Рабочая программа учебного предмета ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Леликова Ольга Николаевна

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание,  как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx78.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено

на заседании МС

Протокол № « 1 » от « 28 »  августа 2020 г.

Руководитель МС        

__________________ Бутыркина Е.А.

Согласовано:

Заместитель  директора по УВР

____________ Леликова О.Н.

 

« 28 »  августа 2020 г.

Утверждаю.

Директор школы

_______________ Титова Д.В.

Приказ № 61 от « 31»  августа 2020 г.

Рабочая программа

  учебного  предмета

  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1 класс

на 2020-2021 учебный год

        

Леликова Ольга Николаевна – учитель начальных классов,

высшая  квалификационная  категория

с. Козловка

2020 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание учебного предмета, курса.

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание,  как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики        

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Тематическое планирование

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Класс 1

Учитель Леликова Ольга Николаевна

Количество часов по учебному плану 99  в неделю 3 часа.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основании:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы по физической культуре;

- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ;

- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2020-2021 уч. год;

- положения о рабочей программе учебного предмета (курса) МКОУ Козловская СОШ;

- авторской программы  по физической культуре Лях В. И., УМК «Школа России».

- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2020-2021 уч. год.

Программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Календарно – тематическое планирование уроков физической культуры  в 1 классе на 2019-2020 уч. год (приложение)

урока

Тема

урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

По плану

По факту

Легкая атлетика (12 ч)

1

Экскурсия в страну «Спортландия». Правила поведения в спортивном зале на уроке

1

Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну;соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. выполнять действия 
по образцу, построение в шеренгу, колонну;

2-4

Урок-игра. Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место»

3

Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие — формулировать собственное мнение

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя)

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

выполнять действия 
по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

5-6

Урок-игра. Освоение строевых упражнений. Подвижная игра «Поймай меня»

2

Научится выполнять организующие строевые команды и приемы

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Моделировать сочетание различных видов ходьбы. выполнять организующие строевые команды и приемы

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

7-8

Урок-соревнование.

Выявление уровня физической подготовленности обучаемых. Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте

2

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела). Освоит технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация — умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Выполнять легкоатлетические упражнения

9-10

Урок-игра.

Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест»

2

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног иприземляться,смягчая прыжок

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи.Познавательные:общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразова-ние - мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение

Развитие выносливости, умения распределять силы. 

Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательнойгимнастики. Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений.

11-12

Спортивный марафон.

Оценка уровня физической

подготовленности. Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Колдунчики»

2

Научится: характеризовать роль

и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его

результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразова-ние - мотивация,

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределение — самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Умение чередовать бег с ходьбой.

Кроссовая подготовка (23ч)

13-14

Урок-соревнование.

Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Подвижная игра «Пятнашки»

2

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.

Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Смыслообразова-ние - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация — проявление доброжелательности

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

15-16

Урок-игра.

Физкультурная деятельность с обще- развивающей направленностью.

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза»

2

Научится выполнять упражнение на внимание, игровые действия из подвижных игр разнойфункцио-

нальнои направленности

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвосхищать результаты.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообоазии способ™?

решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация — навыки сотрудничества в разных ситуациях

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. выполнять упражнение на внимание, игровые действия 
из подвижных игр разной функциональной направленности

17

Урок-путешествие.

Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел)

1

Научится: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные:общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения

бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений.

18-19

Урок-игра.

Организационные приемы и навыки прыжков. Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

2

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:общеучебные–

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Самоопределение - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Развитие познавательной активности: получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).

20-21

Урок-сказка.

Приемы и навыки прыжков вверх и вниз на маты. Упражнение «Солнышко» (со скакалкой)

2

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления -

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия.

Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: взаимодействие - вести устный диалог по технике прыжка

Самоопределение — принятие образа хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело

Развитие умений выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение и после приземления перед прыжком

22-23

Урок-экскурсия.

Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов

2

Научится: выделять и переносить информацию на современный уровень; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:общеучебные–

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Самоопределение — осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к истории и культуре других народов

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

24-25

Урок-игра.

Физкультурная деятельность с обще- развивающей направленностью (подвижные игры)

2

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределение - готовность следовать нормам здо-ровьесберегающего поведения

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

26-27

Спортивный марафон.

Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике

2

Научится: выполнять передачу в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий — использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Нравственно-этическая ориентация — уважительное отношение к чужому мнению.

Самоопределение — самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений.

28-29

Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). Подвижная игра «Салки»

2

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки. Познакомится с правилами игры

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Самоопределение — готовность и способность к саморазвитию

Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

30-31

Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр:

«К своим флажкам», «Два Мороза»

2

Научится выполнять бег в темпе по ориентирам - точкам и линиям, менять направление движения по указанию учителя

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация навыки сотрудничества в разных ситуациях

Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.

Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега

32-33

Организационные приемы и навыки для закрепления учебного материала по прыжкам, развитию скоростно- силовых способностей посредством подвижных игр: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

2

Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат; коррекция - вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях. Коммуникативные: взаимодействие - вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры

34-35

Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом

2

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическимиупражнениями

Регулятивные: целеполагание-формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция –вносить изменения   в пландействия. Познавательные:общеучебные-определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решатьпроблемы. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы; управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Смыслообразование- мотивация учебной деятельности (учебно- познавательная

Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.

Гимнастика и подвижные игры (35  ч)

36-37

Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место»

2

Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и пре-дупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: целеполагание — формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно- познавательная, внешняя)

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельнос соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями ти.

38-39

Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге

2

Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые команды и приемы

Регулятивные: целеполагание – преобразо-вывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные–использо-вать общие приемы реше-ния поставленных задач.

Коммуникативные: инициативноесотрудниче-ство - ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной деятельности

выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые коман Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

40-41

Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке

2

Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Регулятивные: целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль

Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

42-43

Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке,

переползание под гимнастической скамейкой

2

Научится выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координациидвижений

Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Самоопределение — внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физи-

ческой культуры

упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений

44-45

Положения в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ног и рук в различных позах и положениях

2

Научится: выполнять акробатические элементы - кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные - применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределение - проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила

46

Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса

1

Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать и проводить подвижные игры

Регулятивные: планирование - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Смыслообразование - самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.

47-48

Обучение висам на перекладине и шведской стенке

2

Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях

Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

49-50

Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение

полушпагата

2

Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределение — самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах

51

Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка»

1

Научится: выполнять упражнения и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки по частоте пульса

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания

Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению

Упражнения 
и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки 
по частоте пульса

52-53

Переползание (подражание животным), игры с переползанием:

«Крокодил», «Обезьяна»

2

Научится упражнениям для развития ловкости и координации

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные:общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Самоопределение — начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

54-55

Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка»

2

Научится: выполнять организующие строевые команды, приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток

Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Самоопределение принятие образа «хорошего ученика»

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

56-57

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко»

2

Научится: выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределение - осознание ответственности человека за общее благополучие

прыжки 
со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

58

Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях

1

Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные:общеучебные - контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять

Общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.

59-60

Развитие координационных способностей посредством гимнастических упражнений

2

Научится творчески подходить к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Получит возможность научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные — ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Творчески подходить
к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата.

61-63

Кроссовая подготовка

3

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости)осуществлять быструю ходьбу и медленный бег на местности

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: информационные - анализ информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности

Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Развивать выносливость в ходьбе и беге на местности; выполнять упражнения на развитие физических качеств 
(силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу 
и медленный бег на местности

64

Подвижные игры на развитие координации

1

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации

Регулятивные: планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – исполь-зовать знаково-символи-ческие средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества –опреде-лять цели, функции участ-ников, способы взаимо-действия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределение - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации

65

Техника безопасности и правила поведения

1

Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные — осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог

Самоопределение — самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

 Знать правила

поведения на уроке и соблюдать технику безопасности 
во время занятий.

66

Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны)

1

Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью

Самоопределение - установка на здоровый образ жизни

Выполнять закаливающие процедуры для укрепления здоровья; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами

67

Подвижные игры - названия и правила

1

Научится: организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр

Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Самоопределение - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

68-70

Строевые упражнения

3

Научится: выполнять размыкание и смыкание; характеризовать роль и значение занятий спортом для укрепления здоровья

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодействие - вести устный разговор, задавать вопросы

формулировать собственное мнение:

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя)

Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях.

Подвижные игры на основе баскетбола (29 ч)

71-73

Метание теннисного мяча, развитие выносливости

3

Научится выполнять легкоатлетические упражнения - метание теннисного мяча с правильной постановкой руки

Регулятивные: коррекция - вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью; взаимодействие - строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Нравственно-этическая ориентация - этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально- нравственная отзывчивость

Выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча 
с правильной постановк ой рук;выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

74-75

Совершенствование метания и ловли теннисного мяча

2

Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой

Регулятивные: осуществление учебных действий — выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия

Самоопределение — начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой

76-78

Развитие выносливости и быстроты

3

Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символические - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические - устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной деятельности

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

79-80

Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег 4 х 9 м), гибкости

2

Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики;

выполнять наклоны вперед для развития гибкости

Регулятивные: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные; информационные - искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

Самоопределение — внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

81-83

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание

3

Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании

Регулятивные: целеполагание — формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Самоопределение — осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

Вести контроль за развитием двигательных качеств;

правильно выполнять прыжок с места.

84-85

Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте - «удочка»

2

Научится выполнять акробатические упражнения - наклоны вперед

Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу; планирование — адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:общеучебные - самостоятельно формулировать познавательную цель; логические - подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учеб-действ.

Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Поднимать туловище из положения лежа на быстроту, выполнять прыжки на месте на развитие физических качеств 
(быстроты)

86-87

Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель

2

Научится выполнять задания на развитие физических качеств

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодействие - строить понятные для партнера высказывания

Самоопределение — осознание ответственности человека за общее благополучие

Выполнять задания 
на развитие физических качеств

88-89

Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля

2

Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности

Выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств; ловить  и передавать волейбольный  мяч

90-91

Развитие общей выносливости

2

Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице)

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности

Равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки 
(большая, средняя, малая) по частоте пульса

92-93

Круговые эстафеты до 20 м

2

Научится: выполнять игровые действия разной

функциональной направленности; передавать эстафету на скорости

Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий, контроль — использовать

установленные правила в контроле способа решений.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

Самоопределение — осознание ответственности человека

за общее благополучие

Выполнять игровые 
действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости

94

Совершенствование игр: «День и ночь», «Два Мороза», «Займи свое место»

1

Научится называть игры и формулировать их правила

Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять пошаговый и итоговый результаты. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение

Самоопределение - сознание ответственности человека за общее благополучие

Правильно выполнять основные виды движений; играть в подвижные и называть игры и формулировать их правила гры;

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий

Выполнять разминку в движении; проходить станции круговой тренировки; рационально использовать свободное время; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий; организовывать места занятий физическими Выполнять беговую разминку; играть в подвижные игры (по выбору);упражнениями

95-96

Эстафеты и подвижные игры

2

Научиться:организовывать места занятий физическими упражнениями подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждениятравматизма во время занятий

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия

Самоопределение - принятие образа хорошего ученика

97-99

Повторение пройденного

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (физическая культура 5 -7 классы) Тематический план

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему ...

Рабочая программа Физическая культура. 1 класс.

Уроки по физической культуре проводятся 3 часа в неделю....

Рабочая программа "Физическая культура" 1 час игровой урок 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Лях В.И. Программа содержит пояснительную записку, КТП с УУД....

Рабочая программа. Физическая культура 1 - 4 класс. (по образовательной системе школа 2100)

Тематическое планирование составлено на  основе  программы по «Физической  культуре»  (для   четырёхлетней  начальной  школы) Егорова  Б.Б., Пер...

Рабочая программа Физическая культура 1, 3 классы 2014-2015

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря....

Рабочая программа физическая культура 2 класс 8 вид

Программа составлена на основе программы под ред. И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 0,25 часа в неделю...

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...