Конспект урока :Опорный прыжок: способом « вскок в упор присев, соскок прогнувшись».
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Гатальская Марина Валентиновна

Конспект урока для 3 кл. по разделу "гимнастика".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы «гимнастика»

для учащихся  3 класса

Тема урока: Опорный прыжок: способом « вскок в упор присев, соскок прогнувшись».

Основные задачи:

1. Научить выполнять опорный прыжок способом « вскок в упор присев и соскок прогнувшись» (с помощью).

2. Закрепить технику выполнения опорного прыжка способом «вскок в упор стоя на коленях, соскок прогнувшись».

3. Способствовать развитию  координационных и скоростно- силовых качеств

применительно к опорному прыжку.

4. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.

5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике опорного прыжка.

Время проведения урока: 16.15 – 17.00

Место проведения: спортивный зал размером 24*12

Необходимое оборудование и инвентарь:

гимнастическая скакалка – 18 шт., гимнастическая стенка – 12 шт., гимнастический мост – 1 шт., гимнастическая скамейка – 3 шт., гимнастический козёл – 1 шт., гимнастический мат – 1 шт., гимнастический большой обруч – 1 шт., конус – 1 шт., проектор – 1 шт.

 

Дата проведения урока : 5 апреля 2017 г.

Конспект составил: Гатальская Марина Валентиновна, учитель физической культуры ГБОУ лицея № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга.


Части урока и их продолжи

тельность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно – методические указания

Вводно-подготовительная часть урока 12-15 мин.

Обеспечить организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

1. Построение учащихся в шеренгу по одному, приветствие.

20-25 сек.

Требовать от учащихся

согласованности

действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать профилактике

травматизма.

2. Сообщение задач урока

учащимся с разъяснением правил техники  безопасности на уроке.

20-25 сек.

Обеспечить предельную

конкретность задач

урока, доступность

понимания их

формулировок.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

15-20 сек.

Выполнять под счёт

учителя.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Способствовать

формированию правильной осанки и профилактики

плоскостопия.

4. Упражнения в движении шагом.

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки на пояс;

- ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

10-12    м

10-12 м

10-12 м

Обратить внимание на осанку, смотреть вперёд, спина прямая.

Использовать показ.

Смена задания по команде учителя.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

5. Медленный бег в равномерном темпе с сохранением дистанции в

2 шага.

30-45 сек.

Обратить внимание на необходимость

самоконтроля за

техникой бега и бегового шага.

Способствовать восстановлению дыхания. Организовать учащихся для выполнения

общеразвивающих

упражнений.

6. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции. Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

20-25

сек.

Выполнять под счёт и по команде учителя.

Требовать чёткости и

согласованности

действий.

Содействовать увеличению подвижности позвоночника и плечевых суставов.

7. И.П. – о.с. скакалка, сложенная вчетверо, внизу.

1 - скакалка вверх, левая  назад на носок;

2 – и.п.;

3 – скакалка вверх, правая  назад на носок;

4 – и.п.

4 раза

Необходимо прогнуться в спине,

скакалку держим  в натянутом

состоянии.

Необходимо прогнуться в спине,

скакалку держим  в натянутом

состоянии.

Необходимо прогнуться в спине,

скакалку держим  в натянутом

состоянии.

Необходимо прогнуться в спине, скакалку держать в натянутом состоянии. Руки прямые, тянуться вверх. Выполнять под счёт учителя.

Содействовать увеличению подвижности позвоночника и плечевых суставов.

8. И.П. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо вверху, хват шире плеч.

1 – наклон туловища вправо;

2 – и.п.;

3 – наклон туловища влево;

4 – и.п.

4 раза

Спина прямая, ноги в коленных суставах не сгибать, руки выпрямлены при наклонах. Выполнять медленно, без резких движений, наклон точно в сторону.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища.

9. И.П. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, вперёд.

1 – поворот туловища направо, скакалка в сторону;

2 – поворот в и.п., скакалка вперёд;

3 – поворот туловища налево, скакалка в сторону;

4 – поворот в и.п., скакалка вперёд.

4 раза

Руки не сгибать, при повороте туловища ноги от пола не отрывать. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях.

Содействовать  увеличению эластичности мышечных тканей спины.

10. И.П. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, за спиной.

1 – 3 – три пружинящих наклона вперёд, скакалка назад;

4 – выпрямиться в и.п.

4 раза

Ноги в коленях не сгибать, прямые руки максимально отводить назад. Смотреть вперёд, прогнуться.

Содействовать увеличению эластичности  мышечной ткани ног и подвижности в суставах (упр. 11-12).

11. И.П. – упор присев, скакалка, сложенная вчетверо на полу.

1 – толком двух ног, упор лёжа;

2 – и.п.

4 раза

Акцентировать внимание учащихся - туловище и ноги составляют одну  (прямую) линию. Руки прямые на ширине плеч.

12. И.П. – упор стоя на коленях, скакалка, сложенная вчетверо на полу.

1- толчком рук, упор присев;

2 – и.п

4 раза

Руки на ширине плеч, при отталкивании спину поднимать выше.

Основная часть урока 20-25 мин.

Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

13. Перестроение из колонны по три в колонну по одному.

20-25 сек.

Перестроение выполнять по команде учителя. Требовать чёткости и

согласованности

действий.

«Класс, нале-во!»

Создать общее представление

о опорном прыжке «вскок в упор присев, соскок прогнувшись».

14. Демонстрация слайда о фазах выполнения опорного прыжка через гимнастического козла.

1 мин.

Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся о фазах выполнения опорного прыжка.

Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений

у  гимнастической стенки.

15. Построение в шеренгу лицом к гимнастической стенке.

20 сек.

«Класс, кру-гом!» Подойти к гимнастической стенке. Требовать от учащихся согласованности действий.

Содействовать укреплению мышц стопы, способствовать формированию правильной осанки.

16. И.П. – стоя на нижней рейке  лицом к стенке, хват на уровне груди, руки согнуты.

1 – встать на носки;

2 – опуститься в и.п.

6 раз

Спину держать ровно. Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой.

Добиться увеличения эластичности мышц спины.

17. И.П. – стоя лицом к стенке, хват на уровне груди, руки согнуты.

1 – наклон назад, разгибая руки;

2 – выпрямиться в и.п.;

3 – присед, разгибая руки;

4 – встать в и.п.

4 раза

Стараться руки разгибать полностью и как можно больше прогнуться в спине.

Содействовать формированию умения в выполнении активного отталкивания руками, применительно к опорному прыжку и развитию силы мышц рук и плечевого пояса.

18. И.П. – стоя лицом к стенке на расстоянии одного шага, руки вперёд.

1-2 – падение в упор стоя на согнутых руках;

3-4 – толчком рук, и.п.

4 раза

Руки полностью сгибать и выпрямлять в локтевом суставе, в спине не прогибаться.

Способствовать формированию умения выполнения положения прогнувшись и укреплению мышц разгибателей спины (упр. 18-19).

19.  И.П. – вис лицом к стенке, хват за третью рейку сверху.

1 – ноги назад, прогнуться;

2 – и.п.

4 раза

Максимально прогнуться в пояснице. Ноги вместе, не сгибать, носки натянуть.

Содействовать формированию умения в выполнении активного отталкивания применительно к опорному прыжку  в облегчённых условиях (упр. 20-21).

20. И. П. - упор стоя, хватом на уровне плеч. 

1 -  прыжок на
вторую  рейку в вис присев; 

2 -  соскок в и. п.

4 раза

Следить за выполнением толчка двумя ногами одновременно. В положении вис присев руки выпрямить.

21. Прыжки на двух ногах  через скакалки, прикреплённые ко второй рейке г/стенки.

- 6 учащихся удерживают скакалки;

- 6 учащихся выполняют прыжки через скакалки.

1 раз

Следить за выполнением

толчка двумя ногами

одновременно. И выпрыгивание вверх. Упражнение с продвижение вперёд.

Организованная смена учащихся.

Способствовать формированию умения  выполнения  положения прогнувшись в фазе полёта и  мягкого, устойчивого приземления  и развитию координационных способностей (упр.22 – 23).

22. И.п. - старт пловца.

1 - прыжок вверх прогнувшись, руки вверх;

2 -  полуприсед, руки вперёд.

2-3 раза

Отталкивание выполняется с одновременным взмахом рук вперёд-вверх. Приземление на две ноги должно быть мягким, сохранять равновесие.

23. И.п. – упор присев.

1 – прыжок вверх прогнувшись, руки вверх;

2 – полуприсед, руки вперёд.

2-3 раза

Оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх-наружу. Мягкое приземление.

Организовать учащихся к выполнению  упражнений на гимнастической скамейке.

22. Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

20 сек.

Подойти к гимнастическим скамейкам. Требовать от учащихся согласованности действий, четкости выполнения команд.

Основная часть урока 20-25 мин.

Содействовать формированию навыка приземления в облегчённых условиях  и развитию скоростно-силовых качеств.

24. И.п. – стойка, скамейка между ног, руки внизу.

1 – прыжок на скамейку в полуприсед, руки вперёд;

2 – прыжок со скамейки в и.п.

На конце скамейки соскок прогнувшись.

1 раз

Дистанция 1м. Прыжки с продвижением вперёд. При соскоке сочетать  движения ног и рук с активным разгибанием туловища. Приземление должно быть мягким, колени вместе.

Способствовать формированию умения в   выполнении  вскока в упор присев.

25. И.п. -  упор стоя согнувшись, скамейка

между ног.

1 - прыжок в упор присев на скамейку.

2 -  прыжок в и.п.

1 раз

Прыжки выполняются с продвижением вперёд, дистанция 2м. При выполнении упора присев, колени не разводить. Руки в упоре не сгибать.

Содействовать овладению активному отталкиванию ногами.

27. И.п. – упор присев на правой, левая  назад на носок, руки на скамейке.

1- прыжком смена 

положений ног, упор присев на левой, правая назад, на носок;

2 – и.п.

4 раза

Акцентировать внимание при вскоке  в упор присев одной ногой  на гимнастическую скамейку: руки не сгибать, таз поднимать выше.

Содействовать формированию умения выполнять опорный прыжок в целом в облегчённых условиях

28. И.п. – упор присев, руки на скамейке.

1 – толчком ног упор лёжа;

2 – толком ног упор присев;

3 – соскок, прогнувшись, руки вверх;

4 – приземление в полуприсед, руки вперёд;

5 – ноги выпрямить, руки вверх;

6 – опустить руки вниз;

7-8 – поворот кругом.

2 раза

Акцентировать внимание на постановку:  руки прямые, на ширине плеч, стопы, на линии рук.

При соскоке сочетать  движения ног и рук с активным разгибанием туловища. Сохранять равновесие.

Задание выполнять, не задерживаясь в упоре присев на г/скамейке.

Соблюдать технику безопасности: г/скамейку не толкать, в упоре присев спину не отклонять. Упражнение выполнять под счёт.

Основная часть урока 20-25 мин.

Организовать учащихся для выполнения упражнений к овладению компонентов техники опорного прыжка.

29. Перестроение из колонны по три в колонну по одному.

1 мин.

«Класс нале-во!»

Требовать от учащихся согласованности действий, четкости выполнения команд.

Содействовать формированию навыка  в выполнении  наскока на мостик и активного отталкивания применительно к опорному прыжку и развитию взрывной силы мышц ног.

30. Упр.1.

И.п. – о.с. перед гимнастическим мостиком

- с  разбега, наскок на две ноги, активный толчок двумя и прыжок вверх с энергичным махом рук и приземлением на гимнастический мост.

1 раз

Наскок на гимнастический мостик с одной ноги на две, на носки напряжённых ног

Стопы на мостик ставить параллельно, на ширину стопы.

Выполнить энергичный мах руками вперёд вверх.

В момент отталкивания от мостика туловище держать прямо.

Содействовать формированию навыка  в выполнении  постановки рук на верхнюю часть снаряда и отталкивания от гимнастического моста с места

Упр. 2

- из упора, стоя на мостике перед «козлом» 3 прыжка на месте, поднимая таз.

1 раз

Руки прямые, на ширине плеч. Плечи над ладонями. Максимально толкаться вверх, ноги прямые.

Создать представление о технике опорного прыжка: способом «вскок в упор стоя на коленях, соскок прогнувшись»

31. Демонстрация видео о

технике опорного прыжка способом

«вскок в упор стоя на коленях,  соскок прогнувшись»

30 сек.

Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на технику выполнения опорного прыжка.

Содействовать формированию навыка выполнения опорного прыжка «вскок в упор стоя на коленях, соскок, прогнувшись».

32. Опорный прыжок «вскок в упор стоя на коленях, соскок, прогнувшись».

С небольшого разбега  толчком обеих ног с мостика вскок в упор стоя на коленях, упор присев и с взмахом рук,  соскок вперёд прогнувшись.

1 раз

Следить за активным

отталкиванием ногами от гимнастического мостика, за устойчивым

положением на опоре.

Выполняется поточным

способом. Обеспечение

страховки.

Создать представление о технике опорного прыжка способом  «вскок в упор присев, соскок прогнувшись».

33. Демонстрация видео о

технике опорного прыжка способом

«вскок в упор присев, соскок прогнувшись».

30 сек

Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на технику выполнения опорного прыжка.

Содействовать формированию умения в выполнении

опорного прыжка

« вскок в упор присев, соскок прогнувшись», воспитанию смелости и решительности

34. Опорный прыжок

«вскок в упор присев, соскок прогнувшись».

С небольшого разбега толчком обеих ног с мостика вскок в упор присев и с  взмахом рук,  соскок вперёд прогнувшись с помощью.

1 раз

Прыжок выполняется

поточным способом.

Обеспечение поддержки.

Акцентировать внимание на положение

прогнувшись при соскоке и чёткому приземлению в обруч.

Заключительная часть урока 5 мин.

Организовать учащихся к проведению заключительной части урока

35. Построение в одну шеренгу.

20-25 сек.

«Класс! В одну шеренгу становись!»

Организовать учащихся и оказать расслабляющее воздействие на мышцы позвоночника

36. Выполнение упражнения на расслабление:

 И.п.- о.с.

1-7- медленный наклон вперед, касаясь руками пола;

8- и.п.

3-4 раза

Возвращаться в и.п. без резкого движения.

Организовать внимание учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность.

37. Игра «Запрещенное движение»

1-2 мин

Учащиеся должны повторять все упражнения, которые показывает учитель, кроме одного (запрещенного движения): руки в стороны. Кто сделает положение руки в стороны, тот делает шаг вперед. В конце игры выявить победителей.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

38. Подведение итогов урока. Оценка степени решения задач. Выявление мнения учащихся о результативности их деятельности. Обобщение сказанного учащимися. Выделение лучших учащихся.

1-2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока тема"Прыжок в высоту сп.перешагивание"

Тема: прыжок в высоту способом «перешагивание». Задача урока: 1. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом                    ...

Конспект урока "ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПОСОБАМИ ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА " Школа России 4 класс

Тип урокаПоиск и открытие нового способа действияПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями ...

Конспект урока по математике "Способ сложения столбиком" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Способ сложения столбиком". по УМК ПНШ...

Конспект урока «Разнообразие растений, способы их размножения», 3 класс.

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока по теме "Способы переноса слов" 2 класс

Разработка урока по русскому языку...

Конспект урока математики "Разные способы вычислений. Проверка вычислений (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140...

План-конспект урока физической культуры для 4 класса "Упоры, группировки. Кувырок вперёд, кувырок назад"

Тема: Упоры, группировки. Кувырок вперёд, кувырок назадТип урока: учебно-тренировочныйЦель урока: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств к...