Конспект урока по физической культуре "Веселые старты"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Коркина Валерия Владимировна

Конспект урока по физической культуре "Веселые старты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizkulture_4_klass.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Студентки группы 3/2 К

Коркиной Валерии Владимировны.

Задачи урока:

- закрепить умение выполнять комплекс ОРУ;

- развивать выносливости;

- развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.

Место проведения: гимназия № 32

Инвентарь: мешочки с песком, скакалки, обручи, скамейки, мячи

Часть урока

Содержание урока

Дозирование

Методические указания

Вводная часть

Основная часть

Заключение

1.Построение, приветствие, сообщение задач.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Владимировна сегодня мы с вами проведем разминку и эстафету среди трёх команд.

-«Равняйсь!», «Смирно!»

«Вольно».

Класс « направо!». В обход налево за направляющим по залу  шагом марш!

Упражнение в движении:

-Ходьба на носках, руки вверх;

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Перекаты с пятки на носок;

-Бег;

-Переставными шагами правым боком;

-Переставными шагами левым боком;

-Ходьба

-Восстановление дыхания

-Закончили.

-Перестроение в 3 шеренги.

ОРУ.

1-Наклоны головы

2 – Вращение головы

3-Вращение плеч

4-Рывки руками

5-Наклоны туловища  

6-Прыжки в высоту

7-Приседание

8-Восстановление дыхания

  1. Эстафета с обручем и скакалкой.

2.Ловкие драконы

3.Эстафета с бегом

4. Эстафета «Пингвины»

5. Эстафета со скамейкой.

6. Эстафета- гусеница

Построение.
Подведение итогов.

12`-15`

10`

15`

3`

Построение в правом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!”

Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.

Выполнение команд:

-Руки вверх ставь на носках марш!

-Руки за голову ставь на пятках марш!

-Выше ногу поднимать, спину не наклонять , руки не опускать марш!

-Марш!

Обратить внимание на работу ног, голову не опускать, туловище не поворачивать.

-“Марш!” Соблюдать интервал движения, из строя не выходить. -“Левым боком - марш!”

-Шагом марш!

Восстанавливаем дыхание. Направляющий реже шаг.

-Вдох глубокий через нос.

-Выдох через рот.

-Налево в колонны по 3 марш!

-Налево, разомкнись на вытянутые руки!

- Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо.

-Ноги на ширине плеч, руки на плечи, опускаем подбородок к груди и начинаем рисовать круг. 2 круга в правую сторону и 2 круга в левую сторону.

 Ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-2-3-4-вращение плеч вперёд, 1-2-3-4- вращение плеч назад.

- Ноги на ширине плеч, руки перед грудью,

1,2 рывки руками , 3-4 рывки раскрытыми руками с поворотом на лево, 1-2 рывки руками перед грудью, 3-4 рывки с раскрытыми руками с поворотом на право.

- Ноги на ширине плеч, руки на пояс, левая рука на поясе, правая поднята вверх, 1-2-3 наклоны влево,  -4 правая рука на поясе, левая поднята вверх, 1-2-наклоны в право…

-Ноги вместе, руки на пояс, прыжки в высоту на носках.

-Руки вперёд, на 1-2 присесть, на 3-4 встать.

-Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, «вдох» медленно поднимаем руки вверх(через стороны) «выдох» медленно опускаем руки вниз(через стороны).

Слежу за осанкой ,слежу за положением рук :

руки прямые, ноги прямые.

 Описание эстафеты: Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Ловкие драконы

Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

По команде "Марш!" игроки с мешочком начинают бег. Подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперёд и передаёт её следующему игроку, стоящему напротив, и т.д.

Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке.

Выигрывают те, кто закончил перебежки раньше.

Правила игры: 1. Эстафета начинается по команде. 2. Необходимо обегать колонну справа налево и после этого передавать эстафету игроку, который вышел на полшага вправо. 3. Чтобы увеличить нагрузку, можно проводить игру с двойными перебежками: игрок, оказавшийся на противоположной стороне, после передачи ему эстафеты снова бежит туда, откуда начинал бег.

Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается мячу. По команде: «Марш!» они начинают прыжки с мячом, зажатым в коленях. Прибыв к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету( мяч) и встают сзади. Получивший эстафету(мяч) прыгает таким же образом  вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.

Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. По команде: «Марш!» они начинают бежать до скамейки. Побежав к скамейке, ложится на нее подтягивается по скамейки до ее окончания,  бежит до головных игроков противостоящей команды, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету пробегает таким же образом  вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.

Эстафета — гусеница.  В 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к команде, стоящей напротив. Берут 1 игрока, и бегут с ним обратно обхватив за пояс, огибая стойки (набивные мячи)  присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая гусеницу (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Спасибо за урок.

подпись учителя______________       подпись методиста______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре. Тема: Веселые старты.

Тема: Веселые стартыЦель урока: Совершенствование навыка выполнения эстафет.Задачи урока: Повторить спортивные эстафеты.Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.Воспитывать умения управл...

Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс

Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс...

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе.Тема: Высокий старт.

Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.Тип урока: образовательно-обучающий.Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Задачи урока:...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Тема: «Веселые старты»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Веселые старты»       Цель: развитие физических качеств учащихся и совершенствование навыка выполнения эстафет....

Конспект урока по физической культуре на тему "Веселые старты" 1 класс, УМК "ПНШ"

Цель: развитие физических качеств учащихся и совершенствование навыка выполнения эстафет....

Конспект урока по физической культуре "Весёлые старты" (1 класс)

Цели деятельности учителя:развитие физических качеств.    Планируемые результаты:     Предметные: совершенствовать двигательные умения;соблюдать правила взаимодейств...