ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока физической культуры "Гимнастика" (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока физической культуры "Гимнастика" (3 класс) по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры
3 класс
Тема: Гимнастика.
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Класс: 3.
Тема урока: Гимнастика.
Цель урока: разучить различные виды гимнастических упражнений.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;
2. Формирование способностей активно включаться в совместную деятельность;
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Применять полученные знания и умения к урочной деятельности;
2. Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
3. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку одноклассников;
4. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Разучить различные виды гимнастических упражнений;
2. Развивать ловкость в подвижных играх.
Инвентарь для учителя: свисток.
Инвентарь для учащихся: маты.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Подготовительный (вводный) этап. | ||
- Класс, равняйсь! - Смирно! - Вольно! - Здравствуйте! - Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в цирк. - Сегодня на уроке мы будем с вами выполнять гимнастические упражнения. - Задачи нашего урока: разучить различные виды акробатических упражнений. - Давайте вспомним правила поведения в цирке:
Учащимся не разрешается:
- Представьте, что мы с вами оказались в цирке. И чтобы попасть туда, нужно немного размяться. - Равняйсь! - Смирно! - Кругом! - В обход по залу шагом марш! - Левой, левой, раз-два-три! - Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая) - Руки на пояс ставь, на пятках марш! (идем на пятках, вперед не наклоняться) - Правым боком приставными шагами марш! (спина прямая, руки на поясе) - Медленным бегом марш! (1/2 круга) - Левым боком приставными шагами марш! (спина прямая, руки на поясе) - Без задания бегом марш! - Обычным шагом марш! - Направляющий на месте, левой, левой, на месте стой, раз-два! - Нале-во! Раз-два! - Равняйсь! - Смир-но! - Вольно! - На первый, второй рассчитайсь! - Первые номера на месте. - Вторые номера 3 шага вперед! Раз-два-три! - На вытянутые руки в стороны разомкнись! - Сейчас мы с вами выполним разминку перед тем, как преодолеть дальнейшие препятствия. 1. Наклоны головы. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево. 2. Круговые вращения в плечах. И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад. 3. Круговые вращения в локтях. И. п. – ноги на ширине плеч. 1 – 2 – круговые вращения вперед; 3 – 4 – то же назад. 4. Наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево. 5. Наклоны к правой ноге по середине, к левой. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п. 6. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз. 7. Прыжки на месте. И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов. 8. Упражнения на восстановление дыхания. | Здороваются с учителем. Выполняют указания учителя. Следуют методическим рекомендациям. Строятся в две шеренги. Выполняют комплекс ОРУ. | Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности. Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. |
II. Основная часть | ||
- Равняйсь! - Смирно! - В одну шеренгу становись! 1) упор присев, группировка; 2) перекаты; 3) стойка на лопатках; - Подводим итог. Обращаем внимание на удачи и неудачи во время выполнения гимнастических упражнений. Учитель дает методические указания. - Мы с вами теперь стали настоящими акробатами. И теперь нас пригласили на праздник акробатов! И нас приглашают поиграть в веселые игры. Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Медведи и пчёлы». Это самая любимая игра у акробатов. Учитель напоминает детям технику безопасности для игры. Содержание: Улей (гимнастическая стенка) находится на одной стороне зала. На противоположной – луг. В стороне – берлога медведей. Играющие делятся на две команды. «Пчёлы» помещаются в улье (на стенке), медведи – в берлоге. По сигналу пчёлы вылетают из улья, летят на луг за мёдом. После этого медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Как только учитель подаст команду «Медведи!», пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы жалят (осаливают). Ужаленные не участвуют в очередной игре. Подводим итог, кто был самым ловким и внимательным. - Класс, по залу разойдись! - В одну шеренгу становись, раз-два! - Равнясь! - Смирно! - Вольно! - А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Запретное движение». Правила игры: Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запретное – его нельзя выполнять. Потом делает любые движения и ему должны поражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте. Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит назад. Подводятся итоги игры. | 1. И.п. упор присев лицом к матам. Упор на руки, голова под себя, 2. И.п. упор присев лицом к матам. Упор на руки, голова под себя, толкаясь ногами, перевернуться на спину, руками коснуться коленей (группировка). Вернуться в упор присев. Спина круглая, голова на грудь, руки на коленях не держать, а только касаться. Обратить внимание на упор на руки, толчок ногами, округлую спину, опускаться на затылок. Кувырки выполняются по длине матов. Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой. Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела. 3. И.п. упор присев спиной к матам. Упор на руки, голова под себя, руки на коленях, толкаясь ногами, перевернуться на спину, руками поддерживать тело за талию, ноги перпендикулярно земле (поставить руки, выпрямить ноги, согнуть ноги, перекат в исходное положение). Захватить ноги после переката. Играют в игру «Медведи и пчелы». Играют в игру «Запретное движение». | Личностные: формирование способностей активно включаться в совместные действия; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Предметные: Развивать скоростно-силовые способности; Совершенствовать технику бега в различных эстафетах; Развивать ловкость в подвижных играх. |
III. Заключительная часть | ||
- В одну шеренгу становись! Раз-два! - Равняйсь! - Смирно! - Вольно! - Мы сегодня с вами побывали в цирке. Проходили все испытания, которые нам предлагалались. Спасибо вам за то, что были такими активными и дисциплинированными. | Отправляются в класс. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"
Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"
Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе на тему "Баскетбол"
конспект урока на тему "Баскетбол. Ловля и передача мяча"....
Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...

Гимнастика. Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "ТБ на уроках гимнастики. Кувырок вперёд. Обучение кувырку назад в группировке. ОРУ со скакалками"....
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...
