Конспект урока маьтематки "Таблица сложения"(1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс)

Киселёва Юлия Дмитриевна

Конспект урока маьтематки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект "Таблица сложения"107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                   ФИО учителя:

Школа:                                                                                                                         ФИ студента:

Класс: 1                                                                                                                ФИО методиста:

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Таблица сложения»

Цели деятельности учителя: составить таблицу сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать составные задачи.

Планируемые результаты: 

предметные: 

знать: приёмы табличного сложения с переходом через десяток в пределах 20;

уметь: применять на практике приёмы табличного сложения с переходом через десяток в пределах 20;

личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

проводить самооценку своих действий, поступков;

устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник УМК «Школа России» Моро М.И. и др. Математика. Учебник для 1, в 2-х частях.– М.: Просвещение, 2013, презентация.

Этап урока

(методы/

приемы)

Время

Содержание

Деятельность

УУД

1

Самоопределение к деятельности.

Рифмованное начало урока

1 мин.

-Прозвенел звонок.

Начинается урок.

-Улыбнитесь друг другу и присаживайтесь.

Слушают учителя.

Л.: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

2

Актуализация знаний и умений.

Словесный- учебный диалог.

2 мин.

1. Устный счет

https://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image248.jpg

2. Логическая разминка

— Решите задачи.

• Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше: сахар или конфеты? (Сахар.)

• Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша.)

• За пакет муки, пачку сахара и пачку кофе уплатили дороже, чем за такой же пакет муки, пачку сахара и булку. Что дороже: кофе или булка? (Кофе.)

3. Работа над задачами

— Составьте задачи по рисункам и выражениям.

https://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image249.jpg

5 - 3

5 + 3

5 - 3

3 + 2

— Почему выражение 5 — 3 записано два раза?

Учащиеся по очереди выходят к доске, решают примеры и вписывают ответы в окошки.

-Сахар

-Груша

-Кофе

-В магазине было 5 медведей, 3 из них купили

-На полку к 5 медведям, посадили 3 зайцев.

-На полке было 5 игрушек, из них трое зайцев, сколько было медведей

 

И т.д.

-Потому что задача имеет два варианта условия.

К.:  участвовать в учебном диалоге.

П.: строить логические цепи рассуждений, доказательств.

К.: формулировать ответы и выводы.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3

Постановка учебной задачи.

Словесный- учебный диалог

4

мин.

— Рассмотрите выражения в каждом столбике.

8 + 3

6 + 6

7 + 6

7 + 7

7 + 4

7 + 5

8 + 5

8 + 6

6 + 5

8 + 4

9 + 4

9 + 5

...

...

...

...

— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?

— Изменится ли сумма?

— Что общего в примерах каждого столбика?

— Придумайте пример в каждый столбик так, чтобы надо было прибавлять по частям.

— Откройте учебник на с. 72. Прочитайте тему урока.

— Мы знаем уже все случаи сложения, когда надо прибавлять по частям. Почему в красной рамке записаны эти же примеры?

— Поставьте задачи урока.

-Первое слагаемое уменьшается на 1, второе слагаемое увеличивается на 1 или наоборот

- Одинаковые ответы

-8+2+1

-6+4+2

-7+3+3

-9+1+4

-Таблица сложения

-Чтобы повторить, увидеть закономерность

Ставят задачу на урок

К.:  участвовать в учебном диалоге.

П.: строят речевые высказывания.

П.: строить

логические цепи рассуждений, доказательств.

4

«Открытие» нового знания.

Словесный – учебный диалог.

3

мин.

— Сравните примеры каждого столбика.

— Что изменяется в примерах каждого столбика?

— Как оно изменяется?

— Как это влияет на сумму?

— Сравните примеры в каждой строке.

— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?

— Изменяется ли сумма?

— Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами.

— Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым. Как узнать ответы в остальных примерах?

— 13 — это 7 и сколько?

— К какому числу прибавили 6, если получили 11?

— На сколько увеличили 9, если получили 18?

— Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13?

— Сумма каких двух чисел равна 14?

(Учитель задает еще несколько подобных вопросов.)

№ 1 (с. 72).

Первое задание учащиеся выполняется устно с комментированием, второе задание — под руководством учителя у доски с целью подготовки к изучению табличного вычитания.

 

-Второе слагаемое

-Увеличивается на 1

-Если первое слагаемое не изменяется, а второе слагаемое увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1

-Первое слагаемое уменьшается на 1, второе увеличивается на 1

- Если первое слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и то же число, то сумма не изменяется

-Добавлять по 1 к предыдущему ответу

-6

-5

-на 9

-4

-7+7,8+6,9+5

К.:  участвовать в учебном диалоге.

Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П.: преобразование учебного материала, действия.

П.: осознавать познавательную задачу.

5

Первичное закрепление во внешней речи.

Словесный – учебный диалог.

10 мин.

Работа по учебнику

№ 2 (с. 72),

— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

— Известен ли рост Даши и Наташи?

— Что известно в задаче?

— Если девочки были весной одинакового роста, то какие числа мы будем сравнивать?

— Что значит “выше”?

— Запишите решение задачи и ответ самостоятельно.

-Проверьте запись на слайде.

-Из большего числа вычесть меньшее

-Нет, известно что у них был одинаковый рост

-Даша выросла на 5 см, а Наташа на 2

-5 и 2

-больше, длиннее

П.: поиск и выделение необходимой информации.

Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П.: преобразование учебного материала, действия.

П.: осознавать познавательную задачу.

6

Включение в систему знаний. Взаимопроверка.

Словесный – учебный диалог.

15

мин.

№ 3 (с. 72).

В первой задаче учащиеся подбирают данные самостоятельно в парах. При подборе данных во второй задаче учителю необходимо обратить внимание детей на то, что сумма чисел — цен ручки и блокнота — должна быть меньше 10 руб. Решения и ответы учащиеся записывают самостоятельно. Проверка.

Выполняют задание

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: общение и взаимодействие.

7

Самостоятельная  работа с самопроверкой

Самопроверка

Словесный – учебный диалог.

-Сравните примеры в каждом столбике. Определите, по какому признаку они составлены. Запишите ещё по одному примеру.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3959/20190401155707/OEBPS/objects/c_math_1_32_1/c14cef88-a024-4144-a4d9-888927933068.png

-По какому принципу составлены примеры?

-Проверим себя:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3959/20190401155707/OEBPS/objects/c_math_1_32_1/74ec8703-67a8-41a7-81e6-e954b263b3dd.png

Самостоятельная работа

Самопроверка

П.: осознавать познавательную задачу.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

8

Рефлексия.

Словесный, аналитический.

5

мин.

— Как таблица поможет нам считать быстро?

— Как поступить, если не помнишь ответ в одном из примеров в столбике?

— Какие задачи мы ставили в начале урока?

-Оцените свою работу зелёным цветом, если не было затруднений, жёлтым, если иногда случались ошибки, красным, если ничего не понятно.

 

Ответы детей.

Л.: умение самостоятельно делать вывод в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор.

К.: общение и взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»...

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Сложение вида 87+13»

         Цели деятельности учителя:                     ознакомление с письменным приёмом сложения вида 87+13...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....