Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Способ сложения столбиком" 2 класс
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Ишмуратова Фания Давлетовна

    Конспект урока по математике на тему "Способ сложения столбиком". по УМК ПНШ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.docx20.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Способ сложения столбиком

    Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

    Цель урока: создать условия для знакомства с алгоритмом записи сложения в столбик

    Задачи урока:

    1. Образовательные (предметные):
    • Сформировать умение записывать сложение в  столбик.
    • Познакомить с алгоритмом записи сложения в столбик.
    1. Развивающие (метапредметные):

    Регулятивные:

    • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
    • Способствовать выполнению пробного учебного действия – запись в столбик.
    • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
    • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

    Познавательные:

    • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
    • Подвести под понятие -  алгоритм сложения.
    • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
    • Развивать умение работать с разными видами информации.
    • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
    • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
    • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

    Коммуникативные:

    • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
    • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
    1. Воспитательные (личностные):
    • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
    • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
    • Работать над осознанием ответственности за общее дело

    1. Организационный момент

    Здравствуйте.

    Встаньте ровно. Проверьте всё ли готово к уроку.

    Присаживайтесь

    Чтобы у нас всё получилось на уроке проговорим хором

    Презентация слайд 1

    Мы – умные.

    Мы – дружные.

    Мы – внимательные.

    Мы – старательные.

    Мы – отлично учимся,

    У нас всё получится!

    Итак, ребята начнём работать.

    Я тетрадочку открою

    и с наклоном положу,

     я друзья от вас не скрою,

    ручку я вот так держу.

    Ножки ровно, спинку прямо,

    между грудью кулачок,

    все задания сегодня

     выполню я хорошо!

    2.

    Записываем число.

    Классная работа

    - Ребята, перед вами листики.  Все задания, выполненные вами, вы будете оценивать сами: у вас на партах лежат листы оценивания. За верно выполненную работу ставьте «+», за работу с ошибкой – « - »,  (1-ый) В конце урока подведем итоги.

    -Элементы плана

    3.Минутка чистописания  

    Цифра шесть перевернулась,
    Новой цифрой обернулась! Что это за цифра? (9)

    Оцените свою работу. Если вам нравится как вы написали, поставьте на листке оценивания  карандашом +, если не очень –

    Поднимите руки, у кого получилось хорошо… Молодцы!

    Устный счёт

    - Ребята, сегодня у нас будет необычный урок! Мы отправимся в путешествие по деревне! А её название вы узнаете, расположив  числа в порядке возрастания.

    - Итак, мы отправляемся в Простоквашино к героям мультфильма.

    - Нам необходимо сесть на ближайший поезд.  У нас есть билеты. Давайте занимать свои места. Узнаем номер вагона.

    - Все заняли свои места. Поехали.

    - Пока мы в пути давайте напишем друзьям письмо.

    - Отступите вниз две клеточки, поставьте точку, где начнёте писать. Слушайте внимательно, повторяю два раза…

    - Запишите число в котором 2 дес и 5 ед.; 4 дес и 7ед.; 5 дес, а ед на 3 больше; 8 дес., а ед на 2 меньше, 3 дес. и 0 ед., 4 дес. и 5 ед.

     Поменяйтесь с соседом тетрадями. А теперь проверьте записи с доски.

    Верните тетради

    Кто не допустил не одной ошибки, поднимите руки… Молодцы, поставьте на листах оценивания  + (2-ой)

    Если допустили две ошибки –            Будьте внимательнее.

    Знания состава числа нам понадобятся сегодня на уроке.

    1. Тема и цель урока

    - Уважаемые пассажиры, вот мы и прибыли с вами на станцию  «вычисляйкино».

    - Рассмотрите записи на доске.

    32+4

    32+50

      32+54=  (записано столбиком)        

    - Какая запись отличается? (незнакома последняя  запись в столбик)

    - Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?

    - Правильно, тема урока Тема урока: «Запись сложения в столбик»

    - А как вы думаете, что надо знать, чтобы решить выражения в столбик?

    - А что вы уже знаете по решению таких примеров?

    - А что бы вы хотели узнать?

    - Чему будете учиться на уроке?

    - Кто назовёт цель урока?  

    Научиться записывать и решать выражения в столбик

    - Итак, а теперь вернёмся к нашим выражениям.

    - Кто сможет записать выражение 32 + 54 в столбик и решить его?

    - А какие существуют правила записи сложения в столбик? Может кто-нибудь знает?

    - Надо соблюдать определённые правила.

    - Давайте вместе попробуем составить алгоритм.

    - Как нужно записывать слагаемые?

    - Куда запишем единицы, десятки?

    Ставим знак + на пересечении клеточек. Чем заменяем знак равно?

    - С какого разряда начинаем складывать?

    - Не пропуская клетки пишем под ед. 9,

    - Что складываем дальше?

    Как удобнее складывать в столбик или в строчку?

    Почему?

    - Итак, а теперь давайте назовём алгоритм!

    Пишем первое слагаемое 32.

    Не пропуская клеточки пишем второе слагаемое 54.

    Единицы под единицами, десятки под десятками.

    Черта ручкой аккуратно.

    Складываем ВСЕГДА! сначала единицы 2+4 равно 6

    Десятки.

    Работа по книге

    № 4 стр.36

    1 ученик у доски

    Физкультминутка

    Молодцы ребята. Вот мы и добрались до станции «Простаквашино». По пути мы встретили почтальона Печкина. У него перемешались все письма.  Давайте поможем разложить их по номерам домов

    Работа парами. У какой пары правильно поставьте + (3-ий)

    - Вот мы и нашли с вами дом Дяди Фёдора. Давайте поможем ему сделать домашнее задание. (Самостоятельная работа)        Поставьте + (4-ый)

    Дядя Фёдор очень рад, что вы помогли ему с выполнением домашнего задания. А теперь нам пора возвращаться обратно домой.

    - Итак,  мы прибываем на станцию «РЕШАЙКИНО»

    - Давайте откроем  тетрадь  стр. 19. № 4(1) Будем работать в группе.

    Сначала запишем краткую запись на доске. А решение будете делать в группах.

    - Молодцы!  Поставьте + (5-ый)

    Рефлексия

    - Ребята, по какой теме мы сегодня работали?

    - Что нового вы узнали?

    Какую цель ставили перед собой на уроке?

    Удалось нам научиться записывать столбиком сложение?

    Оценки

    Ребята ставят себе отметку по результатам работ. (+ - ов)

    Домашнее задание

    Молодцы, вы хорошо поработали, но чтобы ещё лучше запомнить Дома необходимо потренироваться в решении выражений и выучить алгоритм сложения в столбик.

    - Ребята, откройте дневники и запишите д/з

    № 5 стр. 37 - К


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

    Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

    Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.

    Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос...

    Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений ».

    Тема: "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений.Цели урока:рассмотреть приёмы прибавления и вычитания трёх;повторить таблицы +1,-1; +2,-2.совершенствовать знания о составе числа;продолжить ф...

    План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

    Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

    Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

    Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

    Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...