Технологическая карта урока по физической культуре "Упражнения акробатики"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Кушнаренко Леонид Сергеевич

Технологическая карта урока по физической культуре "Упражнения акробатики" . Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 2А классе

Ф.И.О. учителя: Кушнаренко Леонид Сергеевич

Класс: 2А

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Пояснительная записка: данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения)

Тема

Упражнения акробатики

Цели деятельности учителя

Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений; формировать умение выполнять упражнения для развития гибкости; учить выполнять упражнения, способствующие развитию внимания

Тип урока

Решение частных задач

Формируемые УУДи планируемые результаты

Предметные:

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения упражнений акробатики, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные:

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; продолжают овладевать диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

формы обучения

Индивидуальная, фронтальная

Оборудование

Маты, гимнастическая палка, презентация «Акробатика»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ для мед. групп

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Планируемые результаты

  1. Вводно-подготовительная часть (13 мин)
  1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

2 мин

В зависимости от установленной нагрузки, группы здоровья, рекомендации врача.

Лопаткин Андрей, Немилов Александр IV группа здоровья

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение предмета

Слушают
и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Предметные:

получат возможность подготовиться к уроку, учитывая поставленную цель.

  1. Актуализация знаний

Выполнение бега с воспроизведением задания

Бег с высоким поднимание бедра. Бедро поднимаете до уровня параллельности земли.

Бег с захлёстом голени. Голень захлёстываете так, чтобы пяткой коснуться ягодиц.

Бег боком, приставным шагом. За один отрезок смените ведущую ногу несколько раз, развернувшись вперёд  другим плечом.

Многоскок

 (Олений бег). Делаете прыжки поочерёдно каждой ногой с акцентом вперёд. То есть бег прыжками, стараясь каждый раз прыгнуть как можно дальше. При этом колено передней ноги выносите как можно выше. Это немного похоже на то, как «летит» олень.

Бег спиной. При этом старайтесь отталкиваться каждый раз как можно сильнее.

Подскоки. То же, что и многоскоки, только акцент прыжков не вперёд, а вверх. При этом приземляться нужно на обе ноги, а отталкивать одной по очереди.

 Это позволит нагружая мышцы ног, ослабить нагрузку на суставы и позвоночник.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой (Приложение 1)

30сек

30сек

30сек

30сек

30сек

30сек

По 1 мин на каждое ОРУ. Всего 8 мин

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

По 30 сек на каждое. Всего 4 мин

Проводит специальные беговые упражнения

Формулирует задания, осуществляет контроль

Формулирует задания, осуществляет контроль

Выполняют построение в шеренгу. Выполняют бег с воспроизведением задания

Выполняют ОРУ

Личностные: получат возможность адекватно оценивать причины своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; стараются адекватно воспринимают оценку учителя;

Предметные:

Получат возможность научиться выполнять бег с заданием,

анализировать правильность выполнения техники бега.

  1. Основная часть (25 мин)

3. Изучение нового материала

Беседа на тему «Что такое акробатика» (презентация «Акробатика»)

Кувырок вперёд

И. п.— упор присев, руки на ширине плеч, на расстоянии небольшого шага от ног.

 1—2 — толчком ног кувырок вперед, наклоняя голову так, чтобы опереться на мат затылком и шеей (а не лопатками и спиной) и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук, до полного завершения кувырка

3;—4 — поворот кругом в и. п.

Упражнения «Рыбка»

И.П. лежа на спине Закинуть руки за голову, ноги тянуть максимально вниз, тем самым вытягивая тело.

Упираясь пятками в твердую поверхность, направьте носки ног к лицу.

Все части тела – спину, затылок, руки, ноги и пятки нужно прижать к поверхности.

Сомкнутые ладони заложить под шею, а носки направить к себе.

Совершить вибрацию всего тела справа налево, имитируя рыбку, которая извивается в воде

«Кобра»

И.П: лежа на животе.

Согнуть руки в локтях, сделать упор ладонями в пол, так, чтобы ладони располагались на уровне плеч.

Далее медленно разогнуть голову, постепенно выпрямляя руки и шею, при этом передняя часть туловища приподнимается, спина и поясница прогибаются. Мышцы ноги и ягодиц при этом должны сохранять расслабленное состояние (изображаем кобру).

 После выполнения упражнения ребенок возвращается в исходное положение лежа на полу и расслабляет мышцы.

5 мин

6мин

По 4 минуты на каждое упражнение

Обучающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, упражнение связанные с максимальной нагрузкой и кувырки не выполняют.

По 2 минуты на каждое упражнение

Объясняет правила выполнения кувырка и упражнений «Рыбка», «Кобра».

Проверяет правильность постановки рук, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Познавательные:

Получат возможность осознанно высказываться в устной форме о значении развития гибкости;

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Предметные:

Получат возможность узнать о том, что такое акробатика, научиться выполнять кувырки и упражнения для развития гибкости.

  1. Первичное осмысление и закрепление

Игра с мячом «Передал – садись!» 

Играющие делятся на 2—3 равные команды, которые строятся за линией в колонку по одному. Впереди каждой команды в 6—8 метрах становится капитан с мячом в руках. По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его ваять, вернуться на свое место и продолжать передачи.

6 мин

Освобожденные или дети, которым по медицинским рекомендациям нельзя участвовать в эстафете являются судьями

Поясняет правила игры, контролирует выполнение

Участвуют в игре

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре

Предметные:

освоение способов двигательной деятельности. Выполнение подвижной игры

  1. Заключительная часть (2 мин)
  1. Итоги урока.
    Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

2 мин

Проводит беседу
по вопросам:  

– Что такое гибкость?

– Для чего нужно развитие гибкости?

– С помощью каких упражнений развивается подвижность суставов?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Предметные:

Получат возможность оценить достигнутые цели и сравнить с целью урока

Приложение 1

1. И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5- 6 раз.

2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5- 6 раз.

3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться.5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п.Повторить7- 8 раз.

4. И. п. – ноги врозь, палка вверху.1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 4. – И. п.Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. – лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. 1 – 2. – Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 3. – Держать. 4. – И. п.Повторить4 – 6 раз.

6. И. п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально. 1 – 2. – Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках). 3. – Держать.4. – И. п.Повторить4 – 6 раз.

7. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы.1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге,правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. – И. п.То же на другой ноге. Повторить4 – 6 раз.

8. И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку – и. п.То же правой ноге. Повторить4- 6 раз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Акробатика – спорт сильных, смелых, ловких Кушнаренко Леонид Сергеевич ГБОУ школа №5

Слайд 2

Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества .

Слайд 3

Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.

Слайд 4

В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика .

Слайд 5

Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения. Спортивная гимнастика включает в себя женское многоборье (опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнений) и мужское многоборье (конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок).

Слайд 6

Художественная гимнастика - это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой, лентой) Спортивная акробатика включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."

-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление  понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе

Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока "Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала"

данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....

Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.

Технологическая карта урокаПредмет             физическая культура            Класс ...

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".

Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....

Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока: «Парные и групповые игры»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях...

Технологическая карта урока по физической культуре "Акробатика", 4 класс.

Цель урока: обучение техники стойка на лопатках, гимнастический мост у обучающихся 4 класса.Задачи:Образовательная: формирование знаний и умений техники стойка на лопатках, гимнастический мост; развит...