Технологическая карта урока физической культуры по лыжной подготовке. Тема "Ступающий шаг.Обучение скользящему шагу"
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)

Богоявленский Евгений Александрович

Урок ориентирован на учащихся 2 класса. Тип урока по ФГОС - урок открытия нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2_klass._urok_lyzhnoy_podgotovki.docx54.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Учитель – Богоявленский Евгений Александрович

Класс – 2

Раздел – Лыжная подготовка

Тип урока – урок открытия новых знаний

Тема урока – «Ступающий шаг. Обучение скользящему шагу»

Цель: Изучение нового лыжного хода

Задачи:

  1. Совершенствовать скользящий и ступающий шаг без палок.
  2. Формировать умение передвижения на лыжах скользящим шагом с палками.
  3. Формировать знания о технике безопасности при обращении с лыжами
  4. Развивать физические качества, необходимые для занятий лыжным спортом
  5. Знакомить учащихся с положительным воздействием занятий физическими упражнениями на свежем воздухе в зимнее время года
  6. Прививать интерес  к систематическим занятиям по лыжной подготовке.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выполнять скользящий шаг при помощи палок, анализировать и находить ошибки, координировать и  контролировать действия, научатся раскрывать положительное влияние занятий  физической культурой, выполнять организующие строевые команды, укреплять здоровье учащихся посредством развития физических качеств.

Метапредметные:

Познавательные – овладение способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о  технике выполнения  ступающего и скользящего шагов.

Коммуникативные овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение

Регулятивные –  развивать умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, оценивать свои достижения на уроке, умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Личностные:  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, умение соблюдать технику безопасности, правил поведения, предупреждение травматизма во время выполнения упражнений, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Место проведения: Школьный стадион

Продолжительность урока: 45 минут

Оборудование: лыжный инвентарь

Ход урока

Этапы урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Подготовительная часть

  1. Мотивация

3 мин.

Построение в 1 шеренгу.

«Лыжи к плечу!»

«Равняйсь, смирно!»

«По порядку номеров рассчитайсь!»

«Здравствуйте, учащиеся!»

Сегодня замечательный день для занятий на лыжах.

- Кто знает, сколько сегодня градусов на улице?

Это подходящая температура для занятий на улице.

Ребята,  примерно через месяц будет проходить Всероссийское спортивно-массовое мероприятие «Лыжня России», лыжный праздник.

Вы сможете принять участие в этом мероприятии, но для этого вам нужно уверенно стоять на лыжах. Это соревнования, где мастера лыжного спорта  бегут на время, а все остальные любители лыжного спорта принимают участие в массовом забеге на лыжах без контроля времени. Каждый участник на память получает памятный приз, в благодарность за участие и за то, что ведет активный здоровый образ жизни. В этом соревновании могут принять участие все желающие, главное уметь  кататься на лыжах! Я был бы рад, если бы вы тоже приняли участие там. Скоро я буду составлять списки участников и вы можете записаться.

- Кто бы хотел поучаствовать?

- Кто сомневается? Почему?

Давайте же начнём  совершенствовать свою лыжную подготовку. Тем, кто уже хорошо катается на лыжах – тот сможет совершенствовать свой навык катания.

А кто еще неуверенно, тот будет учиться.

Выполняют команды

Отвечают

Слушают

Поднимают руку

Отвечают: не умею, медленно катаюсь, родители не смогут отвести

Личностные: действие самоопределения, смыслообразования.

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

- стремление к физическому совершенствованию

Регулятивные:

- Соблюдать правила техники безопасности

- волевая саморегуляция

Коммуникативные:

- овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение.

- умение строить сообщения в устной форме, рассуждать об объектах и анализировать их.

- взаимодействовать во время построения в шеренгу

Познавательные:

- знание строевых команд,

- умение строиться по росту

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья.

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

1мин.

1мин.

   7 мин.

4 повторения

2 повторения

4 повторения

6 повторения

3 мин.

3 мин.

На прошлом уроке мы с вами подробно говорили о технике безопасности на уроке. Про погоду сегодня мы с вами уже сказали.

- Что нужно помнить еще?

Форма одежды  должна соответствовать требованиям уроку физической культуры  на лыжах.  Вам должно быть  удобно. Одежда не должна стеснять ваши движения

Еще мы повторяли с вами основные строевые упражнения с лыжами.

- Какую команду сейчас выполняете?

- Зачем нужно соблюдать команды?

«На лыжи становись, палки на землю справа от себя»

Для того, чтобы подготовить организм к работе, нам нужно   разогреться, провести общеразвивающие упражнения на лыжах.

1)  И.П. – основная стойка, руки на пояс.

     1 -  наклон головы  вправо.

     2 -  наклон головы влево.

     3 -  поворот головы  вправо.

     4 -  поворот головы влево.

2) И.П. –основная стойка, руки к плечам.

      1 – 4 - круговые вращения вперед.

      5 - 8 - круговые вращения назад

3) И.П. – основная стойка, руки на пояс.

     1 -  наклон туловища  вправо.

     2 -  наклон туловища влево.

     3 -  наклон туловища вперед.

     4 -  наклон туловища назад.

     4) И.П. – основная стойка, руки на пояс.

          1 – присесть, руки вперед .

          2 – встать, руки на пояс.

          3 – присесть, руки вперед.

          4 – встать, руки на пояс.

       5) И. п- основная стойка, руки на пояс.

          1- Поднимаем правую ногу,

           согнутую в коленном суставе

          2- И. п.

          3- поднимаем левую ногу,

            согнутую в коленном суставе

          4- И. п.              

- О каких лыжных ходах прочитали в учебнике при выполнении домашнего задания?

Перестроение из шеренги переступанием на месте в колонну .

Выполнение задания на учебной лыжне.

Вспомним как выполняется  ступающий шаг. При выполнении ступающего шага важно следить за точностью движений. Скорость в  ступающем шаге не имеет значения.

    Показ учителем.

Передвигаться будете по малому учебному кругу. При выполнении соблюдайте дистанцию (1,5-2 м), не наступайте на лыжи впереди идущего, чтоб не было падения  и травм. Упражнение будем выполнять без палок. Поднимаем  носки лыж  прижимая пятки к снегу, шаг короткий. Следим   чтобы руки и ноги работали разноименно.

Молодцы!

Выполним скользящий шаг. Это скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой. При отталкивании левой ногой правая сгибается в колене и выносится вперед, на нее переносится вес тела и происходит скольжение на правой лыже, работа рук попеременная, разноименно относительно работы ног.

Показ учителем.

Передвигаться будете по  малому учебному кругу(100м). При выполнении соблюдайте дистанцию(1,5-2 м), не наступайте на лыжи впереди идущего, чтоб не было падения и травм. Упражнение будем выполнять без палок.

Молодцы!

           Упражнение «Самокат»

           Передвижение в колонну

           1-4 скользим на одной лыже(правой),

                 толкаясь другой(левой) ;

           5-8 Тоже другой.

           

Молодцы!

- Какой новый инвентарь сегодня нам нужен?

Палки всегда должны быть направлены вниз острием, не размахивайте палками, чтобы не травмировать друг друга.

- Для чего нужны палки при езде на лыжах?

- Сможете ли вы ими правильно пользоваться?

- А кто знает как  их правильно надевать?

Слушают

Отвечают: о правильном  подборе одежды

Отвечают: лыжи к ноге

Отвечают: для соблюдения техники безопасности, для дисциплины.

Надевают лыжи

Выполняют упражнения

Отвечают: ступающий шаг и скользящий без палок шаг

Слушают

Выполняют упражнение

Слушают

Выполняют упражнение

Отвечают: лыжные палки

Отвечают: чтоб отталкиваться

[Нет ответа или сомнение или умеют не все]

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение структурировать свои знания, выбор оснований для сравнения

Личностные:

- Формировать  выносливость, силу воли

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

- Соблюдать правила техники безопасности

- соблюдать правила выполнения физических упражнений, согласно инструкции

- умение активно включаться в коллективную деятельность

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

- контроль своих действий.

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера.

- принимать активное участие в  работе,  используя речевые коммуникативные средства.

- взаимодействовать во время построения в шеренгу и из шеренги

Основная часть

  1. Выявление места и причины затруднения

1мин.

- Какая проблема возникла?

- Почему не  знаем?

- Какую цель поставим?

Отвечают:  не умеем ими правильно пользоваться и правильно надевать палки.

Отвечают: научиться правильно надевать палки и пользоваться ими при передвижении на лыжах.

Познавательные:

- умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

- целеполагание

-фиксирование индивидуального затруднения

Коммуникативные:

-построение речевого высказывания

- умение вести диалог

  1. Построение проекта выхода из затруднения

1мин.

Для того, чтобы нам начать использовать палки:

1) нам сначала нужно научиться их надевать

2) почувствовать их опору.

3) Потом мы попробуем по малому кругу проехать с палками, а у кого будет получаться пройдете  дополнительную дистанцию.

Слушают план

Регулятивные:

Умение планировать

  1. Реализация построенного проекта

4 мин.

  1. Учимся надевать палки.

Возьмите в руку сначала 1 палку.

Кисть руки продеваем в петлю ладонью снизу вверх, большой палец обхватывает палку и верхнюю часть петли.

Когда 2 палки надеты и вы стоите на лыжах, поставьте палки рядом с креплением. Запрещается выносить палки острием вперед.

Упражнения для выработки у учащихся «чувства снега и лыж».

       2) Прочувствуйте опору:

          И.П. – основная стойка, в руках палки

          1 – присели, опираясь на палки

          2 – встали, опираясь на палки

3 – присели, опираясь на палки

          4 – встали, опираясь на палки

3)поочередное поднимание правой - левой согнутой ноги в коленном суставе с опорой на палки;

4) Подскоки на месте, с опорой на палки.

5) Прохождение дистанции скользящим шагом с применением палок.

Показ учителем.

Делая шаг левой ногой вперед выносится правая рука с палкой, а правая нога и левая рука в это время делают толчок. Вес тела переносится на левую ногу – происходит скольжение на левой лыже. При отталкивании палка ставится на снег на уровне носка крепления.

 

 Слушают,  повторяют действия за учителем

Выполняют упражнения

Слушают

Регулятивные:

- Стремление выполнять учебную задачу

- умение активно включаться в коллективную деятельность

- соблюдать правила выполнения физических упражнений

Познавательные: анализ

Коммуникативные:

- взаимодействовать во время построения в шеренгу

  1. Первичное закрепление

4 мин.

Выполняем скользящий шаг с палками  по малому учебному кругу (100м)

При выполнении соблюдайте дистанцию(1,5-2м), не наступайте на лыжи впереди идущего, чтоб не было падения и травм.

(добиваемся чувства равновесия, освоение одноопорного скольжения и удлинение скользящего шага)

Построение.

- У кого получалось?

- Кому было сложно удерживать равновесие?

- Кто не забывал про работу палок?

Выполняют задание

Поднимают руку

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

- Осуществлять самоконтроль

- Соблюдать правила техники безопасности

- умение активно включаться в коллективную деятельность

Личностные:

формировать  выносливость, силу воли

Коммуникативные:

- взаимодействовать во время построения в шеренгу

  1. Самостоятельная работа

13 мин.

Сейчас у нас будет самостоятельное катание. Я буду за вами наблюдать.

Сейчас мы разделимся на 2 группы.

Кто сомневается в своих силах, кому трудно – отрабатывайте ход по малому кругу. Советую учащимся _____, _____, _____ остаться на малой лыжне. Я буду вам помогать.

Кто  уверен в своих силах и у кого хорошо получается – будете выполнять задание на  большом учебном круге. На большой учебный круг  могут отправляться _____, _____, _____.

Я буду смотреть не только за вашей скоростью, но и за правильностью выполнения.

После выполнения задания

«В одну шеренгу – становись!»

«Лыжи снять!»

«Лыжи к плечу!»

Я могу похвались за правильное выполнение ______, ______, …

Слушают

Делятся на группы по уровню сложности

Выполняют задание

Строятся

Выполняют  команды

Регулятивные:

- Стремление выполнять учебную задачу

- Осуществлять самоконтроль

- Соблюдать правила техники безопасности

- умение активно включаться в коллективную деятельность

Познавательные:

- знание строевых команд,

- умение строиться по росту

- оценка процессов и результатов деятельности.

- умение отслеживать состояние своего  здоровья в зависимости от нагрузки.

Личностные:

формировать  выносливость, силу воли

  1. Включение в систему знаний

2 мин.

Сегодня у нас прошёл второй урок по лыжной подготовке.

- Чем полезны уроки физкультуры  на лыжах?

Действительно, лыжи помогают нашему организму быть не только здоровым, а так же сильными и выносливыми.

Мы с вами много говорим о ГТО. Так вот один из нормативов – это прохождение дистанции на   лыжах на время. Кто будет тренироваться, тот сможет выполнить данный норматив.

Отвечают: закаляют организм, помогают развивать физические способности,, воспитывают дисциплину, помогают быть здоровыми

Слушают

Личностные:

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

- стремление к самостоятельному физическому совершенствованию

Регулятивные:

- умение ставить цель

Заключительная часть

  1. Рефлексия

2 мин.

- Какой лыжный шаг (ход) мы изучили сегодня на уроке?

- Кто считает, что у него получилось?

- Я могу похвалить _____, _____, _____

Продолжите предложение:

Мне было  трудно …

У меня хорошо получалось …

Мне нужно тренироваться в …

- У кого возникло желание самим потренироваться?

Вы можете кататься на нашем школьном стадионе, а так же ходить на лыжную базу.

Сегодня не все учащиеся смогли пойти на большой учебный круг, потому что мы только познакомились с данным ходом и не у всех получалось.

На следующем уроке мы все пойдем на большой круг и будем закреплять скользящий шаг на длинной дистанции.

Домашнее задание: прогулка на лыжах, отработка хода.

«Равняйсь! Смирно!»

Урок окончен. «До свидания !»

«Лыжи на плечо!»  

«Нале-во!»

В школу «Шагом марш!»

Отвечают: скользящий шаг с палками

Продолжают предложение

Отвечают

Слушают

Выполняют команды

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Познавательные:

- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

- взаимодействовать во время построения

Личностные:

- осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

- стремление к самостоятельному физическому совершенствованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в деятельностной модели обучения

«Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств»...

Технологическая карта урока физической культуры разработана в соответствии с технологиями модерации и активных методов обучения для учащихся начальной школы

Пояснительная записка Уроки физической культуры разработаны в соответствии с технологиями модерации и активных методов обучения.Moderare – в переводе с латинского – приводить в равнов...

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РАВНОВЕСИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Сохранение вертикального положения тела в поле земной гравитации имеет огромное значение для человека. Равновесие - это определенное взаимодействие человека с земной гравитацией. На уроках физической ...

Технологическая карта урока физической культуры "Прыжок в длину с разбега с 7-9 шагов"

Урок физической культуры в 5 классе "Прыжок в длину с разбега с 7-9 шагов"...

Технологическая карта урока физической культуры с использованием технологии проблемного обучения

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе, раздел : легкая атлетика. Тип урока: изучение нового материала. На уроке используется технология проблемного обучения....

Технологическая карта урока физической культуры «Баскетбольная подготовка» ( 3 кл.)

Цель: Обучить технике ловли и передачи мяча.Задачи:Оздоровительная: укрепление здоровья; развитие быстроты, ловкости, координации.Образовательная: совершенствовать передачу – ловл...