Сюжетно-игровое занятие по физическому развитию в младшей группе "На рыбалке"
план-конспект по физкультуре на тему

Челядко Елена Сергеевна

ЦЕЛЬ: привитие интереса к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

- Создавать условия для развития навыков различных видов ходьбы и бега, прыжков в высоту, ползания на четвереньках, ходьбе змейкой.

- Создавать условия для  улучшения функции сердечно-сосудистой и дыхательных систем, развития  ритмичного дыхания с углубленным, но спокойным выдохом.

- Способствовать формированию правильной осанки, укреплению связочно-мышечного аппарата ног, развитию силы, ловкости, выносливости, координации движений.

- Способствовать воспитанию любви к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_rybalke.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

           

Инструктор по физической культуре

Челядко Елена Сергеевна

МБДОУ «Ручеек», г. Черногорск, Р. Хакасия

Физкультурное занятие в младшей группе.

                                  «На рыбалке»

ЦЕЛЬ: привитие интереса к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

- Создавать условия для развития навыков различных видов ходьбы и бега, прыжков в высоту, ползания на четвереньках, ходьбе змейкой.

- Создавать условия для  улучшения функции сердечно-сосудистой и дыхательных систем, развития  ритмичного дыхания с углубленным, но спокойным выдохом.

- Способствовать формированию правильной осанки, укреплению связочно-мышечного аппарата ног, развитию силы, ловкости, выносливости, координации движений.

- Способствовать воспитанию любви к природе.

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть.

 - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на рыбалку. На чем бы вы хотели отправиться (Выбираем вид транспорта.)? Отправляемся в путь на поезде.

 П/и «Поезд».Дети становятся в затылок друг другу. Стоящий впереди изображает паровоз. Он гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку («гу-гу»), они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг. Во время ходьбы четко проговаривают слова.

Чух! Чух!

Чух! Чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

«Тороплюсь!» - гудит.

«Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!»

- С нами отправились мышки, цыплята, петушки, лисички, медвежата (имитационные упр.). Поехали под горку (Бег). Дальше поедем на лошадке (бег с высоким подниманием колен).

Основная часть.

- Вот мы и приехали. Посмотрите, в реке столько много рыбы плавает.

  1. Общеразвивающие упражнения. 
  1. «Рыбка всплывает, воздух вдыхает».

И.п.: ноги врозь, руки к плечам, кисти рук сжаты в кулаки; 1 – руки вверх, ладони

соединить, посмотреть, потянуться; 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.

2. «Рыбка-озорница плавает в водице».

И.п.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, ладони соединены; 1-3 – руки

вытянуть вперед, развести в стороны, вернуться в и.п.; 4 – и.п. Повторить4-5 раз.

3. «Рыбка спряталась в воде, не найдем ее нигде».

И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1 – присесть, голову наклонить к коленям, руки на затылок, пальцы рук в замок; 2 – и.п. Повторить 5-6 раз.

4. «Рыбки играют в воде».

И.п.: лежа на спине. 1 – 2 – поднять вверх руки и ноги; 3 – 3 – и.п. Повторить 4-5 раз.

5. «Рыбки прыгают в воде».

И.п. – о.с. Прыжки: ноги врозь – ноги вместе; руки вверху, ладони врозь – ладони вместе. Повторить 4-5 раз.

2. Релаксационное упражнение «Игра с песком».

И.П. – набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильные руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить 2-3 раза.

3. Основные движения.

1. «Рыбки мимо камушков плывут».

Ходьба змейкой между кубиками.

  1. «Под водорослями ход ищут».

Пролезание под дугами на четвереньках.

  1. Нашли корм – скорее ловят».

Подпрыгивание вверх с целью достать предмет.

  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть. (Сложенными ладошками имитируют движение рыбки).

Рыбка, рыбка, озорница (грозят пальчиком),

Мы хотим тебя поймать (обнимают себя)!

Рыбка спинку изогнула (наклоняются вперед, руки вперед),

Крошку хлебную взяла (делают хватательные движения пальчиками).

Рыбка хвостиком махнула,

Рубка быстро уплыла (рыбка плывет).

  1. Лечебная игра «Рыбаки и рыбки».

Играющие делятся  на две группы. Одна группа - рыбаки образуют круг – «сеть», они берутся за руки и поднимают их вверх. Остальные играющие изображают рыбок, они вбегают и выбегают из круга. Рыбаки приговаривают:

Раз, два, три,

Рыбку лови!

По окончании стихотворения дети опускают руки и приседают. Рыбки, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Рыбаки выпускают рыбок, и игра продолжается снова.

Затем, дети меняются ролями.

Заключительная часть.

- Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Игра малой подвижности «Машина».

Дети берут в руки рули и четко проговаривая слова, двигаются по залу.

Машина, машина, идет гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би, би, би. Би, би, би.

В машине, в машине детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Би, би, би. Би, би, би.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение современных технологий здоровьесбережения  и  внедрение современных инноваций в области физического развития детей младшего школьного возраста

—Определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении;— сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их дв...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. ХвалынскаКонспектоткрытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «КОЛОКОЛЬЧИК"...

Физическое развитие девочек младшего школьного возраста занимающихся мини-футболом и не занимающихся спортом в городе Дзержинске Нижегородской области

Целью влияние занятий мини-футбола на физическое развитие девочек младшего школьного возраста.      Для этого поставлены следующие задачи:1) изучить литературные источники по ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Жёлтые комочки».

           : познакомить с содержанием русской народной песенки:              учить угадывать живо...

конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Грибочки лежат на подносе"

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (аппликация)Цель деятельности:·...