Использование современных образовательных технологий на уроках ритмики
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Пасечник Юлия Николаевна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий на уроке ритмики.

(1 класс).

Здоровьесберегающие технологии.

 На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояния сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Игровые технологии.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. Тем самым решается одна из главных проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.

Ритм и танец.

Танец, мимика и жест являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают школьнику быстро и легко подружиться с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект.

Информационно-коммуникативные технологии.

Информатизация системы образования – одно из приоритетных направлений модернизации образования. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. Сегодня компьютерная грамотность учителя и ученика достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере и получать необходимую дополнительную информацию из различных источников. Это позволяет педагогам в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применять цифровые образовательные и Интернет-ресурсы. А также разнообразить используемый на уроках музыкальный материал. Подобрать понятную и современную музыку.

Я свои уроки составляю таким образом, чтобы разнообразить обучение, сделать его более интересным и увлекательным для детей. В конспекте пяти выборочных уроках можно отследить определенный ритм в их построении. На каждом уроке применяются различные современные технологии, обязательно есть разминка, ритмические упражнения, танец и игра. На мой взгляд смена вида деятельности способствует лучшему освоению данного предмета.

Урок 1.

Ход занятия:

  1. Разминка. Общеразвивающие упражнения.

- движение головы (повороты вправо-влево, вперед-назад, наклоны вправо-влево, круговые движения)

- движения плеч (вверх-вниз, вперед-назад)

- движения кистями рук (сжатие пальцев в кулак, круговые движения)

- движения предплечья

- движения рук (вперед-вверх-в стороны-вниз, круговые движения)

- движения корпуса (наклоны вперед-назад, наклоны вправо-влево, повороты вправо-влево)

-  движение ног (plie, releve, batment tandu)

  1. Упражнения на выносливость.

- прыжки (на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге, ноги в сторону-вместе, прыжки вправо-влево, в повороте на месте, ножницы вперед, ножницы назад, подскок на месте).

Выполнять под музыку, меняя команды без остановки 1,5-2 минуты.  

  1. Упражнения на ориентировку в пространстве.

- змейкой перестроится в круг.

- друг за другом по кругу (по линии танца) марш, бег, подскок.

- движение в круг, из круга.

- движения на месте и в повороте вокруг своей оси.

- боковой галоп по линии танца с правой ноги и с левой против линии танца.

  1. Ритмические упражнения.

- просчитать и прохлопать ритм мелодии.

- 4 хлопка, 4 пауза.

- хлопок на счет 1,2.

-хлопок на счет 1.

  1. Танцевальные упражнения.

- танец «Вару-Вару». Боковой приставной шаг и вынос ноги на каблук (с правой и левой ноги).

- поочередное движение рук вперед-назад.

  1. Игры.

- «Найди свое место» (под музыку дети в рассыпную по залу выполняют задание -марш, бег или подскок, как только музыка выключается – встать на свое место в шахматном порядке).


Урок 2.

Ход занятия:

  1. Разминка. Общеразвивающие упражнения.

- движение головы (повороты вправо-влево, вперед-назад, наклоны вправо-влево, круговые движения)

- движения плеч (вверх-вниз, вперед-назад, поочередное движение)

- движения кистями рук (сжатие пальцев в кулак, круговые движения)

- движения предплечья

- движения рук (вперед-вверх-в стороны-вниз, круговые движения)

- движения корпуса (наклоны вперед-назад, наклоны вправо-влево, повороты вправо-влево)

- движения бедра (вправо-влево, вперед-назад)

-  движение ног (plie по 1 и 2 позиции ног)

  1. Упражнения на полу.

- работа стопы в положении сидя (прямые и согнутые колени)

- дотянуться руками до стоп

- «Бабочка» (растяжка)

- в положении лежа на спине «Велосипед»

- прогибы в положении лежа на животе

  1. Упражнения на расслабление

- лежа на полу (вытягивание рук и ног)

- стоя (подтянуться вверх)

  1. Ритмические упражнения

- просчитать и прохлопать ритм мелодии.

- 4 хлопка, 4 марша на месте.

- хлопок на счет 1,2,5,6.

-хлопок на счет 8.

  1. Танцевальные упражнения.

- танец «Вару-Вару». Боковой приставной шаг и вынос ноги на каблук (с правой и левой ноги).

- поочередное движение рук вперед-назад.

- понятие противохода.

  1. Игры.

- «Не верь глазам своим!» (детям вслух давать команду, например «руки вперед», а показывать другое, например «руки вверх». Дети должны выполнить то движение, которое слышат).


Урок 3.

Ход занятия:

  1. Разминка. Общеразвивающие упражнения.

- движение головы (повороты вправо-влево, вперед-назад, наклоны вправо-влево, круговые движения)

- движения кистями рук (сжатие пальцев в кулак, круговые движения)

- движения предплечья

- движения рук (вперед-вверх-в стороны-вниз, круговые движения)

- движения корпуса (наклоны вперед-назад, наклоны вправо-влево, повороты вправо-влево)

-  движение ног (plie и releve по 1 и 2 позиции ног)

  1. Упражнения на выносливость.

- прыжки (на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге, ноги в сторону-вместе, прыжки вправо-влево, в повороте на месте, ножницы вперед, ножницы назад, подскок на месте).

Выполнять под музыку, меняя команды без остановки 1,5-2 минуты.  

  1. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

- медленные шаги по залу для восстановления дыхания)

- плавные движения рук (классические позиции рук, волна).

 

  1. Ритмические упражнения.

- просчитать и прохлопать ритм мелодии.

- 2 хлопка, 2 пауза.

- хлопок на счет 5,6,7,8.

-девочки хлопают на 1,2,3,4, мальчики на 5,6,7,8.

  1. Танцевальные упражнения.

- танец «Вару-Вару». Боковой приставной шаг и вынос ноги на каблук (с правой и левой ноги).

- поочередное движение рук вперед-назад.

- соединить движение рук и ног (противоход и координация движения).

  1. Игры.

- «Попробуй повтори!» (под музыку дети  повторяют за ведущим какое-то движение, затем выбирают следующего ведущего). 

Урок 4.

Ход занятия:

  1. Разминка. Общеразвивающие упражнения.

- движение головы (повороты вправо-влево, вперед-назад, наклоны вправо-влево, круговые движения)

- движения плеч (вверх-вниз, вперед-назад)

- движения предплечья (координация движения в разных направлениях)

- движения рук (вперед-вверх-в стороны-вниз, круговые движения)

- движения корпуса (наклоны вперед-назад, наклоны вправо-влево, повороты вправо-влево)

-  движение ног (batment tandu вперед, в сторону и назад)

- выпады в сторону

  1. Упражнения по кругу.

- змейкой перестроится в круг.

- друг за другом по кругу (по линии танца) марш, бег, подскок.

- движение в круг, из круга.

- движения на месте и в повороте вокруг своей оси.

- боковой галоп по линии танца с правой и с левой ноги.

- прямой галоп с правой и левой ноги.

- шаг «Польки»

  1. Упражнения на выносливость.

- прыжки (на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге, ноги в сторону-вместе, прыжки вправо-влево, в повороте на месте, ножницы вперед, ножницы назад, подскок на месте).

- смена заданий через восемь счетов.

Выполнять под музыку, меняя команды без остановки 1,5-2 минуты.  

  1. Ритмические упражнения.

- просчитать и прохлопать ритм мелодии.

- 4 хлопка, 4 пауза.

- хлопок на счет 5,6,7,8.

-хлопок на счет 1.

- хлопки в быстром и медленном темпе.

  1. Танцевальные упражнения.

- танец «Вару-Вару». Боковой приставной шаг и вынос ноги на каблук (с правой и левой ноги).

- поочередное движение рук вперед-назад.

- движение целиком (руки и ноги).

- ножницы вперед (в медленном и быстром темпе).

  1. Игры.

- «Нитка и иголка» (под музыку дети шагают друг за другом в том направлении, в котором идет ведущий. Направления менятьв произвольном порядке. Периодически менять ведущего).


Урок 5.

Ход занятия:

  1. Разминка. Общеразвивающие упражнения.

- движение головы (повороты вправо-влево, вперед-назад, наклоны вправо-влево, круговые движения)

- движения плеч (вверх-вниз, вперед-назад)

- движения кистями рук (сжатие пальцев в кулак, круговые движения)

- движения предплечья

- движения рук (вперед-вверх-в стороны-вниз, круговые движения)

- движения корпуса (наклоны вперед-назад, наклоны вправо-влево, повороты вправо-влево)

- движение бедра (вперед-назад, вправо-влево)

-  движение ног (plie, releve, batment tandu)

- выпады в стороны и перенос веса с одной ноги на другую в положении согнутых колений)

  1. Упражнения на выносливость.

- прыжки (на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге, ноги в сторону-вместе, прыжки вправо-влево, в повороте на месте, ножницы вперед, ножницы назад, подскок на месте).

Выполнять под музыку, меняя команды без остановки 1,5-2 минуты.  

  1. Упражнения на полу.

- работа стопы в положении сидя (прямые и согнутые колени)

- дотянуться руками до стоп

- «Бабочка» (растяжка)

- в положении лежа на спине «Велосипед»

- прогибы в положении лежа на животе

- «Кораблик»

  1. Ритмические упражнения.

- просчитать и прохлопать ритм мелодии.

- 4 хлопка, 4 пауза.

- хлопок на счет 1,2.

-хлопок на счет 1.

- хлопок на счет 5,6,7,8.

-девочки хлопают на 1,2,3,4, мальчики на 5,6,7,8.

  1. Танцевальные упражнения.

- танец «Вару-Вару». Боковой приставной шаг и вынос ноги на каблук (с правой и левой ноги) с движением рук.

- движение боковые шаги в паре.

- ножницы вперед в ритме ММББББ

  1. Игры.

- «Найди свою пару» (под музыку дети в рассыпную по залу выполняют задание -марш, бег или подскок, как только музыка выключается – найти свою пару и взять за руку).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий на уроке русского языка в 1 классе с учетом требований ФГОС

Урок русского языка разработан для  учащихся 1 класса в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...

Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.

Данный материал освещает основные образовательные технологии, соответствующие требованиям ФГОС....

«Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время»

Доклад «Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время»...

Использование современных образовательных технологий на уроках

Использование современных образовательных технологий обучения с целью формирования ключевых компетенций на уроках....

Презентация к докладу "Использование современных образовательных технологий на уроках математики в коррекционных классах"

Презентация к докладу "Использование современных образовательных технологий на уроках математики в коррекционных классах"...