Технологическая карта урока обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Ильина Гузель Рамисовна

Конспект урока физической культуры, раздел "Гимнастика", Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре для учащихся 1 класса

Гимнастика: Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.

Цели деятельности учителя

Обучить технике лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.

Цель урока

Мотивация учебной деятельности

Тип урока

Решение частных задач (Комплексный), обучающий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье. Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками, контролировать их действия; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные  (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ресурсы

Технические средства обучения: свисток, гимнастические маты.

Организационная структура урока

Содержание и задачи

Время

Организационно-методические указания  

Подготовительная часть 7 мин

1. Ознакомить с правилами ТБ на уроках физкультуры.

2. Беседа о значении занятий физкультурой.

3. Беседа о правилах гигиены, об одежде, о поведении при  переодевании.

4.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями

5.Сообщение задач урока учащимся.

6.Строевые упражнения:

а) повороты на месте

б) расчет по двое и перестроение из одной шеренги в две.

7. Ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни.

Перекаты с пятки на носок, прыжки на носках  

8. Равномерный бег приставными прыжками правым боком, левым боком.

9.  Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в 2 шеренги.

10. Общеразвивающие упражнения:

 Упр. 1    

И.П.– О.С.

1- наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3 -наклон головы направо;

4 -наклон головы налево.

Упр.2

 И.П – О.С.

Круговые движения головой в правую сторону;

5-8 круговые движения  головой в левую сторону

Упр.3 Упражнения для рук и плечевого пояса:

И.П – стойка, руки вперед.

1-8 круговые вращения в кистях;

Упр.4

И.П.- стойка, руки за голову.

1-8 Повороты тела вправо, влево.  

Упр.5

И.П.- стойка, руки на пояс.

1-10 – пружинящие наклоны вперед.

Упр.6

И.П.- стойка руки в стороны

1-8 махи ногами с хлопком под ногой

Упр.7

И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

10 раз.приседания

Упр. 8.

И.П. –О.С.

1 - упор согнувшись;

2 - упор присев;

3 - упор согнувшись;

4 – О.С.

Упр. 9

И.П. – упор-присев

10 раз. Прыжок вверх с хлопком над головой

 

Напомнить учащимся о технике безопасности на уроке.

Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя.

Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:

Сохранять дистанцию 2 шага.

Обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений.

Ноги не сгибать

Не отрывать пятки от пола, держать спину ровно

Держать тело ровно, параллельно полу, опираясь на кисти рук и мыски стоп.

При прыжках ноги не сгибать, прыгать высоко.

Основная часть урока 28 мин.

1. Лазанье по гимнастической стенке.

Повторяют лазанье по гимнастической стенке различными способами. Ученики идут друг за другом.

По два человека на одном пролете быть не должно.

а) залезть до середины, перелезть на соседний пролет и так далее до конца, где и спуститься.

б) залезть до верхней планки и перелезая с пролета на пролет, пролезть до конца, где и спуститься.

Продемонстрировать технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

2. Обучение техники различных упражнений на гимнастической скамье.

а)подтягивание туловища на гимнастической скамье;

б) ходьба на носках;

в) ходьба махом одной ногой;

г)ходьба с подбрасыванием мяча.

 

Продемонстрировать технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

Игра «Запрещенное движение»

Правила: Назвать запрещенное движение, которое делать нельзя. Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя. Отметить внимательных и невнимательных учащихся.

 

Повысить эмоциональный фон учащихся.

Содействовать развитию внимания и чувство коллективизма.

Заключительная часть 5 мин.

Построение класса на боковой линии в шеренгу.

Уборка гимнастических матов.

Подведение итога урока:

оценка степени решения задач

Выход из зала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Совершенствование техники лазанья по гимнастической стенке.

Совершенствовать технику лазанья по гимнастической стенке....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...

Технологическая карта урока технологии «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с бумагой на примере изг...

Технологическая карта урока "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега

Цели деятельности учителя:  Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдая правила безопасности; учить выполнять бег с барьерами; развивать скоростно-силовые качестваПланируемые ...