РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Мир вокруг нас» НА УРОВЕНЬ начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Князева Татьяна Николаевна

В сфере личностных УУД изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни. Изучению курса "Мир вокруг нас" способствует формированию предметных и метапредметных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_mir_vokrug_nas_rab_programma.docx68.63 КБ

Предварительный просмотр:

изобр

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

РАССМОТРЕНО

Педагогический совет

Протокол № 9 от 18.05.2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

_________В.Л. Поляков

 приказ № ОД-736 от 31.05.2017г.

            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

       ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

социального направления

«Мир вокруг нас»

НА УРОВЕНЬ

начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

                       (1 КЛАСС)

Москва

2017


Содержание

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности                  стр.3

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности                                                   стр.5

     3. Тематическое планирование                                                               стр.7

Планируемые результаты  освоения  учащимися  программы.

В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.

Изучение курса «Мир вокруг нас» способствует формированию предметных и метапредметных учебных действий:

  • овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;
  •  формированию действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде);
  •  формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. тесно связан с предметом «Технология», который  является его деятельностным компонентом.

                                          Планируемые результаты обучения

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

сравнивать домашних и диких животных.

участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

Содержание курса

    Содержание  курса.

Содержатель

ная линия

Учебный материал

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Ты- первоклассник

  Школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак,  

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак,  

выполнять правила поведения;

применять правила дорожного движения;

2.Родная  природа

Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные и т.д) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы и т.д.),  способы охраны природы, Красная книга

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  природа  (живая,  неживая ),  время  года,  сезон,  растение  (открытого  грунта,  комнатное),  животное  (домашнее,  дикое),  теплица,  заповедник,  Красная  книга.

различать живую и неживую природу;

различать сезонные изменения в природе;

ухаживать за комнатными растениями;

различать виды животных

3. Родная  страна

Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  семья,  родители,  город,  село,  страна,  памятное  место,  транспорт,  фольклор,  народное  творчество,  профессия.

рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

знать название своего города, страны, столицы;

знать символику страны;

знать полное имя, домашний адрес;

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов внеучебной деятельности

(1 час в неделю, всего 33 часа)

№ п.п.

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности, направленные на достижение результатов

1.

Ты — первоклассник

1

Речевая разминка. Игра: "Кто быстрее назовет

школьные помещения". Рассказывание: «Познакомимся: расскажу вам о себе»

Работа с текстом стихотворения

"Первоклассник".

Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, в раздевалке.

2.

Родная природа

25

Экскурсия в парк , сквер, водоём Наблюдение за сезонными наблюдениями разных времён года по месяцам.

Работа с иллюстративным материалом: сравнение наблюдений с

пейзажами, животными и птицами на фото

и репродукциях. Наблюдения за птицами. Рассматривание паутинок и полетов лесных паучков. Речевая разминка.

Опыты с водой.

3.

Родная страна

7

Творческий рассказ по образцу «Где ты живешь». Беседа «Край, в котором мы живем, – наша Родина».

Итого

33

                                                                                           

Календарно – тематическое планирование в 1 классе  «Мир вокруг нас»

Тематическое планирование занятий в 1 классе

№ заня

тия

Тема

Кол-во час

Дата по плану

Дата по факту

1

Правила

поведения в

школе

1

7.09

2

Родная природа.

Сентябрь -

первый месяц

осени

1

14.09

3

Что нам осень подарила

1

21.09

4

Грибная пора

1

28.09

5

«Труд людей»

Как из зерна получилась булка

1

5.10

6

Человек и

домашние

животные

1

12.10

7

Середина осени"  Октябрь уж

наступил

1

19.10

8

 Птицы осенью

1

26.10

9

Явления природы

1

9.11

10

"Наша Родина. Родной край"

Где ты

живёшь?

1

16.11

11

"Родная природа. Ноябрь"

Ноябрь – зиме

родной брат

1

23.11

12

Дикие

животные

1

30.11

13

Звери -

млекопитающие

1

7.12

14

Что мы знаем о

птицах

1

14.12

15

"Родной край"

Город-село

1

21.12

16

"Родная природа. Декабрь"

В декабре, в декабре все

деревья в серебре

1

28.12

17

Какая бывает

вода?

1

11.01

18

"Родная природа. Январь"

Январь – году

начало, зиме –

середина

1

18.01

19

Хвойные деревья

1

25.01

20

Жизнь птиц зимой

1

1.02

21

"Родная страна"

Наша страна -

Россия

1

8.02

22

Богата природа

России

1

15.02

23

"Родная природа. Февраль"

Февраль – месяц

метелей и вьюг

1

22.02

24

Звери –

млекопитающие

1

1.03

25

Наш уголок

природы.

Животные уголка

природы

1

15.03

26

Растения уголка

природы

1

22.03

27

"Родная природа. Март"  

Март-

капельник

1

29.03

28

Птичьи

разговоры

1

12.04

29

"Родная природа. Апрель"

Апрель -

водолей

1

19.04

30

 Жизнь

насекомых

весной

1

26.04

31

"Труд людей"

Весенние

работы

1

3.05

32

"Родная природа. Май"

Май весну завершает

1

10.05

33

"Родная природа. Май"

Май весну завершает

1

17.05

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования

Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике на 2013 – 2014 учебный год Уровень – начальная школа 2 класс Количество часов – 134 УМК «Школа России»

Основными целями начального обучения математике являются:- Математическое развитие младших школьников.- Формирование системы начальных математических знаний.- Воспитание интереса к математике, к умств...

Рабочая программа по шахматам начального общего образования класс / уровень общего образования 1-4 классы

Рабочая программа по шахматам для 1 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами.Предмет шахматы находится в вариативной части Учебного плана МБОУ Покровская СОШ «НОК...

Рабочая программа кружка социальной направленности "Мир вокруг нас", 4 класс

Рабочая программа кружка социальной направленности "Мир вокруг нас". Срок реализации 1 год. Возрастной диапазон программы - 10 - 11 лет...