Занятие по физическому развитию детей на открытом воздухе с использованием экспериментальной деятельности "В стране мячей"
план-конспект по зож на тему

Челядко Елена Сергеевна

В статье представлено занятие, решающее задачи образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.Деятельность детей составляют эксперимент, игры и упражнения с мячом. В ходе занятия раскрываются формы, приёмы и методы физического развития детей, затрагивающие сохранение  и укрепление здоровья  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_myachey_2.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеек»

Занятие по физическому развитию детей на открытом воздухе с использованием

экспериментальной деятельности.

«В стране мячей»

Инструктор по физической культуре

Челядко Елена Сергеевна

Г. Черногорск, Республика Хакасия.

Цель.  Создание условий для развития двигательной активности детей.

Задачи:

1.        Создавать условия для развития силы, ловкости, выносливости, координации движений через организацию подвижных игр и упражнений с мячом (физическое развитие).

2.        Способствовать формированию правильной осанки, укреплению связочно-мышечного аппарата ног  (физическое развитие).

3.        Создавать условия для закрепления знаний о свойствах мяча (познавательное развитие).

4.         Создавать условия для экспериментальной деятельности (познавательное развитие).

5.        Создавать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

6.        Формировать интерес к физической культуре, к ежедневным занятиям и подвижным играм.

Оборудование: маленькие массажные и резиновые мячи по количеству детей;  мячи: футбольный, баскетбольный, волейбольный,  теннисный, резиновый,  набивной, пластмассовый,  разных размеров и цветов.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть

 ИНСТРУКТОР: Ребята, я приглашаю вас отправиться в страну мячей. Там мы узнаем, какие бывают мячи. А пропуском в эту страну будут массажные мячи. Берем мячи и отправляемся в путь.

Ходьба по массажным дорожкам.

Обычная ходьба, ходьба на носках, передавая мяч прямыми руками над головой, ходьба на пятках, катая мяч между ладонями.

Бег; бег с передачей мяча за спиной; боковой галоп правым и левым боком, передавая мяч прямыми руками над головой; бег с заданием: положить мяч в ведро, взять мяч (3-4 раза).

Упражнение на восстановление дыхания.

Построение в три колонны.

ИНСТРУКТОР: Вот мы и прибыли в страну мячей. Жители этой страны никогда не расстаются с мячом.

Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения с массажным мячом.
  1. И.п. – о.с., мяч держим двумя руками внизу. 1 – подняться на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на мяч; 2 – и. п.; 3 – 4 повторить. (4 – 5 раз)
  2. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – поднять правую руку в сторонудо уровня плеча; 2 – поворот туловища вправо, посмотреть на мяч;3 – вернуться в и.п.; 4 – переложить мяч в левую руку. То же влево. (6 раз)

3.        И.п. – о.с. мяч в правой руке. 1 – 2 – правую прямую ногу вверх, переложить мяч под коленом  в левую руку; 3 – 4 – и.п. То же, мяч в левой руке.     (4-5 раз)

4.        И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, не сгибая колени, коснуться мячом носка левой ноги; 3 – прямо, руки в стороны; 4 – руки вниз, переложить мяч в левую руку. (6 раз)

5.        И.п. –о.с., мяч держим двумя руками внизу. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.; 3-4 – повторить. (4-5 раз)

6.        И.п. – о.с., руки на поясе, мяч на полу справа. Прыжки через мяч боком.

  1. Беседа «Какие бывают мячи»

 ИНСТРУКТОР: Ребята, посмотрите, сколько здесь мячей. (Коробка с мячами) Чем похожи и чем отличаются мячи друг от друга? Сравните мячи по весу, цвету, размеру, по поверхности (на ощупь), по материалу (из которого изготовлен мяч), по форме, для какой игры предназначены.

  1. Эксперимент с мячом.

ИНСТРУКТОР: Ребята, я предлагаю вам сегодня потренироваться в броске мяча на дальность. Как выдумаете, какой мяч для этого лучше взять?(маленький, резиновый) Почему? (Рассуждения детей)

- Как вы думаете, как нужно бросить мяч, чтобы он улетел как можно дальше? (Предположения детей)

- Бросьте мяч параллельно земле так далеко, как вы можете. Заметьте, где он приземлился.

- Теперь, с такой же силой, бросьте мяч немного вверх и вдаль, насколько это возможно. И снова заметьте, где он приземлился.

- Что вы заметили?  (Мяч, брошенный немного вверх, приземлился дальше.)

- Получается, чтобы мяч улетел как можно дальше, его нужно бросать как можно выше.  Так может лучше всего бросать мяч просто вверх? (Дети экспериментируют, выполняя разные броски, обсуждают полученные результаты). Под каким углом тогда бросать мяч, чтобы он улетел дальше всего?

Вывод: Нужно бросать под углом в 45 градусов (то есть бросок должен делить ровно пополам угол между направлением вдоль земли и направлением вверх)  При этом, когда мяч будет лететь вверх, а затем падать вниз, он  в это же время будет удаляться от вас. Время  у него больше, чем у летящего прямо, и расстояние за это время он преодолеет большее, прежде чем упадет на землю.

  1. Эстафеты с мячом.
  1. «Пингвины с мячом»

Участники каждой команды выстраиваются на стартовой линии. По сигналу первый игрок зажимает мяч между коленями и прыгает до ориентира, берет мяч в руки и бегом возвращается назад.

  1. «Ежик».

Участники каждой команды выстраиваются на стартовой линии. По сигналу первый игрок начинает щекотать мяч, сгибая и разгибая пальцы кисти, ладони вверх, продвигая его вперед до ориентира и так же возвращается обратно. Пальцы все время касаются мяча.

Заключительная часть.

  1. Малоподвижная игра «Зайчик».

В роли зайчика выступает небольшой мяч, который удобно держать в руке. Дети встают в круг. В центре водящий. Дети за спиной передают мяч по кругу незаметно для водящего, а водящий должен угадать, кто держит «зайчика». Водящий может даже потребовать игрока показать руки. Если водящий угадывает, у кого из участников мяч, дети меняются ролями.

  1. Подведение итогов.

ИНСТРУКТОР: Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Скажите, где мы сегодня побывали? Что нового вы узнали? Чему научились? Понравилось вам наше путешествие?  (Дети делятся своими впечатлениями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение современных технологий здоровьесбережения  и  внедрение современных инноваций в области физического развития детей младшего школьного возраста

—Определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении;— сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их дв...

Организация физического развития детей в ДОУ .

Выступление на районном  семинаре инструкторов по физической культуре ....

Сюжетно-игровое занятие по физическому развитию в младшей группе "На рыбалке"

ЦЕЛЬ: привитие интереса к здоровому образу жизни.ЗАДАЧИ: - Создавать условия для развития навыков различных видов ходьбы и бега, прыжков в высоту, ползания на четвереньках, ходьбе змейкой.- Создавать ...

Особенности психического и физического развития детей с нарушениями зрения

Особенности психического и физического развития детей с нарушениями зрения...

Методическая разработка "Влияние плавания на физическое развитие детей дошкольного возраста"

Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического...

Конспект открытого занятия по экологическому развитию детей ОВЗ «Морское путешествие».

Знакомство детей с обитателями моря, дать представление о том, что море - это дом для морских обитателей, дать первоначальное представление о строение рыбы....