РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Мельникова Наталья Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре,обучающегося по основной общеобразовательной программе начального общего образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07.odt30.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЯО «Центр помощи детям»

Школа дистанционного обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физической культуре  

 ученика 3 класса, обучающегося по основной  общеобразовательной   программе начального общего образования

Мельникова Н.В., учитель начальных классов

Ярославль, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

  • ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373, с изменениями (приказы МОиН РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011г. № 2357);
  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 317-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
  • Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации № 734 от 17 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального, общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от30 августа 2013 г. № 1015»;
  • Образовательной  программы  ГОУ ЯО «Центр помощи детям»  (утверждена приказом №  01-06/68 от 30.08.2013);
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-1786 от 28 октября 2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Методического письма об организации образовательной деятельности в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области
    в 2018/2019 уч.г;
  • Приказа № 01-06/84 от 30 августа 2018 года «Об учебном плане школы дистанционного обучения ГОУ ЯО « Центр помощи детям»
  • Примерной образовательной программы начального общего образования одобренной  Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию  от 8 апреля 2015 г;
  • УМК  «Начальная школа 21 века» (авторы В. И. Лях,  А. А. Зданевич);  c учетом особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», ресурсов  портала дистанционного обучения  Ярославской области «Знание»   http://cpd.yaroslavl.ru:86/, информационно образовательной площадки ГОУ ЯО «Центр помощи детям» http://cpd.yaroslavl.ru:84/,  рекомендациями ПМПК  ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения

Место предмета в  учебном плане

 

Особые образовательные потребности обучающегося

 

Программа данного учебного предмета адаптирована с учетом возрастных особенностей.

Контроль знаний по курсу предполагается осуществлять посредством проверки  устных ответов, практических работ, тестов. Задания курса дифференцированы по уровню сложности.

Промежуточная аттестация проводится в форме интегрированного зачета (выставляется как среднее арифметическое полугодовых оценок, итоговой работы по предмету, в соответствии с правилами математического округления).

Оценка знаний и умений производится по пятибалльной системе. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» по данной программе полностью соответствует стандарту.

Планируемые результаты освоения учебного предмета  

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающегося будут сформированы:

  • уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
  • понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
  • понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;
  • уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания ценности человеческой жизни;
  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
  • понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;
  • самостоятельности в выполнении личной гигиены;
  • понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
  • способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
  • понимания причин успеха в физической культуре;
  • способности к самооценке;
  • саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

  • Учащийся научится:
  • руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
  • продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
  • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
  • самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  • анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);
  • участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.

  • Учащийся получит возможность научиться:
  • ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
  • соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;
  • организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

  • Учащийся научится:
  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря;
  •  различать виды физических упражнений, виды спорта;
  • сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
  • устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;
  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
  • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
  • сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
  • соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;
  • устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.

Коммуникативные

  • Учащийся научится:
  • рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;
  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
  • понимать действия партнёра в игровой ситуации.
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;
  • задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;
  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • Учащийся научится:
  • руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
  • рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;
  • понимать значение физической подготовки;
  • определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;
  • выполнять соревновательные упражнения;
  • руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств;
  • выполнять строевые упражнения;
  • выполнять различные виды ходьбы и бега;
  • выполнять танцевальные шаги;
  • повороты переступанием на месте и в движении;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять элементы спортивных игр;
  • измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;
  • определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;
  • соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;
  • понимать влияние закаливания на организм человека;
  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

Тематическое планирование

№п/п

Название раздела из программы

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Часы для самостоятельного изучение

Характеристика видов деятельности

(прописывается с учетом специфики предмета)

Знания о физической культуре  

34

17

17

Определять и кратко характеризовать  физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила,        быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели физического развития.

Характеризовать показатели физической подготовки.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

Способы физкультурной деятельности

В течение года

В течение года

В течение года

Физическое совершенствование

В течение года

В течение года

В течение года

Итого

34

17

17

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Физическое совершенствование

Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.


Календарно-тематическое планирование

№  урока

Дата проведения

Содержание урока

Домашнее задание

План

Факт

Знания о физической культуре  

1

сент 2

Зарождение физической культуры. Разновидности ходьбы. Инструктаж по ТБ.

Как появились физические упражнения?

2

сент 4

Олимпийские игры: история возникновения. Выявление работ групп мышц. Упражнения для мышц рук.

Откуда появились богатыри?

3

окт 2

Современные олимпийские игры. Упражнения для мышц ног. Вредные привычки.

Талисманы олимпийских игр.

4

окт 4

Личная гигиена. Требования к спортивной одежде, обуви для спортивных занятий. Правила игры  «Море волнуется раз».

Готов к труду и обороне! ГТО

5

нояб 2

Влияние бега на здоровье. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила игры «Гуси-лебеди».

Комплекс зарядки для глаз.

6

нояб 4

Правила соревнований в беге, прыжках. Развитие силовых качеств. Правила игры «Прыгающие воробушки».

Во что играли в детстве родители?

7

дек 2

Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча. Правила игры «Сорока-белобока».

Комплекс утренней зарядки 1.

8

дек 4

Измерение роста, веса, силы. Упражнения на развитие выносливости. Правила игры «Волк во рву».

Что такое спортивные игры?

9

янв 2

Упражнения на координацию движений. Инструктаж по ТБ. Игра «Что изменилось?»

Зимние виды спорта.

10

янв 4

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой и левой рукой. Правила игры «Два мороза».

Виды спорта с мячом.

11

фев 2

Ходьба с несколькими препятствиями. Разучивание комплекса упражнений для утренней зарядки.

Комплекс дыхательной гимнастики.

12

март 2

Спортивная гимнастика, художественная гимнастика, акробатика — виды спорта. Инструктаж по ТБ. Правила игры «Лисы и куры», «Точный расчет».

Виды спорта.

13

март 4

Плавание. Четыре основных стиля. Инструктаж. Правила игры «Море волнуется раз».

Комплекс утренней зарядки 2.

14

апр 2

Виды спорта с мячом. Правила игры в футбол, баскетбол, волейбол. Правила игры «Зайцы в огороде».

Наши  Российские спортсмены.

15

апр 4

Виртуальная экскурсия в спортивный комплекс. Игра «Что изменилось?».

Летние виды спорта.

16

17

май 4

Ходьба через несколько препятствий. Правила игры «Белые медведи».

Викторина «Виды спорта». Правила игры «Прыгающие воробушки»

Символы олимпийских игр

Правила поведения летом на водоёмах. ТБ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (физическая культура 5 -7 классы) Тематический план

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему ...

Рабочая программа Физическая культура. 1 класс.

Уроки по физической культуре проводятся 3 часа в неделю....

Рабочая программа "Физическая культура" 1 час игровой урок 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Лях В.И. Программа содержит пояснительную записку, КТП с УУД....

Рабочая программа. Физическая культура 1 - 4 класс. (по образовательной системе школа 2100)

Тематическое планирование составлено на  основе  программы по «Физической  культуре»  (для   четырёхлетней  начальной  школы) Егорова  Б.Б., Пер...

Рабочая программа по культуре речи 3 класс

Рабочая программа по курсу «Культура речи» составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной програ...

Рабочая программа. Физическая культура

        Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственн...

Рабочая программа Физическая культура 1, 3 классы 2014-2015

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря....