Физическая культура 2 класс Тема: «Урок игра» (веселые старты)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Антощенко Татьяна Дмитриевна

Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Веселые старты78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ  «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект урока

     Физическая культура

Специальность 49.02.01 Физическая культура Курс 3,группа 31 Н  Антощенко Татьяна Дмитриевна  Руководитель:    Уцыка С.А.

Дата:   ________________

Оценка:   ________________

Подпись учителя    ________________

Подпись методиста                Подпись методиста   _______________

Трубчевск, 2020

Визитная карта урока

Дата:23. 01. 2020

Школа: МБОУ СОШ №1

Класс: 

Ф.И.О. учителя: Антощенко Татьяна Дмитриевна

Образовательная система: «Школа 2100»

Вид подготовки: Подвижная игра.

Тема урока: «Урок игра» (веселые старты)  

Цель: Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствование у учащихся начальных классов двигательные умения и навыки.
  2. Совершенствование  различных техник упражнения.

Оздоровительные:

  1. Развивать внимание, собранность, умение работать в команде.

Воспитательные:

  1. Воспитание дружбы, коллективизма, организованности и дисциплинированности.

Планируемые результаты:

Универсально компетентные:

  1. Умение организовывать собственную деятельность.
  2. Умение выбирать и использовать средства для достижения целей.

Личностные:

  1. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство достижения цели.
  2. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.
  3. Находить общий языковой интерес.

Метапредметные:

  1. Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления.

Предметные:

  1. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

Место проведения: спортивный зал школы.

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь и оборудование:

План урока:

  1. Подготовительная часть
  1. Приветствие, сообщение задач урока
  2. Выполнение строевых команд
  3. Ходьба, упражнение в ходьбе
  4. Бег, разновидности бега
  5. Восстановление дыхания
  6. Перестроение
  7. Комплекс ОРУ

  1. Основная часть.

2.1.Подвижная игра «Донести лист бумаги»

2.2.Подвижная игра «Ведение мяча»

2.3. Подвижная игра «Догони и прокати»

Заключительная часть.

  1. Построение в шеренгу.
  2. Подведение итогов урока.
  3. Организованный уход в раздевалку.

План-конспект урока

№ п/п

         Содержание урока

Дозировка нагрузки

Методические указания

Характеристика основной деятельности ученика

1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

Подготовительная часть

Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока

По звонку уже стою в центре зала.

-В шеренгу Становись! Класс Равняйсь! Смирно!

-Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Дмитриевна . Сегодня урок физической культуры у вас проведу я.

-Сегодня на уроке мы будем играть в  игры.

Выполнение строевых команд

- Наш урок мы начнем с повторения поворотов на месте.

-Равняйсь! Смирно!

-Напра - Во! Нале - Во!

-Кру - Гом! Нале - Во! Кру - Гом!

При неправильном выполнении «Отставить!», повернуться ко мне лицом, объяснить ошибку, повторить еще раз.

Ходьба, упражнение в ходьбе

- Нале - Во! Налево в обход шагом - Марш!

- На носках, руки вверх - Марш!

- На пятках, руки за спиной - Марш!

-Обычным шагом - Марш!

Бег, разновидности бега

- Приставным шагом правым боком – Марш - Приставным шагом левым боком – Марш! - Бег с высоким подниманием бедра (показываю, выполняют учащиеся).

- Бегом - Марш!

- Бег с высоким подниманием бедра (показываю, выполняют учащиеся).

- Бег с захлёстыванием голени (показываю, выполнение учащимися);

-Шагом – Марш!

Восстановление дыхания.

- Руки вверх - вдох, вниз – выдох.

- Направляющий на месте! Стой! 1-2

Перестроение.

- На 1, 2, 3, 4 рассчитайся!

- 1-е номера 8 шагов вперед, шагом - Марш!

- 2-е номера 5 шага вперед, шагом - Марш!

- 3-и номера 3 шага впереда, шагом – Марш!

- 4-е номера на месте.

- В лево, в право, на вытянутые руки -       Разомкнись!

Комплекс ОРУ.

  1. И.п. – ноги врозь, руки на пояс: наклоны головы

1 –влево;

2 – вправо;

3 – вперед;

4 – назад.

2) И.п. – ноги врозь, руки в стороны:

1- 2 –круговые движения рук вперёд;

3- 4 – круговые движения рук назад.

3) И.п.- ноги врозь, руки вперед

1-4 вращение кистями во внутрь

5-8 вращение кистями наружу

4) И.п. - ноги врозь, руки на пояс:

1- наклон к левой, руками коснуться пола;

2- наклон вперед, руками коснуться пола;

3- наклон к правой, руками коснуться пола;

4-И.п.

5) И.п.- ноги врозь, руки на пояс:

1-наклон туловища вправо

2-И.п.

3-наклон туловища влево

4-И.п.

6) И.п. – О.С:

1- Выпад левой вперед, руки на пояс

2- И.П

3- Выпад правой вперед, руки в стороны

4- И.П

7)И.п. -  О.С:

1- Прыжком ноги врозь, руки на пояс

2- И.П

3- Прыжком ноги врозь, руки на пояс

15 мин.

30сек.

30сек.

1мин.

2мин.

30сек.

30сек.

10мин.

4-5раз

4-5раз

4-5раз

5-6раз

5-6раз

6-7раз

8 раз

Равнение по носкам.

По технике: руки прижаты к туловищу. Обращать внимание на то, как ученики реагируют на сигналы, все ли выполняют своевременно действия.

Спина прямая не сутулится.

Руки на пояс

Спина прямая, руки прямые

Спина прямая

.

Спина прямая

Ноги прямые, спина прямая.

Спина прямая, наклон точно в сторону

Спина прямая, выпад точно вперед, руки прямые.

Спина прямая, руки прямые.

Различать и выполнять строевые команды:

«Равняйсь!»,

«Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  «Стой!».  Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Различать разные виды бега.

Освоить комплекс общеразвивающих упражнений.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм

Понимать влияние физических упражнений на формирование осанки

2.

2.1.

2.2.

2.3.

Основная часть.

Подвижная игра «Донести лист бумаги»

Подготовка: Все учащиеся делятся на две команды (на 1, 2)

Участникам каждой команды необходимо донести лист бумаги до определенной отметки на одной ладони, не помогая другой рукой. На обратном пути сменить руки. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстро и качественно.

Подвижная игра «Ведение мяча»

По сигналу первый начинает бежать и вести баскетбольной мяч правой рукой. Довести мяч до обруча, обвести обруч правой рукой, поменять правую руку на левую и вернуться назад, ведя мяч левой рукой, передать мяч следующему участнику и т.д.

Подвижная игра «Догони и прокати»

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.

20мин.

5 мин

5 мин

10 мин

Обращать внимание на соблюдение правил игры.

Обращать внимание на соблюдение правил игры

Обращать внимание на соблюдение правил игры

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой  

деятельности.

3.

3.1.

3.2.

3.3.

Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

Подведение итогов.

- Ребята, чему вы научились на уроке?

- Что больше всего понравилось на уроке?

Организационный уход в раздевалку.

- Равняйсь! Смирно!

- Урок закончен, до свидания.

- Направо! В раздевалку шагом марш!

5 мин

1 мин

2мин

2мин

Регулировать эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

Урок по физической культуре по теме «Урок-соревнование «Веселые старты» м/д девочками и мальчиками» 3 класс.

Урок по физкультуре по теме "Урок - соревнование "Веселые старты" м/д девочками и мальчиками. Урок разработан в свете ФГОС НОО, рассмотрены вопросы развития УДД на уроке физической культуры....

Интегрированный урок физическая культура + литературное чтение в форме веселых стартов.

Целеполагание: Укрепление межпредметных связей физической культуры и литературного чтения, развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезна...

Презентация по физической культуре на тему -"Подвижные игры" Выполнил учитель физической культуры Баглий Денис Андреевич

Подвижная игра как средство и метод развития физических качествПодвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физического ...