РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности “МЫ ВМЕСТЕ ” для учащихся 4 классов
рабочая программа (4 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы вместе" включает 8 разделов, охватывающих всю школьную жизнь четвероклассников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР МБОУ СОШ № 21

_______________А.В.Батов

Приказ          от «   »          2017  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

социальной направленности

“МЫ ВМЕСТЕ ”

для учащихся 4 классов

на  2017-2018 учебный год

Количество часов в неделю – 2 часа

Составитель: Г.Ю.Григоренко,

учитель начальных классов ВКК

г.о. Коломна

2017 г.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

  • приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения;
  • о правилах конструктивной групповой работы;
  • об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
  • о способах организации взаимодействия людей и общностей;
  • о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

  • развитие ценностных отношений учащихся к школе, окружающим людям, к природе, Отечеству;
  • стремление к коллективной творческой деятельности.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

  • приобретение опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками;
  • опыта волонтерской деятельности;
  • опыта творческой деятельности в социальном пространстве.

В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями:

Личностные универсальные учебные действия

  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
  • Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
  • Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
  • Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
  • Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
  • Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения

Регулятивные универсальные учебные действия

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность
  • Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
  • Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
  • Формирование основ оптимистического восприятия мира
  • Формирование готовности к преодолению трудностей.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

РАЗДЕЛ 1. Красный день календаря.

На занятиях дети знакомятся с государственными и народными праздниками, изучают их историю, произведения художественной литературы,  устного народного творчества, песни, посвящённые данным событиям.

РАЗДЕЛ 2. Школьные дела и праздники.

Дети знакомятся с правилами поведения в школе, её традициями, осознают себя членами большого и дружного коллектива.

РАЗДЕЛ 3. Работа с портфолио.

Осознание позиции школьника, прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учиться выполнять. Идёт  целенаправленная работа по формированию установки на преодоление школьных трудностей и способности получать удовлетворение от процесса познания, своих успехов.  

РАЗДЕЛ 4. Наш дружный класс.

Занятия способствуют  формированию дружеских отношений в классе;  овладению навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; идёт формирование умений соблюдать правила игры и дисциплину; формирование  умений правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея   взаимовыручку).

РАЗДЕЛ 5. Добрая дорога детства (ПДД).

Занятия – профилактическая работа по безопасности дорожного движения. Через игры и тренинги идёт формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения.

РАЗДЕЛ 6. Всё сумею сделать сам.

Учащиеся приобретают навыки самообслуживания в школе и дома.

РАЗДЕЛ 7. «Все цвета, кроме черного».

Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников.

РАЗДЕЛ 8. Формирование здорового образа жизни школьника.

Занятия направлены на формирование мотивационных установок и ценностных ориентаций ведения здорового образа жизни, снижение негативных явлений в детской среде.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

4 класс

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Всего

теория

практика

1

Красный день календаря.

4

10

14

2

Школьные дела и праздники.

4

9

13

3

Работа с портфолио.

2

4

6

4

Наш дружный класс.

2

4

6

5

Добрая дорога детства (ПДД).

0

5

5

6

Всё сумею сделать сам.

1

7

8

7

«Все цвета, кроме черного»

4

5

9

8

Формирование здорового образа жизни школьника

2

5

7

19

49

68 ч

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

  • совместная (групповая) деятельность обучающихся;
  • игры и тренинги;
  • самостоятельная деятельность;
  • практикумы;
  • беседы;
  • деловые игры и др.

Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами:

  • учителя-предметники, работающие в классе, отвечают за организацию работы и содержание учебной деятельности, за проведение мероприятий в рамках программы;
  • библиотекарь оказывает практическую помощь классному руководителю;
  • социальный педагог помогает в работе с детьми группы риска и социально неблагополучными семьями.

В реализации программы по обучению младших школьников взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности “Мы вместе”, родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:

  • входят в состав малых групп вместе с детьми (2-3 человека) в процессе различных мероприятий и праздников;
  • образуют отдельную группу-команду из нескольких родителей, соревнуясь с детьми в различных состязаниях;
  • оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)
  • выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);
  • инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;
  • групповая организация детей совместно с родителями применяется на родительских собраниях для разыгрывания и разрешения предложенных ситуаций, встречающихся в жизни детей и родителей;
  • групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.

Классный руководитель реализует следующие функции:

  • взаимодействие с семьями учащихся;
  • создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;
  • создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Содержание занятий

Дата

1

2

“Здравствуй, школа! ”

Информационный час

2

4

Мозговой штурм.

Планирование дел

3

8

«Режим питания нарушать нельзя».

Режим питания. Культура питания. Энергия пищи.

4

5

Сигналы светофора и регулировщика

Характеристики светофоров- транспортных и пешеходных, правила их размещения на перекрёстках. Жёлтый мигающий сигнал. Значение сигналов регулировщика.

5

3

“ Я - четвероклассник”

Работа с портфолио

6

1

«Подари улыбку миру»

День рождения смайлика.

7

7

Что вы знаете друг о друге

8-9

1

Праздник дружбы

Ко Дню пожилого человека

10-11

1

Ко Дню Учителя.

Подготовка к празднику.

12

5

Азбука велосипедиста

Правила движения велосипедистов по дорогам: место на проезжей части, группы велосипедистов и расстояние между ними во время движения

13-14

6

Что нам осень принесла?

Конкурс  поделок из природного материала.

15

7

Твой класс

16

8

Дружба

Безразличие и дружба. Выбор друзей. Обсуждение пословицы «Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты».

17

5

Школа безопасности

Соревнования.

18

3

“Школьная мозаика”

Работа с портфолио

19

7

Кто твой друг

20

4

Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть.

Беседа, тренинг, КТД.

21-22

1

День Матери.

Подготовка и проведение праздника.

23

8

Привычки: полезные и вредные.

Все пороки от безделья.

Зарядка. Режим дня.

24

7

Как научиться жить дружно

25

2

Что? Где? Когда?

Игра.

26

3

Я – гражданин России.

Беседа, работа с портфолио.

27-28

1

Новый год к нам мчится...

Подготовка к празднику.

29

8

Добрые дела

Сформировать у учащихся представление о добрых и недобрых делах.  

30

5

Анализ детского дорожно- транспортного травматизма в городе

Характеристика ДДТТ. Соблюдение правил дорожного движения - основная задача всех участников дорожного движения

31

3

“Что я умею… Мои школьные достижения”

Работа с портфолио

32

7

Как помириться после ссоры

33-34

6

Город мастеров.

Конкурс.

35

2

“Покормите птиц зимой”

Акция.

36-37

4

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Праздник.

38

7

Какой у тебя характер

39

8

Учусь сопротивляться давлению

Наличие собственной точки зрения. Права и обязанности детей 9-10 лет.

 40-41

2

КВН «Супермен».

Игры, конкурсы, поздравление.

42

2

Русская Масленица.

Игры.

43-44

2

КВН «Супершкольница».

КВН для девочек.

45

8

Внимание! Токсичные вещества!

(Практикум с элементами деловой игры).  Влияние токсичных веществ на организм ребенка.

46-47

4

Книжкина больница.

Ремонт библиотечных книг.

48

7

Как воспитать свой характер

49-50

6

Всё сумею сделать сам.

Весёлые соревнования

51

1

День смеха.

52

8

Энергетические напитки. Так ли они безопасны?

Состав энергетических напитков.

Мнение врачей о напитках.

Как сделать свою жизнь интересной?

53-54

1

День космонавтики.

Беседа, поделки.

55

5

Культура дорожного движения

Заповеди пешеходов. Правила перехода улиц и дорог.

56-57

6

Спеши делать добро.

Изготовление подарков будущим первоклассникам.

58

7

Как сказать «нет» и отстоять свое мнение

59

7

Фантастическое путешествие

60-61

1

Поклонимся великим тем годам.

К Дню Победы.

62-63

3

“Моя школьная жизнь”

Презентация достижений

64-68

2

До свидания, начальная школа!

Подготовка и проведение праздника.

 «Согласовано»

Протокол совещания при заместителе директора по ВР

Будаковой Ю.В. _________________

 № 1 от  «      » _____________ 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования

Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....

Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Школа добрых дел" для 2 класса

Рабочая программа составлена на основе экологического дневника Е.Е. Морозовой "Школа добрых дел" для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.Программа  разработана для занятий с уча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Мир вокруг нас» НА УРОВЕНЬ начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс

В сфере личностных УУД изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни. Изучению курса "Мир вокруг нас" способствует формированию предметных и метапредметн...

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика первые шаги» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика: первые шаги» для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление развития личности) «Волшебный мир оригами» для 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир Оригами» для 1 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта началь...

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности "Безопасная дорога" для 1 - 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности   "Безопасная дорога" для 1 - 4 классов...