Рабочая программа по физической культуре для 1-4классов.
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Программа составлена из расчета 2часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1-4_klassy_po_fizkulture.docx69.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красногорская средняя общеобразовательная школа №1

РАССМОТРЕНО                     ПРИНЯТО                                 СОГЛАСОВАНО                        УТВЕРЖДЕНО

на  заседании МО                    на заседании педсовета            зам.дир по УВР                            директор школы

протокол №_____                    протокол №______                    ______________                        _______

«____»________20___г.          «____»_________20___г.          «____»_______20___г.              приказ №_______

                                                                                                                                                     «____»_______20___г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по  физической культуре

для     1-4   класса

п.г.т. Красная Гора – 2019г.


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1-4 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и взята полностью.

- Физическая культура.1-4классы.Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях. М. Просвещение;

-  Физическая культура.1-4классы. Рабочие программы / В. И. Лях. М Просвещение.

 Рабочая программа по физической культуре. 1-4 классы /Сост. А. Ю. Патрикеев. М. ; Вако.

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Новизна программы заключается в том, что:

  • Конкретизированы требования к уровню усвоения предмета учащимися по окончанию  1,2,3,4 класса

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В данную программу внесены следующие изменения:

1. Из программы изъят раздел " Плавание " в 3 четверти.

61

Организационно-методические требования на уроках по плаванию.

62

Упражнение в воде «Поплавок».

63

Скольжение на груди.

64

Подвижная игра «Стрелка с мотором».

65

Скольжение на спине.

66

Движение руками и ногами при плавании кролем на груди.

67

Кроль на груди.

68

Прыжки в воду с тумбы.

69

Проплыть дистанцию 25 м.

70

Контрольный урок по плаванию.

Курс «Физическая культура» изучается в 1-4 классе из расчёта 2 ч в неделю (всего 68ч, в первом классе-66 ч)   Рабочая программа рассчитана на 68 ч( в 1 классе-66ч) на один год обучения (по 2 ч в неделю).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Законе «Об образовании»;

• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программе начального общего образования;

• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.


Планируемые результаты освоения учебного курса

Универсальные результаты

Учащиеся научатся:

  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

                                     Содержание учебного предмета

                                                               1 класс

                           Планирование учебного материала по четвертям

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

                                     Количество часов

общее

       по учебным четвертям

1

2

3

4

Знания о физической культуре

2

2

0

0

0

Гимнастика с элементами акробатики

25

6

14

1

4

Легкая атлетика

17

5

0

5

7

Лыжная подготовка

7

0

0

7

0

Подвижные и спортивные игры

15

5

0

5

5

Всего

66

18

14

18

16


                                         Содержание учебного предмета

                                                                 2 класс

                           Планирование учебного материала по четвертям

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

                                     Количество часов

общее

       по учебным четвертям

1

2

3

4

Знания о физической культуре

3

3

0

0

0

Гимнастика с элементами акробатики

24

5

14

1

4

Легкая атлетика

20

6

0

6

8

Лыжная подготовка

12

0

0

12

0

Подвижные и спортивные игры

9

4

0

1

4

Всего

68

18

14

20

16

                                     Содержание учебного предмета

                                                               3 класс

                           Планирование учебного материала по четвертям

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

                                     Количество часов

общее

       по учебным четвертям

1

2

3

4

Знания о физической культуре

3

3

0

0

0

Гимнастика с элементами акробатики

22

4

14

0

4

Легкая атлетика

18

6

0

5

7

Лыжная подготовка

12

0

0

12

0

Подвижные и спортивные игры

13

5

0

3

5

Всего

68

18

14

20

16

                                       Содержание учебного предмета

                                                             4 класс

                           Планирование учебного материала по четвертям

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

                                     Количество часов

общее

       по учебным четвертям

1

2

3

4

Знания о физической культуре

1

1

0

0

0

Гимнастика с элементами акробатики

22

4

14

0

4

Легкая атлетика

22

7

0

8

7

Лыжная подготовка

12

0

0

12

0

Подвижные и спортивные игры

11

6

0

0

5

Всего

68

18

14

20

16


. Знания о физической культуре

.Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

. Личная гигиена человека.

.Режим дня.

Учащиеся научатся:

  • Выполнять организационно - методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
  • Выполнять строевые упражнения;
  • Выполнять упражнения для утренней зарядки;
  • Давать ответы на вопросы к рисункам в учебнике.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • Выполнять существующие варианты паса мяча ногой;
  • Соблюдать правила спортивной игры «Футбол»;
  • Выполнять футбольные и волейбольные упражнения;
  • Рассказывать историю появления мяча и футбола;
  • Рассказывать, что такое зарядка и физкультминутка;
  • Рассказывать, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека;
  • Давать оценку своим привычкам, связанными с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя»;
  • Анализировать ответы своих сверстников.
  • Составлять индивидуальный режим дня.
  • Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

2. Гимнастика с элементами акробатики

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

  • Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.
  • Тестирование подтягиваний и отжиманий.
  • Тестирование виса на время .
  • Кувырок вперед.
  • Круговая тренировка.
  • Стойка на голове и на руках..
  • Висы.
  • Лазанье по гимнастической стенке и висы.
  • Круговая тренировка.
  • Прыжки в скакалку.
  • Прыжки в скакалку в тройках.
  • Лазанье по канату в два приема.
  • Круговая тренировка.
  • Круговая тренировка.
  • Вращение обруча.
  • Круговая тренировка.
  • Знакомство с опорным прыжком.
  • Тестирование виса на время.
  • Тестирование наклона вперед из положения стоя.
  • Тестирование подтягиваний и отжиманий.
  • Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек.

Учащиеся научатся:

  • Выполнять строевые упражнения;
  • Выполнять наклон вперед из положения сидя и стоя;
  • Выполнять различные варианты висов, вис с завесом одной и двумя ногами;
  • Выполнять стойку на голове, на руках, на лопатках;
  • Выполнять мост;
  • Проходить станции круговой тренировки;
  • Лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема;
  • Прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках;
  • Крутить обруч;
  • Выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, с мячами, с набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами;
  • Подтягиваться, отжиматься.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • Правилам тестирования наклона вперед из положения стоя;
  • Правилам тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись;
  • Правилам тестирования виса на время;
  • Выполнять различные варианты вращения обруча;
  • Правилам тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с;
  • Правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками;
  • Определять основные показатели физического развития и физических способностей и выявлять их прирост в течение учебного года;
  • Записывать результаты контрольных упражнений в дневник самоконтроля;
  • Давать оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя».
  • Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
  • Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».
  • Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.
  • Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
  • Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений;
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
  • Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
  • Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.
  • Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.
  • Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
  • Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

3. Легкая атлетика

       . Тестирование бега на 30м с высокого старта.

  • Челночный бег.
  • Тестирование челночного бега 3 х 10м.
  • Тестирование бега на 60 м с высокого старта.
  • Тестирование метания мешочка на дальность.
  • Техника прыжка с разбега.
  • Прыжок в длину с разбега на результат.
  • Тестирование метания малого мяча на точность.
  • Тестирование прыжка в длину с места.
  • Полоса препятствий.
  • Усложненная полоса препятствий.
  • Прыжок в высоту с прямого разбега.
  • Прыжок в высоту способом «перешагивания».
  • Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из – за головы».
  • Броски набивного мяча правой и левой рукой.
  • Тестирование прыжка в длину с места.
  • Тестирование метания малого мяча на точность.
  • Беговые упражнения.
  • Тестирование бега на 30 м с высокого старта.
  • Тестирование челночного бега 3 х 10 м.
  • Тестирование метания мешочка на дальность.
  • Бег на 1000 м.

Учащиеся научатся:

  • Пробегать 30 и 60 м на время;
  • Выполнять челночный бег;
  • Метать мешочек на дальность и мяч на точность;
  • Прыгать в длину с места и с разбега;
  • Прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием;
  • Проходить полосу препятствий;
  • Бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой;
  • Пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Правилам соревнований в беге, прыжках, метаниях;
  • Описывать технику беговых упражнений;
  • Осваивать технику бега различными способами;
  • Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;
  • Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений;
  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений;
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений;
  • Описывать технику прыжковых упражнений.
  • Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений;
  • Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений;
  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений;
  • Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений;
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений;
  • Описывать технику бросков большого набивного мяча;
  • Осваивать технику бросков большого мяча;
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча;
  • Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча;
  • Описывать технику метания малого мяча;
  • Осваивать технику метания малого мяча;
  • Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча;
  • Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.


4. Лыжная подготовка

  • Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок.
  • Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками.
  • Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах.
  • Попеременный одношажный ход на лыжах.
  • Одновременный одношажный ход на лыжах.
  • Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск в основной стойке на лыжах.
  • Подъем на склон «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах.
  • Передвижение и спуск на лыжах «змейкой».
  • Подвижная игра на лыжах «Накаты».
  • Подвижная игра на лыжах «Подними предмет».
  • Прохождение дистанции 2 км на лыжах.
  • Контрольный урок по лыжной подготовке.


Учащиеся научатся:

  • Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом;
  • Выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком;
  • Переносить лыжи под рукой и на плече;
  • Проходить на лыжах 1,5 км;
  • Подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой»;
  • Спускаться со склона в основной стойке и в низкой стойке;
  • Тормозить «плугом»;
  • Передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;
  • Осваивать универсальные умения;
  • Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений;
  • Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;
  • Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций, разученными способами передвижения;
  • Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой;
  • Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов;
  • Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов;
  • Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

5. Подвижные и спортивные игры Броски и ловля мяча в парах.

  • Броски и ловля мяча в парах.
  • Подвижная игра «Осада города».
  • Подвижные игры..
  • Подвижная игра « Пионербол».
  • Упражнения с мячом.
  • Волейбольные упражнения.
  • Спортивная игра «Баскетбол».
  • Спортивная игра «Футбол».
  • Спортивные игры.
  • Подвижные и спортивные игры.

Учащиеся научатся:

  • Давать пас ногами и руками;
  • Выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из – за боковой;
  • Выполнять броски и ловлю мяча различными способами;
  • Выполнять футбольные упражнения, стойку баскетболиста;
  • Выполнять ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой;
  • Участвовать в эстафетах;
  • Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами;
  • Играть в подвижные игры.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;
  • Излагать правила и условия проведения подвижных игр;
  • Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
  • Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;
  • Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
  • Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
  • Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;
  • Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;
  • Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр;
  • Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр;
  • Осваивать технические действия из спортивных игр;
  • Моделировать технические действия в игровой деятельности;
  • Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр;
  • Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр;
  • Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой
  • Деятельности;

Требования по физической подготовленности для учащихся 1 класса

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Подтягивание в висе (раз)  

4

2

1

Подтягивание в висе  лёжа (раз)  

12

8

2

Прыжок в длину с места

140

115

100

130

110

90

Бег 30 м

6.1

6.9

7.0

6.6

7.4

7.5

Бег 60 м

10,8

11,4

12,0

11,0

11,6

12,4

Челночный бег 3х10

9.9

10.8

11.2

10.2

11.3

11.7

Подъем туловища за 30 сек., за 1 мин.

15

30

12

26

10

18

14

18

11

15

9

13

Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз)

40

30

15

50

30

20

Наклон вперёд сидя (см)

9

3

1

12,5

6

2

Метание малого мяча 150г (м)

20

15

10

15

10

5

6-минутный бег (м)

1200

1100

1000

1050

950

850

Бег 1000 м

Без учета времени

Требования по физической подготовленности для учащихся 2 класса

Контрольные

упражнения

Мальчики

Девочки

Уровень

Уровень

Высокий

(5 баллов)

Средний

(4 балла)

Низкий

(3 балла)

Высокий

(5 баллов)

Средний

(4 балла)

Низкий

(3 балла)

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа,

кол-во раз

14 и более

10 – 13

менее 10

13 и более

9 – 12

менее 9

Прыжок в длину с места,

см

143

и дальше

128 – 142

ближе 128

136

и дальше

118 – 135

ближе 118

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться

пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта,

сек.

6,0

и меньше

6,1 – 6,6

6,7

и больше

6,2

и меньше

6,3 – 6,7

6,8

и больше

Бег 1000 м

Без учета времени

        Контрольные упражнения

        Требования по физической подготовленности для учащихся 3 класс

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

 

 

 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

 

 

 

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

         Требования по физической подготовленности для учащихся 4 класса

Контрольные

упражнения

Мальчики

Девочки

Уровень

Уровень

Высокий

(5 баллов)

Средний

(4 балла)

Низкий

 (3 балла)

Высокий

(5 баллов)

Средний

(4 балла)

Низкий    

(3 балла)

Подтягивание в висе,

кол-во раз

6

4

3

-

-

-

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз.

-

-

-

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта,

сек.

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м,

мин. сек.

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км,

мин. сек.

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.

К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УДД

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
  • Действие смыслообразования.
  • Нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные УДД

  • Умение выражать свои мысли.
  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УДД

  • Целеполагание.
  • Волевая саморегуляция.
  • Коррекция.
  • Оценка качества и уровня усвоения.
  • Контроль в форме сличения с эталоном.
  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания.
  • Выделение и формулирование учебной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Анализ объектов.
  • Синтез, как составление целого из частей.
  • Классификация объектов.


Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)

Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.


                       


Материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд:

• стандарт начального общего образования по физической культуре;

• примерные программы по учебному предмету Физическая культура (1–4 классы);

• рабочие программы по физической культуре;

• учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;

• методические издания по физической культуре для учителей.

Демонстрационный материал:

• таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

• плакаты методические;

• портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

• стенка гимнастическая;

• скамейки гимнастические;

• перекладина гимнастическая;

• перекладина навесная;

• канат для лазанья;

• комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);

• маты гимнастические;

• мячи набивные (1 кг);

• скакалки гимнастические;

• мячи малые (резиновые, теннисные);

• палки гимнастические;

• обручи гимнастические;

• планка для прыжков в высоту;

• стойки для прыжков в высоту;

• рулетка измерительная (10 м, 50 м);

• щиты с баскетбольными кольцами;

• большие мячи (резиновые, баскетбольные, футбольные);

• стойки волейбольные;

• сетка волейбольная;

• мячи средние резиновые;

• аптечка медицинская.

                            Литература 

с- Физическая культура.1-4классы.Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях. М. Просвещение;

-  Физическая культура.1-4классы. Рабочие программы / В. И. Лях. М Просвещение.

 Рабочая программа по физической культуре. 4 класс /Сост. А. Ю. Патрикеев. М. ; Вако.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

Рабочая программа по физической культуре 1- 4класс

Рабочая программа по физкультуре для 1-4 класса...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по физической культуре и адаптивной физической культуре для 2 – 4 классов».

Рабочая программа по физической культуре и адаптивной физической культуре для 2 – 4 классов»....