Технологическая карта урока по физической культуре
материал по физкультуре

Мацулёва Алёна Игоревна

Технологическая карта урока по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheska_karta_gimnastika_3_kl.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

Тема занятия «Акробатика. Кувырок назад, стойка на лопатках»

Выполнила :Мацулёва А. И., учитель МБОУ «Средняя школа № 2»

2019г.

Технологическая карта урока по физической культуре

Тема занятия «Акробатика. Кувырок назад, стойка на лопатках». «Комплексная программа физического воспитания 1-4 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение», 2011

Класс

Тип урока

Комплексный, урок повторения

Технология построения урока

Фронтальная, поточная, индивидуальная

Тема урока

Акробатика. Кувырок назад, стойка на лопатках

Цель урока

Мотивация учебной деятельности.   Повторение техники кувырка назад и стойки на лопатках

Задачи урока

-повторить технику кувырка назад и стойку на лопатках;

-развивать скоростные, силовые качества, ловкость и координацию;

- воспитать уважение и доброжелательность друг к  другу, воспитать чувство красоты движения.

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок назад

Планируемые результаты:

1.Предметные

2. Метапредметные

3. Личностные

Предметные результаты:

- научиться выполнять кувырок назад, стойку на лопатках;

-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;

-соблюдение  нагрузки и дозировки в упражнениях во время  проведения  урока.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-внесение необходимых дополнений и корректив в технике выполнения кувырка назад, стойки на лопатках;

-осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

-умение подбирать спортивную форму для занятий гимнастикой;

-реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях.

Познавательные УУД:

- поиск информации по технике выполнения гимнастических упражнений;

-самостоятельное установление причин неправильного выполнения кувырка назад и стойки на лопатках.

Коммуникативные УУД:

-умение задавать вопросы  по технике  выполнения  кувырка назад, стойки на лопатках  и  принимать участие в их обсуждении;

- уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий;

-умение слушать и вступать в диалог.

Личностные результаты:

-уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения кувырка назад, стойки на лопатках;

-преодоление страха;

-формирование положительного отношения к учителю;

-формирование социальной роли ученика через положительный результат при выполнении упражнения, достижение успеха в игре.

Технические средства обучения

Гимнастические маты

Формы контроля

Беседа, практическая работа

Здоровьесберегающие технологии

Рациональная организация занятия в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся; рационально организованный двигательный режим; положительная эмоциональная обстановка на занятии.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные 
учебные действия

I. Организационный момент

1 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают 
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний

15 мин.

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

- Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами повторять технику кувырка назад и совершенствовать стойку на лопатках.

Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

Выполнение строевых упражнений /повороты направо, налево, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках акробатики

- Направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки в стороны, спина прямая).

- На пятках (руки на пояс, спина прямая)

- бег в равномерном темпе: приставными шагами правым (левым) боком, спиной вперед, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй – третий рассчитайсь!», «Первые – пять шагов, вторые – три шага вперед шагом марш!».

Комплекс ОРУ

I. И.п. ОС

1-4 – круговое движение головы вправо

5-8 – тоже, влево

II. И.п. ОС

1-4 – круговые движения рук вперед

5-8 – тоже, назад

III. И.п. стойка, руки перед грудью

1-2 – отведение согнутых рук назад

3-4 – отведение прямых рук назад

IY. И.п. стойка, руки на пояс

1-2 – наклон вправо

3-4 – наклон влево

Y. И.п. стойка, руки за голову

1 – присед, руки вперед

2 – и.п.

YI. И.п. ноги врозь, руки вперед, в стороны

1 – махом правой коснуться кисти левой

2 – и.п.

3,4 – тоже, другой ногой

YII. И.п. стойка, руки на пояс

1,2 – прыжки на правой ноге

3,4 – прыжки на левой

5-8 – прыжки на двух ногах

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Во время движения по кругу выполняют беговые упражнения.

Выполняют упражнения.

Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие, умение организовать собственную деятельность

Личностные: понимание необходимости выполнения упражнений для дальнейшего выполнения акробатических упражнений.

Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время выполнения упражнений.

Личностные: Умение видеть и чувствовать красоту движения

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

2 мин.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка назад, стойка на лопатках.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

12 мин.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

- группировка из положения лёжа на спине,

- перекаты в группировке,

- перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

- Стойка на лопатках

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнения.

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

5 мин.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

И.п. – лёжа на спине

1 – группировка

2 - раскрыться

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом назад – стойка на лопатках

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении кувырков.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VI. Первичное осмысление и закрепление

5 мин.

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

 Итоги урока. 

5 мин.

Игра на внимание  «Класс смирно!»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу 
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Самоанализ урока.

Тема урока: Акробатика. Кувырок назад, стойка на лопатках.

Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.

Задачи  урока:

- Формирование у детей жизненно важных  двигательных навыков и умений;

- Воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепления внимания, уважение и доброжелательности друг к  другу;

- развитие скоростных, силовых качеств, ловкости и координации.

Структура урока. 

Урок состоит из 3-х частей:

Организационный момент:

Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.

Мотивация достигнута путём чёткой логической связи темы, цели, задач урока.

Средства: подготовить спортивные маты, соблюдение гигиенических требований.

Методы: словесный.

Результативность: восприятие и осознание учащихся задач урока.

Подготовительная часть:

Задача: подготовить организм к  основной деятельности на уроке.

Средства: выполнение  строевых упражнений на месте, беговых упражнений в движении, общеразвивающих упражнений, разновидности ходьбы, бега, прыжки.

Самостоятельная работа: выполнение специально подобранных упражнений для подготовки к выполнению акробатических упражнений (разминка).

Методы: фронтально-непрерывный, одновременный, словесный, наглядный, индивидуально- групповой.

Основная часть:

Задача:  совершенствовать  индивидуальные, групповые, командные  действия.

Средства: выполнений индивидуальных, групповых и командных тактических заданий.

Отработка техники  кувырка назад и стойки на лопатках.

Методы: индивидуальный, групповой, командный, в сочетании со словесными и наглядными методами.

Заключительная часть:

Задача урока: создание благоприятных условий  для более быстрого протекания восстановительных процессов.

Средства: ходьба, упражнения на восстановления дыхания.

Методы: командный, при выполнении упражнений – поточный, одновременно групповой в сочетании со словесным, наглядным методами обучения.

При подготовке к уроку учитывала особенности физического развития детей (нарушение осанки, разницу в росте, темпераменту). Тактично направляла отстающих учащихся. Старалась заинтересовать в начале урока и поддерживала интерес до конца урока.  Стимулировала различной нагрузкой учащихся к уроку. Все учащиеся были вовлечены в процесс урока. Предоставляла учащимся достаточно времени для выполнения упражнения. Внимательно следила за правильностью выполнения и техникой безопасности. Выполняя упражнения,  ребята работали в парах. Один из учащихся был назначен старшим (страховка). Проводилась индивидуальная работа с учащимися (учитель – ученик). Наблюдалась высокая работоспособность учеников в течение всего урока, поддерживались хорошие психологические отношения и общение. Обеспечивалось рациональное использование времени и предупреждение перегрузки школьников. Поощряла тех учащихся, которые выполняли задания быстро и правильно. Удалось полностью реализовать поставленные задачи. Был организован контроль усвоения умения и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."

-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление  понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе

Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование акробатических упражнений"

Раздел "Гимнастика с элементами акробатики"Цель: Совершенствование навыков в выполнении акробатических упражнений.Задачи:1. Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упра...

Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока "Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала"

данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....

Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.

Технологическая карта урокаПредмет             физическая культура            Класс ...

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".

Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....