Разработки уроков физкультуры в 1 классе 1 четверть
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Интересные для детей уроки физической культуры .1 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_fizkultura.docx72.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         УРОК № 4

Тема: ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД И ПЕРЕПРЫГИВАНИЕМ СПРАВА И СЛЕВА ОТ ШНУРА.

Задачи:

1. Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура.

2. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в перебрасывании мяча в шеренгах. Развивать точность движений, глазомер.

3. Повторить повороты переступанием.

Спортивный инвентарь и оборудование: по два флажка на каждого ребенка, два шнура, 15 мячей, свисток, гимнастическая скамейка, секундомер.

                                                                          ХОД  УРОКА

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1) Мобилизующая часть.

Учитель: Каким хотите видеть наш урок?

Дети: Игровым, веселым, красивым, хорошим и т. д.

Учитель: А какими - себя? Дети: Внимательными, старательными и т. д.

Учитель: А какой - учительницу? Дети: Умной, интересной и т. д.

Учитель: Спасибо! Итак, начнем!

2) Построение в колонну по одному.

Учитель: Что значит колонна?

{Стоять друг за другом, глядя в затылок.)

3) Перестроение в шеренгу.

Учитель: Как понимать слово «шеренга»? {Стоять в ряд слева направо.)

4) Ходьба в колонне по одному.

5) Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по свистку учителя.

6) Ходьба (до 50 сек.) с высоким подниманием колен в чередовании с простой ходьбой (2-3 раза).

7) Перестроение в колонну по три.

П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ под руководством учителя с «зеркальным» показом для детей.

1) ОРУ с флажками.

Учитель: Кто желает раздать флажки в колоннах?

Исходное положение: основная стойка, флажки в прямых руках внизу.

1  - руки вперед.

2 - руки вверх.

3 - руки в стороны.

4 - исходное положение.

Учитель: Помогаем себе! Проговариваем под счет упражнение вслух!

Исходное положение: стойка - ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые.

1,2- поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые.

3,4- вернуться в исходное положение (3 раза).

Учитель: Можно считать вслух. Исходное положение: основная стойка, флажки около груди в согнутых руках.

1,2- присесть, руки вывести вперед.

3,4- исходное положение (3-4 раза).

Учитель: Не переживайте, если у кого-то сразу не получилось! У вас все впереди! Обязательно научитесь!

Исходное положение: сидя, ноги в стороны, флажки около груди.

1  - наклон вперед, флажки положите у носков ног.

2 - выпрямиться, руки на пояс.

3 - наклон вперед, взять флажки.

4 - вернуться в исходное положение (3-4 раза).

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, вытянуть руки за головой.

1  - поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен.

2 - вернуться в исходное положение (3-4 раза).

Исходное положение: основная стойка, флажки внизу.

Прыжки - ноги врозь, флажки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 2-3 раза в чередовании с ходьбой на месте под счет учителя (10-12) и всех вместе хором.

2) Основные виды движений (показ и объяснение учителя).

Учитель: В две колонны становись!

а) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед справа и слева от шнура (расстояние 5-6 м) - 3-4 раза (поточно в две колонны).

Учитель: Как будете ориентироваться, где правая и левая стороны? (Дети отвечают.)

- Закончили упражнение. Шнуры передайте учителю.

б)  Перебрасывание мяча друг другу, двумя руками снизу (расстояние - 2 м) до 20 раз.

Учитель: Напра-во, нале-во! (Перестроение из колонны в две шеренги.)

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. Учитель: Бросили! Учащиеся первой шеренги перебрасывают мячи (двумя руками снизу) детям второй шеренги.

в) Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях (2-3 раза).

Учитель: Смотрите вперед, голову старайтесь не опускать!

3) Игра «Совушка».

Правила: выбирается по желанию водящий - Совушка, остальные становятся птицами, жуками, бабочками.

Сова сидит в дупле (на скамейке, стойках и т. п.), птицы и насекомые «летают», помахивая «крыльями», по площадке.

«Ночь» - все замирают на своих местах.

Совушка слезает с дупла и медленно «летает» вокруг. Кто пошевелится, того Совушка уводит с собой в дупло.

«День» - Совушка вновь влезает в дупло.

Водящий меняется по желанию учащихся.

Игра продолжается.

III. Заключительная часть.

1) Ходьба в колонне по одному в обход по залу.

1, 2, 3, 4 - обычная ходьба;

5, 6, 7, 8 - ходьба на носках, руки на поясе, спина прямая, как в танце.

2) Подведение итога урока.

Учитель: Что у вас получилось? Почему? Дайте оценку своим действиям.

                                                                         УРОК № 5

Тема: ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ ХОДЬБЫ И БЕГА.

Упражнения с предметами.

Задачи:

1. Повторить построение в шеренгу и перебрасывание мяча друг другу.

2. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы и в подлезании под шнур, сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре.

3. Воспитывать интерес к урокам физической культуры.

Спортивный инвентарь и оборудование: обручи, шнуры, мячи, скакалка, гимнастическая скамейка, две стойки.

                                                                      ХОД  УРОКА

I. Вводная часть.

1) Мобилизующая часть.

2) Построение в шеренгу, равнение по носкам или прочерченной линии.

3)  Эмоционально окрашенная зарядка: закройте глаза, опустите головы на грудь, вспомните веселый случай из жизни. Покажите это красивой улыбкой, мимикой. А теперь успокойтесь. Откройте глаза.

4) Ходьба в колонне по одному, по сигналу учителя поворот в другую сторону. Что значит колонна?

5)  Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнур (на расстоянии 40-50 см один от другого).

Учитель: Нужны помощники: 6 человек. Кто желает? Затем помощников меняем по желанию.

- Бег через шнур начинай!

6) Ходьба и бег врассыпную по хлопку учителя.

7) Перестроение в колонну по три.

П. Основная часть.

1) ОРУ с обучением под руководством учителя с зеркальным показом.

Учитель: Желающие, раздайте обручи.

- Давайте вспомним, где правая сторона, а где левая? Что будет помогать ориентироваться? (Рука.) Поднимите правую руку, покружитесь вправо. А теперь - левую руку. Покружитесь влево. Спасибо!

Исходное положение: основная стойка, обруч держим вертикально хватом с боков.

1 - обруч вперед.

2 - обруч вверх, руки прямые.

3 - обруч вперед.

4 - исходное положение. Повторить 3-4 раза. Учитель: Кто запомнил, повторяет вслух со мной! Исходное положение: то же.

1  - отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо.

2 - исходное положение.

3, 4 - то же в другую сторону. Повторить 3 раза. Учитель: Помогите себе: выполняйте под счет вслух!

Исходное положение: стойка, ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной.

1  - поворот туловища вправо.

2 - исходное положение.

3, 4 - то же в другую сторону. Повторить 3-4 раза. Учитель: Я знаю, у вас получится!

Исходное положение: сидя, ноги врозь, обруч перед грудью в согнутых руках хватом с боков.

1  - обруч вверх, посмотреть на него.

2 - наклон вперед к носку левой ноги, обруч вертикально.

3 - обруч вверх.

4 - исходное положение. То же к другой ноге (3-4 раза). Учитель: Проверяйте себя: нет ли ошибок?

Исходное положение: лежа на спине, держим обруч горизонтально на уровне груди.

1,2- приподнять обруч, сгибая ноги, продеть их в обруч, выпрямить и опустить на пол.

3,4- вернуться в исходное положение (3 раза).

(Тех детей, у которых не все получается, учителю следует обнять или взять за руку, погладить по голове, поддержать.)

Исходное положение: основная стойка в центре лежащего на полу обруча, руки вдоль туловища.

1,2 ..., 7 - прыжки на двух ногах в обруче.

8 - выпрыгнуть из обруча. Повернуться к обручу.

1, 2 ..., 7 - прыжки перед обручем.

8 - прыжок в обруч (3-4 раза).

 2) Основные виды движений.

а) Перебрасывание мячей друг другу на расстоянии двух метров, двумя руками снизу (5-6 раз), затем, стоя на коленях -двумя руками из-за головы.

Учитель: Бросили!

б) Игра: «Передал - садись».

Учитель: Проверим, кто самый ловкий и точный!

(Им учитель в конце игры пожимает руку).

Правила: играющие выстраиваются в две шеренги. Водящий встает против первого играющего (на расстоянии 1 м, который обозначается шнуром). По сигналу водящий бросает мяч первому в своей шеренге. Поймав мяч, ребенок перебрасывает его водящему и садится, скрестив ноги. Так водящий бросает и ловит мяч от каждого в своей команде. Получив мяч от последнего играющего, водящий поднимает мяч вверх, а вся шеренга быстро встает.

в) Ползание под шнуром высотой 50 см, не касаясь руками пола. (Между двумя стойками натягивается шнур).

Подлезть 3—4 раза подряд;

г) Ходьба по двум гимнастическим скамейкам двумя колоннами с поворотом на середине скамейки.

3) Игра «Удочка».

Учитель: Я буду рыболовом, а все вы - рыбками.

Дети стоят в кругу. В центре - учитель, держит скакалку за конец и вращает ее по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают вверх, стараясь не задевать скакалку ногами.

(Подпрыгнуть надо быстро, подобрав ноги.)

III. Заключительная часть.

1) Игра «Затейники».

Учитель: Кто желает быть затейником? Шаг вперед! Дети - в кругу. Ученик-затейник - в середине круга. Дети идут по кругу вправо или влево со словами:

Ровным кругом,

Друг за другом.

Мы идем за шагом шаг. Стойка вместе, Дружно вместе

Сделаем... вот так.

Дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие повторяют его.

Учитель: Нужно придумать движение, которое еще не было показано.

2) Подведение итога урока.

Учитель: Что запомнилось из урока? Почему? Как вы работали? Как вели себя? Что понравилось? Спасибо! Учту все пожелания!

                                                          УРОК № 6

тема: удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Свое место в колонне.

Задачи:

1. Научить детей находить свое место в колонне. Ознакомить с ударами мяча о пол и ловлей его одной рукой.

2. Развивать умения и навыки в ходьбе и беге врассыпную, в подлезании под шнур и сохранении равновесия.

3. Воспитывать внимание, ловкость, активность, дисциплинированность.

Спортивный инвентарь и оборудование: обручи, мячи, шнуры, гимнастические скамейки, малые мячи, технические средства обучения (ТСО), аудиокассета с ритмической музыкой.

                                                               ХОД  УРОКА

I. Вводная часть.

1) Построение в шеренгу.

2) Эмоциональный настрой на урок по выбору учителя.

3) Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную по всему залу по свистку.

Учитель: Найдите свое

4) Ходьба с высоким подниманием колен, бег с отведением голени назад.

5) Перестроение в колонну по три.

П. Основная часть.

1) ОРУ под руководством учителя (можно выполнять под ритмичную музыку). (Обручи могут раздавать дежурные).

Учитель: Как всегда, помогаем себе, проговаривая упражнения под счет вслух.

Исходное положение: основная стойка, обруч в правой руке.

1,2,3- махом правой руки вперед - назад.

4 - передать обруч в левую руку.

Учитель: Говорим вслух: «Мы стараемся! У нас все получится!».

Исходное положение: основная стойка, обруч держим вертикально, хват с боков.

1 - отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо.

2 - исходное положение. 3, 4 - в другую сторону.

Учитель: Помогаем себя, считаем вслух!

Исходное положение: стойка - ноги на ширине плеч, обруч держим вертикально, хват с боков.

1,2- присесть, обруч вынести вперед. 3,4- исходное положение.

Учитель: Так держать!

Исходное положение: основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху.

1 - выпад правой ногой вправо, обруч в выпрямленной руке.

2 - исходное положение, быстрым движением переложить обруч в левую руку.

3, 4-то же влево.

Исходное положение: лежа на животе, обруч держим горизонтально вдоль пола в согнутых руках; хват с боков.

1,2- прогнуться, обруч вперед - вверх, ноги приподнять. 3,4- исходное положение.место в колонне. Исходное положение: стойка - ноги вместе, руки вдоль туловища, обруч на полу.

1 - повернуться к обручу правым боком. 2, 3, ..., 8 - прыжки вокруг обруча. То же влево (2 раза).

2) Основные виды движений.

а) Ударять мячом о пол, продвигаясь вперед на расстояние 5-6 м (3 раза) - учитель показывает.

Учитель: В две шеренги становись. Повернуться спиной друг к другу.

(В руках по одному малому мячу).

По сигналу учителя ударяете мячом о пол, продвигаясь вперед до обозначенной линии. Затем бегом возвращаетесь на исходное положение.

б)  Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола (6 раз).

в)  Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой (3-4 раза).

Учитель: В колонну по два становись!

- Спина прямая!

III. Заключительная часть.

1) Игра «Эхо».

Дети идут в колонне по одному или врассыпную. Учитель: На мои слова вы отвечаете как эхо, протягивая последнее слово.

- Дети, где вы? {Вы - ы - ы)

- Вы на улице? Ще-э- э)

И так далее.

2) Подведение итога урока.

Учитель: Каким получился наш урок? Почему? Выскажите свои пожелания к следующему уроку. Спасибо

УРОК № 7

Тема: ПЕРЕСТРОЕНИЕ В КРУГ ИЗ ШЕРЕНГИ. ХОДЬБА И БЕГ ПО КРУГУ.

Задачи:

1. Разучить с детьми перестроение в круг из шеренги (I способ); ходьбу и бег по кругу; перебрасывание мяча через шнур.

2. Упражнять учащихся в прыжках и сохранении равновесия.

3. Воспитывать активность, желание заниматься физической культурой.

Спортивный инвентарь и оборудование: большие мячи, сетка, свисток, бубен, шнуры, набивные мячи, мешочки с песком, шапочки с изображением птиц.

ХОД  УРОКА

I. Вводная часть.

1) Мобилизующая часть. Учитель: Становись!

2) Построение в шеренгу, проверка равнения по носкам. Учитель: Что нового хотели бы узнать на уроке? Чем хотите

заниматься? Почему? Назовите, в каком порядке будем выполнять ваши действия? Что сначала, затем, потом? Что из всего сказанного может у нас получиться? Попробуем?!

Дети: Да!

Учитель: Что ж, начнем! (Если предложение учеников не сходится с планами учителя, то учитель должен перестроить свои действия).

- Подравняйтесь, животы убрать!

- Спина прямая!

- Объясняю задание: возьмитесь все за руки! (Учитель сам берет направляющего и замыкающего. Как только дети образуют круг, они опускают руки.)

Учитель: Опустите руки. Что у нас получилось?

Дети: Круг.

Учитель: Зачем мы встали в круг?

Дети: Выполнять задания, упражнения. Учитель: Верно! Попробуем? Дети: Да!

2) Ходьба по кругу с поворотами (2-3 раза). Учитель: На сигнал «Поворот» надо повернуться кругом и

идти в другую сторону. Кто может пояснить задание? Попробуем? Дети: Да!

3) Бег по кругу с поворотами (1-2 раза).

4) Перестроение в колонну по три.

III. Основная часть.

1) ОРУ под руководством учителя. Показ - зеркальный. Учитель: Помогаем себе, как уже принято у нас на уроке.

Исходное положение: основная стойка, руки вдоль туловища.

1 - руки вперед, правую (левую) ногу в сторону на носок.

2 - руки вверх.

3 - руки в стороны.

4 - исходное положение (3-4 раза).

Исходное положение: стойка - ноги врозь, руки на поясе.

1  - поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку.

2 - вернуться в исходное положение (4 раза).

Исходное положение: основная стойка, руки в стороны.

1 - согнуть вперед правую ногу, сделать хлопок под ней.

2 - исходное положение.

3, 4 - то же другой ногой (4 раза).

Исходное положение: стойка - ноги на ширине плеч, руки вниз.

1 - руки в стороны.

2 - наклон вперед, коснуться пальцами рук правого носка.

3 - выпрямиться, руки в стороны.

4 - исходное положение. То же к левой ноге (3-4 раза).

Исходное положение: сидя на полу, руки в упоре сзади.

1 - поднять прямые ноги вверх - вперед (угол).

2 - исходное положение (3-4 раза). Учитель: Плечи старайтесь держать ровными.

(Данное упражнение в условиях улицы можно заменить приседанием под счет.)  Исходное положение: стойка - ноги вместе, руки на пояс. Прыжки - ноги врозь, руки в стороны под счет (хлопки в бубен учителя). После 6 прыжков - небольшая пауза (3-4 раза).

2) Основные виды движений.

а) Перебрасывание мяча через шнур (сетку) двумя руками из-за головы (5 раз). Шнур (сетка) натягивается на высоте поднятой вверх руки среднего по росту ребенка.

Обучающиеся выстраиваются в две шеренги (как описано ниже в пункте «б») по обе стороны шнура (сетки) на расстоянии двух метров. В руках детей первой шеренги мячи (большого диаметра). По сигналу учителя они перебрасывают мячи через шнур (сетку) двумя руками из-за . головы детям другой шеренги, те ловят мячи после отскока о пол.

б) Перепрыгивание на двух ногах через 5-6 набивных мяча, расположенных на расстоянии 40-50 см один от другого (2 раза).

Учитель: На первый, второй рассчи-тайсь! Раз, два. При прыжке следует помогать себе энергично руками! Показываю. Перед каждым мячом делайте остановку. Начали!

(Учитель поддерживает тех учеников, у которых не все получается. Добрыми словами, в мягкой форме подбадривает их).

в) Ходьба по гимнастической скамейки (или невысокой трубе в условиях улицы) с мешочком на голове (2 раза).

Учитель: Для равновесия можно поставить руки в стороны или на пояс! Старайтесь голову не опускать.

3) Подвижная игра «Перелет птиц».

Дети надевают шапочки с изображением разных птиц.

Правила: Дети стоят врассыпную на одном конце зала (площадки). Они птицы. На другом конце - невысокие предметы, на которые можно встать. По сигналу учителя «Птицы летают!» дети, держа руки в стороны, бегают по всему залу (площадке). По сигналу «Буря!» бегут к предметам и встают на них - «Птицы прячутся от бури на деревьях». По сигналу «Буря прекратилась!» дети спускаются и вновь бегают по всему залу (площадке).

Игра повторяется несколько раз.

 IV. Заключительная часть.

1) Ходьба в колонне по одному. Перестроение в две колонны.

2) Игровое упражнение «Передача мяча в колонне над головой и сбоку» выполняется в среднем темпе (1-2 раза).

Учитель: Передавать мяч прямыми руками вверх - назад, а принимать двумя руками сбоку.

3) Подведение итога урока.

Учитель: Получился урок таким, как вы задумывали? Почему? Что помогало? А что - нет? Надеюсь, вы запомните пожелания, и у нас все получится! Всего доброго, дети!

                                                     УРОК № 8

Тема: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ РУК И НОГ.

Задачи:

1.  Повторить ходьбу и бег по кругу, прыжки с мячом, приземление на полусогнутые ноги.

2. Упражнять в ползании по скамейке, в сохранении равновесия.

3. Воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.

Спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, обручи, свисток, бубен.

                                                      ХОД  УРОКА

I. Вводная часть.

1) Построение в шеренгу, равнение по носкам.

2) Эмоциональный настрой на урок (форму выбирает учитель по своему усмотрению).

3) Учитель: Вспомним повороты.

- Покажите правую руку. Повернитесь в сторону правой руки. Спасибо! Вернитесь в исходное положение! (Показ учителем поворотов переступанием.)

- На раз - один приставной шаг делается в сторону.

- На два - второй приставной шаг.

 4) Ходьба и бег по кругу с поворотом в обратную сторону на сигнал учителя в бубен.

(Ударами в бубен учитель задаёт различный ритм движения в ходьбе и беге.)

5) Бег в чередовании с ходьбой (20 м - бег, Юм- ходьба).

6) Ходьба и бег врассыпную по свистку с нахождением своего места в колонне.

7) Перестроение в три колонны, размыкание назад на вытянутые руки.

П. Основная часть.

1) ОРУ под руководством учителя.

Показ упражнений - зеркальный.

Исходное положение: основная стойка, руки согнуты к плечам. 1, 2, 3, 4 - круговые движения руками вперед. 5, 6, 7, 8 - то же назад.

Исходное положение: стойка - ноги врозь, руки согнуты за головой.

1 - поворот вправо, отвести правую руку в сторону.

2 - исходное положение.

3, 4 - то же в другую сторону.

Исходное положение: ноги врозь, руки на пояс.

1  - руки в стороны.

2 - наклониться, коснуться пальцами рук правой (левой) ноги.

3 - выпрямиться.

4 - исходное положение.

Исходное положение: основная стойка, руки на пояс.

1  - правую ногу в сторону на носок, руки в стороны.

2 - руки вверх, хлопок над головой.

3 - руки в стороны.

4 - исходное положение. То же влево.

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки согнуты за головой.

1 - поднять вверх прямую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом.

2 - исходное положение. То же левой ногой.

 Исходное положение: прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной (10 прыжков).

2) Основные виды движений упражнения «Зверобика».

а) Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях (по-медвежьи) - 2-3 раза.

Учитель: Почему это движение называется так? В шеренги становись! (Напротив скамеек).

б) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5-8 штук) - 2-3 раза.

Учитель: Прыгать надо без остановки! Вспомните, как это делают обезьянки, прыгая с ветки на ветку.

в) Выполнение равновесия, как птицы в полете. Учитель: Простая ходьба, руки в стороны. Упражнение «Разойдись - не упади», 2-3 раза.

(Дети идут навстречу друг другу по скамейке. Встретившись, расходятся, придерживая друг друга.)

Учитель: Помните друг о друге! Старайтесь не толкаться!

3) Подвижная игра «Успей выбежать».

Правила: образуется круг. 6-7 детей выходит в середину. Стоящие по кругу поворачиваются в правую или левую сторону и, держась за руки, бегут по кругу. Стоящие в середине хлопают им.

По сигналу «Стой!» дети быстро останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Учитель считает до трех. За это время стоящие в середине должны быстро выбежать из круга.

На счет три дети опускают руки.

III. Заключительная часть.

1) Ходьба в колонне по одному в обход зала.

2) Игра малой подвижности «Эхо».

3) Подведение итога урока зависит от того, каким был эмоциональный настрой на урок.

                                                        УРОК № 9

Тема: ХОДЬБА С ИЗМЕНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ.

Задачи:

1. Разучить ходьбу с изменением направления.

2. Развивать умения и навыки ходьбы боком приставным шагом, перешагивания через предметы и ловли мяча после отскока от стены, перепрыгивания через шнуры.

3. Воспитывать ловкость, сноровку, внимательность.

Спортивный инвентарь и оборудование: большие мячи, шнуры, флажок, гимнастические палки, гимнастические скамейки, набивные мячи (2 шт.), два кубика, кегли, платок.

                                                        ХОД УРОКА

I. Вводная часть.

1) Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

2) Эмоциональный настрой на урок по выбору учителя.

3) Ходьба с изменением направления движения по ориентирам.

Учитель: На флажок- марш! (Указывая флажком направление.)

4) Ходьба и бег врассыпную.

Учитель: Стой! Остановиться в той позе, в которой вас застала команда.

5) Перестроение в три колонны, размыкание на вытянутые руки. Дежурные раздают гимнастические палки каждому ученику.

П. Основная часть.

1) ОРУ с палками под руководством учителя и с его показом.

Исходное положение: основная стойка, палка внизу, хват на ширине плеч.

1 - палка вверх.

2 - сгибая руки, палку назад (на лопатки).

3 - палку вверх.

4 - исходное положение (3-4 раза). Исходное положение: то же.

1  - шаг вправо, палку вверх.

2 - наклон вправо.

3 - выпрямиться, палку вверх.

4 - приставить ногу. То же влево (3-4 раза). Учитель: Помогаете себе, как всегда, вслух! Под счет.

Исходное положение: стойка - ноги на ширине ступни, палка внизу.

1 - палка вверх.

2 - присесть, палку вынести вперед.

3 - встать, палку вверх.

4 - исходное положение (3-4 раза).

Исходное положение: сидя, палка перед грудью в согнутых руках.

1  - палка вверх.

2 - наклон вперед, коснуться пола.

3 - палку вверх.

4 - исходное положение (3-4 раза).

Исходное положение: лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью.

1,2- прогнуться, палку вверх и вперед. 3,4- исходное положение (3-4 раза).

Исходное положение: стойка, ноги вместе, руки вдоль туловища, палка на полу справа.

Прыжки на двух ногах - перепрыгивание через палку сбоку справа и слева 4 раза подряд (3-4 раза).

2) Основные виды движений (работа по группам).

Учитель говорит, что сейчас будем работать по группам:

- первая - упражняется в сохранении равновесия,

- вторая - прыжки через шнуры,

- третья - с мячом.

Учитель: Сделайте свой выбор. Вас может быть у снарядов не больше восьми человек.

а) 1-я группа - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через предметы. Учитель: Спину держать прямо! Равновесие не терять!

б) 2-я группа - прыжки через шесть коротких шнуров на расстоянии 50 см друг от друга.

Учитель: Перепрыгнуть поочередно через все шнуры, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, делая небольшую остановку перед каждым шнуром.

Учитель: Затем пройти «змейкой» между кеглями и встать в конец группы.

 в) 3-я группа работает с мячом.

Учитель: В шеренги стройся! (На расстоянии 2 метров от стены.)

Ударить мячом о стену и поймать его после отскока от пола.

3) Подвижная игра «Жмурки».

III. Заключительная часть.

1) Игра «Летает - не летает».

Учитель: Дети, в обход по залу марш! (Учитель называет слова, обозначающие предметы. Если предмет летает (самолет), то все поднимают руки. Если не летает, то руки остаются на месте.)

2) Подведение итога урока. Учитель: Что было необычным? Дети: Работа в группах.

Учитель: Как прошла эта работа? Все ли получилось? Почему? Что пожелаете себе на следующий урок? 

                                                          УРОК № 10

Тема: ХОДЬБА ПО СКАМЕЙКЕ НА НОСКАХ, С СОХРАНЕНИЕМ УСТОЙЧИВОГО РАВНОВЕСИЯ.

Задачи:

1. Разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие.

2. Развивать умения и навыки в ходьбе с изменением направления движения, в ловле мяча после отскока от пола (в шеренгах) и передаче его колонне.

3. Воспитывать у учащихся дружелюбие и взаимопонимание.

Спортивный инвентарь и оборудование: палки, гимнастические скамейки, мячи малые, шнур, флажок, игрушка, кубик.

                                                 ХОД УРОКА

I. Вводная часть.

1) Построение в шеренгу.

Учитель: Проверьте осанку! Равновесие!

2) Эмоциональный настрой на урок.

3) Ходьба с изменением направления движения по ориентирам. (К флажку, к игрушке, к кубику и т. д., расставленным в разных местах зала (площадки).)

4) Ходьба и бег врассыпную.

5) Ходьба в колонне по одному.

Учитель: На счет «раз» и «три» хлопать в ладоши!

6) Бег в колонне в чередовании с ходьбой (30 секунд).

7) Перестроение в три колонны.

Учитель: Взять по одной палке и перестроиться в три колонны.

II. Основная часть.

1) ОРУ с палками под руководством учителя с показом упражнений зеркально.

Исходное положение: основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч.

1 - палку вверх, отставить правую ногу назад на носок.

 2 - исходное положение.

3, 4 - то же с левой ноги (3-4 раза).

Исходное положение: то же.

1  - руки вперед.

2 - выпад вправо, палку вправо.

3 - ногу приставить, палку вперед.

4 - исходное положение. То же влево (4 раза).

Исходное положение: основная стойка, палка в согнутых руках около груди.

1, 2, 3 - палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны.

4 - исходное положение (4 раза).

Исходное положение: лежа на спине, палка за головой.

1,2- поднять ноги вперед - вверх.

3,4- вернуться в исходное положение (3-4 раза).

Исходное положение: стоя на коленях, палка внизу.

1  - палку вперед.

2 - поворот вправо.

3 - палку вперед.

4 - исходное положение.

То же влево. Повторить по 2 раза в каждую сторону.

Исходное положение: основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху.

1 - прыжком ноги врозь.

2 - прыжком ноги вместе.

Так 8 прыжков (3-4 раза) в чередовании с небольшой паузой. Учитель: Старайтесь прыгать как можно выше.

2) Основные виды движений.

а) Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе (3 раза).

Учитель: За 2-3 шага до конца скамейки идти обычным шагом, а не на носках.

б)  Ловля мяча после отскока от пола при перебрасывании друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м) - 10 перебрасываний, после паузы повторить 2-3 раза.

 Учитель: Проверим, кто самый меткий, у кого глаз зоркий!

Мяч надо бросить так, чтобы он ударил о пол на середине между шеренгами и был пойман партнером.

Ударять мячом о пол нужно одной рукой (сначала правой, потом левой), а ловить двумя руками.

Давайте вместе определим, кто был самым метким. Шаг вперед! Похлопаем им дружно! Спасибо!

в) Игровое упражнение «Передача мяча в колонне» (в двух колоннах - 3 раза) над головой и сбоку.

3) Подвижная игра «Не попадись».

Правила: чертится круг или выкладывается шнур в форме круга. Все стоят за ним на расстоянии полушага. Водящий становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и выпрыгивают обратно. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих, когда они находятся в кругу. До кого он дотронулся, тот отходит в сторону. Из выбывших выбирается следующий водящий (3-4 раза).

III. Заключительная часть.

1) Ходьба в обход в колонне по одному.

На сигналы: «Бабочка» - дети останавливаются и взмахивают крыльями; «Лягушка» - останавливаются и приседают, положив руки на колени.

2) Подведение итога урока.

Учитель: Что было интересным на уроке? А что - новым? Что расскажете сегодня дома про урок? На что еще надо обратить ваше внимание? На следующий урок принесите флажки, у кого есть дома.

- Спасибо всем!

                                                    УРОК №11

Тема: ПЕРЕСТРОЕНИЕ ИЗ КОЛОННЫ ПО ОДНОМУ В КОЛОННУ ПО ДВА. Поворот - прыжок.

СПРЫГИВАНИЕ С ВЫСОТЫ.

Задачи:

1.  Ознакомить детей с поворотом в прыжке. Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по два и спрыгивание с высоты.

2. Развивать умения и навыки в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

3.  Воспитывать ловкость, смекалку, интерес к урокам физкультуры.

Спортивный инвентарь и оборудование: флажки, бубен, маты, скамейка, мешочки, бруски.

                                                  ХОД УРОКА

I. Вводная часть.

1) Настрой на урок.

2) Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения.

3) Перестроение в колонну по два.

Учитель: На первый, второй - рассчитайсь!

Сейчас попробуем перестроиться в колонну по два.

Первые номера будут зайчиками, сделают шаг вперед.

Вторые - белочками, остаются на месте.

На счет 1,2- поворот прыжком на двух ногах выполняют зайчики.

На счет 3, 4 - поворот прыжком на двух ногах выполняют белки (вторые номера).

Итак: раз, два, три, четыре!

4) Ходьба и бег парами. Перестроение в колонну по одному.

5) Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу учителя (бубен).

6) Перестроение в колонну по три.

 П. Основная часть.

1) ОРУ с флажками под руководством учителя с демонстрацией упражнений зеркально.

Исходное положение: основная стойка, флажки внизу.

1  - руки в стороны.

2 - поднять флажки вверх, скрестить.

3 - руки в стороны.

4 - исходное положение (3-4 раза).

Учитель: Помогаем себе вслух под счет!

Исходное положение: стойка - ноги на ширине ступни, флажки внизу.

1  - флажки вверх.

2 - присесть, вынести флажки вперед.

3 - встать, флажки вверх.

4 - исходное положение (4 раза).

Исходное положение: стоя на коленях, флажки около груди в согнутых руках.

1  - поворот туловища вправо, флажки отвести вправо.

2 - исходное положение. 3, 4 - то же влево (4 раза).

Исходное положение: сидя, ноги врозь, флажки перед грудью в согнутых руках.

1 - наклон вперед, коснуться палочками флажков носка правой ноги.

2 - исходное положение.

3, 4 - то же к левой ноге (3-4 раза).

Исходное положение: стойка, ноги вместе, флажки внизу.

1 - прыжком ноги врозь, флажки в стороны.

2 - прыжком ноги вместе.

Так сделать 6 прыжков. Повторить 3 раза.

2) Основные виды движений.

а) Прыжки с высоты (с матов, сложенных вдвое-втрое, или со скамейки на мат или резиновую дорожку).

 Учитель: Приземляться мягко, на полусогнутые ноги! Кругом! (Справа встают на высоту и опять спрыгивают). Два раза выполняет каждая колонна, поочередно.

б) Лазанье по гимнастической скамейке с упором на ладони и колени с мешочком на спине (2-3 раза).

в) Ходьба с перешагиванием через бруски, высоко поднимая колени, носок оттянут (2-3 раза).

Учитель: Голову и спину держать прямо! Вспомните, как важно ходит аист по болоту. Почему? Давайте и мы попробуем!

 3) Подвижная игра «Догони свою пару».

Учитель: Выберите себе пару сами!

Правила: играющие стоят на одной из сторон зала (площадки). Один впереди, другой сзади (отступив на 2-3 шага). По сигналу учителя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят, но каждый свою пару.

На другой стороне площадки дети меняются местами.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1) Игра «Фигуры».

Правила: выбирается ведущий, который будет выбирать лучшие фигуры. Играющие идут по кругу. По хлопку учителя все останавливаются и принимают различные позы (фигуры). Выбирается наиболее удачная поза. Этот ребенок становится водящим.

2) Подведение итога урока зависит от того, каким было его начало.

                                                         УРОК № 12

Тема: ХОДЬБА И БЕГ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ, ПОЛЗАНИЕ ПО

                  ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЕЙКЕ НА ЖИВОТЕ.

Задачи:

1.  Разучить ходьбу и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе.

2.  Закрепить умения и навыки в выполнении поворотов прыжком направо и налево, спрыгивании с высоты. Упражнять в равновесии.

3. Воспитывать ловкость, быстроту, точность.

Спортивный инвентарь и оборудование: набивные мячи, кегли, кубики, мешочки, чурбаки, кубы, бубен, скамейки, маты или резиновые коврики.

                                                 ХОД  УРОКА

I. Вводная часть.

1) Настрой на урок по выбору учителя.

2) Построение, проверка осанки, равнения.

3) Ходьба в колонне по одному.

4) Ходьба и бег между предметами (набивные мячи, кегли, кубики), поставленными в один ряд на расстоянии 50 см один от другого.

5) Ходьба и бег врассыпную.

Учитель: Бегать по всей площадке зала! Останавливаться по сигналу учителя!

6) Перестроение в три колонны по одному около скамеек.

П. Основная часть. 1) ОРУ на скамейках. Исходное положение: сидя на скамейках верхом, руки на поясе.

1  - руки в стороны.

2 - за голову.

3 - в стороны.

4 - исходное положение.

 Исходное положение: то же.

1  - руки в стороны.

2 - наклон вправо, коснуться правой рукой пола.

3 - руки в стороны.

4 - исходное положение.

Исходное положение: сидя верхом на скамейке, руки за голову.

1 - поворот направо, правую руку в сторону.

2 - исходное положение. 3, 4-то же влево.

Исходное положение: стоя лицом к скамейке.

1 - поставить правую ногу на скамейку.

2 - левой ногой переступить скамейку, приставить правую ногу. Повернуться кругом и выполнить упражнение с другой ноги.

Исходное положение: лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки. 1,2- поднять прямые ноги вверх, вперед. 3,4- исходное положение.

Исходное положение: стойка - ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки. (Считать до 8.) Поворот в другую сторону и повторить прыжки.

2) Основные виды движений.

а) Прыжки с высоты (со скамеек на мягкий грунт, резиновую дорожку, мат) 5-6 раз - поочередно.

б) Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков), 3 раза - поточно двумя колоннами.

в) Ходьба между предметами с мешочками на голове (2-3 раза).

3) Подвижная игра «Ноги от земли» или «Не оставайся на полу».

Учитель: Спрыгивать на пол (землю) надо с мягким приземлением, сгибая колени. Бегать по всей площадке подальше от тех предметов, на которые вы будете взбираться.

Правила: в разных местах зала (площадки) ближе к ее границам расставить предметы высотой 25-30 см: гимнастические скамейки, кубы, чурбаки и другие. Выбирается Ловишка. Дети размещаются на возвышении. По сигналу учителя они спрыгивают и бегают по всему залу под удары в бубен. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу «Лови!» все должны взобраться на расставленные предметы. Ловишка ловит тех, кто не успел взобраться. Пойманные садятся в стороне.

III. Заключительная часть.

1) Ходьба в колонне по одному.

2) Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок».

Правила: ведущий в центре, дети, держась за руки, идут по кругу вправо и говорят:

Мы собрались в ровный круг, Повернемся разом вокруг, А как скажем: «Скок, скок, скок» (Произносит один ребенок по указанию учителя.)

Угадай, чей голосок. Водящий должен угадать, кто сказал эти слова (потом идут в другую сторону).

3) Подведение итога урока зависит от его начала.

                                         УРОК № 13

тема: перестроение в круг из шеренги (ii способ).

               Метание мяча на дальность.

Задачи:

1. Разучить перестроение в круг из шеренги и метание мяча на дальность.

2.  Развивать умения и навыки ходьбы и бега врассыпную с остановкой по сигналу и в колонне по одному. Упражнять в прыжках и лазанье.

3. Воспитывать творческую активность, ловкость, быстроту.

Спортивный инвентарь и оборудование: мешочки или мячи, обручи, две стойки, шнур (или дуги).

                                               ХОД  УРОКА

I. Вводная часть

1) Настрой на урок.

2) Построение в шеренгу.

Учитель: Подравняйтесь по носкам! Спина прямая!

3) Перестроение в круг.

Учитель: Всем взяться за руки! Направляющему и замыкающему идти ко мне!

 (Учитель подаёт им руки.) - Как мы построились?

4) Ходьба и бег по кругу вправо и влево.

5) Ходьба и бег врассыпную по сигналу учителя. Учитель: По свистку остановиться.

(Потом выполнять задания учителя.)

6) Ходьба и бег колонной по одному.

7) Перестроение в колонну по три.

П. Основная часть.

1) ОРУ под руководством учителя.

Исходное положение: стойка - ноги на ширине стоп, руки внизу.

1 - поднять руки в стороны.

2 - руки вверх, хлопнуть в ладоши.

3 - в стороны.

4 - исходное положение.

Исходное положение: основная стойка, руки на пояс.

1 - руки в стороны.

2 - присесть, хлопнуть в ладоши перед собой.

3 - встать, руки в стороны.

4 - исходное положение.

Исходное положение: стойка - на коленях, руки на пояс.

1 - руки в стороны.

2 - наклон вправо, руки вверх, хлопнуть.

3 - выпрямиться, руки в стороны.

4 - исходное положение. То же влево.

Исходное положение: лежа на спине, руки прямые за голову. 1,2- поднять правую прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши. 3,4- исходное положение. То же левой ногой.

Исходное положение: лежа на животе, руки прямые. 1,2- приподняться, прогнувшись, руки вперед, хлопнуть перед собой.

3,4- исходное положение.

Исходное положение: стойка, ноги вместе, руки вниз. Прыжки, ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, хлопок в ладоши над головой, подряд на счет 1-8.

2) Основные виды движений.

а) Метание мешочков или мячей на дальность правой и левой рукой (5-6 раз).

Учитель: Метать мешочки будем способом из-за головы.

Повернуться лицом к направлению броска. Рука согнута в локтевом суставе. Мешочек держать на уровне лица. Правая нога отставлена назад.

Принять исходное положение. Проверьте себя: где рука, где мешочек, где правая нога?

Отвести руку с мешочком назад за голову и, не задерживаясь в таком положении, быстрым, энергичным движением вынести руку вперед, бросив мешочек вперед как можно дальше. (Показ учителя.) Колонны выходят поочередно на исходную линию. (Учитель проверяет выполнение движений.)

б) Ползание в виде игры «С мячом под дугой» (2 раза). Учитель ставит две стойки, натягивает между ними шнур на

высоте 40-50 см от пола. На расстоянии 2-3 м от шнура стоят дети.

Учитель: Первая подгруппа на четвереньки становись! Ползете под шнуром, толкая перед собой мяч.

в) Прыжки на правой и левой ноге из обруча в обруч. (Вдоль зала, по обеим сторонам, лежат 5-6 обручей.) 3-4 раза.

Поточно, двумя колоннами

3) Подвижная игра «Ноги от земли».

III. Заключительная часть.

1) Игра малой подвижности «Кто ушел?».

Правила: встали в круг. Водящий в центре. Он должен запомнить играющих, а затем закрыть глаза. Дотрагиваясь до водящего, один из детей выходит из зала.

Учитель: Отгадай, кто ушел? Если отгадал, выбирай нового водящего.

2) Подведение итога урока.

Учитель: Как вы выполняли свои действия? Что понравилось? А что нет? Почему? Учтите свои пожелания друг другу на следующий урок. Всем спасибо!

                                               УРОК № 14

Тема: МЕТАНИЕ НА ДАЛЬНОСТЬ. БЕГ И РАВНОВЕСИЕ.

Задачи:

1. Повторить метание на дальность.

2.  Развивать внимание, умения и навыки учащихся в беге и сохранении равновесия.

3. Воспитывать ловкость, упорство, быстроту.

Спортивный инвентарь и оборудование: мешочки, кубики (набивные мячи), гимнастические скамейки.

                                                ХОД  УРОКА

I. Вводная часть.

1) Настрой на урок по выбору учителя или предложениям детей.

2) Ходьба в колонне по одному.

3) Ходьба и бег по «коридорчику» (между двумя линиями, ширина 20 см).

4) Ходьба и бег врассыпную.

5) Перестроение в три колонны.

6) Игра «Быстро встань в свою колонну!».

П. Основная часть.

1) ОРУ под руководством учителя.

Исходное положение: стойка - ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 - руки в стороны.

2 - за голову.

3 - руки в стороны.

4 - исходное положение (3 раза).

Исходное положение: основная стойка, руки за голову.

1  - поворот вправо, руки в стороны.

2 - исходное положение. 3, 4 - то же влево (4 раза).

Исходное положение: основная стойка, руки в стороны.

1 - присесть, руки на пояс.

2 - исходное положение (3 раза).

Исходное положение: сидя, ноги врозь, руки на пояс.

1 - руки в стороны.

2 - наклониться, коснуться носка правой ноги.

3 - выпрямиться, руки в стороны.

4 - исходное положение. То же к левой ноге (3-4 раза).

Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать езду на велосипеде (1-8 раз, пауза и снова повторить) - 3-4 раза.

Исходное положение: стойка - ноги вместе, руки на пояс.

1,2, ..., 8 - прыжки на правой ноге.

1, 2, ..., 8 - прыжки на левой ноге. Пауза и снова повторить.

2) Основные виды движений.

а) Метание мешочков на дальность правой и левой рукой (3-4 раза).

б)  Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики (набивные мячи) - 2-3 раза.

Учитель: В две колонны стройся!

- Руки в стороны ставь! Друг за другом выполняем упражнение в равновесии. Голову и спину держать прямо.

- Руки на пояс ставь! Боком становись, идем приставным шагом.

 в) Игровое упражнение «Кто быстрее?».

Правила: дети стоят в две шеренги в середине зала на расстоянии одного шага друг от друга, повернувшись спиной друг к другу.

Первая команда «Чебурашки», вторая - «Енотики».

Учитель: Называю одну из команд. Её игроки должны быстро убежать за обозначенную линию. Участники второй команды поворачиваются и бегут им вдогонку. Сколько игроков успевают запятнать, столько и получают очков. Из игры никто не выбывает, все ученики снова встают в шеренги.

3) Подвижная игра «Ключи».

Правила: играющие встают в круги, начерченные по всему залу. Водящий подходит к одному из играющих и спрашивает «Где ключи?». Тот отвечает: «Пойди к...» (называется имя одного из детей), «Постучи!». В это время другие стараются поменяться местами. Водящие должны постараться в это время занять свободный круг.

Если водящий никак не может занять свободный кружок, то можно крикнуть: «Нашел ключи!». Тогда все меняются местами.

III. Заключительная часть.

1) Ходьба в колонне по одному по залу.

2) Игра «Кто ушел?» (смотри урок № 13).

3) Подведение итога урока.

Учитель: Вспомните свои действия. Как вы их выполняли? Что нужно делать, чтобы не допускать ошибок? Спасибо всем!

                                               УРОК № 15

Тема: ХОДЬБА С ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПА ДВИЖЕНИЯ. ЛАЗАНЬЕ НА ГИМНАСТИЧЕСКУЮ СТЕНКУ (ЛЕСЕНКУ НА УЛИЦЕ).

Задачи:

1.  Разучить ходьбу с изменением темпа движения. Ознакомить с лазанием на гимнастическую стенку (лесенку на улице).

2. Развивать умения и навыки по прыжкам, сохранению равновесия.

3. Воспитывать силу, ловкость, внимание. 

Спортивный инвентарь и оборудование: бубен, свисток, гимнастическая стенка, кегли, большой мяч.

                                                      ХОД  УРОКА

I. Вводная часть.

1) Настрой на урок через аутотренинг.

2) Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег змейкой.

3) Ходьба с изменением темпа движения: быстрые удары в бубен: ходьба мелким, семенящим шагом; медленные удары -широким шагом.

4) Бег врассыпную в колонне по два.

5) Перестроение в колонну по два.

П. Основная часть.

1) ОРУ в парах под руководством учителя.

Учитель: Сегодня ОРУ будем выполнять в парах. Выберите себе пару.

Определите свою задачу. Попробуйте угадать, что будете выполнять? Кто хочет быть моим помощником? (Показ упражнений учитель выполняет с помощником).

Исходное положение: основная стойка - повернулись лицом друг к другу, держась за руки.

1  - руки в стороны.

2 - руки вверх.

3 - в стороны.

4 - исходное положение (4 раза). Учитель: Проверяйте себя, нет ли ошибок?

Исходное положение: то же.

1,2- поочередно приседать, не отпуская рук партнера. 3,4- вернуться в исходное положение (3-4 раза). Исходное положение: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч. Руки скрестить.

1 - поворот туловища вправо.

2 - прямо.

3 - поворот влево.

 4 - прямо, имитация движений как будто пилим дрова - 3-4 раза.

Исходное положение: лежа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги партнера (ноги первого ребенка между ног другого).

1,2- поочередно садятся.

3,4- медленно возвращаются в исходное положение, не ударяясь головой о пол (3-4 раза). (На улице данное упражнение можно не выполнять).

Исходное положение: повернувшись лицом друг к другу, держась за руки внизу.

1  - выпад вправо на носок правой ноги, руки в стороны.

2 - вернуться в исходное положение. То же влево (3-4 раза). (Тех, у кого хорошо получается, учитель может похвалить.

Тем ребятам, которые допускают ошибки, учитель тихо, «на ушко», высказывает пожелания).

Учитель: Давайте проанализируем ваши действия.

2) Основные виды движений.

Выполнение двумя группами.

а) Лазанье по гимнастической стенке и спуск (2 раза). (Распределить детей на две группы).

Первая группа - выполняет лазанье по гимнастической стенке под руководством учителя.

Учитель: Рейки старайтесь не пропускать. Ступайте на каждую.

Вторая группа - выполняет подряд два упражнения (после показа и объяснения учителя).

б) Ходьба парами по двум параллельно поставленным скамейкам (дети держатся за руки), в конце скамейки руки разъединяют и сходят.

Учитель: Старайтесь держать равновесие!

в) Прыжки на двух ногах между кеглями (или мячами), поставленными в один ряд (ученики огибают предметы).

Учитель: По окончании упражнений надо встать в конец своей колонны и вновь повторить задание (2-3 раза). (По сигналу учителя группы меняются местами.) 

3) Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит».

Правила: дети идут по кругу (или стоят). Учитель в центре круга держит большой мяч. Он называет имя первого из играющих и бросает мяч вверх, и т. д.

Если ребенок не поймает мяч, то он встает на свое место в круг, а учитель повторяет бросок.

Учитель: Чему учит эта игра?

Дети: Быть внимательным, уметь слушать.

III. Заключительная часть.

1) Игра средней подвижности «Воротца».

Правила: выберите себе пару. Не держась за руки, идите вперед. На сигнал «Стоп!» все останавливаетесь, беретесь за руки и поднимаете их вверх, образуя воротца.

Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами до конца колонны и встает последней, говоря: «Готовы!».

Все отпускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала.

2) Подведение итога урока.

Учитель: Вспомните свою работу. Скажите, как вы ее выполняли? Можно было не делать ошибок? Почему? В основном вы понравились мне. Желаю всем удачи!

                                            УРОК № 16

Тема: ПЕРЕБРАСЫВАНИЕ МЯЧА ОДНОЙ РУКОЙ И ЛОВЛЯ ДВУМЯ.

Задачи:

1. Учить детей перебрасывать мяч одной рукой и ловить двумя.

2. Развивать умения и навыки в ходьбе и беге с изменением темпа движения, лазанье по гимнастической стенке. Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ногах.

3. Воспитывать выносливость.

Спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические палки, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, малые мячи, шапочка Кошки, свисток.

                                                      ХОД  УРОКА

1. Вводная часть.

1) Эмоциональный настрой на урок (можно использовать рефлексный круг).

2) Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

3) Ходьба с изменением темпа движения (мелким, семенящим шагом и широким).

4) Ходьба и бег врассыпную.

5) Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: Учитель:  На сигнал «Лягушки» - присесть. На сигнал

«Аист» - встать на одной ноге, руки в стороны.

6) Перестроение в колонну по три.

(Пошаговая инструкция.)

П. Основная часть.

1) ОРУ с палками под руководством учителя.

Учитель: Возьмите палки. Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Какие будут ваши действия? (Называют их.)

Исходное положение: стойка - ноги вместе, палка внизу хватом на ширине плеч.

1 - поднять палку вверх.

2 - опустить вниз.

3 - палку вверх, полуприсед.

4 - исходное положение (3-4 раза). Учитель: Проверяйте себя, нет ли ошибок.

Исходное положение: основная стойка, палка внизу хватом сверху.

1 - шаг вправо, палку вверх.

2, 3 - два наклона вперед.

4 - исходное положение. То же влево (3-4 раза). Исходное положение: основная стойка, локти согнуты, палка около груди.

1 - палку вверх.

2 - присесть, палку вперед.

3 - встать, палку вверх.

4 - исходное положение (3 раза).

Исходное положение: стойка на коленях, палка за головой на плечах.

1 - поворот туловища вправо.

2 - исходное положение.

3, 4 - то же влево (по 2 раза в каждую сторону).

Исходное положение: палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками. Вертикально значит «сверху вниз».

1  - мах правой ногой вправо, носок оттянут.

2 - приставить ногу.

3, 4 - то же левой ногой (4 раза).

Исходное положение: палка на груди, руки удерживают ее хватом сверху.

1  - прыжком ноги врозь.

2 - прыжком ноги вместе (до 4 прыжков) - 3-4 раза. Учитель: Сделаем вывод: все ли получалось? Почему не всё?

2) Основные виды движений по группам.

Учитель: Становись. На первый-второй рассчитайсь! Вторые номера - два шага вперед, марш! Раз, два!

Первая группа - лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская реек. (Следить за правильным хватом рук и постановкой стоп на середине рейки).

Затем - равновесие: ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки за голову.

Вторая группа - перебрасывание малых мячей одной рукой (в шеренгах) и ловля двумя руками после отскока мяча от пола (4 раза). Дети стоят в двух шеренгах.

По сигналу учителя группы меняются местами.

Учитель: Попробуем проанализировать ваши действия: что понравилось? Почему? На что надо обратить внимание? Почему? Спасибо!

3) Подвижная игра «Воробьи и кошка».

Правила: чертится большой круг диаметром 3-4 м. По желанию выбирается Кошка. На голову этого ученика надевают шапочку с изображением кошки. Он сидит в середине круга. Все остальные дети - воробьи, становятся за чертой круга. По сигналу учителя они прыгают в круг и выпрыгивают из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать (запятнать) не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из игры. Когда Кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается новая Кошка из числа непойманных, и игра возобновляется. (Пойманных можно не исключать из игры, а запоминать).

Кошка ловит воробьев только в кругу. Воробьи прыгают на двух ногах.

Учитель: Чем понравилась игра? Многие были ловкими, старались прыгать как воробушки, а кошка была быстрой, юркой. Спасибо, дети!

III. Заключительная часть.

1) Ходьба в колонне по одному с одновременным выполнением движений руками (в стороны, вверх, на пояс, вниз).

Учитель: Стой, раз, два!

2) Подведение итога урока.

Учитель: Что было интересным на уроке? Чем хотели бы заняться на следующем уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока физкультуры "Танцевальные шаги", предназначена для детей 6-7 лет (1 класс)

В настоящее время учебный процесс в школе преобретает всё новые и новые черты. Преобразования образовательных стандартов коснулись также и уроков физкультуры. Всё чаще на уроках стали применяться мето...

Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...

Подвижные игры на уроке физкультуре 2 класс

открытый урок во 2 классе (ЗПР). Подвижные игры....

Методическая разработка урока физкультуры по теме "Ходьба на лыжах"

Методическая разработка урока физкультуры в 4 классе по теме "Ходьба на лыжах"...

Тех карта урока физкультуры 3 класс

Тех карта урока физкультуры 3 класс баскетбол...

Конспект урока. Физкультура 6 класс

Тема. Легкая  атлетика. Техника бега на короткие дистанции и прыжка в длину с разбега. Цель: развитие двигательных качеств, формирование здорового образа жизни.  Задачи урока:  1. Об...