Тех карта урока физкультуры 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Минаков  А.С.

Тех карта урока физкультуры 3 класс баскетбол

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

  Технологическая карта урока по теме:

«Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча».

3А класс

 Учитель: Минаков А.С.

Цель: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча.

Задачи: 1. Совершенствовать способы  ведения, передачи мяча в парах.

2. Закреплять  понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- научиться выполнять ведение, передачи мяча в парах

-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;

-соблюдение  нагрузки и дозировки в упражнениях во время  проведения  урока.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники выполнения кувырка вперед в группировке;

-осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

-умение подбирать спортивную форму для занятий гимнастикой;

-реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях.

Познавательные УУД:

- поиск информации по технике выполнения упражнений;

-самостоятельное установление причин неправильного выполнения упражнений.

Коммуникативные УУД:

-умение задавать вопросы  по технике  выполнения  и  принимать участие в их обсуждении;

- уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий;

-умение слушать и вступать в диалог.

Личностные результаты:

-уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения упражнений;

-преодоление страха;

-формирование положительного отношения к учителю;

-формирование социальной роли ученика через положительный результат при выполнении упражнений, достижение успеха в игре.

Тип урока: урок совершенствования полученных ранее навыков, овладения предметными умениями.  

Методы обучения: показ техники, повторение, игровой.

Формы  организации: фронтальная,  групповая,  индивидуальная.

Части урока,

продолжительность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание

учебного материала

Дози-

ровка

Организационно -

методические

указания

1

2

3

4

5

Подготовительная часть

10 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.(1)

Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.(2)

Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу (упр.3-5)

1. Построение. Приветствие.

2. Обсуждение  задач урока.

3. Строевые упражнения.

4. Упражнения в ходьбе и беге:

- ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- бег в равномерном темпе;

- правым боком приставными шагами;

- то же левым боком.

5. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

20-25 сек.

15-20 сек

15-20 сек.

     

 1 круг

 1 круг

 1 круг

 1 круг

1 круг

Требовать от учащихся четкого выполнения команд. (1)

Обеспечить предварительную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.(2)

Требовать от учащихся правильность выполнения упражнения.(3)

Обращать внимание на дистанцию между учащимися во время выполнения заданий.(4)

Перестроение выполнять четко, одновременно с размыканием.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса, ног.(упр.1-5)

6. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Упр.1 И.п.-о.с., рр. На пояс.

1-4 круговые движения головой в правую сторону;

5-8 в левую сторону.

Упр.2.-И.п.-о.с.

 1-рр вперед,

2-рр в стороны,

3-рр в верх,

4-и.п.

Упр.3-И.п.-стойка ноги врозь, рр на пояс.

1-наклон туловища вправо,

2-и.п.

3-наклон влево,

4-и.п.

Упр.4- о.с., рр на пояс.

1-упор присев,

2-упор лежа,

3-упор присев,

4-и.п.

 Упр.5- И.п.- о.с., рр на пояс.

1,3-прыжком ноги врозь, рр вверх, хлопок,

2,4-прыжком в и.п..

4-8 раз

     4-8 раз

     4-8 раз

     4-8 раз

    10 раз

Выполнять с максимальной амплитудой;

Рр прямые. Четкое выполнение упражнения.

Ноги при выполнении наклона не сгибать.

Выполнять четко под счет. Спина прямая.

Прыжки на носках.

Основная часть

              30 минут

Восстановление полученных ранее умений и навыков, закрепление техники  выполнения упражнений в парах с баскетбольным мячом. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета

Построение в две шеренги               1. Повороты с передачей мяча        2. Передача от груди верхом.  3.Передача от груди с отскоком от пола.                                                   4.  Обвести вокруг туловища, передача                                             5. Ведение на месте правой рукой 5 раз – передача (левой) и наоборот.  6. Ведение  в движении поочерёдно правой –левой рукой, вокруг партнера, возврат– передача(верхом и с отскоком от пола).

 

.

    10р

    10р

    2х10р.

    10р

                                 

    10р

    2х10р

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки                         Умение видеть и чувствовать красоту движения                         Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме                            Формирование бережного отношения к своему здоровью Умение проявлять дисциплинированность            Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем .               Умение организовать деятельность в паре

 Учить выполнять бег в темпе по ориентирам –точкам и линиям, менять направление движения

по указанию

учителя

Эстафеты с баскетбольными мячами  Давайте  придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи. Первый раз пробуем, второй соревнуемся. Организация эстафет

5 мин.

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи в игре.

Проявлять качество быстроты и координации при выполнении  игры, воспитывать дружелюбное отношение  друг другу, соблюдать технику безопасности, Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение .

Заключительная часть

Рефлексия.

 Итоги урока. 5 минут

Обучать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую умственную учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащимися результативности (качества) урока.

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «КЛАСС!».

Подведение итогов урока:

оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказывание учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

.

До 1 мин.

До 2 мин.

До 2 мин

Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Копировать действия и выполнять команды учителя, если произносится слово «КЛАСС!».

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта урока физкультуры в 1 классе

Конспект урока физкультуры в 1 классе...

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»

Данная разработка урока создана в помощь учителю физической культуры в начальных классах....

Технологическая карта урока физкультуры с 1-м классе

Тема урока: Совершенствование техники выполнения стойки на лопаткахТип урока: тематический.Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и дост...

технологическая карта урока физкультуры для 4 класса. Тема урока Л/А, бег с препятствиям

Технологическая карта урока физкультуры для учащихся 4 класса. Тема урока л/а бег с препятствиями....

Технологическая карта урока «физкультура» учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Играй и развивайся»Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность; формирование жизненно необходимых навыков....

Технологическая карта урока физкультуры класс (УМК Школа России) "Круговая тренировка"

Технологическая карта урока физкультуры  класс (УМК Школа России) "Круговая тренировка"...