Конспект урока физической культуры. "Специальные беговые упражнения". (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Гимаева Ильнара Разилевна

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема: «Специальные беговые упражнения»

Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; развитие координационных способностей и внимания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: технику выполнения специальных беговых упражнений;
  • уметь: выполнять специальные беговые упражнения.

Личностные:

  • формировать навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: свисток.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 25.10.2019

Школа: №95        

Класс: 1-8

Кабинет: спорт. зал

ФИО учителя: Симошкевич А.В.

                       ФИ студента: Гимаева И.

                                  ФИО методиста: Ртищева М.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема: «Специальные беговые упражнения»

Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; развитие координационных способностей и внимания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: технику выполнения специальных беговых упражнений;
  • уметь: выполнять специальные беговые упражнения.

Личностные: 

  • формировать навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: свисток.

 


Этап урока

Дозировка

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

I. Подготовительный этап

15 мин

Построение по команде:

 «В одну шеренгу, становись!»

 «Равняйсь!»

 «Смирно!»

«Вольно!»

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Ильнара Разилевна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Цель урока: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений, развитие координационных способностей и внимания.

- А сейчас послушайте технику безопасности.

ТБ - футболки заправили; шнурки завязали, убрали в кроссовки; внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.

 «Напра-во раз, два!»
«За направляющим в обход нале-во шагом, марш!»
- Дистанция 2 шага. Упражнения в движении:
1. «Руки вверх, на носках, марш!»
ОМУ: спина прямая, ладони смотрят друг на друга.
2. «Руки за головой в замке, на пятках, марш!»
ОМУ: спина прямая.
3. «Руки в стороны, на внешней стороне стопы, марш!»
ОМУ: спина прямая, руки прямые на уровне плеч.
4. «Руки на пояс, на внутренней стороне стопы, марш!»
ОМУ: спина прямая, голову не опускать. 

 «Без задания, марш!»
Бег
«В медленном темпе бегом, марш!»
ОМУ: дистанция 2 шага, равномерное дыхание.
«Шагом, марш!»
«Восстанавливаем дыхание: вдох-выдох».
ОРУ в движении:
«Посмотрите упражнение»
1. И.п. руки на пояс. Повороты головы вправо, влево.
«И.п. принять!»
«Упражнение вправо начи-най!»
ОМУ: спина прямая, голову не опускать, плавно.
«Закончили»
«Посмотрите упражнение»
2.  И.п. руки к плечам. Вращение в плечевом суставе 2 раза вперед, 2 – назад.
«И.п. принять!».
«Упражнение вперёд начи-най!».

ОМУ: спина прямая, без резких движений.
«Закончили»
«Посмотрите упражнение»
3. И.п. руки вдоль туловища. Вращение рук 2 раза вперед, 2 –назад.
«И.п. принять!»
«Упражнение вперед начи-най!»
ОМУ: руки прямые, спина прямая.
«Закончили»
«Посмотрите упражнение»

4. 
И.п. правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками по 2 раза со сменой рук.
 «И.п. принять!»
«Упражнение с правой руки вверху начи-най!»
ОМУ: руки прямые, спина прямая.
«Закончили»
«Посмотрите упражнение»

5. И.п. руки на поясе. Повороты туловища вправо и влево.

«И.п. принять!»
«Упражнение в правую сторону с левой ноги начи-най!»

ОМУ: спина прямая.

«Посмотрите упражнение»
6.
 И.п. руки вдоль туловища. Наклоны к правой и левой ноге.
«И.п. принять!».
«Упражнение к правой ноге начи-най!».
ОМУ: спина прямая, плавно.
«Закончили»
«Посмотрите упражнение»

7. И.п. руки вперед. Махи правой и левой ногой с хлопком.
«И.п. принять!»
«Упражнение с правой ноги начи-най!»
ОМУ: нога прямая, спина прямая, дистанция 2 шага.
«Закончили»
 «Посмотрите упражнение»
8. И.п. руки на пояс. Выпады правой и левой ногой вперед.
«И.п. принять!»
«Упражнение с правой ноги начи-най!»
ОМУ: взгляд вперед, спина прямая, переднее колено не выходит за носок.
«Закончили»
«Направляющий на месте. Класс, стой, раз, два! Налево раз-два!»

Л.: самоопределение к деятельности

Л.: формирование потребности в занятиях физической культурой

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: умение воспринимать педагога, слушать и слышать его

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

3 секунды
3 мин

1 круг

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

II. Основной этап

20 мин

15 мин


3 подхода

3 подхода

3 подхода

1 подход

1 подход

1 подход

3 подхода

5 мин

Специальные беговые упражнения 
«Выполняем специальные беговые упражнения по диагонали с уходом влево»

«Посмотрите упражнение»

1. Приставной шаг правым/левым боком/чередование.

И.п. руки на пояс.

«При выполнении упражнения соблюдаем дистанцию два шага»
«Упражнение правым боком начи-най!»
ОМУ: спина прямая.

 «Закончили»

«Посмотрите упражнение»

2. Бег с высоким подниманием бедра.

И.п. руки вдоль туловища.

 «Выполняем упражнение в три подхода»

«Упражнение начи-най!»

ОМУ: спина прямая, взгляд вперед, бедро выше.

«Закончили»

«Посмотрите упражнение»

3. Бег с захлёстыванием голени.

И.п. руки на пояс. Туловище наклонено чуть вперед.

«Выполняем упражнение в три подхода»

«Упражнение начи-най!»

ОМУ: спина прямая, дистанцию держим.

«Закончили»

«Посмотрите упражнение»

4. Прыжки на правой ноге.

И.п. руки согнуты в локтевом суставе.

Выполняем упражнение в один подход.

«Упражнение начи-най!»

ОМУ: спина прямая.

«Закончили»

«Посмотрите упражнение»

5. Прыжки на левой ноге.

И.п. руки согнуты в локтевом суставе.

Выполняем упражнение в один подход.

«Упражнение начи-най!»

ОМУ: спина прямая.

«Закончили»

«Посмотрите упражнение»

4. Прыжки на двух ногах из полуприседа.

И.п. руки согнуты в локтевом суставе.

Выполняем упражнение в один подход.

«Упражнение начи-най!»

ОМУ: спина прямая.

«Закончили»

«Посмотрите упражнение»

5. Ускоренный бег.
«Выполняем упражнение в три подхода»

«Упражнение начи-най!»

ОМУ: соблюдаем дистанцию.

«Закончили». «Направляющий на месте. Класс, стой, раз, два! Налево раз-два!»

- Давайте поиграем в игру «Третий лишний».

- Послушайте внимательно правила игры.

- Нужны будут два водящих. Остальные встанут по кругу парами, один сзади другого, лицом к центру. Расстояние между парами один-два шага.

Водящие будут находиться за кругом. По выбору один из них будет убегать, другой – догонять. Задача ловящего – запятнать убегающего, который, в свою очередь, стремится вбежать в круг и встать впереди какой-нибудь пары.

В этой ситуации спасается от ловящего тот, оказавшийся третьим. Если догоняющему удается запятнать убегающего, то они должны меняться ролями.

«Начинаем».

«Закончили».

- Поиграем в игру «Совушка».

- Послушайте внимательно правила игры.

- На одной стороне зала обозначается гнездо «совушки». В гнезде помещается «совушка». Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д., они разлетаются по всему залу. Через некоторое время учитель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. «Совушка» вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а учитель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая «совушка».

- «Закончили».

Р.: планирование своих действий

П.: выбор эффективных способов решения поставленных задач

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

III. Заключительный этап

5 мин

- «В одну шеренгу, становись!»

- Сейчас мы сыграем в игру на внимание «Три, тринадцать, тридцать три».

- Послушайте внимательно правила.

- Я буду показывать движения, вы должны их повторять.  

- На счет «3»  руки наверх, «13» – руки перед собой, «33» – руки вниз.

- Теперь  я могу вас запутать, сказать одно, а сделать другое. Будьте внимательны. Начинаем.

«Закончили»

- Посчитайте, кто сколько раз ошибся.

- Кто ни разу не ошибся?

- Вы большие молодцы!

- Кто ошибся больше двух раз?

- Молодцы, но в следующий раз будьте внимательнее!

- Итак, ребята, скажите, что мы делали на уроке? Для чего были выполнены эти упражнения, что мы развивали?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Спасибо за урок. Класс, напра-во, раз-два!».

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

П.: выбор эффективных способов решения поставленных задач.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р.: оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные: зна...

Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений.Планируемые результаты:     Предметные:знать технику выполнения спец...

Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс).

Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные:знат...

Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений.Планируемые результаты:Предметные:знать технику выполнения специальных беговых упражнени...

Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Специальные беговые упражнения» Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнени...

Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные...

Технологическая карта урока физической культуры "Специальные беговые упражнения" (3 класс)

Цель урока: умение выполнять специальные беговые упражненияПланируемые результаты:Предметные:-знать технику выполнения специальных беговых упражнений;-проявлять активность в подвижной игре ...