Открытый урок физической культуры. Гимнастика
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

 Стебенева Светлана Ивановна

Обучение гимнастическим элементам в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika.docx90.41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок физической культуры.

Учитель физической культуры: Стебенева Светлана Ивановна.

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

3

Тема

Гимнастика

Базовый учебник

Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы : учебник

  для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. М. : Просвещение, 2012.

Тема урока:«Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках».

Место урока в теме: второй в теме

Тип урока: обобщающий

Форма урока: урок-путешествие

Дата урока:

Образовательные ресурсы: маты, маршрутные карты,оценочная лента, коробка с посланием, шкатулка с записками.

Цель урока: обучение гимнастическим элементам в начальной школе.

Задачи урока:

Предметные:

  • Совершенствование комплекса УТГ.
  • Дальнейшее совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках.
  • Совершенствование прыжков со скакалкой.
  • Воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
  • Развитие гибкости (способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий, связок), координации.

Метапредметные: освоить следующие общеучебные умения на уровне применения:

Планируемые образовательные результаты:

Учащиеся научатся: характеризовать физическую нагрузку, регулировать её напряжённость во время выполнения физических упражнений;

Получат возможность научиться: самостоятельно подбирать и выполнять физические упражнения с заданной дозировкой нагрузки; оценивать результаты выполненного задания.

Получат возможность научиться:

План урока:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний.

4. Обобщение и систематизация знаний.

5. Закрепление.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Ход урока:

1. Организационный этап.

Урок начинается с входа в зал учащихся строем с мешочками на голове - самоконтроль правильной осанки, правильного положения подбородка. Построение учащихся.

Игра «Физкульт-привет». Учитель, протягивая руку, произносит: «Физкульт» - все ребята подбегают к учителю, кладут руки на руку учителя и одновременно поизносят: «Привет!» и быстро встают на свои места…(учитель или освобожденные ребята определяют, кто быстрее построился).

Дается установка на создание собственного положительного настроения с помощью мимики:

Учитель:Придайте лицу сердитое выражение, веселое выражение. Что изменилось в ваших ощущениях?

А сейчас вы попробуете догадаться, какое же настроение у учителя.… По каким признакам вам удалось это сделать?

Как вы думаете, влияет ли настроение на выполнение физических упражнений и наоборот?».

Статичные задания (поза, мимика, взгляд): вид бодрого человека, усталого, злого, веселого…

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сообщение темы урока: «Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках».

- Главная наша задача – это…….

Обращает внимание на предмет в углу.

- Интересно, что за коробка здесь стоит?

Саша, принеси, пожалуйста.

Достает  послание от капитана Врунгеля (послание в бутылке) и читает:

"Дорогие потомки!

Сто лет назад мой дед Одноглазый Бэн зарыл сокровища на островах. Помогите найти их.

Капитан Врунгелъ"

– Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться физически. Каким должен быть путешественник?

– Мы с вами отправимся в путешествие по островам. Эти сокровища желают получить многие, поэтому мы с вами отправимся в путешествие очень тихо, на носочках.

– Направо! В колонну налево по одному на носочках марш!

– Вот мы приближаемся к первому острову, на котором очень много змей. Здесь есть одна тропа, по которой могут передвигаться люди. Мы должны пробежать именно по этой тропе.

Остров “Змеиная тропа”.

-Вдох носом, выдох ртом. Руки на голову положить, мечтаем о сокровищах. Руки расслабленные опустить вниз, так сбросить усталость.Следить за осанкой, равномерным дыханием

Подготовить к работе мышцы плечевого пояса и туловища.

Вот мы с вами приближаемся к острову “Оздоровительный”.
Налево в колонну по три.

Общеразвивающие упражнения (ОПР) без предметов.

1. И.п. – о.с. Наклоны головы: влево, вправо, вперед, назад.
2.И.п. – о.с. 1 – руки вперед, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – вниз.
3.И.п. – руки вытянуты вперед; скрестные движения рук.
4.И.п. – руки вытянуты вперед, ладонями вверх. 1 – левая рука касается правого плеча, 2 – правая рука – левого плеча, 3–4 – и.п.
5.И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнуты в локтях; 1–2 – рывки согнутыми руками перед грудью, 3–4 – рывки прямыми руками с поворотом налево; то же вправо.
6.И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука поднята вверх. 1–2 – наклон влево; 3–4 – наклон вправо, левая рука вверх, правая на поясе.
7.И.п. – ноги шире плеч, руки в стороны. 1–2 – наклон вперед, руки в стороны, 3–4 – наклон вниз, руки вниз, касаются пола.
8.И.п. – о.с. 1 – руки вверх, прогнуться; 2–3 – наклон вперед; 4 – и.п.
9.И.п. – руки за голову; 1–2 – касаемся правым коленом левого локтя; 3–4 – касаемся левым коленом правого локтя.
10.И.п. – руки вперед; 1–2 – мах левой ногой к правой руке; 3–4 – мах правой ногой к левой руке.
11.И.п. – руки на поясе; 1 – присед, руки вперед; 2 – и.п.; 3–4 – то же.
12.И.п. – руки на поясе; 1–4 прыжка на левой ноге; 2–4 прыжка на правой; 3 – на двух; 4 – поворот на 180°

– Класс, направо! Сомкнись к направляющим! Кругом! Чтобы быстрее найти клад, нужно еще подготовиться.

Укрепление здоровья.

Слушают послание капитана Врунгеля.

Сильным, ловким, смелым, выносливым……

Ходьба на носочках, руки в стороны, вверх

Ходьба с восстановлением дыхания.

Выполняют упражнения.

3.Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Остров“Акробатический”

«Сильные ученики» выполняют упражнения.

1 упр. Кувырок вперед.
2 упр. Стойка на лопатках.
3 упр. Стойка на лопатках, согнув ноги.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Упражнение «Стойка на лопатках».

Следить, чтобы спина была прямая руки натянуты, страховка.В стойке носочек натянут.

Упражнение «Кувырок вперед».

 При выполнении кувырка спина округлая, голова прижата к коленям.Следить за паузой отдыха.Каждый учащийся сжимает кисть в кулак и показывает большой палец вверх, когда говорит слова: “Вот так!”

На каждый вопрос учителя учащиеся отвечают хором “Вот так!” и показывают жестом.

Как живешь? – Вот так!
– Вдаль глядишь? – Вот так!
– Ночью спишь? – Вот так!
– Ужин ждешь? – Вот так!
– А шалишь? – Вот так! и т.д.

Выполняют упражнения.

  1. Закрепление.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Чтобы быстрее найти клад, нужно работать по группам.

Зарабатывают очки на каждом острове. Чья группа заработает больше очков, та и победит. Результаты на оценочной ленте.

-Группы, по своим маршрутам шагом марш!

Каждая группа получает маршрутную карту и пойдет по своему маршруту.

I Маршрут

II Маршрут

Музыкальное сопровождение:         Песня из к/ф "Дети Капитана Гранта" И. Дунаевского «Веселый ветер».

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Прочитать книгу Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля».

7. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Давайте посмотрим, как работали группы.
Анализ оценочной ленты.


–  Закончилось наше путешествие, мы побывали на многих островах, но сокровища так и не нашли. Может, мы не те сокровища искали? Что каждый для себя нашел на уроке? Кто стал сильнее? –Я! – Смелым? –Я! – Выносливым? – Я! – Ловким? –Я! Вот о каких сокровищах писал капитан Врунгель!

Стук в дверь. Передают посылку.
– Тут какие-то записки. Что вам написал капитан Врунгель?

- Спасибо всем за урок. До свидания

Дети оценивают свою работу на уроке.

Каждый разворачивает свою записку и читает: “Умница!”, “Молодец!”, “Так держать!” и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ

МАРШРУТНЫЕ КАРТЫ

I Маршрут

II МаршрутИзображение 019

Нестандартный урок путешествие в «Страну Здоровья».

 Участники соревнований:

 Состав группы: 6 человек

 Группа должны иметь: девиз, спортивную единую форму.

 Программа соревнований:

 - Работа по станциям ЗОЖ

 - Физкультурно - оздоровительные паузы;

  - Подведение итогов.

 Организация:

построение, открытие праздника.

Проведение заданий по станциям.

В мероприятии участвует группа учащихся  класса

За каждую станцию отвечают судьи – помощники, которые помогают в проведении праздника (расставляют и убирают спортивный инвентарь)

Спортивный зал красочно оформлен. Во время мероприятия звучит музыка.

Перед началом каждой станции ведущий объявляет, правила и ход задания, если надо показывает сам или его помощники.

У группы участников единая форма, девиз.

 Участники соревнований входят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу, лицом к гостям мероприятия. Звучит музыка вступление.

 Ведущий: Мы рады приветствовать Вас, на нашем нестандартном уроке «Страна Здоровья» дети говорят хором.

Участники здороваются с присутствующими: “Здравствуйте! Желаем всем хорошего здоровья!”

Ведущий: В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по - настоящему и работать, и отдыхать (в этот момент участники показывают движения работы и отдыха)

Мы приглашаю всех совершить путешествие по “Стране Здоровья”, в ходе которого будем учиться: участники по очереди.

  1. Беречь и укреплять своё здоровье (показывает силу руках).
  2.  Соблюдать режим дня.
  3.  Правильно питаться, правильно закаляться.

 Наш девиз: все хором участники “Здоровье не купишь - его разум дарит”.

1 станция: Режим дня. “Утренняя зарядка!” на стене прикреплены картинки.

Участники имитируют спящих, звучит музыка будильника, звучит детская песня про зарядку.

Участники встают и начинают выполнять утреннюю зарядку (комплекс заранее разученных упражнений под ритмичную музыку).

После зарядки выполняют дыхательные упражнения.

Ведущий: Здоровье (дети отвечают «в порядке» и показывают знак «класс»)

Ведущий: Спасибо (дети отвечают «зарядке» и выполняют движение руками)

2 станция: «Правильное питание» на стене прикреплены картинки.                                                                                                                                        

Инвентарь: мячи б/б, ф/б, резиновый, набор теннисный, бадминтон, скакалка.

Задание группы: В коробке или в ведре находятся кубики с наклеенными полезными и вредными продуктами, участники по очереди пробегают с заданием (показывая вид деятельности) и вынимают кубик с полезным питанием. Во время заданий, звучит ритмичная музыка для фитнеса.

  1. Бег со скакалкой, вынимает кубик и кладет в обруч, обратно возвращается тем же способом.
  2. Прыжки на большом резиновом мяче, выполняет тоже, что и первый участник.
  3. Ведение произвольным способом баскетбольного мяча.
  4. Ведение (ногой) произвольным способом футбольный мяч.
  5. Подбрасывание волана ракеткой.
  6. Подбрасывание теннисного шарика ракеткой.

После окончания задания, ведущий показывает, какие полезные продукты дети вынимали, и какие вредные продукты остались в коробке или в ведре.

3 станция: «Двигательный режим» на стене прикреплены картинки.

Ведущий: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы пойдем в поход.

Инвентарь: рюкзаки.

Музыкальное сопровождение: Звучит детская песня «Если с другом вышел в путь»

Задание группы: Участники одевают рюкзаки и строем выполняют задание, лазание по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствия (во время проявляют заботу о друзьях, помогая двигаться)

4 станция: «Закаливание»

 «Воздух, солнце и вода, наши лучшие друзья» на стене прикреплены картинки.

Ведущий:

 “Если хочешь быть здоров - (закаляйся)!”

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

Инвентарь: гимнастические палки

Музыкальное сопровождение: Звучит детская музыка про закаливание.

Задание группы: продемонстрировать присутствующим плавание на байдарках.

Участники принимают положение в полуприсед, в руках гимнастическая палка, передвигаясь в таком положении, вращают гимнастическую палку, имитируя весла, плавание на байдарках.

5 станция: «Вредные привычки» на стене прикреплены картинки.

Инвентарь: скейт, самокат, ролики, клюшка с мячом, рюкзак, палка гимнастическая

Музыкальное сопровождение: звучит песня про спорт

Условия задания: В коробке или в ведре находятся кегли с наклеенными вредными привычками, участники по очереди пробегают с заданием (показывая вид деятельности) и вынимают кеглю с вредными привычками.

  1. Выполняет катание на скейте, вынимает кеглю с вредными привычками и ставит в указанное место, обратно возвращается тем же способом.
  2. Выполняет катание на самокате, вынимает кеглю с вредными привычками и так, же ставит в указанное место, обратно возвращается тем же способом.
  3. Выполняет катание на роликах, вынимает кеглю с вредными привычками и ставит в указанное место, обратно возвращается тем же способом.
  4. Выполняет ведение т/мяча клюшкой, вынимает кеглю с вредными привычками и ставит в указанное место, обратно возвращается тем же способом.
  5. Выполняет бег на роликах, вынимает кеглю с вредными привычками и ставит в указанное место, обратно возвращается тем же способом.
  6.  Последний участник, выполняет ходьбу с гимнастической палкой, остальные участники идут рядом, кегли, расставленные, в одну линию разбиваются гимнастической палкой (говоря о том, что мы разбили все вредные привычки)

6 станция: Рефлексия «Дыхательные упражнения»

Музыкальное сопровождение: звучит спокойная музыка

Инвентарь: воздушные шарики

Условия задания: Участники располагаются на гимнастическом мате полукругом, звучит спокойная мелодия, участники надувают шары, завязывают их, и со словами: «Желаем Вам, здоровья» дарят присутствующим гостям.

Ведущий: Очень полезно для развития лёгких надувание шаров.

Подведение итогов: Участники делятся своими впечатлениями, гости задают вопросы про ЗОЖ.

Урок по маршрутным карточкам

Раздел: Гимнастика.

Задачи:

  1. Совершенствовать технику перестроений;
  2. Совершенствовать технику основных видов ранее изученных движений гимнастики;
  3. Способствовать развитию физических качеств (координации, ловкости).

Оборудование: гимнастические маты, скамейки, обручи, мячи, нестандартное оборудование, скакалки, диски здоровья.

Место проведения:

Ход урока:

Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение цели и задач урока

Выполнение перестроений в сочетании с разными видами ходьбы, прыжков, бега:

а) ходьба – противоходом налево, змейкой:

  • На носках, руки к плечам;
  • На пятках, руки за голову;
  • В полуприседе, руки вперед;
  • В приседе, руки на коленях;
  • Приставным шагом, руки на пояс.

б) прыжки – по диагонали зала:

  • На двух ногах (имитируя прыжки через скакалку);
  • В приседе, руки на коленях;
  • На правой ноге;
  • На левой ноге

в) бег:

  • “галоп”, руки на пояс;
  • Перестроение в два круга;
  • В медленном темпе.

Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 3-и

Основная часть

О.Р.У. с использованием элементов танцев народов мира.

1. В “казахском” стиле

И.п. – о.с

1 – руки вперед;
2 – кисти опустить вниз;
3 – руки в стороны, кисти вниз;
4 – кисти вверх;
5 – руки вверх;
6 – кисти опустить вниз;
7 – руки вперед;
8 – и.п.

2. В “хантыйском” стиле

И.п. – полуприсед, руки вниз;

1 – отвести обе руки вправо;
2 – отвести обе руки влево.

3. В “русском” стиле

И. п. – о. с.;

1 – 2 – согнуть правую руку к левому плечу;
3 – наклон до касания руки пола;
4 – и. п.
5 – 8 – то же с другой руки.

4. В “восточном” характере.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти рук в стороны;

1 – наклон вперед, руки отвести назад – вверх;
2 – полуприсед, руки согнуты в локтях, кисти рук в стороны;
3 – выпрямить ноги, руки соединить вверху;
4 – и.п.

5. В “гуцульском” стиле.

И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс;

1 – согнуть правую ногу в колене, левая – полуприсед;
2 – ноги на ширине плеч, руки на пояс;
3 – полуприсед;
4 – и. п.

6. В “испанском” характере

И.п. – о.с., руки за спину;

1 – мах правой ногой влево, правая рука вверх;
2 – и.п.;
3 – мах левой ногой вправо, левая рука вверх;
4 – и. п.

7. Прыжки в “еврейском” характере

И.п. – о.с., руки за спину;

1, 3 – выносить правую ногу;
2, 4 – выносить левую ногу;
5 – согнуть правую ногу в сторону;
6 – согнуть левую ногу в сторону;
7 – прыжок ноги, вместе согнув колени;
8 – и.п.

Следует команда “Сомкнись!”

Каждой группе предлагаются маршрутные карты с графическим изображением порядка прохождения видов (см. Приложение).

По сигналу учителя, группы расходятся по видам указанным в их карточках первыми. На всех местах выполнения имеются карты – схемы с графическим изображением предлагаемых упражнений. От вида к виду дети переходят по сигналу учителя.

Подвижная игра: “Лиса и куры”; “Паук!”

Заключительная часть

  • Игровое задание на внимание “Части тела”.
  • Восстановление дыхания “Воздушный шарик”.
  • Построение, подведение итогов урока, домашние задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры (гимнастика 3 класс).

Формирование  у обучающихся  правильной осанки....

Открытый урок физической культуры в 4 г классе.

Тема:  Совершенствование навыков передачи мяча сверху двумя руками.Цель: Повышение уровня технической подготовленности  учащихся при овладении техникой передачи мяча двумя руками сверху.Зада...

Конспект открытого урока физической культуры

Конспект открытого урока физической культуры в 4"Б" классе....

Конспект урока физической культуры «Гимнастика с элементами акробатики» (2 класс)

Цель урока:  Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...

Конспект урока физической культуры "Гимнастика с элементами акробатики" (2 класс)

Цель урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...

Технологическая карта урока физической культуры «Гимнастика» ( 3 кл.)

Тема урока: ГимнастикаТип урока: комбинируемый урокВид урока: закрепления и совершенствования пройденного материала.Цель: овладение способами оздоровления и укрепления организма уч...

Открытый урок физической культуры в 3 классе

Технологическая карта открытого урока в 3 классе по физической культуре на тему "Упражнения в парах. Ведение мяча в футболе. Обводка, удары. Передачи в круге. Остановка мяча. Игра Мини-футбол&quo...