Конспект урока математики для 2 класса по теме: "Закрепление пройденного. Подготовка к к/р за первое полугодие" программа "Школа России"
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) по теме

Комарова Ольга Владимировна

Открытый урок, конкурс "Учитель года 2014", проведенный во 2 классе, 16.12.2014. На уроке использована технологическая карта, презентация для урока, презентация для работы с пультами, видеоматериалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn_karta_uroka.doc74 КБ
Office presentation icon glavnaya_prezent_pulty_.ppt55 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.: Комарова Ольга Владимировна

Предмет: Математика

Класс: 2-2

Тема: «Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе за 1 полугодие»

Педагогическая цель

Организовать учебную деятельность учащихся по закреплению пройденного материала.

Тип, вид урока

Урок комплексного применения знаний и умений, урок-рефлексия.

Планируемые результаты

/предметные/

Формировать навыки сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел; закрепить умения решать уравнения,  простые и составные задачи;  развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы на уроке; учить осуществлять самоконтроль и давать самооценку.

Универсальные учебные действия

/метапредметные/

Регулятивные: Научиться: самостоятельно планировать и выполнять действия на материале урока закрепления; выполнять действия, предложенные учителем; самостоятельно решать примеры, уравнения, задачи изученного вида и сравнивать с эталоном; верно оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Познавательные: Научиться верно строить ответ на устный вопрос; находить и формулировать решение задачи; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (ребусы); учить анализировать и группировать объекты в соответствии с заданием и на основе собственного опыта.

Личностные: положительное отношение к школе, к учебному труду, мотивация к учению.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, своих товарищей, обсуждать результаты деятельности на уроке.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Презентация, видеофрагменты, система голосования (пульты).

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты

(УУД)

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка учащихся к уроку.

Организует. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Звенит  звонок

Зовет нас на урок.

Урок сейчас пойдет

В мир знаний и открытий

Всех нас поведет.

Урок сегодня даст понять

Что мы умеем и

Что должны мы знать.

-Ребята, скажите, каким должен быть урок математики?

(интересным, познавательным, полезным)

-Сегодня мы отправимся в захватывающее космическое путешествие  к математическим планетам.

-А какими качествами должны обладать настоящие космонавты?

(быть смелыми, активными, умными)

Личностные: личностное, жизненное самоопределение, построение планов во временной перспективе.

Регулятивные: постановка учебной задачи, на основе полученных ранее знаний и еще не усвоенных.

Коммуникативные: планирование учебной деятельности с учителем и учащимися.

2.Формирование темы урока, постановка цели.

Цель: подведение детей к формулировке темы, постановке задач урока.

Определение темы урока, постановка цели, уточнение задач урока.

Уточнение темы урока, цели, задач.

-Вместе с нами в путешествие отправится Почемучка, который помогал нам на уроках математики.

-Откройте учебники, рассмотрите задания, попробуйте сформулиро- вать тему урока, цель

(Обобщение учителя):

-Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять то, чему мы научились на прошлых уроках.

-Рассмотрите задания в учебнике, расскажите, что мы повторим на сегодняш нем уроке?

-А что обычно проводят на уроках математики после уроков закрепления?

(контрольную работу)

-Откройте тетради и запи- шите число.

-Сейчас Почемучка прове- рит, готовы ли вы к косми- ческому путешествию.

Постарайтесь решить его задачи к сегодняшнему уроку:

1) Закрепить умение /решать/ задачи и примеры  

Познавательные: самостоятельная формулировка познавательной цели.

Коммуникативные: планирование учебной деятельности во взаимодействии с учителем и товарищами.

Регулятивные: целеполагание.

2)Закрепить умения /считать/ в пределах 100.

3)Вспомним, как записать и /решить/ уравнение.

3. Актуализация знаний.

Цель: закрепить счёт в пределах 20

Тест с использованием системы голосования. (самостоятельная

работа)

Работа с информацией на экране (пульты)

Решение проблемных вопросов.

Аргументация своего мнения.

Самооценка своей деятельности в тетради.(+ или -)

Фронтальная работа,  счёт в пределах 20.

1)Тест с использованием системы голосования.

-Прежде чем отправиться в путешествие проведем

«Предполётную подготовку»

1. Сумма чисел 7 и 4.

2. Разность чисел 14 и 8.

3. Число, которое на3 больше 7.

4. Число, которое на 2 меньше 9.

5. 1-е слаг. – 8, 2-е слаг. – 5. Найдите сумму чисел.

6. Уменьшаемое – 16, вычитаемое – 8, Найдите разность чисел.

7. 1-е слаг. - 7, 2-е слаг. – 9. Найдите сумму чисел.

8. Уменьшаемое -13, вычитаемое – 7. Найдите разность чисел.

9. Найдите сумму чисел 3 и 9.

10. Найдите разность 17 и 8.

11. Выберите уравнение:

4+6; 12-7; х+3; х+3=7.

12. Найдите неизвестное в уравнении 8+х=15:

х=7; х=6; х=4; х=23.

Знать табличные случаи сложения в пределах 20. Знать названия компонентов сложения и вычитания.

Коммуникативные:

поиск и выбор информации.

Познавательные:

моделирование, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Работа в парах

Решение примеров в пределах 100.

Самооценка своей деятельности в тетради после работы(+ или -)

Закрепить знания способов сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел; создание условий для взаимоконтроля и взаимопомощи.

Создание условий для актуализации знаний о сложении и вычитании чисел в пределах 100.

Ребята, сейчас мы на космодроме. Здесь очень много космических кораблей, чтобы узнать название нашего корабля, нужно решить примеры выделенные маркером отдельно для каждой пары. Затем рядом с примером написать букву, воспользовавшись ключом Почемучки. Выберите пожеланию еще 2-3 примера и решите, выбирайте посложнее, вдруг вашим товарищам понадобится помощь.

Ключ: А-27; О-12; Я-41; В-44; Д-19; Ж-36; К-23; М-37; Н-26; Т-24.

Примеры:1)19-7; 2)80-56; 3)64-20; 4)30-3; 5)70-34; 6)60-34; 7)50-23; 8)35+6; 9)18+5; 10)19-7; 11)57-20; 12)40-13.

(«Отважная команда»)

-Что вы можете сказать о форме своих карточек? Поднимите карточки в форме треугольника(квадрата, прямоугольника).

-Оцените свою работу в тетради.

Уметь работать в паре, приходить к общему мнению.

Познавательные: умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания.

Коммуникативные: умение работать сообща, оценка совместной работы.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений  от эталона.

4. Включение в систему знаний и повторений.

Самостоятельная работа.

5. Физкультминутка.

Закрепляют умения решать примеры, находить верные и ошибочные равенства.

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данного задания.

Общеклассная проверка.

Самооценка своей деятельности до и после работы (+ или -).

Создание условий для закрепления умения решатьпримеры, находить верные  равенства, аргументировать свое мнение.

 Видеофрагмент полета в космос.

Видеофрагмент.

-Ребята, мы летим на планету Задач. Но вдруг раздается сигал «sos».

-Что значит этот сигнал?

-Меняем курс и летим на планету Примеров.

-Все задания мы будем заносить в наши бортовые журналы(тетради). Откройте учебник на стр. 90 №1. Прочитайте задание. Решите 1 столбик, исправляя ошибки.

-Ребята, продолжаем наш полет. Мы летим к планете Задач. Работа предстоит трудная, поэтому отдохнем немного.

Уметь находить неверные равенства и исправлять их.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; умение осознанно и аргументировано строить высказывание.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона.

6. Решение задачи с использованием схематичного чертежа.

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку и самооценку.

Самооценка  своей деятельности до и после работы. (+ или -)

Контроль выполнения работы.

Организация коллективной проверки схематичного чертежа к задаче.

Обсуждение различных способов решения

«12 звёздочек сверкали в небе темном.

Но вот потухли и погасли 5.

А миг спустя еще 4.

Кто же узнает, кто же ответит

Сколько на небе звездочек светит?»

-Начертите отрезок к задаче, решите ее самостоятельно, потом вы за эту работу получите оценки.

-Сколько способов решения имеет задача?

-О чем надо помнить, если решаешь задачу разными способами? (одинаковые ответы)

Уметь работать с текстовым заданием и схемой.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению; внесение корректив  в способи план действия в случае расхождения с эталоном.

Личностные:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

7.Повторение знаний о уравнении.

Цель: закрепление знаний о решении уравнений.

Найди уравнение и реши его (работа в группах)

Работа в группах.

Осуществляют анализ объектов, строят рассуждения в форме простых рассужденийоб объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов с требованиями данного задания.

Осуществляют самооценку и взаимопроверку в группе.

Самооценка  своей деятельности

до и после работы(+ или -)

Видеофрагмент.

-Ребята, мы прилетели на планету Уравнений.

Выберите из предложенных математических записей уравнение, решите его, запишите в тетради. Один человека из группы, решит уравнение на доске, а другой прикрепит ответ-звёздочку к магнитной доске.

1) 6+х=13; 5+6=11;

х+8;

2) 16-х=7; 9+х; 8+7=15;

3) 7+х; х+7=18;

7+5=12;

4) х-5=12; 6+8=14;

5-х;

5) 12-х=9; 9+3=12;

х+5;

6) х+7=15; 7+4=11;

6+х;

-Ребята, мы возвращаемся домой. А пока мы летим, разберем домашнее задание. Откройте учебник на стр. 91 № 14, дома выберите любую цепочку и продолжите ее. Не забудьте рассказать дома о нашем путешествии.

Уметь находить уравнения из ряда предложенных математических записей.

Познавательные:

умение структурировать знания, находить более эффективный способ выполнения задания, умение осознанно строить высказывание.

Коммуникативные:

управление поведением товарищей, коррекция и оценка действий товарищей.

Регулятивные:

 контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отличий.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Отмечает степень работоспособности учащихся на уроке.

-Посмтрите на экран, давайте ответим на эти вопросы:

-Я смог решить…

-Я повторил…

-Мне было трудно…

-Мне понравилось…

-Ребята, вспомните тему и цель нашего урока. Получился ли наш урок таким, каким мы хотели?

-Посмотрите на работу в тетради, оцените всю свою работу на уроке, нарисуйте звездочку.

Теперь прикрепите магнитик к доске.

Коммуникативные:

умение точно формулировать и выражать свои мысли.

Познавательные:

рефлексия деятельности, критичность и объективность.

Личностные:

установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей и интересов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Найди сумму чисел 7 и 4 10 11 13 12

Слайд 2

2. Найди разность чисел 14 и 8 6 5 7 9

Слайд 3

3. Найди число, которое на 3 больше 7 12 14 10 4

Слайд 4

4. Найди число, которое на 2 меньше 9 6 7 11 8

Слайд 5

5. 1-е слагаемое 8; 2-е слагаемое 5. Найди сумму чисел 13 15 3 12

Слайд 6

6. Уменьшаемое 16; вычитаемое 8. Найди разность чисел 24 9 8 23

Слайд 7

7. 1-е слагаемое 7; 2-е слагаемое 9. Найди сумму чисел 2 16 15 19

Слайд 8

8. Уменьшаемое 13; вычитаемое 7. Найди разность чисел 6 7 20 5

Слайд 9

9. Найди сумму чисел 3 и 9 6 11 7 12

Слайд 10

10. Найди разность чисел 17 и 8 10 9 8 25

Слайд 11

11. Выбери уравнение и реши его. 4+6 12-7 Х+3 Х+3=7

Слайд 12

12. Найди значение неизвестного в уравнении 8+х=15 Х=7 Х=6 Х=4 Х=23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.

Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....

Урок математики 1 класс по теме: «Закрепление пройденного».

На уроке дети в игровой форме вместе с Лунтиком повторяют и закрепляют изученный в 1 классе материал...

урок математики 4 класс по теме "Закрепление.Решение задач" конспект

урок математики 4класс  по теме" Закрепление.Решение задач"конспект...

Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"

Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление».

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление». ...

Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000

Конспект урока математики 3  класс по теме Закрепление  нумерации чисел в пределах 1000...