РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Школа мяча » для учащихся 3-х классов на 2019-2020 учебный год (34 часов) 10.07.19
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Соколова Галина Юрьевна

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного образования.

Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование групп общефизической подготовки (за основу взята авторская программа Н. Гордеева, учителя физкультуры ГОУ СОШ №639, г. Москва, утверждена в ДООЦ « Южный» г. Москва в 2010 г.) Основной целью программы является ознакомление детей со спортивными играми. Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur._deyat._3_kl._shkola_myacha_1.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено                                    Принято                                                       Утверждаю

на  методическом совете             на педагогическом совете                          Директор

протокол №___                             протокол №____                             _________Г.Г.Граховская

«__»__________2019г.                «___»___________2019г.              «___»_________2019г.

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по курсу:

 «Школа мяча »

для учащихся 3-х классов на 2019-2020 учебный год

(34 часов)

                 Составил

                             учитель физической культуры  

 Соколова Г.Ю.

Пояснительная записка.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

 «Школа мяча»

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного образования.

Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование групп общефизической подготовки (за основу взята авторская программа Н. Гордеева, учителя физкультуры ГОУ СОШ №639, г. Москва, утверждена в ДООЦ « Южный» г. Москва в 2010 г.) Основной целью программы является ознакомление детей со спортивными играми. Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях.

Задачи программы:

1. воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями

2. способствовать обогащению и углублению знаний о спортивных играх

3. расширять у детей двигательный опыт.

4. способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов.

Основной формой работы  и ведущим видом их деятельности является игра;

Разнообразие форм и средств физического воспитания позволяют научить  детей  не  бояться  мяча,  перемещаясь,  выходить  к  нему,  правильно  ловить,  выполнять  точные  броски  и  передачи  одной  или  двумя  руками,  с  радостью  и  эмоциями  играть  в  подвижные  игры  с  мячами – все  это  достижимо,  если  применять  упражнения  различной  сложности  выполнения.  Такие  упражнения,  подводящие  и  обучающие,  необходимы  в  дальнейшем  при  изучении  раздела  «Спортивные  игры».  Особенный интерес вызывают у ребят  спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол,  настольный теннис и т. д., а также спортивные упражнения. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.

Учащиеся должны знать:

– о способах и особенностях движений, передвижений;

– о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

– о причинах травматизма на занятиях физкультурой и спортом.

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня владения мячом

• Повышение интереса детей  к подвижным играм

• Познавательное развитие школьников в области знаний о подвижных играх с мячом.

 • Познавательное развитие и знакомство с историей возникновения подвижных игр, с основными правилами игр.

К концу прохождения программы дети должны:

– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

– выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, ловкости, силы, скорости;

По программе, в конце учебного года, ребята проходят тестирование по развитию двигательных качеств:

- Тестирование: метание набивного мяча (1 кг.) на дальность;

- Тестирование: челночный бег 3х10м, подтягивание, отжимание;

- Тестирование: пресс за 30 сек. (кол.раз), бег 30м.

Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.

Режим занятий:  1 раза в неделю по 1 академическому часу.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

2.1 Теоретические занятия

Тема: «История происхождения игр с мячом»

 Правила ТБ. Влияние ФК на Здоровье человека. 

Тема: «История появления футбола как игры».

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Тема: «Организация и проведение соревнований. Работа судьи – секретаря на соревнованиях»

Тема: «История появления баскетбола как игры»

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

2.2 Практические занятия

Тема: «Общая физическая подготовка».

Строевые упражнения. Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения. Подвижные игры.

Тема «Тестирование пройденного материала».

Тема: «Подвижные игры, спортивные игры». 

Игры разной тематики.

Тема: «Соревнования по «Подвижным играм», «Спортивным играм».

Основные правила игры в баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис.  Работа судьи и секретаря.

Техническое оснащение занятий

  1. мячи баскетбольные:№5 – 10 шт.
  2. мячи волейбольные: 10 шт.
  3. мячи футбольные – 10 шт.
  4. насос ручной, иглы;
  5. стойки для обводки (конусы) 10 шт.;
  6. гимнастические скамейки 4 шт.;
  7. мячи набивные весом 1кг  (10 шт.)
  8. маты гимнастические 5 шт. - мячи всех размеров,
  9. картотека подвижных игр с элементами спортивных игр,
  10. дидактические игры, фотографии, иллюстрации,
  11. нетрадиционное оборудование.
  1. Тематическое  планирование программа группы «Школа мяча»

Тема занятия

Форма организации

 внеурочной деятельности

часы

теория

практика

1.

 Правила ТБ. История происхождения игр с мячом.

 Влияние ФК на здоровье человека

Беседа

1

2

Индивидуальные упражнения с мячом. Развитие чувства мяча. Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах»

Практическое занятие

1

3

Индивидуальные упражнения с мячом. Развитие чувства мяча. Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах»

Практическое занятие

1

4

Эстафеты с мячом. Подвижная игра «Снайперы», «Меткие броски»

Практические занятие

1

5

Индивидуальные упражнения с большим и малым мячом у стены, упражнения в парах. Подвижная игра «Бросай – поймаю», «Мяч капитану».

Практическое занятие

1

6

ОФП (общая физическая подготовка)

Практическое занятие

1

7

Подвижные игры, эстафеты. Упражнения с малыми мячами.

Практическое занятие

1

8

Подвижные игры, эстафеты. Упражнения с малыми мячами.

Практическое занятие

1

9

Упражнение с мячом с перемещением. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Практическое занятие

1

10

Упражнение с мячом с перемещением. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Практическое занятие

1

11

Основы игры  «Пионербол». Упражнения с мячом в группах через сетку.

Практическое занятие

1

12

Основы игры  «Пионербол». Упражнения с мячом в группах через сетку.

Практическое занятие

1

13

История появления волейбола как игры.

Теоретическое занятие

1

14

Передача мяча через сетку. Подвижная игра «Мяч через сетку»

Практическое занятие

1

15

Метание мяча. Подвижная игра «Лапта»

Практическое занятие

1

16

Метание мяча. Подвижная игра «Лапта»

Практическое занятие

1

17

Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Подвижная игра «Меткий стрелок»

Практическое занятие

1

18

Игра футбол. Обучение ведению мяча. Техника  владения мяча.

Практическое занятие

1

19

История появления футбола как игры.

Теоретическое занятие

1

20

Обучение остановке мяча. Техника  владения мяча.

Практическое занятие

1

21

Обучение ударам по мячу ногой. Техника  владения мяча. Подвижные игры. Эстафеты

Практическое занятие

1

22

Обучение ударам по мячу ногой. Техника  владения мяча. Подвижные игры. Эстафеты

Практическое занятие

1

23

 Игра баскетбол: Обучение ловли и передаче мяча: Двумя руками от груди. Подвижные игры. Эстафеты

Практическое занятие

1

24

 Игра баскетбол: Обучение ловли и передаче мяча: Двумя руками от груди. Подвижные игры. Эстафеты

Практическое занятие

1

25

История появления баскетбола как игры.

Теоретическое занятие

1

26

Обучение ведению мяча: с изменением направления и скорости. Подвижные игры. Эстафеты

Практическое занятие

1

27

Обучение ведению мяча: с изменением направления и скорости. Подвижные игры. Эстафеты

Практическое занятие

1

28

Обучение броскам мяча в кольцо. Подвижные игры. Эстафеты

Практическое занятие

1

29

Организация и проведение соревнований. Работа судьи – секретаря на соревнованиях

Теоретическое занятие

1

30

Соревнования по «Подвижным играм»

Практическое занятие

1

31

Соревнования по «Пионерболу»

Практическое занятие

1

32

Соревнования по «Футболу»

Практическое занятие

1

33

Соревнования по «Баскетболу»

Практическое занятие

1

34

Тестирование пройденного материала

Тестирование

1

Итого: 34

5

29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Школа вежливости"

  Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации  федерального государственного образова...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Шахматы-школе" для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Шахматы-школе" для учащихся 1-4 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности “МЫ ВМЕСТЕ ” для учащихся 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы вместе" включает 8 разделов, охватывающих всю школьную жизнь четвероклассников....

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для учащихся 1-4 классов.

Главной целью данного курса в соответствии с реализацией принципов государственной политики в сфере образования является: дать первичное представление о православной культуре, знакомство с крас...

Рабочая программа Внеурочной деятельности (включая коррекционно – развивающую область) «Развитие познавательной сферы» 4 класса (вариант 2.3) на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности (включая коррекционно – развивающую область) «Развитие познавательной сферы» для  4 класса составлена в соответствии с требованиями при...