Реализация метапредметного подхода на уроках физической культуры.
статья по физкультуре

Чертанова Татьяна Ивановна

Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования универсальных способностей. Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности физической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта работы (выступление)17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация метапредметного подхода на уроках

физической культуры.

      Главной целью функционирования системы физического воспитания является человек, развитие и воспитание личности как высшей ценности общества.

     Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования универсальных способностей. Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности физической культуры.

     На уроках необходимо развивать не только физические качества, но и творческие способности, формировать духовно - нравственные ценности. В планировании уроков, учебный материал выстраивается так, чтобы дети могли работать с максимальной самоотдачей, чтобы у них сформировывались устойчивые мотивы, потребности в выполнении двигательных действий и  бережном отношении к своему здоровью. Чтобы все приобретённые знания в дальнейшем использовались в организации своего здорового образа жизни и окружающих.

    Стараюсь сделать урок не только интересным, но и познавательным. В план урока включаю теоретические моменты, которые помогут ребятам понять и убедиться в пользе упражнений, их влиянии на организм, в пользе постоянных занятий физической культурой. Учащиеся анализируют, делают выводы, что имеет прикладное значение занятий.  

     В своей практике часто применяю игровые технологии. Для ребенка важно удовлетворение двигательной активности, владение собственным телом и пространством, развитие реакции, накопление слухового, зрительного, тактильного и информационного опыта. Удовлетворение этих потребностей ребенок без принуждения может получить через игру.

     Детям очень нравится играть. Во время игры они раскрываются, потому что  игровые действия происходят весело, легко, без напряжений. На занятиях физической культурой стараюсь обратиться к разуму учащихся, к  ощущениям, отдавая предпочтение их самостоятельности (там, где это возможно и безопасно). Любая информация, выданная в это время детям, легко ими воспринимается. Поэтому через подвижные игры, способствующие развивать физические качества (скорость, ловкость, силу и выносливость),  в своей работе связываю с теоретическим материалом и из других предметных областей.

       Для примера, предлагаю игру на внимание «Правда, неправда».

Вопросы задаются на правила поведения и безопасности на уроках гимнастики. Если правдивое утверждение, то выполнить один хлопок в ладоши, а если не согласен – топнуть ногой.

Вопросы:

1. На уроках гимнастики можно заниматься в «чешках». (ДА).

2. На урок гимнастики можно приходить с часами, длинной цепочкой, а в карманах могут находиться значки, брелки и многое другое. (НЕТ).

3. В тёплом зале нет необходимости добросовестно выполнять разминку. (НЕТ).

4. Если появились болевые чувства в мышцах, суставах, заболит голова или другое, то нужно терпеть и не отвлекать учителя от урока. (НЕТ).

6. Нельзя самостоятельно усложнять комплекс по гимнастике. (ДА),

7. Пока отвлёкся учитель можно продемонстрировать одноклассникам стойки на руках, «колесо», «мост» из положения стоя и другое. (НЕТ).

       Молодцы, кто был внимателен.

Что мы в этой игре повторили и закрепили?

 (Основные правила техники безопасности на уроках гимнастики).

       В заключении можно сказать, что «Играя – обучаем в обучении достигаем цели →достижение цели – ценность учебного предмета»!

Метапредметность – слово из новых!

Несёт в себе знаний единых основу.

Выходим за рамки уроков предметных

И ждём результатов от жизни ответных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на видеоконференции на тему "Реализация метапредметного подхода при формировании универсальных учебных действий школьников на уроках математики"

Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Поэтому задачами своей работы на урока...

«Дифференцированный подход на уроках физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся».

Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условиях, ос...

Формирование двигательной активности учащихся через дифференцированный подход на уроках физической культуры

Одним из направлений в улучшении физического воспитания учащихся образовательных школ является использование дифференцированного похода на уроках физической культуры как важного условия оптимизации пр...

"Реализация межпредметных связей на уроках физической культуры"

Занятия физической культурой делают учащихся не только сильными, ловкими, быстрыми – они учат уважать себя и заботиться о себе. Как показывает опыт межпредметные связи физической культуры с друг...

Презентация. Дифференцированный подход на уроках физической культуры как средство повышения мотивации к обучению

Влияние дифференцированного подхода на физическое развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов....