Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Снег». 2025 г.
материал по окружающему миру

Имамурзаева Гульнара Джамаевна

"Снег" 2025 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.otkrytoe_zanyatie_eksperimentirovanie_2025g.docx57.07 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе.

Тема: «Снег».

        

Подготовила и провела:

Имамурзаева Гульнара Джамаевна

Надым 2025г

Возрастная группа: мл группа.

Цель: Ознакомление детей со свойством снега посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные-формировать представления детей о свойствах снега

- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодный, липкий, белый).

Развивающие- развивать речь детей посредством общения

- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие- воспитывать любознательность, активность.

Материал и оборудование: Волшебный сундучок со снежинками, тазик со снегом, пластмассовые кружки, ложки для перемешивания, кувшин с горячей водой

Предварительная работа: экспериментирование со снегом, чтение стихов о зиме и снеге, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, разучивание пляски

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие

Вид деятельности:  общение со взрослым, экспериментирование с веществами, игры со сверстниками под руководством взрослого.

Этапы  мероприятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь…)

Ребята сколько за окном снега много, любите играть со снегом? Во что играете? Что лепите?

В какое время года очень много снега?

Дети посмотрите здесь какой-то сундучок и записка, в ней написано, что сундук от неизвестного исследователя. Что будем делать ребята? (открывать смотреть)

В записке написано, что бы открыть сундук нужно отгадать загадку

Он пушистый серебристый, но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой как поймаешь на ладонь

Что это ребята? Какие снежинки?

Что еще вы знаете про снег?

Зачем же этот исследователь отправил нам этот сундук. Давайте посмотрим записку еще раз может там что-то еще написано. Ребята, исследователь отправил нам этот сундук из далекой Антарктиды.

Исследователь ждет от нас помощи, сам он не справляется, он просит, что бы мы исследовали снег  

Хотите помочь ему?

СМОЖЕТЕ?

постановка детской цели: Зачем?

 Целеполагание  

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Проходите в нашу лабораторию, здесь мы с вами будем исследовать снег.

Ребята давайте потрогаем снег

Что вы чувствуете? Какой он?

А теперь давайте понюхаем. Пахнет?

А какого цвета снег?

Сейчас я каждому из вас положу снег в ладошку, а вы крепко-крепко сожмите руку в кулачок и не открывайте пока я не скажу

Теперь открывайте ваши ладошки.

Что случилось? Куда делся снег? Почему он растаял? 

На столах у вас стоят стаканчики со снегом потрогайте какие они? (Холодные)

Потрогайте кувшин и скажите, какая вода в нем? (Теплая)

Как вы думаете, что произойдёт, если снег добавить в теплую воду? …                                                       Давайте посмотрим.

Я налью в стаканчики теплую воду из кувшина.

Что я делаю? … Наливаю теплую воду в стаканы. Дети повторяют.

Воспитатель наливает понемногу горячей воды в кружки детей.

Возьмите, каждый свою ложку и положите снег в стакан с теплой водой.

Дети выполняют задание.

Что произошло со снегом?

Снег превратился во что?

почему он превратился в воду?

Правильно, если снег положить в теплую воду, снег быстро растает, превратится в воду, потому что вода теплая

А если я снег оставлю в группе через некоторое время что с ним случиться?

Он начнет таять.

Снег подтаял и стал липкий, теперь из него можно лепить снежки. Посмотрите, как я умею! Я вас сейчас научу! Я беру из тазика снег и начинаю его мять двумя руками.  В одну руку беру, другой прижимаю. Попробуйте и вы! (дети пробуют делать снежки)

Ваши ручки совсем замерзли от снега давайте из немного согреем

Пальчиковая гимнастика

А почему снег на улице не таит, а в группе таит?

Верно, потому что на улице холодно, а в группе тепло  

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

Еще исследователь просил нас прислать ему разноцветный снег, но у нас его нет.

Весь снег белый. Что мы будем делать?

(Не знаем)

Смогли мы помочь?

Почему не смогли?

Значит, что нам нужно узнать?

(как изменить цвет снега)

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие

Нового знания (способа действия)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

Воспитатель подводит детей к самостоятельному открытию нового способа действий.

Что нам нужно сделать что бы снег стал цветным?

(покрасить)

Чем мы будем красить?

(Предложения детей)

Верно ребята, скорей идем начинать эксперимент.

Воспитатель обращает внимание детей что на столе есть несколько предметов (фломастеры, краска, карандаши)

Дети самостоятельно делают выбор и пробуют покрасить снег.

Воспитательно помогает детям.

И так ребята давайте напишем письмо исследователю как мы изменили цвет снег.

Что мы для этого сделали?

Чем красили?

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Воспитатель собирает детей около себя.

Кем мы с вами были сегодня?

Чем мы помогли исследователю?

Вы довольны собой?

Воспитатель хвалит детей и говорит что они смогли провести эксперименты и очень помогли исследователю.

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме«Огонь –друг, огонь -враг».

Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес»....

Открытое занятие по познавательному развитию. Тема: "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (Окружающий мир). Тема «Дерево умеет плавать».

Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир)в подготовительной группе детского садаВозрастная группа: подготовительная Тема ««Дерево умеет плавать».(Образовател...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино»

Цель занятия: -Закрепление умения «читать» схемы, кодирование и декодирование информации по признакам, через игру с блоками Дьенеша «Раздели поровну», сравнение множеств, получ...