Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино»
план-конспект по математике

Игнатьева Елена Владимировна

Цель занятия:

-Закрепление умения «читать» схемы, кодирование и декодирование информации по признакам, через игру с блоками Дьенеша «Раздели поровну», сравнение множеств, получение равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет, убирая от большего количества один предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostokvashino.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

 на тему: «В гости в деревню Простоквашино»

Цель занятия:

-Закрепление умения «читать» схемы, кодирование и декодирование информации по признакам, через игру с блоками Дьенеша «Раздели поровну», сравнение множеств, получение равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет, убирая от большего количества один предмет.

Задачи занятия:

Образовательная: уметь декодировать информацию по карточкам- схемам. Повторить прямой счет в переделах 10. Уметь сравнивать группы предметов между собой.

Развивающая: развивать умение выявлять свойства блоков, правильно разложить их в обручи по схемам, поровну между героями.

Воспитательная: слушать воспитателя, отвечать на

вопросы, договариваться друг с другом, не перебивать.

Дополнительные: игровая: правильно по признакам разложить в обручи блоки Дьенеша.

Планируемый результат: дети правильно декодируют информацию по схемам карточкам, поровну раскладывают блоки между героями, отвечают на вопросы, не перебивая, умеют договариваться между собой.

Демонстрационный материал: картинки героев мультфильма «Каникулы в Простоквашино» ( дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик), карточки со схемами , сундук с блоками Дьенеша, карточки с цифрами, наборы блоков Дьенеша.

                                                     

                                     Ход занятия:

   Игра на приветствие «Весеннее настроение»

В руках у воспитателя круглый блок желтого цвета.

-Ребята, посмотрите на эту фигуру, на что она похожа?

-На маленькое солнышко, хочу с вами поделиться частичкой ее тепла. Пусть она вам подарит весеннее настроение.

Передаем по кругу, повторяем хором:

- Снова солнце в небе улыбается.

Снег растаял, ручейки звенят.

 И подснежник первый распускается,

 С юга птицы с песнями летят.

В: - Ребята, с приходом весеннего тепла хочется на природу к солнышку. Предлагаю и нам отправиться на дачу, у меня как раз на примете есть одна деревня и нас там давно ждут.

-А на чем мы можем отправиться в путь?

Дети перечислят виды транспорта.

- Мы отправимся в деревню на автобусе.

Что нам для этого нужно сделать?

- Правильно, нужно купить билеты. Кто их продает?

Дети берут карточки со схемами и у кондуктора выбирают соответствующий блок Дьенеша. Проходят на места.

Звучит веселая мелодия. Кондуктор объявляет остановку

«Простоквашино».

- Вот и наша остановка, вам знакома эта деревня? Кто в ней живет?

А вот и они нас встречают.

- Ребята, наши друзья очень рады видеть нас и оказывается, им нужна наша помощь.

- Совсем недавно, в огороде они нашли клад. А как поделить его поровну они не знают.

В: -Поможем ? Справимся?

- Давайте сначала поиграем.

Игра «Скворцы и автомобиль»

Игра помогает разделится на 4 команды.

В:- Ребята вы разделились на четыре команды, команда к которой на скворечнике квадрат- помогает дяди Федору, прямоуольник- коту Матроскину, треугольник- Шарику, круг- почтальону Печкину.

В: - Доставайте ваш клад и не переживайте, ребята уже умеют считать.

Рассматриваем сундук с кладом.

В: -Посмотрите на сундуке замок, а на нем какие –то знаки. Что это?

Дети отвечают, что это закодированная схема признаков блоков Дьенеша.

В: - Что нужно сделать?

Дети подбирают нужный блок из коробки и открывают сундук.

В сундуке находятся блоки Дьенеша.

В: -Посмотрите сколько здесь блоков , их нужно разделить поровну между нашими гостями.

В:- Вам нужно разложить блоки из сундука в обручи  по карточкам –схемам, разделить нужно поровну между героями .

Дети выполняют задание под музыку из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

В:- А как узнать поровну или нет?

Дети считают: у кота Матроскина -8, у Шарика- 9, д. Федора -10, у Печкина -9 выбирают, соответствующие цифры и кладут в обручи.

В: - Как сделать чтобы было поровну?

Дети предлагают варианты. Нужно взять один блок у дяди Федора и отдать коту Матроскину. Еще раз считают и выбирают цифры.

В: - Вы справились, прощаться с нашими друзьями и возвращаться в домой.

В : -Что было сложно вам  сделать? Что было интересным?

- Что бы вы рассказали дома родителям, друзьям?

- Если вам было интересно выберите красный квадратный блок, если скучно синий треугольный блок.

-

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

Давай пройдемся медленно по лугуИ “здравствуй” скажем каждому цветку.Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать....

Конспект ООД образовательная область "Познавательное развитие" в старшей группе "Этот загадочный космос"

Космонавтом стану яЭто знает вся семья.В дальний космос полечуИ созвездия изучу!...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема:«Ознакомление со звуком».

Цель: ознакомление детей с твердыми и мягкими согласными звуками.Задачи:Познакомить и закрепить знание о мягких и твердых согласных звуках; умение находить звук в начале, середине и в конце слов...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме«Огонь –друг, огонь -враг».

Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....

Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе на тему: «Вредные и полезные продукты»

1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».2. Ра...