«Развитие творческого потенциала школьников на уроках физической культуры»
статья по физкультуре

Идрисов Рашид Надирович

Статья посвящена вопросу развития творческих способностей и потенциала школьников на уроках физической культуры в свете современной системы образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

 

«Развитие творческого потенциала школьников на уроках физической культуры»

                                                                       

                                                                       Подготовил:

                                                                       учитель физической культуры

                                                                       Идрисов Рашид Надирович

Истра, 2019

За последние годы сложилась ситуация с ухудшением здоровья школьников и молодежи. Поэтому наша страна взяла курс на модернизацию системы образования, основой которого является системно-деятельностный подход и развитие учащегося как личности. Кроме того, этот подход предполагает побуждение у учащегося интереса к процессу обучения, развитию у него навыка самообразования. В результате чего у учащегося будет сформирована активная жизненная позиция не только в обучении, но и в жизни.

  Возрос интерес к развитию творческих способностей и креативности школьников. В создавшихся условиях повысились требования к таким качествам личности как открытость новому опыту, творческое отношение к действительности. Для этого необходимо активизировать творческий потенциал, развивать творческие способности, креативность. Целесообразно развивать их способности, начиная с самого раннего возраста. Поэтому в школьном обучении нужно уделять особое внимание развитию творческого, а не только репродуктивного стиля мышления.

Творческие способности заложены и существуют в каждом ребенке. У детей проявления творчества носит достаточно массовый характер и большинство специалистов относят к ней такие познавательные качества как фантазия, творческое воображение. Развитие креативности происходит в творческой деятельности.

Следовательно, и на уроках физической культуры нужно развивать творческий потенциал, через развитие мотивации к занятиям физкультурой.

На развитие творческого потенциала, на развитие мотивации огромную роль играет увлеченность учителя, умение сделать урок занимательным, необычным. Дети предпочитают активную деятельность пассивному слушанию, собственную инициативу исполнению распоряжений, групповую работу индивидуальной. Творческие задания привлекают детей. Реализуя принцип сознательности и активности, следует воспитывать у занимающихся творческое отношение к процессу физического воспитания, инициативу и самостоятельность. Этот путь способствует достижению высоких результатов на каждом занятии и внедрению физической культуры в ежедневную жизнь школьников.

 Развитие творческих способностей младших школьников и повышение мотивации к учебной деятельности, уровня обученности возможно путем применения инновационных образовательных технологий, поиска новых форм и методов работы. Это все помогает педагогу в решении поставленных задач, помогает добиваться более высоких результатов в ходе учебно-воспитательного процесса, активизации личности ребёнка на творчество, сохраняя показатели его физического и психического здоровья. Но для эффективного развития творческого потенциала у учащихся необходимо применять инновационные педагогические технологии, которые помогут преодолеть устаревшие традиционные формы, методы и средства педагогической деятельности, где физическая культура оставалась бы в школьном образовании лишь как процесс физической подготовки и средство укрепления здоровья школьников.

Для развития творческого потенциала на уроках физкультуры должен работать принцип развивающее обучения, при котором двигательная деятельность сочетается с развитием внимания, творческого игрового мышления, исследовательским поиском. Одна из главных задач, которую должен осуществлять учитель физкультуры на своих уроках, это приучение детей к самостоятельной деятельности, при которой ученик, зная конечную цель, сам ставит перед собой задачу, ведущую к достижению этой цели, сам выбирает необходимые средства и способы действий и выполняет их. Успешность выполнения данных задач будет зависеть от правильно организованного учебного процесса. Поэтому важным правилом здесь должен стать принцип – дальше учись сам, при котором нужно научить учащегося самостоятельно выделять систему ориентиров, необходимых для правильного выполнения задания, таким образом, обучение носит осознанный характер, ученик не только осознает то, чему ему предстоит обучиться, но и овладевает способами такого обучения, которые позволят ему впоследствии самостоятельно решать новые, возникающие перед ним задачи.

Следовательно, должна измениться и структура урока, которая должна включать в себя:

  1. Тщательное продумывание начала урока. Его необходимо сделать захватывающим, необычным, ярким, чтобы дать толчок к мыслительной деятельности и настроить учащихся на изучение нового материала.
  2. В подготовительную часть урока должны входить общеразвивающие упражнения как с предметами, так и без них. И эти упражнения, комплексы упражнений должны подготовить сами учащиеся. Данные комплексы направлены на подготовку функционального состояния организма к предстоящей нагрузке в основной части урока.
  3. В основной части урока необходимо использовать групповую работу и работу в парах, где акцент делается на строевые упражнения и на понимание значимости выполнения того или иного упражнения. Кроме того, на этом этапе необходимо вводить детей в проблемные ситуации по поиску различных вариантов упражнения, где дети будут активно размышлять. На уроках физической культуры необходимо приучать учащихся к самостоятельной работе, к поиску нестандартных решений, к творческой работе, использовать нестандартные формы проведения уроков. Большим потенциалом для формирования у учащихся опыта творческой деятельности может служить метод проектов.
  4. Заключительная часть характеризуется наличием элементов аутогенной тренировки, в результате чего происходит активное воздействие на восстановительные процессы организма учащихся и формируются навыки саморегуляции.

Благодаря развивающему обучению, дети на уроках физической культуры приучаются думать, сопоставлять факты, анализировать, оценивать, творить, активно оперировать полученными знаниями и умениями. Кроме того, учащиеся с удовольствием посещают уроки физкультуры, серьёзно относятся к своему здоровью и показывают высокие спортивные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческой личности школьника на уроках физической культуры.

Возрастные ценности жизни, здоровья, долголетия и реализации человеческой индивидуальности все чаще рассматривается как критерии социального прогресса общества. Человек будущего – это человек ра...

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности».

В  современном мире человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Наша задача не только в том, чтобы дать учащимся как можно более глубокие знания по п...

Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала школьников.

Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. Досуг, под руководством учителя-воспитателя – внеурочная деятельность в нач...

Развитие ловкости у младших школьников на уроке физической культуры.

Развитие ловкости у детей младшего школьного возраста,помогает достичь хороших результатов на уроках физической культуры. Именно это физическое качество на мой взгляд нужно развивать в ребенке с первы...

Влияние подвижных игр на развитие выносливости у младших школьников на уроках физической культуры

Начиная с рождения человек, живет среди других людей. Сначала, в младенческом возрасте, круг его общения довольно узок - это близкие взрослые, которых он хорошо знает. Затем в его жизни появляются мен...

Игровые упражнения для развития координационных способностей у младших слабовидящих школьников на уроках физической культуры

Цель предлагаемых игровых упражнений: развитие у обучающихся         координационных способностей.Задачи:учить      игровым...

Сопряженное психофизическое развитие школьников на уроках физической культуры

Сопряженное психофизическое развитие школьников на уроках физической культуры...