Планирование на 2 часа начальная школа ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Olesyaaa

Планирование начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета …………………...………...2
  2. Содержание учебного предмета …………………………..……………………….......4
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы………………………………………….………………………………………….41

Планируемые результаты освоения учебного предмета

  1. Личностные:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  1. Метапредметные:
  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  4.  Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  5. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  1. Предметные:

Предметные  результаты:

1)        формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2)        овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3)        формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Содержание учебного предмета

1 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  • выполнять строевые упражнения;

демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

2 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;
  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  • о правилах проведения закаливающих процедур;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

3 класс

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

иметь представление:

  • о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
  • о символике и ритуале проведения Олимпийских игр
  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 3).

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

4 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

знать и иметь представление:

  • о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
  • о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.
  • о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
  • о физической нагрузке и способах ее регулирования;
  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

  • вести дневник самонаблюдения;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки,  метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
  • Действие смыслообразования,
  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

  • Умение выражать свои мысли,
  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Построение  высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание,
  • волевая саморегуляция,
  • коррекция,
  • оценка качества и уровня усвоения.
  • Контроль в форме сличения с эталоном.
  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,
  • Выделение и формулирование учебной цели.
  • Поиск и  выделение необходимой информации
  • Анализ объектов;
  • Синтез, как составление целого из частей
  • Классификация объектов.
Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)

Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне

Содержание учебного предмета

1 класс

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. 

Причины возникновения физической культуры. Этапы возникновения физической культуры.

Физические упражнения, их влияние на организм 

Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость,  гибкость, прыгучесть

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)

Составление режима дня.

Составление и выполнение комплексов утренней гимнастики

Подбор упражнений для физкультминуток и физкультпауз

Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений.

Гимнастика для глаз.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (в процессе уроков)

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Беговые упражнения

Сочетание различных видов ходьбы. Ходьба под счет.

Обычный бег. Бег с ускорением. Бег с ускорением  из различных исходных положений.

Бег с изменением направления, ритма и темпа.

Бег в заданном коридоре.  Бег с высоким подниманием бедра. Высокий старт.  

Понятие «короткая дистанция».

Развитие скоростных качеств, выносливости

Бег (30 м),  (60 м). Челночный бег.

 Кросс по слабопересеченной  местности до 1 км.

Смешанное передвижение до 1 км.  

Равномерный, медленный бег до 8 мин.

6-минутный бег.

Игры и эстафеты  с бегом на местности.

Преодоление препятствий

Подвижные  игры «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Вызов номера»,  «Воробьи и вороны»,  «День и ночь», «Совушка».

Прыжковые упражнения

Прыжки на 1 и на 2 ногах на месте и с продвижением вперед.

 Прыжок в длину с места.

 Прыжки со скакалкой.

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

Спрыгивание и запрыгивание.

Прыжок в высоту с разбега с отталкиванием одной ногой.  

Эстафеты. Подвижные игры «Парашютисты» , «Кузнечики», «Прыжок за прыжком».

Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств.

Броски большого, метания малого мяча

Броски мяча (1кг) на дальность из различных положений.

Метание малого мяча в вертикальную цель.  

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на дальность и заданное расстояние.

Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу.

Подвижная игра «К своим флажкам»,  «Попади в мяч»,  «Кто дальше бросит», «Разгрузи арбузы»,  «Попади в цель».

Развитие скоростно-силовых способностей

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Эстафеты,  подвижные игры  «К своим флажкам»,  «Два мороза»,  «Класс, смирно!», «Октябрята»,  «Метко в цель», «Погрузка арбузов»,  «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит»,  «Волк во рву», «Посадка картошки», «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки», «Пятнашки », «Зайцы в огороде», «Лисы  и куры», «Точный расчет», «Удочка», «Компас».

Подвижные игры на основе баскетбола

Бросок мяча снизу на месте.

Ловля мяча на месте.

Передача мяча снизу на месте.

Бросок мяча снизу на месте в щит.

Ведение мяча на месте.

Эстафеты с мячами. Игры «Бросай и поймай», «Передача мячей в колоннах», «Мяч соседу», «Гонка мячей по кругу», «Передал - садись», «Выстрел в небо», «Круговая лапта», «Мяч в обруч», «Перестрелка»,  «Не давай мяча водящему».   Игра в мини-баскетбол.

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ

Организующие команды и приемы

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Построение в круг. Построение в шеренгу. Построение в 2 шеренги.  Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Строевые приемы на месте и в движении.

Развитие координационных способностей.

ОРУ с предметами и без них.

Игра «Пройти бесшумно».  Игра «Змейка». Игра «Не ошибись!»

Перешагивание через мячи.

Акробатические упражнения

Группировка.

Перекаты в группировке.

Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Сед  руки в стороны.

Упор присев - упор лежа -  упор присев.

Стойка на лопатках.  

Ранее изученная акробатическая комбинация.  

Игра «Совушка», «Пройти бесшумно», «Космонавты», «Ползуны».

Развитие координационных способностей.

Название основных гимнастических снарядов

Снарядная гимнастика

Лазание по канату.

Перелезание через коня.

Игра «Фигуры»,  «Западня», «Обезьянки»,  «Тише едешь – дальше будешь». Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

Лазание по канату.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия.

С места толчком одной ногой, напрыгивание двумя ногами на мостик и, отталкиваясь, прыжок через гимнастического козла. 

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Висы и упоры на низкой перекладине.

В упоре на низкой перекладине перемах правой (левой) и обратно.

Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах , согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.  

Гимнастические упражнения прикладного характера  

Лазание по гимнастической стенке.

Перелезание через коня, через горку матов.

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.

Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке.

Передвижение в висе по гимнастической перекладине .

Подтягивание в висе на низкой перекладине.  

Вис согнув ноги, вис углом.

Поднимание прямых ног в висе.

Подтягивание в висе на высокой перекладине.

Гимнастическая полоса препятствий.

Игры «Ниточка и иголочка», «Три движения»,  «Светофор», «Обезьянки».  

Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

2 класс

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  

Физическая культура как часть общей культуры личности.

Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря.

Зарождение Олимпийских игр. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,  гибкости и равновесия.

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Средства закаливания. Выполнение простейших закаливающих процедур.

Выполнение комплексов упражнений для развития основных физических качеств.

Измерение длины и массы тела.

Контроль за состоянием осанки. Комплексы упражнений для  профилактики  нарушений осанки.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность(в процессе уроков)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Беговые упражнения

Равномерный медленный бег 8 мин.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий.

Бег в заданном коридоре.

Бег с ускорением (30 м). Бег (60 м).

Специально-беговые упражнения.

Челночный бег.

 Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). 

 Преодоление малых препятствий.

 Бег 1 км без учета времени.

Игры и эстафеты  с бегом на местности.

Эстафеты. Игры  «Пятнашки», «Пустое место», «Вызов номеров», «Рыбаки и рыбки»,  «День и ночь»,  «Команда быстроногих».

Прыжковые упражнения

Прыжки с поворотом на 180°.

Прыжок с места.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов, в 7-9  шагов.

Прыжок с высоты (до 40 см).

Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.

Игры  «К своим флажкам», «Прыгающие воробушки». «Волк во рву», «Удочка», «Резиночка». Эстафеты.

Броски большого, метания малого мяча

Метание малого мяча в горизонтальную и в вертикальную цель цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м.

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча.

Эстафеты. Подвижные  игры  «Защита укрепления»,  «Кто дальше бросит»

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Эстафеты.  Игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди»,  «Невод»,  «Посадка картошки», «Прыжки по полоскам»,  «Попади в мяч», «Веревочка под ногами», «Вызов номера», «Западня», «Конники-спортсмены», «Птица в клетке», «Салки на одной ноге», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точный расчет».

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении.

Броски в цель (мишень, щит,  кольцо).

Ведение на месте правой (левой) рукой.

Игры  «Попади в обруч», «Передал - садись», «Мяч - среднему», «Мяч соседу», «Мяч в корзину», Передача мяча в колоннах», «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу».

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ

Организующие команды и приемы

Размыкание и смыкание приставными шагами.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.

Подвижные  игры «Запрещенное движение»» , «Фигуры», «Светофор».

Акробатические упражнения

 Группировка.

 Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

 Сед  руки в стороны.

Упор присев - упор лежа -  упор присев.    

 Стойка на лопатках.

Кувырок вперед и в сторону.

 Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.  

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.  

 Игры  «Пройти бесшумно»,  «Космонавты», «Фигуры», «Светофор», «Запрещенное        движение».

Название основных гимнастических снарядов  

Снарядная гимнастика

Вис стоя и лежа.

В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.

Вис на согнутых руках.

Подтягивания в висе.

Перешагивание через набивные мячи.

Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне.

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно.

Комбинация на бревне из ранее изученных элементов.

Лазание по канату.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Из виса стоя присев махом одной, толчком другой  перемах , согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.  

Игры  «Слушай сигнал»,  «Ветер, дождь, гром, молния». «Кто приходил?», «Парашютист», «Тише едешь – дальше будешь» «Обезьянки».

Гимнастические упражнения прикладного характера

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук.

Перешагивание через набивные мячи.

Перелезание через коня, бревно.

Подтягивание в висе на высокой перекладине.

Гимнастическая полоса препятствий.

Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».

Игры  «Иголочка и ниточка»,  «Кто приходил?»,  «Слушай сигнал», «Обезьянки».

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

3 класс

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  

Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви.

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.

Символика и ритуал проведения Олимпийских игр. Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, талисманы олимпийских игр, олимпийские символы.

Физическое  развитие и физическая подготовка. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)

Правила составления комплексов ОРУ, упражнения на развитие различных мышечных групп, упражнения с предметами.

Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков))

Оздоровительные формы занятий.  Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Беговые упражнения

Ходьба с изменением длины и частоты шага.

Ходьба через препятствия. Ходьба через несколько препятствий.

Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).

Специально-беговые упражнения.

 Бег в коридоре с максимальной скоростью.

Преодоление препятствий в беге.

Бег с максимальной скоростью (30 м). (60 м).

Бег на результат (30, 60 м). 

Челночный бег.

Встречная эстафета.

Эстафеты с бегом на скорость.

Кросс (1 км).

Выявление работающих групп мышц

               Расслабление и напряжение мышц  при выполнении упражнений

Понятия «эстафета», «старт», «финиш»

Игры  «Пустое место», «Белые медведи», «Смена сторон», «Команда быстроногих», «Гуси-лебеди»,  «Салки», «Рыбаки и рыбки», «Эстафета зверей»,  «Перебежка с выручкой».

Прыжковые упражнения

Прыжок в длину с места.

Прыжок с высоты 60 см.

Прыжок в длину с короткого  разбега.

Прыжок в длину с полного разбега с зоны отталкивания.

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.

Многоскоки.

Игры  «Гуси лебеди», «Лиса и куры», «Прыгающие воробушки».

Правила соревнований в беге, прыжках

Броски большого, метания малого мяча

Метание в цель с 4-5 м.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Метание набивного мяча.

Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Игры  «Попади в мяч», «Кто дальше бросит»,  «Дальние броски»,  «Зайцы в огороде».

Правила соревнований в метании

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры

Эстафеты с  предметами и без них.

Игры «Заяц без логова», «Удочка», «Наступление», «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Вызов номеров», «Защита укреплений»,  «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки», «Вол во рву», «Пустое место», «К своим флажкам».

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча на месте и  в движении.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, в квадратах, в круге.

Ведение на месте правой (левой) рукой на месте, в движении шагом и бегом.

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Броски в цель (щит).

Бросок двумя руками от груди.

Игры «Передал - садись»,  «Мяч - среднему», «Борьба за мяч», «Гонка мячей по кругу», «Обгони мяч», «Перестрелка»,  «Мяч - ловцу»,  «Не дай мяч водящему», «Мяч соседу».  Игра в мини-баскетбол.

Подвижные игры на основе волейбола

Перемещения. Ходьба и бег по сигналу.

Остановка скачком после ходьбы и бега.

Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху».

Вкладывание волейбольного мяча в положении «передача».

По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча.

Передача мяча подброшенного над собой и партнером.

Во время перемещения по сигналу – передача мяча.

Передача в парах.

Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер.

Передачи у стены многократно с ударом о стену.

Передача мяча, наброшенного партнером через сетку.

Передачи с набрасыванием партнера через сетку.

Многократные передачи в стену.

Передачи в парах через сетку.

Упражнения в перемещениях и передачи мяча.

Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал-садись».

Подвижные игры на основе футбола

Ходьба и бег с остановками по сигналу.

Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.

Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек.

Удар с места и с разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.  

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Тактические действия в защите.  

Игра Мини-футбол

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ

Акробатические упражнения

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».

Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

Кувырок вперед в упор присев,

Кувырок назад в упор присев.  

2-3 кувырка вперед.

Стойка на лопатках. Стойка на лопатках, согнув ноги.

Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

Мост из положения лежа на спине.

Комбинация из разученных элементов

Игры «Западня», «Что изменилось?», «Запрещенное движение», «Светофор», «Космонавты».

Снарядная гимнастика

Вис стоя и лежа.

Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке

Вис на согнутых руках.

Подтягивания в висе.

Из виса стоя присев махом одной, толчком другой  перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.  

Ходьба приставными и танцевальными шагами, повороты, подскоки со сменой ног на бревне (высота до 1 м).  Соскок с опорой.

Комбинация из ранее изученных упражнений на бревне.

Лазание по канату.

Перелезание через коня.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла согнув ноги и ноги врозь.

Подвижные игры «Маскировка в колоннах», «Космонавты», «Отгадай, чей

голосок»,  «Тише едешь – дальше будешь»,  «Посадка картофеля», «Не ошибись!», «Ниточка-иголочка», «Фигуры», «Обезьянки».

Гимнастические упражнения прикладного характера

Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед.

Прыжки группами на длинной скакалке.

Перелезание через гимнастического коня.

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев,  в упоре лежа, подтягиваясь руками

Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.

 Переноска партнера в парах.

Гимнастическая полоса препятствий.

Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».

Игры «Резиночка», «Аисты», «Медсанбат».

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

4 класс

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  

Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви.

Развитие физической культуры в России в 17-19 вв.

Современные олимпийское движение. Влияние современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае. Кубанские олимпийцы и паралимпийцы.

Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)

Измерение показателей основных физических качеств. Проведение тестирования быстроты, гибкости, прыгучести, ловкости.

Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность  (в процессе уроков)

Оздоровительные формы занятий.  Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Беговые упражнения

Равномерный медленный бег 3мин.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м).

Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге.

Бег с заданным темпом и скоростью.

Бег на скорость в заданном коридоре.

Бег на скорость (30 м),  (60 м).

Старты из различных и.п.

Встречная эстафета.

Круговая эстафета.

Кросс (1 км) по пересеченной местности.

Игры «Смена сторон»,  «Кот и мыши»,  «Невод», «Салки на марше», «Охотники и зайцы»», «Наступление», «Конники-спортсмены», «Бездомный заяц», «День и ночь», «На буксире», «Через кочки и пенечки».

Прыжковые упражнения

Прыжки в длину по заданным ориентирам.

Прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с разбега на точность приземления.

Многоскоки.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.

Тройной прыжок с места.

Игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Шишки, желуди, орехи»,  «Прыжок за прыжком».

Броски большого, метания малого мяча

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.

Бросок мяча в горизонтальную цель.

Бросок мяча на дальность. Игра

Бросок набивного мяча.

Игры  «Невод», Игра «Третий лишний»,  «Охотники и утки», «Прыжок за прыжком», «Гуси-лебеди».

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые», «Белые медведи», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка», «Удочка», «Зайцы в огороде», «Мышеловка», «Невод», «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики», «Парашютисты».

Эстафеты с предметами.

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и  в движении.

Ведение мяча на месте с высоким,  средним,  низким отскоком

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте

Ловля и передача мяча в кругу . в квадрате..

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Игра в мини-баскетбол

Тактические действия в защите и нападении.

Эстафеты с ведением и передачами мяча.

Игры «Гонка мячей по кругу»,  «Подвижная цель», «Овладей мячом», «Снайперы», «Перестрелка».

Подвижные игры на основе волейбола

Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу после ходьбы и бега. Перемещения приставными шагами правым и левым боком.

По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча

Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху».

Передача мяча, подброшенного над собой и партнером

Передача в парах.

Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер.

Передачи у стены многократно с ударом о стену.

Передача мяча, наброшенного партнером через сетку

Передачи мяча разными способами во встречных колоннах.

Ознакомление с техникой нижней прямой подачи.

Нижняя прямая подача в стену.

Нижняя прямая подача в стену и через сетку  с расстояния 5м

Передачи в парах через сетку.

Упражнения в перемещениях,  передачи и подачи мяча

Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал-садись».  Игра мини-волейбол.

Подвижные игры на основе футбола

Ходьба и бег с остановками по сигналу. Бег с ускорениями по сигналу.

Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.

Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек.

Челночный бег.

Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.  Удар с разбега по катящемуся мячу.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Тактические действия в защите.

Игра Мини-футбол

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ

Акробатические упражнения

Перекаты в группировке.

Кувырок вперед

2-3 кувырка вперед слитно.

Стойка на лопатках.

Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев.

Мост из положения лежа

Кувырок назад.

Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Выполнение ранее изученных гимнастических элементов по отдельности и в комбинации.

Игры «Что изменилось?»,  «Точный поворот», «Запрещенное движение», «Быстро по местам», «Ползуны», «Западня».

Снарядная гимнастика

Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.

Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.

Подтягивания в висе.

Лазание по канату в три приема.

Перелезание через препятствие.

Опорный прыжок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

Опорный прыжок с разбега ноги врозь через гимнастического козла.

Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках.

Ходьба танцевальными шагами по бревну (высота до 1 м). Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой.

Комбинация на бревне.

Эстафеты. Игры  «Посадка картофеля», «Не ошибись!», «Три движения», «Прокати быстрее мяч»,  «Лисы и куры», «Веревочка под ногами»,  «Обезьянки»,  «Ниточка-иголочка».

Гимнастические упражнения прикладного характера

Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед

Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу.

Переноска парнера в парах.

Прыжки группами на длинной скакалке.

Перелезание через гимнастического коня.

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев,  в упоре лежа, подтягиваясь руками

Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.

Гимнастическая полоса препятствий.

Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».

Игры  «Аисты»,  «Резиночка»,  «Медсанбат».

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ  

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Тематическое планирование по физической культуре

1 класс (70 ч.)

№ урока

Учебный материал

Кол-во часов

   

Легкая атлетика

9

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. «Понятие о физической культуре». Режим дня и личная гигиена.  Игра «Пингвины с мячом».

       1

2

История развития физической культуры и первых соревнований. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м.  Понятие «короткая дистанция».

1

3

Бег 30м с высокого старта, подготовка к выполнению нормативов ГТО. Игра «Слушай сигнал».

1

4

Техника челночного бега 3х10м. Игра «Ястреб и утка».

1

5

Челночный бег 3х10м, подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

6

Техника безопасности при метании мяча. Метание малого мяча из положения стоя, с разбега. Подвижная игра «Попади в мяч».

1

7

Метание малого мяча (150г.) на дальность, подготовка к выполнению нормативов ГТО. Комплексы дыхательных упражнений.

1

8

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50м, ходьба-100м).  

1

9

Прыжки в длину с места, подготовка к выполнению нормативов ГТО. Подвижная игра «Лисицы и куры».

1

Подвижные игры

14

10

Правила по техники безопасности на уроках подвижных игр. Игры на развитие скоростно-силовых способностей «Класс, смирно!» «Салки». Эстафеты.

1

11

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжка. «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

12

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.   «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

1

13

Игры на совершенствование челночного бега «Волк во рву», «Посадка картофеля». Эстафеты.

1

14

Что такое Олимпийские игры? Игра «Мы юные олимпийцы».

1

15

Упражнения на внимание.  Игра «Охотники и утки». «Два мороза».

1

16

Развитие скоростно-силовых способностей, подготовка к выполнению нормативов ГТО. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты.

1

17

Правила по технике безопасности при игре «Перестрелка».

1

18

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Игра «Перестрелка».

1

19

Преодоление полосы препятствий. Игра «Перестрелка».

1

20

Личная гигиена человека, методы закаливания. Круговая тренировка.

1

21

Подвижные игры на основе бадминтона и настольного тенниса.

1

22

Умение владеть хватом, ракеткой и воланом.

1

23

Передача волана на расстоянии, набивание мяча, передача мяча, накат  по диагонали.

1

Гимнастика

11

24

ТБ во время занятий гимнастики. Строевой шаг, перестроение в колоннах с сочетанием различных положений рук, ног, туловища.

1

25

Упражнения  на координацию. Построение в шеренгу. Гимнастический мост из положения, лежа на спине. Игра «Раки».

1

26

Кувырок вперед. Гимнастика для глаз.

1

27

Перестроение по звеньям. Размыкание  на вытянутые в стороны руки. Правила техника безопасности на гимнастической стенке.

1

28

Построение в круг.  Лазание   на  гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены».

1

29

Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Упражнения с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись».

1

30

Перелезание через горку матов. Развитие координационных способностей. Игра «Не урони мешочек».

1

31

Прыжки на скакалке. Развитие координационных способностей.

1

32

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.  Игры с гимнастическими обручами.

1

33

Упражнение на равновесие. Строевые упражнения. Висы и упоры.

1

34

Упражнение на полу (сидя и лёжа). Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

1

Лыжная подготовка

8

35

Техника безопасности на уроках физической культуры по лыжной подготовке. Требования к одежде и обуви. Лыжная строевая подготовка.

1

36

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Скользящий шаг на лыжах без палок. Игра «Салки на марше».

1

37

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на лыжах. Пройти дистанцию  до 1000м в медленном темпе.

1

38

Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Ступающий шаг на лыжах с палками. Игра «На буксире».

1

39

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом, подготовка к выполнению нормативов ГТО. Игра «Финские санки».

1

40

Повороты переступанием на лыжах без палок, через игры: «У кого лучше», «Ветер», «Солнышко».

1

41

Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится».

1

42

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

1

Спортивные игры

18

43

ТБ по мини-футболу. Остановка мяча, передача мяча на расстоянии.

1

44

Ведение мяча и удара. Эстафеты.

1

45

Ведение мяча и удара. Эстафеты.

1

46

Подвижные игры на основе мини-футбола.

1

47

История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Правила техники безопасности.

1

48

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай и поймай».

1

49

Броски и ловля мяча в парах. Игра «Передача мячей в колоннах».

1

50

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

1

51

Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игры «Гонка мячей по кругу».

1

52

Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Передал–садись». Игра в мини-баскетбол.

1

53

 Ведение мяча на месте в тройках. Эстафета с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей.

1

54

Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей.

1

55

Ведение мяча в парах. Эстафета с мячами. Игра «Перестрелка».

1

56

Эстафета с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

1

57

Круговая эстафета, закрепление пройденного материала. Игра «Мини-баскетбол».

1

58

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности.

1

59

Броски мяча через волейбольную сетку. Эстафеты с элементами волейбола.

1

60

Точность бросков мяча через волейбольную сетку. Игра «Гонка мячей».

1

Легкая атлетика

10

61

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Выполнение простейших закаливающих процедур.

1

62

Бег из разных исходных положений. Игра «Перестрелка».

1

63

Наклон вперед из положения стоя, подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

64

Прыжок в длину с места. Встречная эстафета.

1

65

Подтягивание на низкой перекладине, подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

66

Подъем туловища за 30 сек, подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

67

Техника метания на точность (разные предметы), подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

68

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега.

1

69

Бег 30м с высокого старта, подготовка к выполнению нормативов ГТО.  Бросок набивного мяча.

1

70

Челночный бег 3х10 м. Комплекс упражнений для утренней зарядки.

1

                                                                                                     

Тематическое планирование по физической культуре

2 класс (70 ч.)

№ урока

Учебный материал

Кол-во часов

Легкая атлетика

10

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. «Понятие о физической культуре». Режим дня и личная гигиена.  Игра «Пингвины с мячом».

1

2

История развития физической культуры и первых соревнований. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м, подготовка к выполнению нормативов ГТО.   Понятие «короткая дистанция».

1

3

Техника челночного бега 3х10м. Игра «Ястреб и утка».

1

4

Зачет. Челночный бег 3х10м, подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

5

Техника безопасности при метании мяча. Метание малого мяча из положения стоя, с разбега. Подвижная игра «Попади в мяч».

1

6

Зачет. Метание малого мяча (150г.) на дальность, подготовка к выполнению нормативов ГТО.  Комплексы дыхательных упражнений.

1

7

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50м, ходьба-100м).

1

8

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

1

9

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две, подготовка к выполнению нормативов ГТО.  Эстафеты.

1

10

Зачет.  Прыжки в длину с места,  подготовка к выполнению нормативов ГТО. Подвижная игра «Лисицы и куры».

1

Подвижные игры

12

11

Составление режима  дня.  Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Волк во рву».

1

12

Специальные передвижения без мяча. Передачи мяча в парах Игра «Метко в цель».

1

13.

Ведение мяча на месте, бросок в корзину.

1

14.

Передачи мяча в парах Игра «Мяч соседу».

1

15.

Ведение мяча на месте.

1

16.

Броски мяча в щит на высоте 2м с 3-4 м.

1

17.

Броски из-за головы двумя руками мяча с расстояния 2-5 м. Игра «Метко в цель».

1

18.

Правила безопасности в игре «Охотники и утки», «Перестрелка».

1

19.

Круговая тренировка. Игра «Охотники и утки».

1

20.

Круговая эстафета. Игра «Перестрелка».

1

21.

Подвижные игры на основе бадминтона  и настольного тенниса.

1

22.

Умение владеть хватом ракеткой и воланом.

1

Гимнастика

13

23.

Техника безопасности на уроках гимнастики. Комплексы дыхательных упражнений.

1

24.

Кувырок  вперед, стойка на лопатках. Подвижная игра «Тройка».

1

25.

Кувырок в сторону. Упражнения на гибкость.

1

26.

Из стойки на лопатках, согнув ноги перекат вперёд в упор присев. ОРУ.  

1

27.

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Подвижная игра «Ниточка и иголочка». 

1

28.

Зачет. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подготовка к выполнению нормативов ГТО.  ОРУ под музыку.

1

29.

Зачет. Упражнения на гимнастическом бревне.

1

30

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе.

1

31.

Бросок набивного мяча (1 кг.)  сидя из-за головы двумя руками. Подвижная игра «У медведя во бору».

1

32.

Перелезание через  коня, бревно. Развитие координационных способностей. Подвижные игры.

1

33.

Лазание по канату. Передвижение по гимнастической стенке. Подвижная игра «Совушка сова».

1

34.

Зачет.  Лазание по канату.

1

35.

Развитие силовых качеств. Подтягивание на перекладине. Отжимание.

1

Лыжная подготовка.

7

36.

Техника безопасности на уроках физической культуры по лыжной подготовке. Требования к одежде и обуви. Лыжная строевая подготовка.

1

37.

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Скользящий шаг на лыжах без палок. Игра «Салки на марше».

1

38.

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на лыжах. Пройти дистанцию  до 1000м в медленном темпе, подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

39.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Два мороза».

1

40.

Повороты переступанием на лыжах без палок, через игры: «У кого лучше», «Ветер», «Солнышко».

1

41.

Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится».

1

42.

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

1

Спортивные игры

17

43.

ТБ по мини-футболу. Остановка мяча, передача мяча на расстоянии.

1

44.

Ведение мяча и удара. Эстафеты.

1

45.

Остановка мяча. Ведение мяча. Игра в мини-футбол.

1

46.

История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Правила техники безопасности.

1

47

Броски и ловля мяча в парах. Игра «Передача мячей в колоннах».

1

48.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

1

49.

Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игры «Гонка мячей по кругу».

1

50.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). Игра в мини-баскетбол.

1

51.

Ведение мяча в парах. Эстафета с мячами. Игра «Перестрелка».

1

52.

Эстафеты с элементами баскетбола.  Игра «Перестрелка». Упражнения на развитие гибкости.

1

53.

Эстафета с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

1

54.

Встречная эстафета с мячом. Упражнения на развитие ловкости.

1

55.

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности.

1

56

Точность бросков мяча через волейбольную сетку. Игра «Поймай и передай».

1

57.

Подвижная игра «Вышибалы через сетку».

1

58.

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. Игра «Мяч капитану».

1

59.

Прием и подача мяча в волейболе. Эстафеты с волейбольными мячами.

1

Легкая атлетика

11

60.

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Выполнение простейших закаливающих процедур.

1

61.

Бег из разных исходных положений. Игра «Перестрелка».

1

62.

Зачет.  Наклон вперед из положения стоя, подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

63.

Прыжок в длину с места. Встречная эстафета.

1

64.

Зачет.  Подтягивание на низкой перекладине, подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

65.

Зачет.  Подъем туловища за 30 сек, подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

66.

Спрыгивание и запрыгивание на гимнастическую скамейку. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты.

1

67.

Бега  30м с высокого старта, подготовка к выполнению нормативов ГТО. Бросок набивного мяча.

1

68.

Челночный бег 3х10 м. Комплекс упражнений для утренней зарядки.

1

69.

Метание малого мяча в цель. Круговая эстафета.

1

70.

Итоговая контрольная работа.

1

         

Тематическое планирование по физической культуре

3 класс (70 ч.)

№ урока

Учебный материал

Кол-во часов

Легкая атлетика

19

1

Вводный инструктаж по ТБ. Физическая культура и спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

1

2

История развития физической культуры и первых соревнований. Олимпийское движение. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

1

3

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Упражнения на расслабление.

1

4

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных двигательных качеств, проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

1

5

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и двигательных качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

1

6

ТБ на занятиях л/а. ОРУ на развитие быстроты. Ходьба через несколько препятствий. Челночный бег 3*10м. Подвижные игры.

1

7

ОРУ на развитие быстроты. Челночный бег 3*10м.

1

8

ОРУ на развитие координации. Бег 30м. Подвижные игры.

1

9

ОРУ на развитие скоростных способностей. Бег 60м с максимальной скоростью. Подвижные игры.

1

10

ОРУ на развитие скоростных способностей. Бег на выносливость. Встречная эстафета.

1

11

Прыжковые упражнения. Прыжки с разворотом на 90º -180º. Эстафета с прыжками.

1

12

ОРУ на развитие скоростно-силовых способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки.

1

13

ОРУ на развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места. Подвижные игры.

1

14

ОРУ на развитие силы. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 4-5 м. Эстафета с мячом.

1

15

Метание малого мяча в горизонтальную цель с 4-5 м. ОРУ на развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры.

1

16

ОРУ на развитие силы. Метание малого мяча с места на дальность. Подвижные игры.

1

17

Метание малого мяча на дальность. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность. Эстафета.

1

18

Упражнения для кистей рук. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность. Подвижные игры.

1

19

ОРУ в движении. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность. Подвижные игры.

1

Гимнастика

19

20

ТБ на занятиях по гимнастике. Повороты налево-направо в колонне по одному. Команда «На первый-второй рассчитайся!» Размыкание-смыкание приставными шагами. Подвижные игры.

1

21

«Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Ст-ка на лопатках. Мост из положения лежа.  Подвижные игры.

1

22

«Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Ст-ка на лопатках. Мост из положения лежа. Ходьба по бревну на носочках. Эстафета.

1

23

ОРУ на развитие координационных способностей. Ст-ка на лопатках. Мост из положения лежа. Кувырок вперед. Подвижные игры.

1

24

«Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Ходьба по бревну на носках. Кувырок вперед, назад. Подвижные игры.

1

25

Кувырок назад, перекат. Подвижные игры.

1

26

Кувырок назад, перекат. Подвижные игры.

1

27

ОРУ с гимнастической палкой. Построение в 2 шеренги. Перестроение из 2 шеренг в 2 круга. Повороты направо-налево. Вис на согнутых руках, согнув ноги. Подвижные игры.

1

28

ОРУ на развитие координационных способностей. Построение в 2 шеренги. Вис на согнутых руках, согнув ноги. Подвижные игры.

1

29

ОРУ с обручами. Построение в 2 шеренги. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе. Подвижные игры.

1

30

Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе. Эстафета.

1

31

Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе. Подвижные игры.

1

32

ОРУ на развитие силовых способностей. Подтягивание в висе. Подвижные игры.

1

33

Кувырок вперед, стойка на лопатках. Группировка.

1

34

Комбинация из освоенных элементов.

1

35

ОРУ на развитие координации. Лазание по канату. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Подвижные игры.

1

36

ОРУ на развитие координации. Лазание по канату. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Подвижные игры.

1

37

ОРУ скоростно-силовых качеств. Лазание по канату. Подвижные игры.

1

38

ОРУ скоростно-силовых качеств. Лазание по канату. Подвижные игры.

1

Лыжная подготовка

5

39

ТБ на уроках по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъемы, торможение. Подвижные игры. Развитие координационных способностей.

1

40

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Скользящий шаг на лыжах без палок. Игра «Салки на марше».

1

41

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на лыжах. Пройти дистанцию  до 1500м в медленном темпе, подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

42

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на лыжах без палок

1

43

Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок. Подъем лесенкой.

1

Национальные виды спорта народов России

2

44

Подвижная игра “Лапта”

1

45

Подвижная игра “Городки”

Спортивные игры

14

46

 История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности.

1

47

Подбрасывание мяча. Прием и передача мяча. Подбрасывание мяча. Подача мяча.

1

48

Точность бросков мяча через волейбольную сетку. Игра «Поймай и передай».

1

49

Подвижная игра «Вышибалы через сетку».

1

50

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. Игра «Мяч капитану».

1

51

Прием и подача мяча в волейболе. Эстафеты с волейбольными мячами.

1

52

ТБ по мини-футболу. Остановка мяча, передача мяча на расстоянии.

1

53

Ведение мяча и удара. Эстафеты.

1

54

Остановка мяча. Ведение мяча. Игра в мини-футбол.

1

55

История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Правила техники безопасности.

1

56

Броски и ловля мяча в парах. Игра «Передача мячей в колоннах».

1

57

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

1

58

Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игры «Гонка мячей по кругу».

1

59

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). Игра в мини-баскетбол.

1

Легкая атлетика.

11

60

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Выполнение простейших закаливающих процедур.

1

61

Зачет.  Наклон вперед из положения стоя, подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

62

Прыжок в длину с места. Бег 30 м.

1

63

Зачет.  Подтягивание на низкой перекладине, подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

64

Зачет.  Подъем туловища за 30 сек, подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

65

Спрыгивание и запрыгивание на гимнастическую скамейку. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты.

1

66

Бега  60м с высокого старта, подготовка к выполнению нормативов ГТО. Бросок набивного мяча.

1

67

Челночный бег 3х10 м. Комплекс упражнений для утренней зарядки.

1

68

Метание малого мяча в цель. Круговая эстафета.

1

69

Бег на 1000м.

1

70

Итоговая контрольная работа.

1

Тематическое планирование по физической культуре

4 класс (70 ч.)

№ урока

Учебный материал

Кол-во часов

Легкая атлетика

19

1

Вводный инструктаж по ТБ. Физическая культура и спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

1

2

История развития физической культуры и первых соревнований. Олимпийское движение. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

1

3

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Упражнения на расслабление.

1

4

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных двигательных качеств, проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

1

5

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и двигательных качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

1

6

ТБ на занятиях л/а. ОРУ на развитие быстроты. Ходьба через несколько препятствий. Челночный бег 3*10м. Подвижные игры.

1

7

ОРУ на развитие быстроты. Челночный бег 3*10м.

1

8

ОРУ на развитие координации. Бег 30м. Подвижные игры.

1

9

ОРУ на развитие скоростных способностей. Бег 60м с максимальной скоростью. Подвижные игры.

1

10

ОРУ на развитие скоростных способностей. Бег на выносливость. Встречная эстафета.

1

11

Прыжковые упражнения. Прыжки с разворотом на 90º -180º. Эстафета с прыжками.

1

12

ОРУ на развитие скоростно-силовых способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки.

1

13

ОРУ на развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места. Подвижные игры.

1

14

ОРУ на развитие силы. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 4-5 м. Эстафета с мячом.

1

15

Метание малого мяча в горизонтальную цель с 4-5 м. ОРУ на развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры.

1

16

ОРУ на развитие силы. Метание малого мяча с места на дальность. Подвижные игры.

1

17

Метание малого мяча на дальность. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность. Эстафета.

1

18

Упражнения для кистей рук. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность. Подвижные игры.

1

19

ОРУ в движении. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность. Подвижные игры.

1

Гимнастика

19

20

ТБ на занятиях по гимнастике. Повороты налево-направо в колонне по одному. Команда «На первый-второй рассчитайся!» Размыкание-смыкание приставными шагами. Подвижные игры.

1

21

«Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Ст-ка на лопатках. Мост из положения лежа.  Подвижные игры.

1

22

«Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Ст-ка на лопатках. Мост из положения лежа. Ходьба по бревну на носочках. Эстафета.

1

23

ОРУ на развитие координационных способностей. Ст-ка на лопатках. Мост из положения лежа. Кувырок вперед. Подвижные игры.

1

24

«Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Ходьба по бревну на носках. Кувырок вперед, назад. Подвижные игры.

1

25

Кувырок назад, перекат. Подвижные игры.

1

26

Кувырок назад, перекат. Подвижные игры.

1

27

ОРУ с гимнастической палкой. Построение в 2 шеренги. Перестроение из 2 шеренг в 2 круга. Повороты направо-налево. Вис на согнутых руках, согнув ноги. Подвижные игры.

1

28

ОРУ на развитие координационных способностей. Построение в 2 шеренги. Вис на согнутых руках, согнув ноги. Подвижные игры.

1

29

ОРУ с обручами. Построение в 2 шеренги. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе. Подвижные игры.

1

30

Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе. Эстафета.

1

31

Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе. Подвижные игры.

1

32

ОРУ на развитие силовых способностей. Подтягивание в висе. Подвижные игры.

1

33

Кувырок вперед, стойка на лопатках. Группировка.

1

34

Комбинация из освоенных элементов.

1

35

ОРУ на развитие координации. Лазание по канату. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Подвижные игры.

1

36

ОРУ на развитие координации. Лазание по канату. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Подвижные игры.

1

37

ОРУ скоростно-силовых качеств. Лазание по канату. Подвижные игры.

1

38

ОРУ скоростно-силовых качеств. Лазание по канату. Подвижные игры.

1

Лыжная подготовка

5

39

ТБ на уроках по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъемы, торможение. Подвижные игры. Развитие координационных способностей.

1

40

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Скользящий шаг на лыжах без палок. Игра «Салки на марше».

1

41

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на лыжах. Пройти дистанцию  до 1500м в медленном темпе, подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

42

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на лыжах без палок

1

43

Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок. Подъем лесенкой.

1

Национальные виды спорта народов России

2

44

Подвижная игра “Лапта”

1

45

Подвижная игра “Городки”

Спортивные игры

14

46

 История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности.

1

47

Подбрасывание мяча. Прием и передача мяча. Подбрасывание мяча. Подача мяча.

1

48

Точность бросков мяча через волейбольную сетку. Игра «Поймай и передай».

1

49

Подвижная игра «Вышибалы через сетку».

1

50

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. Игра «Мяч капитану».

1

51

Прием и подача мяча в волейболе. Эстафеты с волейбольными мячами.

1

52

ТБ по мини-футболу. Остановка мяча, передача мяча на расстоянии.

1

53

Ведение мяча и удара. Эстафеты.

1

54

Остановка мяча. Ведение мяча. Игра в мини-футбол.

1

55

История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Правила техники безопасности.

1

56

Броски и ловля мяча в парах. Игра «Передача мячей в колоннах».

1

57

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

1

58

Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игры «Гонка мячей по кругу».

1

59

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). Игра в мини-баскетбол.

1

Легкая атлетика.

11

60

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Выполнение простейших закаливающих процедур.

1

61

Зачет.  Наклон вперед из положения стоя, подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

62

Прыжок в длину с места. Бег 30 м.

1

63

Зачет.  Подтягивание на низкой перекладине, подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

64

Зачет.  Подъем туловища за 30 сек, подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

65

Спрыгивание и запрыгивание на гимнастическую скамейку. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты.

1

66

Бега  60м с высокого старта, подготовка к выполнению нормативов ГТО. Бросок набивного мяча.

1

67

Челночный бег 3х10 м. Комплекс упражнений для утренней зарядки.

1

68

Метание малого мяча в цель. Круговая эстафета.

1

69

Бег на 1000м.

1

70

Итоговая контрольная работа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по УМК "Начальная школа 21 века" 1 класс по ФГОС

Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями стандарта второго поколения. Форма планирования отражает виды контроля каждого урока, тип урока по ФГОС, метапредметные...

Русский язык 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС

Русский язык 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС...

Математика 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС

Математика 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС...

Литературное чтение 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС

Литературное чтение 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС...

Окружающий мир 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС

Окружающий мир 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС...

Информатика 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС

Информатика 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС...

Физическая культура 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС

Физическая культура  3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС...