Мониторинг физического развития детей 2 и 3 классов 2017-18уч.г.
занимательные факты по физкультуре

Махмутов Денис Миниханович

Мониторинг физического развития детей 2 и 3 классов 2017-18уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_fizicheskogo_razvitiya_2-3kl._2017-2018uch._g.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2-3 КЛАССОВ МБОУ СОШ 1 г. Советский

Учитель физической культуры Махмутов Д.М.

Один из компонентов  мониторинга является определения  уровня  физической подготовленности обучающихся с 2 по 11 класс.

  Оценка уровня развития двигательных качеств обучающихся и оценка их физической подготовленности проводилось 2 раза. (в конце апреля - начале мая 2017г. и в начале сентября 2018г. с помощью тестов:

- подтягивание на высокой перекладине /м/ и сгибание и разгибание рук /д/;

- прыжок в длину с места;

- челночный бег /3х10м/;

- наклоны вперед из положения сидя (гибкость);

- 6-минутный бег.

Результаты тестирования  записаны в соответствующие графы журнала на специально отведенной странице, определяя средний уровень физической подготовленности. Сопоставление результатов, достигнутых  в конце учебного года 2017 г.  и в начале 2018 учебного года, позволит судить об эффективности процесса обучения, роста технической и физической  подготовленности обучающихся.

Предлагаемые тесты просты, объективны, надёжны, не требуют для проведения специального оборудования, не сложны по технике и доступны для каждого ребенка. Применение одних и тех же тестов в течение всех лет пребывания обучающихся в школе позволяет проследить за динамикой их физической подготовленности  с 2 по 11 класс, , анализировать показатели каждого ученика и, таким образом, вести систематический контроль за уровнем физической подготовленности. В старших классах можно добавить тесты.

По  таблице в зависимости от возраста ученика и показанного им результата по каждому тесту  выставляются отметки и определяются уровни физической подготовленности:

  • «5» - высокий;
  • «4» - выше среднего;
  • «3» - средний;
  • «2» - ниже среднего.

Оценка физической подготовленности ученика определяется как средняя из 5 тестов, определённых по таблице с учетом возраста обучающихся.

Складывая все общие отметки и разделив на количество учеников класса, мы получим оценку физической подготовленности класса;

Контрольные испытания по тестам в конце учебного года /в апреле/ дают возможность учителю определить улучшение, величину сдвига /в процентах/ физической подготовленности каждого ученика, сравнивая исходный показатель /начало учебного года/.

На конец 2017 уч. год и начало  2018 уч. год  выявлен уровень физической подготовленности   на всех параллелях с 2 по 3 классы:

   

 Показатели физической подготовленности ( % выполнения нормативов)

Кл.

гибкость

Подтягивание (м);

Сгибание и разгибание рук(д)

прыжок

в длину

челночный бег

6 минутн. бег

Итого

%

97

78

96

87

92

90

96

82

97

87

90

90,4

98

80

96

89

100

92,6

96

76

95

83

80

86

89

50

96

90

89

82,8

96

96

100

98

96

97,2

      90

80

89

89

86

86,8

    2Г

89

55

90

     89

90

82,6

%

93,8%

74,6%

94,8%

  88,7%

90,3%

Анализируя  таблицу можно сделать вывод, что с выполнением всех нормативов справились лучше всех из 3 параллели: 3В, из 2параллели- 2Б классы.

Все обучающиеся выполнили тесты: прыжки в длину с места, гибкость и 6 минутный бег (больше 90%). Самый низкий процент выполнения по подтягиванию (74,6%) и челночному бегу (88,7%), т.е. у детей недостаточно развиты такие качества как сила и скорость.

                              

Оценка и уровень физической подготовленности

классы

Оценка физической подготовленности( по среднему баллу)

Уровень физической подготовленности

гибкость

Подтягивание(М),сгибание и разгибание рук.(Д)

прыжок

в длину

челночный бег

6 минутн бег

Итого

4,7

2,8

4,6

3,7

4,2

4

выше  средн.

4,6

3,2

4,7

3,7

4

4,04

 выше средн.

4,8

3

4,6

3,9

5

4,26

 выше средн.

4,6

2,8

4,5

3,3

3,5

3,74

средн.

Оценка по тесту

4,6 выше средн.

2,95 ниже средн.

4,6 выше средн.

3,65 средн.

4,1 выше средн.

3,9

0

4,6

4

3,9

3,28

средн.

4,6

4,6

5

4,8

4,6

4,72

выше средн

4

3

3,9

3,9

3,6

3,68

 средн.

     2Г

3,9

0,5

4

3,9

4

3,26

 средн.

Оценка по тесту

4,1 выше средн.

2,02 ниже средн.

4,37 выше средн.

4,1   выше средн.

4   выше средн.

         

Самый высокий уровень физической подготовленности  из 3 параллели это в 3В классе( 4,26 баллов),самый низкий  у обучающихся 3Г класса(3,74 ). Обучающиеся 3Г класса большинство слабо развиты физически, большинство относятся к подготовительной группе здоровья,  у ряда обучающихся есть отклонения в состоянии здоровья.

Из 2 параллели самый высокий уровень физической подготовленности  у 2Б класса (4,72 балла). Это связанно с тем что больше 50% обучающихся посещают  спортивные секции. Самый низкий  уровень физического развития у обучающихся 2Г класса(3,26 балла ). Класс физически слабо развит.

Оценка физической подготовленности из 5  нормативов у 3 параллели  – выше среднего. Выше показатели в гибкости, прыжке в длину, 6  минутном беге, самый низкий показатель – подтягивание у мальчиков и сгибание и разгибание рук в упоре  лежа у девочек.

Из 2 параллели оценка физической подготовленности из 5  нормативов ниже только  в подтягивании у мальчиков и сгибание и разгибание рук в упоре лежа у девочек.

  В результате проведенного мониторинга было выявлено:

  • Уровень физической подготовленности обучающихся 2-3 классов школы – выше среднего.
  • Оценка всех нормативов по физической подготовленности – практически выше среднего.
  • Необходимо обратить внимание на развитие силовых качеств и развитию скорости, быстроты движения.
  • Обратить особое  внимание  на физическую подготовку в таких классах как 3Г, 2А и 2Г. Разработать комплексы упражнений для развития физических качеств в процессе самостоятельных занятий и выполнения домашних заданий.

Таким образом, комплексная оценка физического здоровья  и физической подготовленности позволяет выявить слабые звенья в развитии детей для  дальнейшего целенаправленного воздействия на них,  для определения целей учебной деятельности и составления  индивидуальной программы оздоровительных занятий и определения их эффективности.