Игровые технологии на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Акименко Марина Николаевна

Данный материал предназначен для преподавателей физической культуры начального звена. Предложен опыт работы учителя физкультуры. Рассмотрение опыта работы учителя физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_tehnologii_na_urokah_fizkultury.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии на уроках физкультуры. Соревновательно-игровая технология.

Программа по физической культуре и тематическое планирование позволяют на всех уроках использовать игровую деятельность. Учащиеся приобретают умения и навыки.

 Я пользуюсь на уроке соревновательно-игровой технологией, что способствует решению задач, повышает плотность урока и способствует более правильной дозировке упражнений на протяжении всего урока. Через игру совершенствуются элементы техники отдельных видов спорта.

         Обучая играм, необходимо, чтобы они соответствовали той части урока, в которую они введены. Во вводной части урока-игры и упражнения должны способствовать подготовке организма к предстоящей интенсивной работе в основной части. Во вводной части урока вместо бега часто использую игры: «Салки», «Догонялки», «Пятнашки», добавляем упражнения: приседания, прыжки, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Организм детей с помощью этих игр быстро включается в работу, что дает возможность подготовить детей к более сложной работе.

В основной части урока важно, чтобы соревновательно–игровая технология логически вытекала из потребности закрепить тот или иной навык. Например, в основной части урока провожу: на уроках спортивных игр используем эстафеты с элементами баскетбола и волейбола, которые позволяют быстрее повторить и закрепить упражнения; на уроках легкой атлетики такие игры как «Черные и белые», «Кто быстрее» они дают возможность повторить и закрепить низкий старт. Использование игр в основной части урока позволяет повысить темп выполнения физических упражнений.

В заключительной части урока использую соревнования-игры для расслабления и успокоения организма после нагрузки и эмоционального подъема. В этой части используем игры: «Запрещенное движение», «Класс, смирно!», «По точкам», игры на внимание или аутотренинг в течение 1-2 минут, что позволяет привести организм в состояние покоя.

Таким образом, можно сделать вывод, что соревновательно–игровая технология позволяет более рационально использовать время на уроке, позволяет заинтересовать детей занятиями спортом, помогает дать знания, умения и навыки не навязчиво; повышает эмоциональный фон урока; раскрепощает детей и заставляет их думать и выполнять сложные физические упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.

Игровые технологии в начальной школе являются средством решения ряда задач воспитания школьника, таких как: развитие творческого мышления, воображения, развитие инициативности, самостоятельности, дисц...

Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе

Игровые технологии в начальной школе являются незаменимым средством, решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способносте...

«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы»

Полное описание применения игровой технологии на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы....

Использование игровых технологий на уроках физической культуры в школе.

Эта статья поможет современным работающим учителям использовать игровые технологии как в начальной, так и в средней школе на уроках физической культуры....

Тема мастер - класса: «Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах»

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно м...