Конспект урока по конькобежной подготовке 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Настоящая программа предназначена для уроков физической культуры и предусматривает изучение истории развития конькобежного спорта, практические занятия, участие в соревнованиях, что способствует формированию физической культуры личности обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_konkobezhnoy_podgotovke_4_klass.doc671 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственно бюджетное образовательное учреждение

Лицей № 369 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по конькобежной подготовке

 

Автор- составитель:

Педагог дополнительного образования

Савельев Алексей Михайлович

Санкт- Петербург

2019 г.


                                                                                       

                                                             

Тема урока:

«Дорожки из разученных элементов. П/и»»  

Задачи:

  1. Повторить перебежки
  2. Учить элементу «полуфонарик»
  3. Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств.
  4. Способствовать воспитанию осознанной смелости и решительности

5.Повторить все узученные элементы

Дата и время:

26февраля 2019 г.

Место проведения:

ГБОУ лицей № 369 Красносельского района

Адрес:

ул. Маршала Захарова, д. 52

Педагог доп. образования:

Савельев Алексей Михайлович

Инвентарь:

Свисток, конусы

.

Часть урока

и время,

мин

Частные задачи и

конкретным  видам

упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические

указания

I

Вводная часть урока

5 мин.

Организовать группу к началу  урока

  1. Организованный выход на лед.  Построение в одну шеренгу вдоль борта.

45 сек

Подготовить инвентарь: 25 конусов поставить вдоль борта.

За 1-2 мин до звонка на урок проконтролировать подготовленность учащихся.

Одежда должна быть комфортной и соответствовать температурному режиму.

Надеть перчатки и головные уборы с мягкой прокладкой (либо шлемы) для защиты от падений.

  1. Организованный выход на лед.  Построение в одну шеренгу вдоль борта.

45 сек

Подготовить инвентарь: 25 конусов поставить вдоль борта.

За 1-2 мин до звонка на урок проконтролировать подготовленность учащихся.

Одежда должна быть комфортной и соответствовать температурному режиму.

Надеть перчатки и головные уборы с мягкой прокладкой (либо шлемы) для защиты от падений.

Дисциплинировать, мобилизовать внимание.

  1.  Выполнение команд:

 «Равняйсь!», «Смирно!»

Приветствие.  Команда «Вольно».

10 сек

По команде «Смирно!» принять строевую стойку. «Вольно!» встать свободно, ослабив в колене правую (левую) ногу, не сходить с места, не отвлекаться.

Подготовить опорно – двигательный аппарат к выполнению задач основной части.

  1. Сообщение задач урока

30 сек

 Задачи огласить в порядке их написания в конспекте.

Выделить значимость образовательной задачи для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач

Способствовать «разогреванию» опорно–двигательного аппарата к выполнению задач основной части (упр. 7.1- 7.5) 

  1. Общеразвивающие упражнения на месте

6-7 мин

Соблюдать технику безопасности при проведении разминки:

  • сохранять равновесие;
  • не толкаться;
  • специально не падать.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности лучезапястных, локтевых и плечевых суставов (упр.7.1-7.2.)

Упр.1 И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью сцеплены в «замок»

1-8 – восемь волнообразных движений в лучезапястных суставах.

6-8 раза

Подбородок приподнят, спина прямая. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

Упр.2.  И. п. – ноги вместе, руки к плечам, локти отведены в стороны

1 – 4 круговые движения, согнутыми руками вперёд;

5- 8 –назад.

6-8 раза

Выполнять круговые движения на каждый счёт по большой амплитуде. Следить за осанкой.

Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность (упр. 7.3 -7.4)

Упр.3. Стойка фигуриста

10 - 20 сек

  • Тело наклонено вперёд.
  • Ноги врозь и согнуты в коленных суставах.
  • Руки вперед-в сторону чуть согнуты в локтях, кисти рук находятся на уровне пояса и напряжены.

II

Основная часть

30 – 35 мин

Организовать учащихся для проведения специально-подводящих упражнений

  1. Выполнить перестроение

30 сек

Конусы стоят вдоль борта.

По команде учителя взять конус и построиться в одну шеренгу вдоль борта. Рассчитаться на 1-5.

1 номера делают 10 шагов вперед, 2 номера 7 шагов, 3 номера 5 шагов, 4 номера 3 шага, 5 стоят на месте.

Разомкнуться с дистанцией 1,5 м и поставить конус около себя.

Следить за четкостью выполнения команд.

Содействовать формированию навыка отталкивания ото льда

Упр.1. «Фонарики» вокруг конуса

И. п. – стойка фигуриста

1- полуприсед, пятки вместе, носки врозь;

2 – скользить вперёд наружу, носки наружу, ноги врозь полуприсед;

3 – скользить вперёд внутрь, носки внутрь

4 – скользить назад наружу, пятки наружу

5 – скользить назад внутрь, пятки внутрь

6 – и. п.

5-6 раз

  • Учитель дает команду выполнить задание «Фонарик»:
  • спина прямая, туловище слегка наклонить вперед, смотреть вперед;
  • скользить ноги врозь - в полуприседе, ноги вместе - ноги выпрямить.

Ошибки:

  • ноги не ставить широко врозь;
  • ноги прямые.

Содействовать формированию навыка отталкивания, соблюдая необходимое направление толчка в сторону-назад.

Упр.1.  «Фонарики» с продвижением вокруг конусов

И. п. – пятки вместе ступни формируют широкую V–образную позицию. Вес на пятках, колени согнуты

1 – скользить вперёд наружу, носки наружу, ноги врозь полуприсед;

2 – скользить вперёд внутрь, носки внутрь

5 - 6 раз

По сигналу учителя выполнять поточно:

  • соблюдать дистанцию;
  • двигаться вперед, объезжая конусы;
  • выполнять пружинистые движения;
  • спина прямая, туловище слегка наклонить вперед, смотреть вперед.
  • руки вперед-в сторону чуть согнуты в локтях, кисти рук находятся на уровне пояса и слегка напряжены.

Упр. 2.  «Фонарик» с приседанием

  1. 3-4 фонарика подряд
  2. присед, скользить 1 м  
  3.  3-4 фонарика
  4.  присед, скользить 1 м и т.д.

7-8 раз

Задание учителя. Встать  справа от конусов и выполнять упражнение:

  • активно отталкиваться внутренней частью лезвия конька;
  • выполнять пружинистые движения;
  • спина прямая, чуть наклониться вперед;
  • скользить на средней части конька, ноги слегка врозь (присед).

Ошибки:

- прямые  ноги.

Содействовать формированию навыка скольжения на наружной и внутренней части лезвия конька

Упр. 5. «Змейка»

  1.  2-3 шага разбега

2- двухопорное скольжение, влево и вправо.

7-8 раз

Задание выполнять справа от конусов.

Схематическое изображение следа змейки на льду

  • Скольжение происходит за счет перехода с внутренней части лезвия конька  на наружнюю часть лезвия и наоборот;
  •  скручивание туловища;
  • поворачивать стопы вправо, влево;
  • центр тяжести над средней частью лезвия конька;
  • выполнять пружинистые движения;
  • спина прямая, чуть наклониться вперед;

Ошибки:

- не сгибают ноги;

- нет скручивания туловища.

Содействовать формированию навыка перехода с внутренней части лезвия конька на наружное

Упр. 6. «Змейка», объезжая конусы

  1. 2-3 шага разбега

2 - объехать 5-6 конусов, положенных на расстоянии 1 м один от другого.

7-8 раз

  • Скручивание туловища;
  • поворачивать стопы вправо, влево.
  • между конусами ноги выпрямить;
  • центр тяжести над средней частью лезвия конька.
  • выполнять пружинистые движения;
  • спина ровная, чуть наклониться вперед;

Ошибки:

- не сгибают ноги.

- нет скручивания корпуса

Упр. 7. «Змейка в санях»

  1. 2-3 шага разбега
  2. двухопорное скольжение в приседе

7-8 раз

Задание выполнять справа от конусов.

  • Согнуть ноги;
  • скручивание туловища;
  • поворачивать стопы вправо, влево.
  • между конусами ноги выпрямить;
  • активно пружинить.

Упр. 8. «Слалом»

  1. 2-3 шага разбега

2- скользить в стойке фигуриста ноги врозь

  1. 2 –перенос центра тяжести тела с правой ноги на левую, не отрывая ног ото льда

7-8 раз

Задание выполнять справа от конусов.

  • Выполнять выпад в сторону с переходом с внутренней части лезвия на наружную и наоборот;
  • вес тела перенести на опорную (правую) ногу, скольжение с отведением левой ноги в сторону;
  • опорная (правая) нога полусогнута;
  • скользить на коньках, не отрывая ног ото льда;
  • спина прямая, чуть наклонить туловище вперед.

Содействовать формированию навыков отталкивания  со скольжением на одном коньке и на двух вместе.

Упр. 1. «Самокатик» вокруг конуса.

И. п. – стойка фигуриста правым (левым) боком внутрь круга.

1-  скользить на правой(левой) опорной ноге, на наружном ребре.  Отталкивание внутренним ребром правого (левого) конька.

2-3- скользить на опорной ноге с общим наклоном туловища в круг.

4- и. п.

3 мин

Дать команду: «Встать у конусов».

Обратить внимание:

  • туловище повернуть вправо (влево) и наклонить к центру круга;
  • толчковая нога выпрямляется в сторону-назад;

https://www.tulup.ru/articles/chayk1/5_42.gif

Закрепить в игровой форме разученные элементы «Фонарик» и «Змейка» « самокатик»

  1.  Игра- соревнование «Поезд»

1 мин

Задание – игра. Выполнять только справа от конусов.

Учащиеся стоят на лицевой линии.

Сигнал учителя: сомкнуться в колоннах, взяться за руки (левой рукой за правую впереди стоящего).

Скользить взявшись за руки к противоположной лицевой линии.

- «фонариками»;

- «змейкой».

Движения должны быть согласованными.

Выигрывает команда, которая согласованно выполняла движения и не разомкнула цепочку.

III

Заключительная часть

3 – 5 мин.

Способствовать снижению физической активности

16. Игра малой подвижности «Тише едешь-дальше будешь»

1-2 мин

Для проведения игры встать у борта с лицевой стороны  (дистанция 0,5 м), руку поставить на борт.

Техника безопасности:

  • скользить только по  прямой;
  • при падении группироваться;

По команде учителя: «Тише едешь – дальше будешь!» дети скользят в противоположную сторону от лицевой линии. По сигналу «Стоп!».

- выполнить торможение. Учащийся, который не выполнил требование учителя, обязан вернуться назад, к борту.

Побеждает тот, кто первым пересечёт лицевую линию.

Организовать учащихся к подведению итогов урока

18. Выполнить команду:

«Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

30 сек

По сигналу учителя учащиеся встают на лицевой линии.

Следить за четкостью выполнения команд

Содействовать осмыслению учащимися результативности учебной деятельности

19. Подведение итогов урока:

-  дать самооценку выполнения поставленных задач урока;

-справиться о самочувствии каждого ученика;

- обобщить высказывания ребят о выполненных задачах урока.

Объявить об окончании урока.

Организованный уход с катка.

1-2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу  результативности собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Подготовка к итоговой к/р.

Конспект урока математики в 4 классе.Тема: Подготовка к итоговой к/р.Технология:  технология обучения в сотрудничестве....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ Прохождение дистанции до 1000 м без учета времени. Закрепление одновременно бесшажного и двухшажного ходов. 3 класс

МБОУ для детейдошкольного и младшего школьного возраста«Прогимназия «Радуга» города Курска          КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ Прохожден...

Конспект урока математики для 2 класса по теме: "Закрепление пройденного. Подготовка к к/р за первое полугодие" программа "Школа России"

Открытый урок, конкурс "Учитель года 2014", проведенный во 2 классе, 16.12.2014. На уроке использована технологическая карта, презентация для урока, презентация для работы с пультами, видеоматери...

Конспект урока по лыжной подготовке в 3 классе по ФГОС.

Конспект урока по лыжной подготовке в 3 классе по ФГОС....

конспект урока по лыжной подготовке 4 класс

данный конспкт предназначен для учащихся 4 класса для занятий по лыжной подготовке...

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ ФГОС ОО». Конспект урока по лыжной подготовке (3 класс)

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов, приёмов подъема и спуска сгоры и способствовать развитию координации движений....