Технологическая карта урока физкультуры с 1-м классе
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Ткачева Юлия Анатольевна

Тема урока: Совершенствование техники выполнения стойки на лопатках

Тип урока: тематический.

Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений, формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания

Задачи урока:

•  Совершенствовать технику стойки на лопатках, «моста»;

•  Формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;

•  Развивать гибкость, координационные способности, внимание;

•  Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.

Оборудование: маты, тренажеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich.karta_1_b_fiz-ra.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Совершенствование техники выполнения стойки на лопатках

Тип урока: тематический.

Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений, формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания

Задачи урока:

•        Совершенствовать технику стойки на лопатках, «моста»;

•        Формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;

•        Развивать гибкость, координационные способности, внимание;

•        Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.

Оборудование: маты, тренажеры.

План урока:                 

I Подготовительная часть;

II Основная часть;

III Заключительная часть.


Ход урока:

Часть урока

Содержание учебного материала

Дози-ровка упраж-нения

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

- Построение

- Приветствие

- Объявление задач

2-3 минуты

- Класс, в одну шеренгу по росту становись.

- Класс, равняйся!

- Смирно!

- Класс, по порядку номеров рассчитайсь.

- Здравствуйте!

-  Сегодня мы повторим строевую подготовку,  а также будем совершенствовать технику стойки на лопатках. А если останется время, поиграем в подвижную игру «Запрещенное движение».

Общеразвивающие упражнения

- ходьба в колонне по одному;

- на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять);

- на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться);

 -обычный бег;

- Ходьба.

15 минут

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

3-4 раза

Следить за правильностью выполнения упражнений

- За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок.

Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.

Комплекс ОРУ

1) И.п.-о.с.-руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперед-назад

2) И.п.-ноги на ширине плеч, руки на пояс круговое движение головой 1-4-вправо, 5-8-влево

3) И.п.-ноги на ширине плеч, кисти к плечам 1-4-круги руками вперед, 5-8-круги руками назад.

4) И.п.-ногина ширине плеч, раки на пояс 1-наклон туловища вправо, 2-вперед, 3-влево,4-назад.

5)И.п.- стойка – ноги на ширине плеч руки внизу

1 – правая нога назад на носок,руки вверх, спину прогнуть , посмотреть на ладони

2 – вернуться в исходное положение

6)И.п. – сед на мате упор сзади, ноги врозь пошире

1- наклон к левой ноге

2-наклон посередине

3- наклон к правой ноге

4- вернуться в исходное положение

7).И.п.- основная стойка

1- подняться на носки, руки вверх

2 –опуститься в исходное положение, руки через стороны вниз

8) И.п. – о.с.

Руки в стороны, одна нога впереди, «Ласточка».

9) И.п. – о.с.

Прыжки на правой /левой ноге. Прыжки на двух ногах.

Дети должны успокоиться.

Упражнения выполняются под счет.

Следит за правильность выполнения упражнений, дисциплиной.

Словесное поощрение отдельных учащихся.

Поощрение всего класса.

Ноги на месте,локти не сводить.

Ноги прямые, тянуться двумя руками.

Руки не сгибать, ноги прямые.

Прогнуться,голова токинута назад.

Ладони на мате, ноги прямые, носочки оттянуты.

 Основная часть

2. Стойка на лопатках.  Выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

3. Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.

Выполняют 3 упражнения по 2 захода. Те, кто выполнил, прыгают через скакалку. В промежутке между 1 и 2 заходом анализ ошибок.

Уносят маты.

20 минут

Организовывает детей, следит за дисциплиной.

 Будем выполнять стойкоу на лопатках и «мост» из положения лежа.

Прежде, чем преступим, правильное выполнение покажет Влад.                   . Смотрите и слушайте внимательно.

При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности.

Словесно поощряет выполняющего, а также весь класс за дисциплину.

- Выполняете по очереди 3 упражнения. Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности.

Игра «Запрещенное движение»

Правила: Назвать запрещенное движение, которое делать нельзя. Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя. Отметить внимательных и невнимательных учащихся

3 раза

Следить за техникой безопасности, соблюдении правил игры и дисциплиной

Заключительная часть

- Построение

- Подведение итогов.

- Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

5 минут

Дети должны успокоиться.

- Молодцы, вы сегодня показали, что физически вы очень подготовленный класс. С вами было приятно работать.

Урок окончен, до свидания!


Самоанализ пробного урока:

Класс_________1 «Б»__________________________________________________ 
Тема урока
: Совершенствование техники выполнения стойки на лопатках

Тип урока и его структура:___тематический.__    ___ 

  1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
  2. Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
  3. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
  4. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
  5. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
  6. Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
  7. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
  8. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
  9. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
  10. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
  11. Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
  12. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
  13. Наметить перспективы своей деятельности.

При подготовке  к  уроку трудности не возникли.  Урок  разработан и  проведен  методически  верно. Тема соответствует программному материалу. Все этапы были четко выдержаны, время распределено целесообразно   на   все  физические  упражнения  и  части  урока.   Соблюдалась последовательность распределения упражнений по частям урока.                                                                                                .                                                 Выбор методов обучения, воспитания, соответствовал их задачам и содержанию урока.                        .

В подготовительной части проведена разминка. В основной части урока совершенствовалась техника выполнения кувырка вперед/ назад, стойки на лопатках, «мостика». При выполнении упражнений учащимся мною проводилась страховка, использовались методы показа и рассказа.                                                                          Урок был эмоциональным, нагрузка соответствовала физическим возможностям детей младшего школьного возраста.                                                                                                                                           .

В заключительной части урока была проведена подвижная игра для развития внимания и координации движений.                                                                                                                                                            .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»

Данная разработка урока создана в помощь учителю физической культуры в начальных классах....

Технологическая карта урока физкультуры, 3 класс "Передвижение скользящим шагом с палками"

Тема урока: Передвижение скользящим шагом с палками Цель урока: совершенствование умений выполнять скользящий шаг с палками Тип урока: образовательно - тренировочныйЗадачи:1.Отрабо...

технологическая карта урока физкультуры для 4 класса. Тема урока Л/А, бег с препятствиям

Технологическая карта урока физкультуры для учащихся 4 класса. Тема урока л/а бег с препятствиями....

Технологическая карта урока «физкультура» учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Играй и развивайся»Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность; формирование жизненно необходимых навыков....

Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные: 1.Знать технику безопасности при игре в подвижные игры;2. Знать правила подвижных игр;3.Уметь примен...

Технологическая карта урока физкультура "Подвижные игры", 1 класс

Цель урока: развить физические качества (ловкость, быстрота), посредством подвижных игр в 1 классеЗадачи урока:...