Главные вкладки

    Конспект урока 4 класс Легкая Атлетика
    план-конспект урока по физкультуре

    Лазеева Мария Юрьевна

    Тема: Прыжка в длину Задачи: 1. Обучить технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега. 2. Совершенствовать технику метания малого на дальность с 3-6 шагов разбега. 3. Развивать скоростные и скоростно-силовые способности посредством беговых и прыжковых упражнений, эстафет. 4. Воспитывать морально-волевые качества, трудовые привычки Необходимый инвентарь: Легкоатлетический комплекс для прыжков в высоту, теннисные мячи, набивные мячи, свисток, гимнастические палки – 4 Продолжительность урока: 45 мин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_4a_la.docx21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по физической культуре по программе «Прыжка в длину»

     для учащихся 4а класса

    Тема:  Прыжка в длину

     Задачи:
    1. Обучить технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега.
    2. Совершенствовать технику метания малого на дальность с 3-6 шагов разбега.
    3. Развивать скоростные и скоростно-силовые способности посредством беговых и прыжковых упражнений, эстафет.
    4. Воспитывать морально-волевые качества, трудовые привычки

    Необходимый инвентарь: Легкоатлетический комплекс для прыжков в высоту, теннисные мячи, набивные мячи, свисток, гимнастические палки – 4
    Продолжительность урока: 45 мин.

    Проведён: Лазеева Мария Юрьевна

    Дата: 10 октября 2020 год

    Частные задачи

    Средства

    Дозировка

     Организационно-                 методические  указания

      Подготовительная

    Часть (8-10 мин)

    1)Организовать учащихся к проведению урока.

    2)Способствовать постепенному врабатыванию организма, подгототовить мышцы ног и рук к предстоящей работе.


    3)Содействовать повышению функциональных

    возможностей организма.


    4)Нормализовать деятельность С.С. и дыхательной систем

    5)Формировать навыки коллективных действий, содействовать воспитанию четкости выполнения команд.




    6)Организовать учащихся к проведению основной части урока

    1.Построение, рапорт, постановка задач урока.





    2. Ходьба и еѐ разновидности:
    - обычная
    - с перекатом с пятки на носок





    3. Бег и его разновидности:
    а) обычный
    б) спиной вперед
    в) приставными шагами правым и левым боком
    4. Перестроения из колонны по одному в колонну по-два.

    5. ОРУ на месте
    а) И. п. – о. с.
    1-4 - круги головой вправо,
    5-8 - то же влево.
    б) И. п. – стойка ноги врозь
    1-4 - круги руками вперед,
    5-8 - то же назад.
    в) И. п. – правая рука вверху
    1-2 - рывки руками назад,
    3-4 - то же, левая рука вверху.
    г) И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову
    1 – поворот туловища направо,
    2 – и. п.
    3-4 – то же налево.
    д) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
    1 – наклон к правой, руки вперед
    2 – и. п.
    3-4 – то же к левой
    е) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
    1 – присед, руки вперед
    2 – и. п.
    3-4 – то же
    ж) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – подскоки на двух

    6. Перестроения из колонны по – два в колонну по одному


    7. Специальные беговые и прыжковые упражнения:
    - бег с высоким подниманием бедра
    -бег с захлестыванием голени
    - бег прыжками с ноги на ногу
    - семенящий бег
    бег на месте в упоре с высоким подниманием бедра
    - прыжки с места: тройной, пятерной

     1 мин 30сек

     

     

    1 круг

    1 мин

     1 мин 30 сек

    1 кр.

    1 кр.

     2 мин

    2 кр.

    1 кр.

    1 кр.

    2 кр.

    30 сек

    30 сек

    30 сек

    30 сек

    30 сеек

    Обратить внимание на спортивную обувь учащихся.





    Следить за правильным выполнением переката. Туловище держать прямо, смотреть вперед






    Руки согнуты в локтевых суставах на уровне пояса, центр тяжести не поднимать.



    «Класс! Через центр по – два! Марш!» Выполнять по максимальной амплитуде, в медленном темпе Выполнять по максимальной амплитуде, в быстром темпе
    Руки в локтевых суставах не сгибать, рывки резче.











    Пятки от опоры не отрывать. Спина прямая.




    Глубже наклон, прогнуться в поясничном отделе, потянуться за руками.



    Глубже присед, пятки от опоры не отрывать.




    Выше подскоки. Выполнять под счет учителя

    «Класс! Из колонны по – два в колонну по одному! Марш!»


    Бедро маховой ноги поднимается до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах (как при обычном беге), опорная нога и туловище составляют одну прямую линию. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи.

    Основная часть (25-30 мин)

    1.Совершенствование техники прыжка в высоту










    2)Повторение техники





    3) Совершенствовать с места прыжок в длину





    4)Совершенствование техники в эстафете

    1.
    - прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через шаг
    - прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через три шага
    - «перешагивание» планки, установленной наклонно, сбоку
    - «перешагивание» планки, установленной ровно, с одного шага разбега - прыжок через планку с 2-3 шагов разбега





    -правильная постановка рук с прыжком (разучивание)



    3. «Эстафета с гимнастической палкой». Игрок первой группы остается в конце колонны, а направляющий второй группы с палкой бежит к участникам первой группы и там вместе с направляющим выполняют то же упражнение. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.

    4 мин

    4  мин





    3 мин


    2мин






    10 мин

    технику прыжка, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения.









    Следить за тем, чтобы при постановке левой правая нога сгибалась
    Следить за отсутствием вертикальных колебаний тела
    Следить за сохранением положением снаряда в отведенной руке.


    спина прямая, ноги плавно сгибаются в коленном суставе, без резких движений






    Каждая команда, в свою очередь, поделена на две группы, которые строятся, как для встречной эстафеты, на противоположных линиях площадки в колонны по одному.
    Правила игры:
    1. Перепрыгивать через палку, отталкиваясь двумя ногами.
    2. Если наступили на палку, ее надо поднять и продолжать движение дальше.
    3. Высота проноса палки от 30 до 50 см. 4. За нарушение правил команда получает штрафные очки.

    Заключительная часть (10 мин)

    1)Построение в шеренгу



    2)Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке
    .

     1. Медленный бег с переходом на ходьбу.


    2.Построение в шеренгу.  Домашнее задание

    5 мин

    5 мин

    Во время ходьбы выполнять упражнения на восстановление дыхания.

    Отметить, как все учащиеся освоили технику метания малого мяча с 3-6 шагов разбега


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по легкой атлетике

    Изучение высоко-далеких прыжков...

    Конспект урока по легкой атлетике для 1 класса

    Раздел- Легкая атлетика Тема -Обучение метинию малого мяча в вертикальную цельс места....

    План-конспект урока по легкой атлетике с использованием технологий

    Конспект урока по физической культуре в 4 классе. Тема:   «Техника спринтерского бега».Место проведения:  спортивный зал. Цели: Развитие быстроты, координации, памяти, мышлени...

    План-конспект урока по легкой атлетике с использованием технологий

    Конспект урока по физической культуре в 4 классе. Тема:   «Техника спринтерского бега».Место проведения:  спортивный зал. Цели: Развитие быстроты, координации, памяти, мышлени...

    Конспект урока по легкой атлетике для 3 «_» класса.

    Задачи урока:1)Повторить эстафеты2)Развивать скоростные способности3)Воспитывать дисциплину на уроке....

    Конспект урока по легкой атлетике 1 класс

    Конспект урока по легкой атлетике 1 класс...