Упражнения с использованием различных прыжков для развития координации и выносливости.
материал по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Ирина Вячеславовна Степаненко

В последнее время дети приходят в школу физически хуже подготовленные, чем ещё несколько лет назад. Я, думаю, это связано с повальным увлечением гаджетами (сейчас практически не увидите детей, прыгающих через скакалку или играющих в классики, вышибалы другие подвижные игры). Малышина улице, на переменах в школе сидят, уткнувшись в экраны смартфонов, планшетов, компьютеров.Мы с коллегами в подготовительной части урока используем следующие упражнения для развития координации, а по мере улучшения качества выполнения упражнений и для развития выносливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_razvitiya_koordinatsii_i_vynoslivosti.docx140.96 КБ

Предварительный просмотр:

В последнее время дети приходят в школу физически хуже подготовленные, чем ещё несколько лет назад. Я, думаю, что это связано с повальным увлечением гаджетами (сейчас практически не увидите детей, прыгающих через скакалку или играющих в классики, вышибалы другие подобные игры). Малыши уткнулись в экраны смартфонов, планшетов, компьютеров.

Мы с коллегами изменили подготовительную часть урока и проводим её, используя следующие упражнения для развития координации, а по мере улучшения качества выполнения упражнений и для развития выносливости.

Упражнения выполняются с использованием боковых линий разметки волейбольной площадки. Если на одной стороне площадки упражнение выполняется лицом вперёд или правым боком, то на другой спиной вперёд или левым боком.

Упражнение

Примерная схема

Прыжки на двух ногах вправо-влево с продвижением вперёд через линию разметки лицом вперёд.(Зигзаг) Следить чтобы приземление было «мягким».

C:\Users\Ирина\Pictures\Ноги.png

Прыжки на двух ногах вправо-влево с продвижением вперёд через линию разметки спиной вперёд. (Зигзаг)

C:\Users\Ирина\Pictures\Ноги.png

И.п.-ступни вместе стоят на линии. Прыжки правым боком по линии.

То же с продвижением левым боком вперёд.

                       

Прыжки на одной ноге влево вправо через линию с продвижением  лицом вперёд.

       

Прыжки на одной ноге влево вправо через линию с продвижением спиной вперёд.

 Прыжки на левой ноге вперёд- назад через линию с продвижением правым боком вперёд. Затем левым боком вперёд. Тоже самое на правой ноге.

 

Прыжки с одной ноги на две с продвижением вперёд.

И.П.-ноги врозь, линия находится между ступнями.

1- одна нога ставиться на линию;

2-прыжком с продвижением вперёд приземление одновременно на две ноги.

3-4 то же.

Упражнение выполняется в различных вариантах:

  • шаг с левой ноги – приземление прыжком на две ноги;
  • шаг с правой ноги приземление прыжком на две ноги;
  • чередовать шаг с левой ноги приземление на две, затем с шаг правой ноги приземление на две и снова с левой ноги приземлятся на две, затем с правой ноги приземляться на две и т.д.

                  

Упражнение аналогично предыдущему только выполняется, двигаясь спиной вперёд.

Упражнение выполняется в различных вариантах:

  • шаг с левой ноги назад – приземление прыжком назад на две ноги;
  • шаг с правой ноги назад -- приземление прыжком назад на две ноги;
  • чередовать: шаг с левой ноги назад приземление прыжком назад на две ноги, затем шаг с правой ноги назад приземление прыжком назад на две и снова шаг с левой ноги назад приземлятся прыжком назад на две ноги, затем шаг с правой ноги приземляться на две и т.д.

            

         

Прыжки со сменой ног, двигаясь боком вперёд.

И. п.- стоя правым боком к линии, правая нога впереди, левая сзади. Прыжок со сменой ног (левая вперёд-правая назад) продвигаясь правым боком вперёд. Затем передвижение выполняется двигаясь левым  боком вперёд

            

Прыжки ноги скрестно – ноги врозь с продвижением вперёд.

Прыжки ноги скрестно – ноги врозь с продвижением спиной вперёд.

Прыжки с поворотом кругом.

И.п.- ноги врозь (линия находится между ступнями).

1- прыжок с поворотом на 180° ноги врозь (линия находится между ступнями).

2-Прыжок в и.п.

3-4 то же.

Усложнение: поворот на счёт1 выполняется в левую стону, в следующий раз на счёт 1 в правую сторону.

Как усложнение к прыжкам можно добавлять хлопки руками над головой, перед собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья “Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики”.

Разработки игр, направленных на закрепление знаний и отработку навыков, полученных на уроках математики....

Упражнения по использованию различных видов изобразительной деятельности для с тяжелой степенью умственной отсталости.

Описываемые упражнения способствуют развитию сенсорики, вызывают у обучающихся положительные эмоции и помогают снизить утомление....

Методическая разработка на тему: Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»

В данном материале представленна методика развития ловкости у обучающихся начальных классов посредством выполнения упражнений с различными мячами...

Презентация "Использование различных приёмов для развития логического мышления младших школьников на уроках"

Презентация создана для учителей, которые желают развивать у своих обучающихся логическое мышление на уроках русского, математики, окружающего мира и в целом в любой жизненной ситуации мыслить и посту...

Методическая разработка мастер – класс Тема: «Игры и упражнения на развитие координации движений, ориентировки в пространстве и равновесия на уроках физической культуры»

Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса сегодня «Игры и упражнения на развитие координации движений, ориентировки в пространстве и равновесия на уроках физической культуры». Мы совмест...

Методическая разработка на тему: «Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»

Координация- это способность человека рационально согласовывать движение звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.В параметры координации входит:Способность к дифференцированию различных...