технику выполнения метания малого мяча в цель;

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Подвижные игры с элементами баскетбола (12 ч)

1\13

Инструктаж по ТБ. Бросок и ловля мяча снизу на месте.

Изучение нового материала.

Инструктаж по ТБ.Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать мяч на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий

2\14

Игра «Бросай и поймай».

Закрепле ние

3\15

Правила игры «Передача мячей в колоннах».

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать мяч на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий

4\16

Игра «Охотники и утки».

Комплексный

5\17

Игра «Мяч соседу».

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

6\18

Игра «Гонка мячей по кругу».

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать мяч на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

7\19

Игра «Белые медведи».

Комплексный

8\20

Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Передал — садись».

Изучение нового материала

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал — садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр. Игра в мини-баскетбол

Текущий

9\21

Игра «Выстрел в небо».

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр. Игра в мини-баскетбол

Текущий

10\22

Игра «Кошки мышки».

Комплексный

11\23

Игра «Охотники и утки».

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

12\24

Ведение мяча на месте. Игра «Круговая лапта».

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать мяч на расстоянии, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Гимнастика (3 ч). Строевые упражнения. Упражнения на равновесие (3 ч).

1\25

Инструктаж по ТБ. Обучение ходьбе по гимнастической скамейке.

Изучение нового

материала

Инструктаж по ТБ.Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке с перешагиванием через мячи, по рейке гимнастической скамейке.

Знать: способы передвижения по гимнастической скамейке (ходьба, подтягивание руками лежа на животе, перемещение на четвереньках).

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

Текущий

2\26

Закрепление ходьбы по гимнастической скамейке.

Комплексный

3\27

Строевые упражнения.

Совершенствование

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

Текущий

II-я четверть. Гимнастика (9 ч). Строевые упражнения. Акробатика.

1\28

Инструктаж по ТБ. Обучение  положений «упор присев»

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

2\29

Закрепление положений «упор присев»

Комплексный

Основная стойка. Построение в колонну по одному; упор присев; упор лёжа; упор согнувшись Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.

Знать: упор присев; упор лёжа; упор согнувшись.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

3\30

Группировка. Перекаты вперед и назад в группировке.

Комплексный

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

4\31

Группировка. Перекаты на спину из положения лежа на животе.

Комплексный

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Перекаты назад из седа в группировке и обратно. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

Знать: группировка; перекаты назад из седа в группировке и обратно.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Опорный прыжок (2 ч)

1\32

Опорный прыжок на горку матов

Комплекс-

ный

Строевые упражнения. Основная стойка. Построение в круг. Опорный прыжок. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

2\33

Опорный прыжок на «козла» двумя ногами.

Комплекс-

ный

Лазание (3 ч)

1\34

Лазание по гимнастической стенке.

Изучение нового материала

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении.  Перелезание через коня. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

2\35

Лазание по наклонной скамейке.

Комплекс-

ный

3\36

Преодоление полосы препятствий.

Комплекс-

ный

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Перелезание через горку матов. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания. ОРУ в движении. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей.

способностей.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Лыжная подготовка (11 ч).

1\37

Инструктаж по ТБ. Обучение технике ступающего шага.

Вводный

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Повороты  на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение ступающим шагом: упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево. Передвижение за учителем в колонне  по 1 по лыжне.

Знать: правила Т\б.

Уметь: правильно выполнять повороты на месте.

Текущий

2\38

Закрепление передвижения ступающего шага.

Изучение нового материала

Передвижение ступающим шагом в шеренге.

Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее».

Уметь: правильно передвигаться в шеренге и в колонне.

Текущий

3\39

Совершенствование передвижения ступающего шага.

Комплекс-

ный

Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок.

Уметь: передвигаться ступающим шагом

Текущий

4\40

Обучение технике передвижения скользящим шагом.

Изучение нового материала

Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее».

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Текущий

5\41

Закрепление технике передвижения скользящим шагом.

Комплекс-

ный

Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат» Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку».

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Текущий

6\42

Совершенствование передвижения скользящим шагом.

Комплекс-

ный

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке. То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же  с палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?».

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Текущий

7\43

Передвижение скользящим шагом.

Учет

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу,  обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Текущий

8\44

Обучение  передвижения скользящим шагом без палок.

Изучение нового материала

Передвижение скользящим шагом до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?».

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах на подъеме.

Текущий

9\45

Закрепление передвижения скользящим шагом без палок.

Комплекс-ный

Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м.  Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками  до 500 м в умеренном темпе.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске.

Текущий

10\46

Совершенствование передвижения скользящим шагом без палок

Комплекс-ный

Повороты и переступание на месте. Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м. Прохождение скользящим шагом с палками  до 500 м в умеренном темпе

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске.

Текущий

11\47

Спуск в основной стойке на оценку

Комплекс-ный

Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «С горки на горку», «Самокат», «Кто дальше проскользит?».

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске.

Текущий

Дартс (3 ч)

1\48

Инструктаж по ТБ. Игра в дартс.

Изучение

нового материала

Объяснение правил игры. Техника безопасности. Проведение игр.

Знать правила техники безопасности

Текущий

2\49

Техника выполнения броска.

Комплекс-ный

Техника выполнения броска. Игра в дартс.

Уметь: попадать по мишени.

Текущий

3\50

Позиция для броска, бросок.

Совершенствования

Позиция для броска, бросок. Игра в дартс.

Уметь: попадать по мишени.

Текущий

III-я четверть

Лыжная подготовка (10 ч)

1\50

Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж.

Комплекс-ный

Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее».

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Текущий

2\51

Ступающий шаг. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок.

Комплекс-ный

Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Текущий

3\52

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок.

Комплекс-ный

Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее».

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Текущий

4\53

Передвижение скользящим шагом под пологий уклон.

Комплекс-ный

Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат» Передвижение скользящим шагом под пологий уклон.  Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку».

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Текущий

5\54

Подъем ступающим шагом на небольшую горку.

Комплекс-ный

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке. То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же  с палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?».

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при подъеме.

Текущий

6\55

Передвижение скользящим шагом с палками.

Комплекс-ный

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу,  обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Текущий

8\56

Прохождение скользящим шагом.

Комплекс-ный

Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м.  Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками  до 500 м в умеренном темпе.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске.

Текущий

7\57

Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м.

Комплекс-ный

Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м. Спуски и подъемы.прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «Кто дальше проскользит?».

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске и подъеме.

Текущий

8\58

Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время.

Комплекс-ный

Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Игра «С горки на горку».

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске и подъеме.

Текущий

9\59

Обучение технике попеременным двухшажный ходом.

Комплекс-ный

Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног. Передвижение 30-50 м. Спуск в основной стойке, подъем «Лесенкой». Эстафеты.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах при спуске и подъеме.

Текущий

10\60

Закрепление техники попеременным двухшажным ходом.

Зачетный

Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника. Передвижение 50-100 м без палок. Передвижение 50-100 м с палками. Игра «Смелее с горки», «Не задень».

Уметь: правильно выполнять  попеременный двухшажный ход.

Текущий

Игры народов мира (15 ч)

1\61

Инструктаж по ТБ. Ознакомление с играми народов мира.

Комплекс-

ный

Правила безопасности во время проведения подвижных игр.

Знать ТБ.

Текущий

2\62

Игра: «Веселая пантомима».

Комплекс-

ный

Особенности развивающей игры. Знакомство с игрой «Веселая пантомима» (Франция) Проведение игры.

Уметь: играть в подвижные игры.

Текущий

3\63

Игра: «Опиши квадрат».

Комплекс-

ный

Знакомство с игрой «Опиши квадрат» (Швейцария) Условие и правила  игры Проведение игры.

Уметь: играть в подвижные игры.

Текущий

4\64

Игра: «Царь горы».

Комплекс-

ный

Знакомство с игрой  (Чехия) Проведение игры.

Уметь: играть в подвижные игры.

Текущий

5\65

Игра: «А ну-ка,  повтори!».

Комплекс-

ный

Знакомство с игрой «А ну-ка,  повтори!» (Аргентина). Условие и правила  игры.

Уметь: играть в подвижные игры.

Текущий

6\66

Игра: «Колокольчик зазвенел».

Комплекс-

ный

Проведение подвижной  игры «Колокольчик зазвенел» (Англия) Условие и правила игры. Проведение игры.

Уметь: играть в подвижные игры.

Текущий

7\67

Игра: «Маки».

Комплекс-

ный

Проведение подвижной  игры «Маки» (Украина) Условия и правила игры. Проведение игры.

Уметь: играть в подвижные игры.

Текущий

8\68

Игры на Руси. Их история. Игра: «Гуси – лебеди».

Комплекс-

ный

Игры на Руси. Их история. Проведение подвижной  игры «Гуси – лебеди» Проведение игры.

Уметь: играть в подвижные игры.

Текущий

9\69

Игра: «У медведя во бору».

Комплекс-

ный

Проведение игры «У медведя во бору». Условия и правила игры. Проведение игры.

Уметь: играть в подвижные игры.

Текущий

10\70

Игра: «Обыкновенные жмурки».

Комплекс-

ный

Проведение игры «Обыкновенные жмурки» Условие и правила  игры. Проведение игры.

Уметь: играть в подвижные игры.

Текущий

11\71

Игра: «Волк во рву».

Комплекс-

ный

Знакомство с игрой «Волк во рву». Особенности игры. Проведение игры.

Уметь: играть в подвижные игры.

Текущий

12\72

Игра: «Горелки».

Комплекс-

ный

Знакомство с игрой «Горелки». Условие и правила  игры. Проведение игры.

Уметь: играть в подвижные игры.

Текущий

13\73

Игра: «Кот и мышь».

Комплекс-

ный

Знакомство с игрой «Кот и мышь». Условие и правила  игры. Правила игры.

Уметь: играть в подвижные игры.

Текущий

14\74

Веселые старты

Комплекс-

ный

Спортивные состязания

«Весёлые старты».

Провести соревнования, эстафеты.

Текущий

15\75

Проведение  соревновательных эстафет

Комплекс-

ный

IV-я четверть. Лёгкая атлетика (3 ч).

1\76

Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту

Разучива-

ние

Прыжок в высоту. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Инструкция по Т.Б.

Уметь: прыгать в высоту

с 11-13 беговых шагов

Текущий

2\77

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов.

Совершенствования

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь: прыгать в высоту

с 11-13 беговых шагов

Текущий

3\78

Прыжок в высоту на результат.

Совершенствования

Прыжок в высоту на результат. Специально беговые упражнения.

Уметь: прыгать в высоту

с 11-13 беговых шагов

Текущий

Подвижные игры с элементами волейбола (12ч.)

1\79

Инструктаж по ТБ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики воробушки».

Совершенствования

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

2\80

Игры «Кто выше», «Бег пингвинов».

Совершенствования

ОРУ. Игры «Кто выше», «Бег пингвинов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

3\81

Игры «Пятнашки», «Два мороза».

Совершенствования

ОРУ. Игры «Пятнашки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

4\82

Игры «Перехват мяча» «Рывок за мячом».

Совершенствования

ОРУ в движении. Игры «Перехват мяча» «Рывок за мячом» Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

5\83

Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

Совершенствования

ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

6\84

Игры «Узнай по голосу» «У медведя во бору».

Совершенствования

ОРУ в движении. Игры «Узнай по голосу» «У медведя во бору» Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

7\85

Игры «Шишки желуди орехи», «Охотники и утки».

Совершенствования

ОРУ в движении. Игры «Шишки желуди орехи», «Охотники и утки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

8\86

Игры «Удочка», «Компас».

Совершенствования

ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

9\87

Игры «Ловкие и меткие», «Космонавты».

Совершенствования

ОРУ в движении. Игры «Космонавты» «Ловкие и меткие» Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

10\88

Игры «Лисы и куры», «Точный расчет».

Совершенствования

ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

11\89

Игра «Волейбол с выбыванием».

Совершенствования

ОРУ в движении. Игры «Волейбол с выбыванием» Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

12\90

Проведение  соревновательных эстафет

Совершенствования

Спортивные состязания. «Весёлые старты».

Провести соревнования, эстафеты.

Текущий

Лёгкая атлетика (9 ч). Разновидности ходьбы и бега (3ч)

1\91

Инструктаж по ТБ. Сочетание различных видов ходьбы.

Комплекс-

ный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Знать правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

2\92

Бег с изменением направления, ритма и темпа.

Комплекс-

ный

3\93

Бег в заданном коридоре.

Бег (60 м)

Комплекс-

ный

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60м)

Текущий

Прыжки (3 ч)

1\94

Прыжок в длину с места.

Комплекс-

ный

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты».

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги

Текущий

2\95

Подвижная игра «Парашютисты».

Комплекс-

ный

3\96

Прыжок в длину с разбега

Комплекс-

ный

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком».

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги

Текущий

Метание мяча (3 ч)

1\97

Метание малого мяча в цель.

Комплекс-

ный

Метание малого мяча в цель (2 х 2)с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель

Текущий

2\98

Метание набивного мяча из разных положений.

Комплекс-

ный

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений.

Текущий

3\99

Метание набивного и малого мяча на дальность.

Комплекс-

ный

Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров. Метание набивного и малого мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.

Текущий

Учебно – методический комплекс

  1. Основная часть

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

В.И. Лях

А.А.Зданевич

Комплексная программа физического воспитания  1 – 11 классы

Министерство. Просвещение

2011

  1. Дополнительная часть

Автор

Название

Издательство

Гриф министерства

Год издания

1.

А.П. Матвеев

Учебник

Физическая культура

1 класс

Москва

«Просвещение»

2010

Рекомендовано

Министерством

образования и

науки РФ

2010

2.

В.И. Лях

Учебник

Физическая культура

1-4 классы

Москва

«Просвещение»

2014

Рекомендовано

Министерством

образования и

науки РФ

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2013/2014 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВДанная программа составлена на основе ФедеральногоГосударственного Образовательного стандарта (II) начального общ...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс. (А.П. Матвеев) разработана  на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов.

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 ».

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 »....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2-х классов.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2-х классов составлена на основе учебно-методического комплекса:Комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы под редакци...