Главные вкладки

    Конспект урока физической культуры. "Специальные беговые упражнения". (1 класс)
    план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

    Гимаева Ильнара Разилевна

    КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    Тема: «Специальные беговые упражнения»

    Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; развитие координационных способностей и внимания.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • знать: технику выполнения специальных беговых упражнений;
    • уметь: выполнять специальные беговые упражнения.

    Личностные:

    • формировать навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: свисток.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 25.10.2019

    Школа: №95        

    Класс: 1-8

    Кабинет: спорт. зал

    ФИО учителя: Симошкевич А.В.

                           ФИ студента: Гимаева И.

                                      ФИО методиста: Ртищева М.В.

    КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    Тема: «Специальные беговые упражнения»

    Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; развитие координационных способностей и внимания.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • знать: технику выполнения специальных беговых упражнений;
    • уметь: выполнять специальные беговые упражнения.

    Личностные: 

    • формировать навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: свисток.

     


    Этап урока

    Дозировка

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    I. Подготовительный этап

    15 мин

    Построение по команде:

     «В одну шеренгу, становись!»

     «Равняйсь!»

     «Смирно!»

    «Вольно!»

    - Здравствуйте, ребята!

    - Меня зовут Ильнара Разилевна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

    Цель урока: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений, развитие координационных способностей и внимания.

    - А сейчас послушайте технику безопасности.

    ТБ - футболки заправили; шнурки завязали, убрали в кроссовки; внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.

     «Напра-во раз, два!»
    «За направляющим в обход нале-во шагом, марш!»
    - Дистанция 2 шага. Упражнения в движении:
    1. «Руки вверх, на носках, марш!»
    ОМУ: спина прямая, ладони смотрят друг на друга.
    2. «Руки за головой в замке, на пятках, марш!»
    ОМУ: спина прямая.
    3. «Руки в стороны, на внешней стороне стопы, марш!»
    ОМУ: спина прямая, руки прямые на уровне плеч.
    4. «Руки на пояс, на внутренней стороне стопы, марш!»
    ОМУ: спина прямая, голову не опускать. 

     «Без задания, марш!»
    Бег
    «В медленном темпе бегом, марш!»
    ОМУ: дистанция 2 шага, равномерное дыхание.
    «Шагом, марш!»
    «Восстанавливаем дыхание: вдох-выдох».
    ОРУ в движении:
    «Посмотрите упражнение»
    1. И.п. руки на пояс. Повороты головы вправо, влево.
    «И.п. принять!»
    «Упражнение вправо начи-най!»
    ОМУ: спина прямая, голову не опускать, плавно.
    «Закончили»
    «Посмотрите упражнение»
    2.  И.п. руки к плечам. Вращение в плечевом суставе 2 раза вперед, 2 – назад.
    «И.п. принять!».
    «Упражнение вперёд начи-най!».

    ОМУ: спина прямая, без резких движений.
    «Закончили»
    «Посмотрите упражнение»
    3. И.п. руки вдоль туловища. Вращение рук 2 раза вперед, 2 –назад.
    «И.п. принять!»
    «Упражнение вперед начи-най!»
    ОМУ: руки прямые, спина прямая.
    «Закончили»
    «Посмотрите упражнение»

    4. 
    И.п. правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками по 2 раза со сменой рук.
     «И.п. принять!»
    «Упражнение с правой руки вверху начи-най!»
    ОМУ: руки прямые, спина прямая.
    «Закончили»
    «Посмотрите упражнение»

    5. И.п. руки на поясе. Повороты туловища вправо и влево.

    «И.п. принять!»
    «Упражнение в правую сторону с левой ноги начи-най!»

    ОМУ: спина прямая.

    «Посмотрите упражнение»
    6.
     И.п. руки вдоль туловища. Наклоны к правой и левой ноге.
    «И.п. принять!».
    «Упражнение к правой ноге начи-най!».
    ОМУ: спина прямая, плавно.
    «Закончили»
    «Посмотрите упражнение»

    7. И.п. руки вперед. Махи правой и левой ногой с хлопком.
    «И.п. принять!»
    «Упражнение с правой ноги начи-най!»
    ОМУ: нога прямая, спина прямая, дистанция 2 шага.
    «Закончили»
     «Посмотрите упражнение»
    8. И.п. руки на пояс. Выпады правой и левой ногой вперед.
    «И.п. принять!»
    «Упражнение с правой ноги начи-най!»
    ОМУ: взгляд вперед, спина прямая, переднее колено не выходит за носок.
    «Закончили»
    «Направляющий на месте. Класс, стой, раз, два! Налево раз-два!»

    Л.: самоопределение к деятельности

    Л.: формирование потребности в занятиях физической культурой

    П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

    Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

    П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

    Р.: умение воспринимать педагога, слушать и слышать его

    П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

    Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

    1 круг

    1 круг

    1 круг

    1 круг

    3 секунды
    3 мин

    1 круг

    5 раз

    5 раз

    5 раз

    5 раз

    5 раз

    5 раз

    5 раз

    5 раз

    II. Основной этап

    20 мин

    15 мин


    3 подхода

    3 подхода

    3 подхода

    1 подход

    1 подход

    1 подход

    3 подхода

    5 мин

    Специальные беговые упражнения 
    «Выполняем специальные беговые упражнения по диагонали с уходом влево»

    «Посмотрите упражнение»

    1. Приставной шаг правым/левым боком/чередование.

    И.п. руки на пояс.

    «При выполнении упражнения соблюдаем дистанцию два шага»
    «Упражнение правым боком начи-най!»
    ОМУ: спина прямая.

     «Закончили»

    «Посмотрите упражнение»

    2. Бег с высоким подниманием бедра.

    И.п. руки вдоль туловища.

     «Выполняем упражнение в три подхода»

    «Упражнение начи-най!»

    ОМУ: спина прямая, взгляд вперед, бедро выше.

    «Закончили»

    «Посмотрите упражнение»

    3. Бег с захлёстыванием голени.

    И.п. руки на пояс. Туловище наклонено чуть вперед.

    «Выполняем упражнение в три подхода»

    «Упражнение начи-най!»

    ОМУ: спина прямая, дистанцию держим.

    «Закончили»

    «Посмотрите упражнение»

    4. Прыжки на правой ноге.

    И.п. руки согнуты в локтевом суставе.

    Выполняем упражнение в один подход.

    «Упражнение начи-най!»

    ОМУ: спина прямая.

    «Закончили»

    «Посмотрите упражнение»

    5. Прыжки на левой ноге.

    И.п. руки согнуты в локтевом суставе.

    Выполняем упражнение в один подход.

    «Упражнение начи-най!»

    ОМУ: спина прямая.

    «Закончили»

    «Посмотрите упражнение»

    4. Прыжки на двух ногах из полуприседа.

    И.п. руки согнуты в локтевом суставе.

    Выполняем упражнение в один подход.

    «Упражнение начи-най!»

    ОМУ: спина прямая.

    «Закончили»

    «Посмотрите упражнение»

    5. Ускоренный бег.
    «Выполняем упражнение в три подхода»

    «Упражнение начи-най!»

    ОМУ: соблюдаем дистанцию.

    «Закончили». «Направляющий на месте. Класс, стой, раз, два! Налево раз-два!»

    - Давайте поиграем в игру «Третий лишний».

    - Послушайте внимательно правила игры.

    - Нужны будут два водящих. Остальные встанут по кругу парами, один сзади другого, лицом к центру. Расстояние между парами один-два шага.

    Водящие будут находиться за кругом. По выбору один из них будет убегать, другой – догонять. Задача ловящего – запятнать убегающего, который, в свою очередь, стремится вбежать в круг и встать впереди какой-нибудь пары.

    В этой ситуации спасается от ловящего тот, оказавшийся третьим. Если догоняющему удается запятнать убегающего, то они должны меняться ролями.

    «Начинаем».

    «Закончили».

    - Поиграем в игру «Совушка».

    - Послушайте внимательно правила игры.

    - На одной стороне зала обозначается гнездо «совушки». В гнезде помещается «совушка». Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д., они разлетаются по всему залу. Через некоторое время учитель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. «Совушка» вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а учитель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая «совушка».

    - «Закончили».

    Р.: планирование своих действий

    П.: выбор эффективных способов решения поставленных задач

    П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

    Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

    III. Заключительный этап

    5 мин

    - «В одну шеренгу, становись!»

    - Сейчас мы сыграем в игру на внимание «Три, тринадцать, тридцать три».

    - Послушайте внимательно правила.

    - Я буду показывать движения, вы должны их повторять.  

    - На счет «3»  руки наверх, «13» – руки перед собой, «33» – руки вниз.

    - Теперь  я могу вас запутать, сказать одно, а сделать другое. Будьте внимательны. Начинаем.

    «Закончили»

    - Посчитайте, кто сколько раз ошибся.

    - Кто ни разу не ошибся?

    - Вы большие молодцы!

    - Кто ошибся больше двух раз?

    - Молодцы, но в следующий раз будьте внимательнее!

    - Итак, ребята, скажите, что мы делали на уроке? Для чего были выполнены эти упражнения, что мы развивали?

    - Какая игра вам понравилась больше всего?

    - Спасибо за урок. Класс, напра-во, раз-два!».

    «За направляющим в обход налево шагом марш!»

    П.: выбор эффективных способов решения поставленных задач.

    П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Р.: оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока физической культуры. Легкая атлетика в 3 классе.

    Конспект урока физической культуры.Легкая атлетика в 3 классе  Задачи:1. Формирование навыков бега.2. Развитие двигательных качеств.3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространс...

    Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс)

    Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные: зна...

    Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс)

    Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений.Планируемые результаты:     Предметные:знать технику выполнения спец...

    Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс).

    Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные:знат...

    Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс)

    Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений.Планируемые результаты:Предметные:знать технику выполнения специальных беговых упражнени...

    Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс)

    КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Специальные беговые упражнения» Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнени...