Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели по содержанию:
обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;
развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов;
воспитывающие: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к занятиям спортом.
Используемые технологии: проектная методика, здоровьесбережение, личностно-ориентированная, технология сотрудничества, ЭОР и ИКТ.
Информационно-технологические ресурсы: фрагменты мультфильмов, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики, клей, набор карточек физических упражнений, ключи – подсказки, мультимедиа, секундомер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury._avtaykin_yu.m.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Комплексы физических упражнений
Класс: 2
Уровень: базовый
Учитель: Автайкин Ю.М.
Тип урока: урок открытия нового знания
Дата проведения: 12.10.2014
Цели по содержанию:
обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;
развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов;
воспитывающие: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к занятиям спортом.
Используемая технология: проектная методика, здоровьесбережение, личностно-ориентированная, технология сотрудничества, ЭОР и ИКТ.
Информационно-технологические ресурсы: фрагменты мультфильмов, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики, клей, набор карточек физических упражнений, ключи – подсказки, мультимедиа, секундомер.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Вы, конечно, узнали, из какого мультфильма прозвучала музыка, под которую вы вошли в зал? - Да, это песенка мартышки из мультфильма «38 попугаев». Кто помнит слова припева? - Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно». | Проявление интереса к материалу изучения. Под музыку из мультипликационного фильма дети входят в зал. iplayer.fm›q/песенка про зарядку/ Построение. Приветствие. | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) Самоопределение и принятие цели урока. (Регулятивные УУД) |
II. Этап актуализации и пробного учебного действия | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Актуализирует знания о комплексе упражнений, утренней гимнастике. - Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд. - Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх. - Итак, на доске я прикрепил несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы упражнений или нет? Почему вы так решили? - Определите, какой из них - зарядка? - Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений - зарядка. - Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем… Молодцы, ребята! - А как ещё можно назвать зарядку? (утренняя гимнастика). - А что такое утренняя гимнастика? (определение с помощью ключей -подсказок). - Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока. | Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку. Измеряют пульс за 10 секунд. На доске карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики. Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой. Дают определение утренней гимнастики с помощью ключей подсказок. | Распознавать и называть двигательное действие. (Познавательные УУД). Планирование – определять последовательность промежуточных целей (Регулятивные УУД) Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в схемах, рисунках, иллюстрациях. (Регулятивные УУД) Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. (Коммуникативные УУД) |
III. Этап выявления места и причины затруднения | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока. | Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. Просмотр фрагмента мультфильма «Зарядка для хвоста». mults.info›Каталог мультфильмов› - Ребята, мартышке скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки. А вы знаете ребят или взрослых, которые не любят делать утром зарядку? - Почему как вы думаете, они не выполняют комплекс утренней гимнастики? - Что бы вы ответили мартышке и таким ребятам, если бы они попросили вас помочь им составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение и захотелось заниматься физическими упражнениями ещё больше? - Тем более такие и среди вас найдутся! - Не отвечайте, пусть это будет нашим общим большим секретом. - Итак, цель ясна? | Просматривают видеозапись. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют цель урока и проекта. | Формирование целей- мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Осознание трудностей и стремление к их преодолению. (Личностные УУД) Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. (Коммуникативные УУД) Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности. (Познавательные УУД) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. (Регулятивные УУД) |
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения. | Включение учащихся в целенаправленную деятельность. | - А что нужно знать, чтобы составить комплекс утренней гимнастики? - Какие материалы нам понадобятся? - Как вы оформите и представите свой проект? - Зная определение зарядки, используя плакат-образец утренней гимнастики, карточки упражнений и заготовку проекта, вы, без сомнения, легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики. - Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек. | Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке. Объединяются в 2 группы. | Осознание трудностей и стремление к их преодолению. (Личностные УУД) Готовность адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. (Коммуникативные УУД) |
V. Этап реализации построенного проекта. | Организация самостоятельной работы учащихся с источниками информации по поиску нового знания. Поиск новых знаний. | Организует практическую работу в группах. Даёт инструкцию по проведению исследования - Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж: 1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно. 2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание. 3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе. 4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта. 5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются. Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут. | Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Утренняя зарядка», карточки с физическими упражнениями; заготовку проекта, клей. Проводят исследование по теме проекта в группах: осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания Используют полученные средства, знания и навыки для выполнения задания. Обобщают результаты исследования. Самостоятельно составляют заготовку проекта «Утренняя гимнастика». | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Объяснение содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) самостоятельной деятельности. (Регулятивные УУД) Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений. (Коммуникативные УУД) Координировать работу в соответствии со строго определённым временем. (Регулятивные УУД) |
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. | Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
| Организует групповую работу. Проводит инструктаж. Кто сделает задание раньше, получает дополнительное задание на дереве достижений. Устанавливает осознанность ситуации. Организует взаимопроверку. | Осознание учебной задачи (Что такое задача? Какие шаги необходимо осуществить для решения любой задачи? Что нужно, чтобы решить данную конкретную задачу?) (Личностные УУД) Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации. (Познавательные УУД) Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции. (Коммуникативные УУД) |
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | - Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе. - Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект? - Приглашаю для выступления вторую группу. | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса утренней гимнастики. Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики. Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики. | Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта. (Коммуникативные УУД) Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений. (Личностные УУД). Контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы. (Регулятивные УУД) |
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения | Дать качественную оценку работы класса, своей работы и отдельных учащихся. | - Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы! | Готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое, умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи. (Коммуникативные УУД) | |
IX. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений. Где можно и как использовать составленные вами комплексы? – Из ваших проектов мы создадим сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся 2 «В» класса». Каждый из вас сможет воспользоваться им для составления индивидуального комплекса зарядки. А самые лучшие проекты можно представить на конкурсе. | Определение внутренней позиции школьника. Осознание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. (Личностные УУД) | |
X. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. - Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди. | Анализируют свою деятельность. Отвечают на вопросы, выполняя действия в зависимости от своего ответа. | Умение оценивать свои достижения (удачи/неудачи), чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. (Регулятивные УУД) Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности: осознание цели учебной деятельности (Чему я научился на уроке? Каких целей добился? Чему можно было научиться еще? (Регулятивные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."
-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...
Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование акробатических упражнений"
Раздел "Гимнастика с элементами акробатики"Цель: Совершенствование навыков в выполнении акробатических упражнений.Задачи:1. Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упра...
Технологическая карта урока по физической культуре "Упражнения акробатики"
Технологическая карта урока по физической культуре "Упражнения акробатики" . Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) ....
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС. Разновидности перекатов. Строевые упражнения.
Тема урока: Разновидности перекатов. Строевые упражненияТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоить группировку и перекаты, их безопасное выполнение.Планируемые результаты:Предметные резуль...
Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.
Технологическая карта урокаПредмет физическая культура Класс ...
Технологическая карта урока по физической культуре Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках»
Конспект урока по физической культуре для 1 класса, раздел гимнастика"Гимнастика", Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках&ra...
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".
Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....