РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Алёхин Игорь Владимирович

Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:

·        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

·        Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Комплексная программа Физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича. - М.: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_.docx65.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г. Лиски»

(МБОУ СОШ № 4 г. Лиски)

Рассмотрено                                  на заседании методического объединения учителей естественно - научных предметов

 Протокол № 1                                от «28» «08» 2018г. Руководитель:____________ /Брежнева С.А./

Согласовано                             заместитель директора по УВР

___________________

/ Студеникина С.В./

«29» «08» 2018г.

Утверждено приказом                    № 169 директором школы              от 30.08.2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура»

Класс 2 «Б, В, Г»

2018-2019 учебный год

        Ф.И.О. учителя: Алехин И.В.

г. Лиски

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Комплексная программа Физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича. - М.: Просвещение, 2014.

Цель учебного предмета физическая культура - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа предмета «Физическая культура» на этапе начального общего образования, во 2 классе рассчитана на - 3 часа в неделю, всего 102 часа. (34 недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
  • планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Основная медицинская группа

В нее включают дестей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеют достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные виды занятий (в соответствии с учебной программой в полном объеме; рекомендуются дополнительные виды занятий в избранном виде спорта).

Подготовительная медицинская группа

В нее включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе можно использовать те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Занятия физической культурой в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе. При этом дети и подростки, отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений. Соответственно школьники данной группы нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения уровня физической подготовленности. Для этого учителя физической культуры могут использовать секции общей физической подготовки, организуемые во внеучебное время, и другие формы занятий.

Специальная медицинская группа

В нее включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.

Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: подгруппу «А» (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу «Б» (обучающиеся с патологическими отклонениями (необратимыми заболеваниями)).

Занятия по физической культуре со школьниками подгруппы «А» должны проводиться по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья (подгруппа «Б») нуждаются в занятиях лечебной физической культурой (ЛФК) под руководством и наблюдением врача ЛФК.

№ п/п

Заболевания

Противопоказания и ограничения

Рекомендации

1

Сердечно-сосудистая система (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.)

Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса, ускорением темпа движений.

Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя, ходьба, дозированный бег в медленном темпе.

2

Органы дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.)

Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса.

Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха.

3

Заболевания почек (нефрит, пиелонефрит, нефроз).

Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направленностью, переохлаждение тела.

При проведении ОРУ особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. При занятиях плаванием (по специальному разрешению врача) ограничивается время пребывания в воде (5-10 мин - первый год обучения, 10-15 мин второй и последующие годы обучения)

4

Нарушения нервной системы

Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр и т.д.

Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения.

5

Органы зрения

Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове

Упражнения на пространственную ориентацию, точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз

6

Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени

Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки

Раздел 1. Знания о физической культуре

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма.

Способы физкультурной деятельности.

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Освоение данного материала способствует формированию у учащихся следующих УУД: личностные - это смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивеые - планирование, т. е. определение последовательных и промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Повторение ранее изученного материала.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Составление комплексов (утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, подвижных перемен) из разученных упражнений. Игры и развлечения.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Освоение данного материала способствует формированию у учащихся следующих УУД: личностные - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; регулятивные - планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий; коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Раздел 3. Физическое совершенствование

3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Повторение ранее изученного материала.

Дыхательные упражнения.

Гимнастика для глаз.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Повторение ранее изученного материала.

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Противопоказано учащимся с нарушением органов зрения.

Рекомендовано:

Комплекс упражнений лежа на гимнастическом ковре для укрепления мышц спины и брюшного пресса, развития гибкости.

Противопоказано учащимся с нарушением органов зрения.

Рекомендовано:

Комплекс упражнений лежа на гимнастическом ковре для укрепления мышц спины и брюшного пресса, развития гибкости.

Гимнастические упражнения танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Противопоказано

Противопоказано

Легкая атлетика

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Повторение ранее изученного материала.

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Бег; челночный бег;

Противопоказано учащимся с нарушениями МПС.

Рекомендации: задания выполняются в среднем темпе, количество повторений не более 5 раз.

Нагрузка (количество повторений и длина дистанции) дозируется индивидуально по самочувствию учащегося.

Медленная ходьба, переходящая в семенящий бег.

Дыхательные упражнения.

Перемещения различными способами (правым, левым боком, спиной вперед и т.д.)

Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Противопоказано учащимся с нарушениями МПС, органов зрения, ЖКТ, ОДА.

Рекомендации: задания выполняются только на технику исполнения упражнения, количество повторений не более 5 раз.

Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося.

Задания выполняются только на технику исполнения упражнения, количество повторений 4- 5 раз.

Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося.

Метание малого мяча на дальность из-за головы; метание на точность.

Задания выполняются только на технику исполнения упражнения и на точность, количество повторений в серии не более 5 раз.

Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося.

Задания выполняются только на технику исполнения упражнения и на точность, количество повторений 4- 5 раз.

Нагрузка дозируется индивидуально по самочувствию учащегося.

Плавание

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Повторение ранее изученного материала.

Плавательные упражнения для освоения в водной среде. Техника движения рук, ног при плавании кролем на груди, на спине. Согласование работы рук, ног с дыханием при плавании кролем на груди, на спине. Плавание одним из способов 25 метров. Игры на воде.

Рекомендовано всем учащимся контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы.

Рекомендации: задания выполняются в среднем темпе, с незначительными усложнениями, только на технику исполнения упражнения.

Рекомендовано всем учащимся контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы.

Рекомендации: задания выполняются в среднем темпе, с незначительными усложнениями, только на технику исполнения упражнения.

Катание на коньках

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Повторение ранее изученного материала.

Обучение самостоятельному передвижению на коньках. Скольжение на двух коньках (двухопорное), на одном коньке (одноопорное). Торможение полуплугом. Поворот «дугой». Обучение другим упражнениям простого катания на коньках. Обучение падениям. Развитие ловкости, координации, равновесия.

Противопоказано

Противопоказано

Подвижные игры

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Повторение ранее изученного материала.

Гимнастика с основами акробатики: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

Легкая атлетика: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки - желуди - орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

Спортивные игры:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Рекомендовано всем учащимся, ограничивать время игр и контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы.

Рекомендации: задания выполняются в среднем темпе, с незначительными усложнениями, только на технику исполнения упражнения.

Рекомендовано всем учащимся, ограничивать время игр и контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы.

Рекомендации: задания выполняются в среднем темпе, без усложнений, только на технику исполнения упражнения.

Подвижные игры на основе баскетбола

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Повторение ранее изученного материала.

Броски и ловля мяча различными способами, стойка баскетболиста, ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, эстафеты, броски мяча в баскетбольное кольцо различными способами.

Рекомендовано всем учащимся, ограничивать время игр и контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы.

Рекомендации: задания выполняются в среднем темпе, с незначительными усложнениями, только на технику исполнения упражнения.

Рекомендовано всем учащимся, ограничивать время игр и контролировать эмоциональную нагрузку у учащихся с нарушениями нервной системы.

Рекомендации: задания выполняются в среднем темпе, без усложнений, только на технику исполнения упражнения.

Общеразвивающие физические упражнения

Гимнастики с основами акробатики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, выпады полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы по заданию; игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, седах); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие «Ласточка» на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия; жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу; жонглирование мелкими предметами в движении (правым и левым боком, вперед и назад).

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево); прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах; комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.

Легкая атлетика

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег по ограниченной опоре; бег до 30 метров из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге, двух ногах, поочередно на правой и левой ноге.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; рывки с места и в движении по команде (по заданному сигналу).

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м;  6 - ти минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений, метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание на горку матов и последующее спрыгивание с нее; спрыгивание с горки матов и последующее запрыгивание на нее.

Освоение данного материала способствует формированию у учащихся следующих УУД: личностные - нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор; Регулятивные действия: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Коммуникативные: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Наименование раздела

Количество часов

Виды деятельности учащихся

1

Легкоатлетические упражнения

16

1.1

Ходьба и бег

5

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

1

Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 метров).

П/И «Пятнашки».

1

2

Ходьба и бег. Бег с ускорением (30метров). Понятие короткая дистанция. Челночный бег.

П/И «Пятнашки».

1

3

Бег с ускорением (30метров). Челночный бег. П/И «Пустое место».

1

4

Бег с ускорением (30метров). Челночный бег. П/И «Пустое место».

1

5

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (30метров). (Контроль).

П/И «Вызов номеров».

1

1.2

Прыжки

4

6

Прыжки с поворотом на 180˚ Прыжок с места. П/И «К своим флажкам». Челночный бег.

1

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

7

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. П/И «С кочки на кочку». Челночный бег.

1

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

8

Прыжок с высоты (до 40 см). П/И «Прыгающие воробушки».

1

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

9

Прыжок в длину с места (Контроль). П/И «Скакалочка).

1

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений.

1.3

Метание мяча

5

10

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (2х2), с расстояния 4-5 шагов. П/И «Защита укрепления».

1

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний.

Описывать технику бросков и метаний.

11

Метание теннисного мяча в вертикальную цель (2х2), с расстояния

4-5 шагов. П/И «Попади в мяч».

1

12

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2). Эстафеты.

1

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении.

13

Метание набивного мяча на дальность. П/И «Кто дальше».

1

Осваивать технику бросков и метаний.

14

Метание теннисного мяча на дальность (Контроль).

1

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости координации при выполнении бросков и метаний.

1.4

Кроссовая подготовка

2

15

Равномерный бег (3 мин.) Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100м.). Преодоление малых препятствий.

1

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений.

16

Равномерный бег (4 мин.) Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба -90м.). Преодоление малых препятствий.

1

2

Гимнастика с элементами акробатики

18

2.1

Организующие команды и приемы

3

17

Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами.

П/И «Становись-разойдись»

1

Уметь выполнять строевые команды.

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

18

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. «Смена мест».

1

19

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.

1

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

2.2

Гимнастические упражнения прикладного характера

4

20

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. П/И «Иголочка и ниточка».

1

Уметь лазать по гимнастической

стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

21

П/И «Самый сильный» Отжимания (на результат).

1

22

Перелезание через коня, бревно.

1

23

Гимнастическая полоса препятствий.

1

2.3

Снарядная гимнастика

4

24

Поднимание согнутых и прямых ног в висе. П/И «Ветер, дождь, гром, молния».

1

Уметь лазать по канату, выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре.

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, координации при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций.

25

Стойка на бревне. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. П/И «Кто приходил».

1

26

Комбинация на бревне. П/И «Парашютист».

1

27

Лазание по канату. П/И «Обезьянки».

1

2.4

Акробатические упражнения

7

28

Группировка. Перекаты в группировке. П/И «Пройти бесшумно».

1

Уметь выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.

29

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. П/И «Космонавты».

1

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

30

Упоры, седы, упражнения в группировке. П/И «Космонавты».

1

31

Стойка на лопатках.

1

32

Стойка на лопатках, согнув ноги. П/И «Фигуры».

1

33

Кувырок вперед. П/И «Запрещённое движение».

1

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

34

Акробатическая комбинация. П/И «Светофор».

1

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

3

Подвижные игры

18

35

Инструктаж по ТБ. П/И «Антивышибалы»,

1

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

36

П/И «Бегуны и прыгуны», «Антивышибалы».

1

37

П/И «Бездомный заяц», «Бегуны и прыгуны».

1

38

П/И «Белочка-защитница», «Бездомный заяц».

1

39

П/И «Бросай далеко, собирай быстрее», «Белочка-защитница».

1

40

П/И «Волшебные елочки», «Бросай далеко, собирай быстрее».

1

41

П/И «Воробьи и вороны», «Волшебные елочки».

1

42

П/И «Земля, вода, воздух», «Горячая линия».

1

43

П/И «Колтунчики», «Командные хвостики».

1

44

П/И «Кот и мыши», «Ловишки с мешочком на голове».

1

45

П/И «Ловишка с мячом и защитниками».

«Ловишки с мешочком на голове».

1

46

П/И «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом».

1

47

П/И «Ночная охота», «Охотники и зайцы».

1

48

П/И «Собачки», «Ночная охота».

1

49

П/И «Хвостики», «Ловля обезьян с мячом».

1

50

П/И «Шмель», «Пятнашки».

1

51

П/И «Удочка», «Белочка-защитница».

1

52

П/И «Совушка», «Космонавты».

1

4

Подвижные игры c элементами баскетбола.

12

53

Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Попади в обруч».

1

Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр).

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

54

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Игра «Попади в обруч».

1

55

Ведение на месте. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч».

1

56

Ведение на месте. Броски в цель (мишень). Игра «Передал - садись».

1

57

Броски в цель (щит). Игра «Передал - садись».

1

58

Ведение на месте. Броски в цель (щит). Игра «Мяч - среднему».

1

59

Ведение на месте. Броски в цель (щит). Игра «Мяч - среднему».

1

60

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). Игра «Мяч соседу».

1

61

Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). Игра «Мяч соседу».

1

62

Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). Игра «Мяч соседу».

1

63

Ведение мяча в движении. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол.

1

64

Ведение мяча в движении. Игра «Мяч в корзину».

1

5

Подвижные игры c элементами волейбола.

12

65

Инструктаж по ТБ. Пояснения к правилам игры в волейбол. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок).

П./И «Передай мяч».

1

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

66

Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами, поймать мяч двумя руками. П/И «Прыжки по кочкам».

1

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами.

67

Стойки игрока перемещения. Прыжок в длину с места. П/И «Зайцы в огороде».

1

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

68

Перебрасывание мяча друг другу через круг. Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол. П/И «Передай мяч».

1

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

69

В парах броски мяча одной рукой, (двумя руками) через сетку. П/И «Перестрелка», «Мяч капитану».

1

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

70

Перебрасывание мяча через сетку снизу.

Перебрасывание мяча через сетку из-за головы. П/и «Перестрелка».

1

Осваивать технику бега и перемещений различными способами.

71

Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на 180 градусов поймать мяч. П/и «Точный расчет».

1

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении упражнений с мячами.

72

Броски мяча вверх о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча. Эстафета с мячами.

1

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами.

73

В парах броски мяча через сетку одной рукой, ловля мяча. П/И « Борьба за мяч».

1

74

Бросок мяча правой (левой) рукой через сетку на расстоянии от сетки 5м Эстафеты с мячами.

1

75

В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно Учебная игра «Пионербол».

1

76

В парах бросок мяча через сетку в заданную часть площадки, поймать мяч. Учебная игра «Пионербол».

1

6

Плавание

8

77

Инструктаж ТБ на занятиях плаванием. Ознакомление, держание, передвижение по воде.

1

Уметь правильно выполнять основные плавательные движения, владеть техникой движения рук, ног при плавании кролем на груди, на спине.

78

Скольжение по воде на плавательной доске. Игры с мячом.

1

Согласовывать работу рук, ног с дыханием при плавании кролем на груди, на спине.

79

Скольжение на груди с задержкой дыхания. Игры с мячом.

1

Плавать одним из способов 25 м.

80

Работа ног кролем на груди. Игры с мячом.

1

Описывать технику плавательных движений.

81

Кроль на груди с работой рук. Игры с мячом.

1

Выявлять характерные ошибки в технике плаванья.

82

Кроль на груди с дыханием. Игры с мячом.

1

Осваивать технику плаванья различными способами.

83

Кроль на груди в полной координации. Игры с мячом.

1

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении плавательных упражнений.

84

Кроль на груди в полной координации. Игры с мячом.

1

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении плавательных упражнений.

7

Катание на коньках

8

85

Инструктаж по ТБ и правилам поведения при групповом катании на катке. Подбор коньков, шнуровка ботинок. Правила выхода на лёд.

1

Уметь правильно передвигаться на коньках. Тормозить полуплугом. Поворачивать «дугой». Выполнять падения.

86

Скольжение на двух коньках (двухопорное и одноопорное).

1

Описывать технику скольжения.

87

Совершенствование техники скольжения (двухопорного и одноопорного). Техника падения.

1

Выявлять характерные ошибки в технике катания на коньках.

88

Совершенствование техники скольжения по прямой в играх: «Скользим по коридору», «Кто дальше».

1

Осваивать технику катания различными способами.

89

Торможению полуплугом. Произвольное катание. Совершенствование техники скольжения в играх: «Не задень», «Фонарики».

Оценка техники скольжения по прямой.

1

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений.

90

Техника скольжения по повороту

«дугой» в игре. «Каждый к своему снежку».

1

Проявлять качества ловкости, координации, равновесия.

91

Разучивание упражнений простого катания «Цапля». Произвольное катание.

1

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении упражнений.

92

Оценка техники выполнения торможения полуплугом. Произвольное катание.

1

8

Легкоатлетические упражнения

10

8.1

Ходьба и бег

4

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м).

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

93

Инструктаж по ТБ. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих».

1

94

Бег с ускорением (30 м). Челночный бег. Игра «Команда быстроногих».

1

95

Бег с ускорением (30 м). Челночный бег. Игра «Вызов номера».

1

96

Бег с ускорением (30 м). Челночный бег. Игра «Вызов номера».

1

8.2

Прыжковые упражнения

3

97

Прыжки с поворотом на 180˚Прыжок в длину с места. П/И «Волк во рву», Эстафеты.

1

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

98

Прыжок в длину с разбега в 3-5шагов. П/И «Удочка». Эстафеты.

1

99

Прыжок в длину с разбега в 3-5шагов. П/И «Резиночка». Эстафеты.

1

8.3

Метание мяча

3

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении.

Описывать технику бросков и метаний.

Осваивать технику бросков и метаний.

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости координации при выполнении бросков и метаний.

100

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х 2) с расстояния в 4-5 м. П/И «Кто дальше бросит».

1

101

Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х 2) с расстояния в 4-5 м. П/И «Кто дальше бросит».

1

102

Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние. Эстафеты.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс по системе "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков "Физическая культура" в 1 классе по системе "Перспектива"...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса составлена в  соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа по предмету физическая культура 1 класс ФГОС.УМК «Школа России» автор В.И. Лях А.А.Зданевич. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре( 3 часа) ФГОС Лях В.И.Программа рассчитана на 99 уч. ч. 34 учебные недели....

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 2 класс

Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного  стандарта  второго поколения 2009г. и  авторской программы образовательной системы «Шк...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы на основе программы ...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3

Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...